|
Бюджетный автозвук и песочница. Раздел для новичков и тех, кто хочет пострроить простенькую аудиосистему с минимальными затратами. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
13.01.2011, 12:41 | #1 |
Регистрация: 26.02.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 450
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 16 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 105
|
Фронтальный бас, достоинства и недостатки
А почему, собственно, фронтальный? Зачем передний? Ведь у всех же — в багажнике, сзади. Вот сначала давайте рассмотрим, почему же все делают его сзади. На мой взгляд, существуют две, вытекающие одна из другой, причины: первая — нет места под большой ящик в передней части салона и вторая — у всех же там.
Кому же нужен фронтальный бас? Тем, кто отдает предпочтение жанрам инструментальной музыки, таким, где присутствует так искомая всеми звуковая сцена. Именно для них важно, что бы контрабас, например, стоял рядом и чуть впереди рояля, а не издавал свои звуки из последних рядов партера, когда вы сидите в середине. Ну и глупо искать сцену в записях электронной, компьютерной музыки, там разве что хорошее разделение по каналам можно найти. Вот и разобрались, кому готовиться к серъезным, радикальным переделкам в предней части салона, а кому расчищать место в багажнике. Теперь давайте разложим по полочкам недостатки и достоинства обоих вариантов, вернее не по полочкам, а на чаши весов, так будет нагляднее. При установке сабвуфера в багажнике приходится устанавливать фильтр не выше 80Гц, иначе бас явно слышно сзади. И все равно бас локализуется по призвукам и дребезжанию салона в задней части автомобиля, а заглушение и выявление мест дребезга подобно ловле блох. Кроме того, «подшить» саб к мидбасу так, чтобы это звучало правильно, без фазовой несостыковки простым переключением проводов на усилителе, часто не удается, приходится применять фазовый корректор в басовом канале. Передний бас позволяет установить частоту раздела бас-мидбас гораздо выше, чем это делают из багажника, тем самым освобождая мидбасы от самых проблемных для них частот, на которых они часто перегружаются, хрипят. Можно установить частоту раздела выше 100Гц, и 120, и даже 150, а в качестве мидбасового динамика выбрать 5” , котрый гораздо легче установить в дверь или в кик-панель, ввиду его меньшего размера и монтажной глубины. А, как известно, 5” лучше отыгрывают середину, чем 6”, им легче придать направленность при установке в двери, тем самым есть возможность построить сцену, ибо глубину, эшелонирование сцены делают именно среднечастотными излучателями, а пищалки всего лишь стереопанораму. Вот оно как в автозвуке все последовательно. При построении аудиосистемы с фронтальным сабвуфером он является той «печкой», от которой надо начинать «танцевать», выбирая компоненты. Недостаток у фронтального сабвуфера один — не просто найти место в передней части автомобиля для ящика объемом минимум в 15 литров. Современные 10” головки способны играть уже в таком объеме, а 8” и того меньше. Но настоящего энтузиаста автозвука это не останавливает, в своем желании добиться качественного звучания в автомобиле аудиофилы идут на жертвы — удаляют бардачок (перчаточный ящик) и на его месте размещают ящик сложной формы, изготавливают подлокотник между сидениями в котором размещают сабовую головку, используют место за центральной консолью, ну и конечно, место под передними сидениями. |
13.01.2011, 13:20 | #2 |
Регистрация: 12.11.2009
Адрес: Chernowitz
Возраст: 62
Сообщений: 518
Вы сказали Спасибо: 152
Поблагодарили 21 раз(а) в 17 сообщениях
Репутация: 134
|
У Андрея (Deff) был ясаб в ящике под ногами переднего пассажира и он в Виннице занял первое место в своем классе. Лучше спросить его мнение на этот счет... У меня саб в багажнике и ничего плохого в этом не вижу, локализации в том числе... Хотя моя система делека от совершенства... Пока...
|
13.01.2011, 14:31 | #3 |
Старейшина
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 893
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 270
|
nasa^ Ну и глупо искать сцену в записях электронной, компьютерной музыки, там разве что хорошее разделение по каналам можно найти.
Послушайте нормальную электронщину так там даже бас в стерео.и сцена без вопросов и не надо искать сцену а просто слушайте музыку. |
13.01.2011, 14:38 | #4 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 06.04.2008
Адрес: EMMA Ukraine
Возраст: 59
Сообщений: 9,976
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 423 раз(а) в 130 сообщениях
Репутация: 1086
|
Все эти геморы с фронтальным сабом - от неумения (нежелания)состыковать саб в багажнике с фронтом. Ну или если совсем уж быстрые миды а саб не успевает.
Слушал кучу машин с отлично сведённым как "задним" сабом так и фронтальным. Совсем уж явных преимуществ фронтального - не услышал. Так что остался при своём мнении - дело в настройке. пс А вот локализацию фронтального справа (обычно там делают) - во многих машинах слышно. |
13.01.2011, 15:17 | #7 |
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Крым . Eвпатория.
Возраст: 56
Сообщений: 437
Вы сказали Спасибо: 22
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 40
|
Каждый выбирает свой путь в автозвуке , но один раз стоит поставить саб на фронт и во всех будущих системах , cаб в богажнике воспринимается как не какой . ИМХО.
|
13.01.2011, 15:53 | #8 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
|
16.01.2011, 18:45 | #9 |
Регистрация: 11.11.2007
Адрес: Kyiv
Возраст: 44
Сообщений: 487
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 19 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 22
|
А вот нифига, фронтальный саб таки рулит. Если он с умом построен.
Я слушал, мне понравилось. Как раз в такой конфигурации, где двухполосный фронт (эос опера 5", эос плхт) поканально, и сабик 10" в 16л ЗЯ с набивкой. Система безпроцевая, задержки ставить нечем но они и не понадобились - саб весьма быстрый и установлен просто рядом. Но, конструктивно это непросто сделать, если центральная консоль развитой конструкции. |
16.01.2011, 18:52 | #10 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
Lambert, а разве я где-то писал, что фронтальный саб невозможно сделать?
Я писал только то, что в правильно сделанной системе разницы звучания между фронтальным и тыловым сабом - не будет. А вот тыловой саб сделать намного проще, чем фронтальный. P.S. готов заключить пари, что на той системе с 10" фронтальным сабом, можно слушать только негров, рок, попсу, да прочую электронщину, а вот часть звуков органа на ней ты уже не услышишь вообще Последний раз редактировалось Cobox; 16.01.2011 в 19:10. |
16.01.2011, 19:10 | #12 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 06.04.2008
Адрес: EMMA Ukraine
Возраст: 59
Сообщений: 9,976
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 423 раз(а) в 130 сообщениях
Репутация: 1086
|
пс А что,где то шёл разговор/конкретный пример в конкретной системе в двушку с 13-шками? Чот я не заметил. |
16.01.2011, 19:16 | #13 |
Регистрация: 11.11.2007
Адрес: Kyiv
Возраст: 44
Сообщений: 487
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 19 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 22
|
О конкретной системе речи действительно не шло
Но я вот считаю что такой вариант имеет право на жизнь.. Или мне повезло послушать более-менее удачный вариант? В таврии у себя собираюсь сделать именно так... осталось только придумать как лучше сделать разборный корпус ЗЯ, чтобы на каркас безопасности его натянуть |
16.01.2011, 19:18 | #14 |
Старейшина
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: киев
Возраст: 55
Сообщений: 1,361
Вы сказали Спасибо: 77
Поблагодарили 59 раз(а) в 36 сообщениях
Репутация: 210
|
При срезе выше 100Гц уже слышно где он стоит Как не крути, а звуку нужен объём.... Все чудесные 10-ки - это большие миды,играющие в 15-17л ровненько...от 35 (40) Гц... Дальше обменный курс примерно 2л/1Гц(и далеко не для любой головки) Меня этот валютный курс не вдохновляет на изготовление фронтального саба, проще приготовить фронтальный бас с сабом в багажнике |
16.01.2011, 19:29 | #15 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 06.04.2008
Адрес: EMMA Ukraine
Возраст: 59
Сообщений: 9,976
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 423 раз(а) в 130 сообщениях
Репутация: 1086
|
Так же как имеет право на жизнь система вообще.....без саба |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
плюсы и недостатки установки конденсатора | Ryzhkov | Бюджетный автозвук и песочница. | 0 | 09.02.2012 15:53 |
Фронтальный саб в Accent | MCuk | Практика по SQ | 11 | 01.11.2011 21:25 |
Фронтальный саб | mad | Бюджетный автозвук и песочница. | 10 | 17.04.2011 23:55 |
фронтальный бас | Санчес | Практика по SQ | 34 | 29.09.2010 22:35 |
Фронтальный саб. Вопросик | VlaBer | Практика по SQ | 16 | 18.08.2009 12:03 |