Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.11.2010, 10:10   #1
Незнайка на Луне
Старейшина
 
Аватар для Незнайка на Луне
 
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Краматорск
Возраст: 68
Сообщений: 1,017
Вы сказали Спасибо: 49
Поблагодарили 63 раз(а) в 32 сообщениях
Репутация: 182
Отправить сообщение для Незнайка на Луне с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата
Сообщение от ГВЗ Посмотреть сообщение

Хочу добавить от себя один чрезвычайно важный момент который все, как мне показалось, забыли в этом топике, да и вообще регулярно забывают.

У динамика есть собственная ФЧХ. И ее обязательно нужно учитывать.
Не все забыли , читайте мою заметку выше . Для создания модели фильтра очень полезно . Или , потом при настройке , будут проблемы .
Незнайка на Луне вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2010, 22:36   #2
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию Собственно, теперь сама методика:

Собственно, теперь сама методика:

Поскольку мой опыт говорит, что определяющий параметр временного согласования полос это фазочастотная характеристика акустической системы, то именно её , родимую, я и буду измерять.
Для этого вполне подойдёт программа SpectraLab, моя любимая среди многих измерительных программ.
Схема измерения: Один канал выхода звуковой карты через тройник соединяю с линейным входом усилителя (или процессора, или головы) для подачи измерительного сигнала. Второй выход тройника соединяю с левым входом звуковой карты для подачи образцового сигнала. На правый вход звуковой карты подаю сигнал с микрофона и микрофонного усилителя. Для удобства в автомобиле я закрепляю микрофон повязкой или обручем над ухом с той стороны, какую буду настраивать, а сам сажусь на водительское место, ведь пассажирское занято ноутбуком J.
Спектралаб перевожу в стерео режим и выставляю «Dual Channel Spectral Processing Options» в «Complex Transfer Functions (Right/Left)». А задерживаю левый канал, ведь полезный сигнал у нас приходит с задержкой на правый вход. На экран вызываю Spectrum и Phase. Выставляю источником сигнала розовый шум, нормальную громкость и чувствительность микрофона, чтобы не было нигде клиппинга.
Далее включаю на процессоре или активном/пассивном фильтре необходимую фильтрацию (глупо сказано для пассивного фильтра J) и делаю пробное измерение.
Ух! Белиберда какая-то, особенно нравится «забор» на ФЧХ. Ну да, ведь я не знаю, насколько полезный сигнал пришёл позже опорного. Мне помогает утилита Delay Finder. Принимаю её предложение и измеряю снова в том же положении микрофона. Уже на что-то полезное похоже.

Тут необходимо небольшое отступление для понимания процесса задержки сигнала и получаемой ФЧХ.
Задержка сигнала даёт изменение фазы сигнала в отрицательную сторону, прямо пропорциональную частоте.
По этому определению:
1) ФЧХ не может иметь положительного наклона «вверх», так как полезный сигнал не может прийти раньше, чем появится на входе усилителя. Тем не менее, небольшие локальные изгибы вверх на 20-60 градусов вполне возможны.
2) Совершенно равноправны и одинаковы абсолютно прямая ФЧХ, и ФЧХ. наклонённая вниз с увеличением угла наклона с увеличением частоты. (расчёска, вы сами её увидите, если будете измерять).
3) Фаза сигнала +180 градусов равна фазе -180 градусов, это задержка на период волны сигнала.

В качестве примера использую свою домашнюю двухкомпонентную акустику на основе 13 см Фокал Полигласс в закрытом ящике. Для измерений и настройки результат будет совершенно одинаковый, если использовать процессор временных задержек или просто сдвигать механически один динамик относительно другого. Процессора под рукой не было, буду пользоваться вторым методом. Итак, вот АЧХ и ФЧХ мидбаса на расстоянии примерно 1м:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: АЧХ И ФЧХ мидбаса.gif
Просмотров: 5898
Размер:	25.4 Кб
ID:	5394

Забор ФЧХ на частотах выше 5-ти кГц вызван уменьшением отдачи этого динамика и резонансными явлениями в диффузоре, и для моего примера не важен.

Посмотрите на АЧХ и ФЧХ твиттера:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: АЧХ И ФЧХ пищалки.gif
Просмотров: 5458
Размер:	26.8 Кб
ID:	5395

В этом графике меня интересует диапазон выше 1 кГц. Ну, здесь вроде всё понятно, частота раздела полос просится от 3000 до 4000 Гц.
Включаю оба динамика и вижу следующую картину:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: АЧХ И ФЧХ не согласованной пары.gif
Просмотров: 10705
Размер:	26.2 Кб
ID:	5396

Совсем не то, что мне нужно. Виден разрыв ФЧХ на частоте 3,6кГц и провал АЧХ на этой же самой частоте. Переверну полярность пищалки (у неё второй порядок фильтра):
Нажмите на изображение для увеличения
Название: АЧХ И ФЧХ не согласованной пары 2 пищалка в противофазе.gif
Просмотров: 5366
Размер:	26.4 Кб
ID:	5397
Несколько лучше, но разрыв ФЧХ никуда не делся, как впрочем, и провал АЧХ. Обратите внимание на наклон ФЧХ ниже и выше частоты раздела! Ниже частоты раздела полос ФЧХ имеет естественный наклон вниз, а выше частоты раздела полос наклона ФЧХ практически нет. Это точный признак того, что сигнал пищалки опережает сигнал мидбаса.
Отодвину пищалку немного назад. Вот что получается при отодвигании пищалки на 12 см или задержке сигнала ВЧ на 0,4 мс:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: АЧХ И ФЧХ согласованной пары пищалка задержана 12 см(2).gif
Просмотров: 6043
Размер:	25.5 Кб
ID:	5398

Где провал АЧХ на частоте раздела? Где разрыв ФЧХ? Такую систему можно назвать минимально – фазовой совершенно законно, без натяжки. Видна пологая «яма» ФЧХ из-за разного порядка фильтра ВЧ (2) и НЧ (1) на 3800Гц. Видны резонансы АС и диффузора динамика мидбаса на 400, 950 Гц. Видны резонансы комнаты прослушивания на 80, 130, 220 Гц.
Но нет разрыва ФЧХ АС, и звук такой системы очень точен без резкости и комфортен без мягкости.

Совершенно одинаковым способом стыкуются между собой мидбас с серединкой и середина с твиттером раздельно для левого и правого каналов, затем стыкуется левый мидбас с сабом. Затем вручную, на слух, когда играют только серединки на моно сигнале выставляю задержку между правым и левым каналами по КИЗ из желаемого места на торпедо. Теперь у меня есть все базовые задержки всех динамиков друг относительно друга. Рассчитываем их простым сложением.
Полученная настройка акустической системы является минимально фазовой в инструментальном смысле. Опорной или референсной.
Я был удивлён совсем другим звучанием басового диапазона и полным ненапряжным звучанием музыки в автомобиле. Однако, вкусы у всех разные и эту настройку можно немного «расстроить» для получения того или иного эффекта: поднять сцену, изменить тональный баланс, подсушить бас и т.д.
Удачи в этом нелёгком увлечении!

Петрухин Илья ака SOVA
29.11.2010 г.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2010, 08:45   #3
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Теперь я понимаю, почему мне так не нравятся твитера вынесенные на стойки: они в этом случае как правило выдвинуты вперёд относительно мида.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2010, 09:00   #4
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
Теперь я понимаю, почему мне так не нравятся твитера вынесенные на стойки: они в этом случае как правило выдвинуты вперёд относительно мида.
а при чем тут это?
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2010, 09:11   #5
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Илья, у меня вопрос по методике, конкретно по вот этому моменту:

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Совсем не то, что мне нужно. Виден разрыв ФЧХ на частоте 3,6кГц и провал АЧХ на этой же самой частоте. Переверну полярность пищалки (у неё второй порядок фильтра):

Несколько лучше, но разрыв ФЧХ никуда не делся, как впрочем, и провал АЧХ. Обратите внимание на наклон ФЧХ ниже и выше частоты раздела! Ниже частоты раздела полос ФЧХ имеет естественный наклон вниз, а выше частоты раздела полос наклона ФЧХ практически нет. Это точный признак того, что сигнал пищалки опережает сигнал мидбаса.
Отодвину пищалку немного назад. Вот что получается при отодвигании пищалки на 12 см или задержке сигнала ВЧ на 0,4 мс:
Вы сами признаете, что разрыв фчх и провал ачх никуда не исчезли и при переворачивании твитера и лишь потом, применив задержку, это проблема исправляется.

теперь собственно вопросы:
почему именно такая последовательность действий?
почему сначала выбор прорядков срезов?
почему сначала переплюс, а потом задержка?

Вы уверены, что не существует задержки при которой твитер не придется переплюсовывать?

а то получается что сначала Вы создаете ветряную мельницу (заведомо не согласованные между собой порядки срезов мид/твитер), а потом успешно с ней боретесь.
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2010, 09:30   #6
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию

на счет переполюсовки твитера, мне тоже не понятно зачем ее делали, если потом все-равно задержкой исправляли...
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2010, 10:05   #7
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Блин. придётся снова разбирать колонку и переполюсовывать пищ.
Снял же ФЧХ с прямым пищем, вот:
Вложение 5396
А кому слабо промерять самому, чем тыкать в клавиатуру?

Последний раз редактировалось SOVA; 30.11.2010 в 17:42. Причина: рисунок
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2010, 10:48   #8
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Блин. придётся снова разбирать колонку и переполюсовывать пищ.
Не снял ФЧХ с прямым пищем, а на слово не верите.
А кому слабо промерять самому, чем тыкать в клавиатуру?
так не просто фчх с прямым пищем, а фчх с прямым пищем и задержкой, с нужной задержкой, на 100% отличнной, от той которую Вы выставили с переплюсованным твитером

Илья, я знаю что задержкой и порядками срезов можно свести мид/твитер без переплюсовки одного из динамиков.

колонку можете не разбирать.
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2010, 14:46   #9
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
так не просто фчх с прямым пищем, а фчх с прямым пищем и задержкой, с нужной задержкой, на 100% отличнной, от той которую Вы выставили с переплюсованным твитером
Илья, я знаю что задержкой и порядками срезов можно свести мид/твитер без переплюсовки одного из динамиков.
колонку можете не разбирать.
Совершенно согласен.
При первом, третьем и пятом порядке, а также нецелом порядке среза можно не переворачивать твиттер, и если порядки среза неодинаковые тоже иногда можно не переворачивать твиттер.
Второй и четвёртый порядок ТРЕБУЕТ переворота твиттера.
Это исходит из теории фильтрации сигналов.
Вы читаете только то, что вам интересно или всё-таки мои статьи полностью?
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2010, 13:58   #10
Вячеслав Меркулов
Старейшина
 
Аватар для Вячеслав Меркулов
 
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 66
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Блин. придётся снова разбирать колонку и переполюсовывать пищ.
Не снял ФЧХ с прямым пищем, а на слово не верите.
...
Может при "прямом" пище задержка составит менее 0,4 мс при достижении аналогичного результата (минимально фазовой в инструментальном смысле)...
Или ваше слово (в которое "не верите") заключается в невозможности согласования с "прямым" пищем?
Вячеслав Меркулов вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2010, 14:20   #11
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
Илья, у меня вопрос по методике, конкретно по вот этому моменту:
Вы сами признаете, что разрыв фчх и провал ачх никуда не исчезли и при переворачивании твитера и лишь потом, применив задержку, это проблема исправляется.
Присмотритесь к графикам: До переполюсовки пища угол наклона ФЧХ ниже частоты раздела (2000-3500Гц) гораздо круче, чем сразу выше частоты раздела (4000-6000Гц).
А в другом случае углы наклона ФЧХ примерно одинаковы в диапазонах 3000-3500 и 4000-6000Гц. На частоте раздела задержкой можно сместить фазу динамика, но поплывёт сдвиг фаз за полосой стыковки (6000-20000Гц)

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
теперь собственно вопросы:
почему именно такая последовательность действий?
почему сначала выбор прорядков срезов?
почему сначала переплюс, а потом задержка?
Внимательно посмотрите ФЧХ несогласованной пары. В крупном формате. Проследите за поведением наклона ФЧХ ниже и выше частоты раздела полос и задумайтесь над тем, что мид ниже полосы имеет крутой наклон ФЧХ, а пищ почти не имеет наклон ФЧХ. Выше написал.

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
Вы уверены, что не существует задержки при которой твитер не придется переплюсовывать?
Если это первый порядок или сумма 1-2 порядок, или оллпасс фильтр, то не надо. Эту тему я разжевал и в рот положил. Читайте посты в начале ветки.

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
а то получается что сначала Вы создаете ветряную мельницу (заведомо не согласованные между собой порядки срезов мид/твитер), а потом успешно с ней боретесь.
Приведите примеры с графиками измерений.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2010, 14:50   #12
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Присмотритесь к графикам: До переполюсовки пища угол наклона ФЧХ ниже частоты раздела (2000-3500Гц) гораздо круче, чем сразу выше частоты раздела (4000-6000Гц).
А в другом случае углы наклона ФЧХ примерно одинаковы в диапазонах 3000-3500 и 4000-6000Гц. На частоте раздела задержкой можно сместить фазу динамика, но поплывёт сдвиг фаз за полосой стыковки (6000-20000Гц)
подождите подождите, конечно угол наклона до переплюсовки больше, это же очевидно, но это же не столь важно, ведь Вы сами писали:

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Несколько лучше, но разрыв ФЧХ никуда не делся, как впрочем, и провал АЧХ. Обратите внимание на наклон ФЧХ ниже и выше частоты раздела! Ниже частоты раздела полос ФЧХ имеет естественный наклон вниз, а выше частоты раздела полос наклона ФЧХ практически нет. Это точный признак того, что сигнал пищалки опережает сигнал мидбаса.
следовательно в не переюплюсованном варианте у нас всего лишь чуть больщий развал фчх до и после среза, и это говорит лишь о том, что в непереплюсованном варианте надо было внести чуть большую задержку, или отодвинуть пищалку не на 12см а чуть дальше.
есть же формула

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Внимательно посмотрите ФЧХ несогласованной пары. В крупном формате. Проследите за поведением наклона ФЧХ ниже и выше частоты раздела полос и задумайтесь над тем, что мид ниже полосы имеет крутой наклон ФЧХ, а пищ почти не имеет наклон ФЧХ. Выше написал.
я всегда внимательно читаю и рассматриваю картинки.
тоже выше написал.

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Если это первый порядок или сумма 1-2 порядок, или оллпасс фильтр, то не надо. Эту тему я разжевал и в рот положил. Читайте посты в начале ветки.
Илья, да не в разжовывании дело, я сам все это проходил на практике, порядки, оллпассы, измерения.

вопрос в другом: объясните, зачем выбирать заведомо ущербные порядки для стыка полос, чтобы потом бороться с ними переплюсовкой одного из излучателей.

проведите простой эксперимент, возьмите один единственный твитер, срежьте по вкусу, послушайте, переплюсуйте, снова послушайте.
неужели Вы не верите, что звучание будет разным?
я даже добавлю: катастрофически разным.

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Приведите примеры с графиками измерений.
приведу, позже, когда инсталл закончу.
но даю гарантию, что у меня в автомобиле все 6 динамиков будут абсолютно синфазны.
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2010, 15:05   #13
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
подождите подождите, конечно угол наклона до переплюсовки больше, это же очевидно, но это же не столь важно, ведь Вы сами писали:

следовательно в не переюплюсованном варианте у нас всего лишь чуть больщий развал фчх до и после среза, и это говорит лишь о том, что в непереплюсованном варианте надо было внести чуть большую задержку, или отодвинуть пищалку не на 12см а чуть дальше.
есть же формула
Ну подвигайте твиттер сами. Задержка немного подвинет фазу на частоте раздела, зато намного подвинет фазу выше частоты раздела.
Примерно так:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: АЧХ И ФЧХ не согласованной пары 2.gif
Просмотров: 4449
Размер:	10.3 Кб
ID:	5401


Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
вопрос в другом: объясните, зачем выбирать заведомо ущербные порядки для стыка полос, чтобы потом бороться с ними переплюсовкой одного из излучателей.
Я не считаю вторые порядки ущербнее первых или третьих. Всё с этом мире компромисс.

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
проведите простой эксперимент, возьмите один единственный твитер, срежьте по вкусу, послушайте, переплюсуйте, снова послушайте.
неужели Вы не верите, что звучание будет разным?
я даже добавлю: катастрофически разным.
Конечно. Но в моих колонках лучше, ровнее, честнее звук с переполюсовкой твиттера.


Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
приведу, позже, когда инсталл закончу.
но даю гарантию, что у меня в автомобиле все 6 динамиков будут абсолютно синфазны.
Я не против, уши у вас есть. Берите первый или третий порядок и вперёд!
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2010, 15:24   #14
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Ну подвигайте твиттер сами. Задержка немного подвинет фазу на частоте раздела, зато намного подвинет фазу выше частоты раздела.
Примерно так:
Вложение 5401
примерно тут не пойдет

так дополнительная задержка то нужна полпериода, ровно на столько, на сколько нужно, а не так как Вы нарисовали.

http://www.sengpielaudio.com/calcula...delayphase.htm

и ну и попутно вопрос: почему это условно 16см задежка искорежит фчх выше частоты раздела, а 12см (сообщение 75, рисунок 5) не корежит?


Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Конечно. Но в моих колонках лучше, ровнее, честнее звук с переполюсовкой твиттера.
хм, шелк?
просто я слушал много топовых домашних твитеров.
абсолютно все лучше играли в прямой полярности
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.05.2011, 12:53   #15
N 16
 
Аватар для N 16
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 35
По умолчанию Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение

вопрос в другом: объясните, зачем выбирать заведомо ущербные порядки для стыка полос, чтобы потом бороться с ними переплюсовкой одного из излучателей.

.
Перечислите пожалуйста неущербные (правильные) порядки для ВЧ -МБ-Саб.
N 16 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.05.2011, 18:42   #16
alfa25
 
Аватар для alfa25
 
Регистрация: 11.03.2011
Адрес: Kotsubinskoe
Возраст: 53
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 26 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 65
По умолчанию Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.

Цитата
Сообщение от N 16 Посмотреть сообщение
Перечислите пожалуйста неущербные (правильные) порядки для ВЧ -МБ-Саб.
Я только пытаюсь осмыслить метод фазового согласования, до результатов правда далеко. Наверное пытаемся использовать минимальные порядки фильтров выбирая из них те, где на частоте раздела вч-мб или мб-саб видим максимальное значение дб
alfa25 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.12.2010, 12:40   #17
ГВЗ
 
Аватар для ГВЗ
 
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 33
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 11 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 13
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
Вы уверены, что не существует задержки при которой твитер не придется переплюсовывать?
Не существует такой задержки которая при 2ом порядке спада позволит НЕ переплюсовывать.
ГВЗ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2011, 13:29   #18
N 16
 
Аватар для N 16
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 35
По умолчанию Re: Собственно, теперь сама методика:

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Собственно, теперь сама методика:
.........................


В качестве примера использую свою домашнюю двухкомпонентную акустику на основе 13 см Фокал Полигласс в закрытом ящике. Для измерений и настройки результат будет совершенно одинаковый, если использовать процессор временных задержек или просто сдвигать механически один динамик относительно другого. Процессора под рукой не было, буду пользоваться вторым методом.

Совершенно одинаковым способом стыкуются между собой мидбас с серединкой и середина с твиттером раздельно для левого и правого каналов,
Здравствуйте! Можете ответить на вопрос?
Тоесть, Вы состыковали задержками динамики каждой стороны по вертикали, да?

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Затем вручную, на слух, когда играют только серединки на моно сигнале выставляю задержку между правым и левым каналами по КИЗ из желаемого места на торпедо.
А затем, помоему, подвинув любую серединку вы разрушаете ту вертикаль в которой двигалась серединка, да? если ошибаюсь- обьясните где?

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
затем стыкуется левый мидбас с сабом.
у левого мидбаса у вас в данной системе задержка 0,00 мск,тоесть он самый дальний?
или как?

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Теперь у меня есть все базовые задержки всех динамиков друг относительно друга. Рассчитываем их простым сложением.
Полученная настройка акустической системы является минимально фазовой в инструментальном смысле. Опорной или референсной.
Я был удивлён совсем другим звучанием басового диапазона и полным ненапряжным звучанием музыки в автомобиле. Однако, вкусы у всех разные и эту настройку можно немного «расстроить» для получения того или иного эффекта: поднять сцену, изменить тональный баланс, подсушить бас и т.д.
Удачи в этом нелёгком увлечении!

Петрухин Илья ака SOVA
29.11.2010 г.
N 16 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2011, 13:55   #19
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию Re: Собственно, теперь сама методика:

Цитата
Сообщение от N 16 Посмотреть сообщение
Здравствуйте! Можете ответить на вопрос?
Тоесть, Вы состыковали задержками динамики каждой стороны по вертикали, да?
Совершенно верно. Согласовал вертикаль.

Цитата
Сообщение от N 16 Посмотреть сообщение
А затем, помоему, подвинув любую серединку вы разрушаете ту вертикаль в которой двигалась серединка, да? если ошибаюсь- обьясните где?
Ключевое слово - каналы. То есть все динамики одного канала сразу.

Цитата
Сообщение от N 16 Посмотреть сообщение
у левого мидбаса у вас в данной системе задержка 0,00 мск,тоесть он самый дальний?
или как?
Ошибаетесь. Самый дальний - сабвуфер. Согласовал его с мидбасом и полученную задержку добавил ко всем динамикам фронта.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.11.2011, 08:49   #20
N 16
 
Аватар для N 16
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 35
По умолчанию Re: Собственно, теперь сама методика:

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение

Ошибаетесь. Самый дальний - сабвуфер. Согласовал его с мидбасом и полученную задержку добавил ко всем динамикам фронта.
Нуу ,тогда почему именно с левым МБ а не с правым МБ?

И ещё про саб, понимаю шо все системы индивидуальны ... ,тем неменее,
какими порядками были порезаны саб сверху и мб снизу?

И какая разница вышла между реальным расстоянием от микрофона (ушей) до саба и полученным при настройке?

Добавлено через 50 минут

Добавлено через 55 минут
Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
вопрос в другом: объясните, зачем выбирать заведомо ущербные порядки для стыка полос, чтобы потом бороться с ними переплюсовкой одного из излучателей.
Спрошу ещё раз,
так как в течении почти года Вы так и несмогли ответить на этот мой вопрос,
- какие по вашему неущербные порядки ,
- сочетание каких порядков и для каких полос не есть ущербным?



Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
приведу, позже, когда инсталл закончу.
но даю гарантию, что у меня в автомобиле все 6 динамиков будут абсолютно синфазны.
Без недели, уже как ГОД ,
есть что привести?

Последний раз редактировалось N 16; 23.11.2011 в 09:44. Причина: Добавлено сообщение
N 16 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Согласование гейна Dromstic Бюджетный автозвук и песочница. 0 29.08.2012 19:43
Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос. KAMIKAZE Избранное - практика 0 09.12.2011 21:19
Лубителям погудеть на частоте 1кГц посвящется. Cobox О форуме 10 02.02.2010 19:55
Поехали!!! (с) Ю.А.Гагарин и темка про согласование полос... Olddad Практика по SQ 48 26.03.2007 17:31


Текущее время: 12:48. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©