![]() |
|
Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]()
Пришёл недавно ко мне на доработку Дживис из новых, KD-X330BT.
Обратил я на него внимание ещё ранее, так сказать заочно - в АЗ был тест с этим ГУ, где был дан довольно лестный отзыв. А я привык уже, что Дживисы - не тот бренд, который хвалят за просто так, они даже для сдержанной похвалы должны продемонстрировать "иппон" - убедительную победу, когда противник касается татами лопатками. Но журнал журналом, а живая "игрушка" куда интереснее. Для начала отслушиваем в домашних условиях то, что имеем на входе. ![]() Впечатление двойственное. После привычки к своему AVX33 и похвалы в АЗ очевидно ожидал большего. Нет, конечно, звук не плох, но не Hi-End конечно. Хочется больше воздушности, детальности, послезвучий. И в целом звук немного "грязноват" и жестковат, чем-то он напомнил мне звучание моего давнего Alpine 9835. Хотя, опять-таки, если вспомнить стоимость Дживиса, и сравнить как звучат одноклассные ему "балалайки", то всё вполне прилично. Теперь лезем внутрь и изучаем, что и где на главной плате и как они этот звук получили. ![]() Главный тут вот этот "профессор" - 600МГц dual core процессор STA1080 на ядре ARM® Cortex®R4. ![]() Одночиповое решение, практически всё-в-одном, включая шести канальный ЦАП. Торговое название Accordo2. Среди прочей весьма богатой начинки выделяем в описании интересующие нас строчки: ... Скрытый текстАлексей Бережков из АЗ немного ошибся, когда в статье писал:
"Единственное, на что не рассчитан конкретно этот чип – на работу в составе СD-проигрывателя, а здесь этого и не требуется." Оказывается, при необходимости, он может работать и в CD/DVD-приводе по SPDIF, согласно даташиту. Конечно, SPDIF, I2C и CAN - это больше для общей информации, доковыряться до них удастся вряд ли: печалька заключается в том, что упакован сей мерзавец в BGA-корпус. Ball Grid Array (BGA) - это когда выводы (в данном случае их 361 штука) расположены не по периметру корпуса, а по всему "днищу" микросхемы. Визуально они не видны, щупом к ним не подлезть. Печатная плата многослойная - дорожки идут в толщине текстолита, разве что с рентген-установкой можно отследить куда кто пошёл. А поскольку даташита на магнитолу (пока) найти не удалось, полный "ре-инжиниринг" схемы аппарата с таким процессором дело почти безнадёжное. Ладно, вздохнём, но отчаиваться не станем. Главное мы знаем - все ЦАПы сидят в нём, а постфильтры на ОУ - уже попроще задачка. Порадовал модуль Блютуз. На всех ранее попадавшихся магнитолах блютуз имел в своём составе собственный простенький ЦАП и отдавал в магнитолу уже аналоговый звук. А потому качество звучания по блютуз отличалось от звучания с основных цифровых источников (в худшую сторону, естественно). А вот в Х330ВТ модуль BT-MC88-1X звук наружу отдаёт через PCM/I2S digital audio interfaces, в цифре! А учитывая высоскоскоростной UART (до 4Mbps), модуль может работать со звуком CD-DA качества. Другими словами, если у вас на смартфоне лежит FLAC, то его звучание через беспроводное соединение по блютуз НИКАК (!!!) не будет отличаться от звучания того же FLAC'а с USB-флешки. Симпатично? По-моему, это уже становится интересно. A propos, это объясняет убогость дисплея магнитолы. Я-то был в непонятках - как работать с фонотекой на флешке с однострочным экраном? Это ж как в замочную скважину подглядывать... А так получается, что флешка для Х330ВТ - не основной, а ЗАПАСНОЙ вариант! Не на работу с USB он заточен, основным источником для Х330ВТ должен быть ...смартфон! у которого собственный роскошный монитор, и нет никаких проблем с отображением хоть больших списков треков/папок, хоть картинок. Получается, JVC KD-Х330ВТ нужно воспринимать не как самостоятельное ГУ, а как периферийное устройство для смартфона/планшета. Такой себе интерфейс между смартфоном и усилителями с динамиками. Как хотите, а для меня это маленькая революция! (хоть я и отношусь сугубо отрицательно к этому понятию, но в таком контексте как бы и неплохо).Ладно, смотрим дальше. Аудиотракт, постфильтры. Все шесть каналов тут: ![]() Приятно удивили опера: впервые вижу в Дживисе не убогие NJM4565 или 4580, а AD8065 (от JRC, правда). То есть, производитель явно старался получить звук по-приличнее. Попутно отмечаем, что постфильтров на плате имеется ШЕСТЬ (три корпуса по два канала в каждом), то есть несмотря на чётырёхканальный линейный выход (с переключаемой второй парой, она может быть или REAR, или SUBWOOFER по выбору), у нас присутствует на плате полный набор аналоговых сигналов, все шесть штук. Пока запомним это, потом посмотрим куда они пропали на выходе. Каналы распределены по операм так: первый корпус (IC161) отвечает за левые каналы (фронтальный и тыловой), второй (IC181) за правые, а третий (IC201) - за оба сабовых канала. А так делают, чтобы уменьшить переходные затухания между право/лево в стереосигнале. То есть, можно ожидать, что пространственные характеристики звучания Х330 отработает чуть получше тех аппаратов, где об этом не позаботились. Рассмотрим теперь подробнее постфильтры на примере двух каналов на одном ОУ (остальные идентичны). ![]() Обращает на себя наличие двух ключей (транзисторы Q2004/Q2005 c с маркировкой "49" на корпусе) - они переключают LPF, который, оказывается, управляемый и имеет две настройки АЧХ. (Очевидно, для работы с FM-приёмником и AUX настройка отличается от USB и Bluetooth). Кондёры в постфильтре все керамические. Похоже на NP0, но по звуку судя - может и что попроще. Но однозначно указанные кондёры под замену. А из-за переключаемой характеристики этих LPF по пути следования сигнала оказывается по одному "лишнему" кондёру. После постфильтров сигнал поступает на встроенный четырёхканальный усилитель мощности на JVC8034 и через разделительные (опять керамические) кондёры - на ключи Mute и RCA-шки линейных выходов. Линейные выходы, общий вид: ![]() И что мы видим интересного? корпусов ключей у нас ТРИ! а они сдвоенные, то есть имеем опять полный набор, шесть штук для всех шести каналов. И куда ж они у нас исчезли, раз RCA-мам всего 4? Да просто незапаяны остальные детальки, резисторы/конденсаторы! Крупным планом: ![]() Чтобы получить постоянные, непереключаемые линейные выходы тыловых каналов, нужно запаять: -- R179/R189 - стоят с обратной стороны платы) - 510 Ом;В принципе, можно не заморачиваться с поисками маркировки, и запаивать пропущенные резисторы симметрично запаянным на плате. Итак, фронт работ по переделкам по пути следования сигнала определён. А что с питаниями? Доработка питания - половина успеха, как известно. За формирование основных напряжений отвечает IC901 LV5685 - узел почти идентичный таковому же в KD-X150/KD-X200, и даташит на них поможет в его "декодировании". ![]() Конечно же, все запаянные вместо штатных кондёров по питаниям, нужно шунтировать. Я снимал штатные керамические шунты (там где они вообще стояли с завода) и навешивал с нижней стороны платы плёночные МКТ 0.1мкФ. Кроме того, навешиваем ультранизкоимпедансные полимерные Hitano ERS на питания главного процессора С881 (VDD_1V2) и C391 (VDD_3V3). Я поставил 47 и 100мкФ соотвественно. Кроме того, такой же полимерник 100мкФ повесил на 8 пин Блютуз-модуля (его питание VDD_3V3). Как-нибудь, когда будет время, все доработки сведу, как обычно, в таблицу. А пока ограничусь фотами проведенных переделок. Общий вид доработанной платы ![]() Доработанные постфильтры ![]() Доработанные линейные выходы ![]() Место подпайки хвостов тыловых каналов (кабель Canare GS-4): ![]() В результате магнитолка зазвучала совершенно по-другому. Ушла "керамическая грязь", появилась натуральность, "плавность" или "гладкость" звучания вокала и акустических инструментов вместо "песка". Звук оформился, уплотнился, бас приобрёл форму и упругость. Хотя характеристик встроенных в STA1080 ЦАПов найти не удалось, но по факту полученного звучания, думается, они мало отличаются от тех же АК4387ЕТ, которые стоят в AVX44 и AVX55/AVX77. Хозяин прогреет магнитолку - можно будет отслушивать попристальнее. Последний раз редактировалось Каток; 21.05.2016 в 11:02. |
![]() |
![]() ![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Доработка штатного ГУ Hyundai Sonata. Поиски смысла. | Каток | Практика по SQ | 6 | 10.12.2017 13:55 |
Kenwood DDX-8054, доработка аудиотракта | Каток | Практика по SQ | 2 | 17.02.2016 22:21 |
Доработка СЧ DLS Iridium. Поиск вариантов решения. | Stason | Бюджетный автозвук и песочница. | 21 | 07.05.2014 08:23 |
Доработка JVC KD-DV7307 | dima_7 | Бюджетный автозвук и песочница. | 1 | 17.07.2013 15:50 |
нужна ли доработка?посоветуйте или отговорите | Samarskyi Sergei | Бюджетный автозвук и песочница. | 74 | 10.04.2012 18:07 |