|
Белый шум Общение на незвуковые темы |
|
Опции темы | Опции просмотра |
30.09.2011, 09:07 | #1 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
судейский диск и выработка методов оценок
Собственно,пока свежи у судейского корпуса воспоминания о лобовом сравнении разнокалиберных систем,может есть резон пробежаться еще раз по замечаниям и предложениям в методах оценки систем?Дабы не засорять подобными дебатами веткии иного профиля,стоит отдельно пообсусоливать эти вопросы.
Впрочем касаемо не только судей,но и активных участников,благо в их составе более чем достаточно людей "слышащих" и слушающих! Добавлено через 35 минут Сразу хочу приподнять тему:
Понятно все:саксы в 1,5 м от микрофонов с постепенным удалением от оных... Вроде бы и правильно взять за основу определения начала и конца прорисовки центрального образа...Да вот только...Сам образ локализован в первую очередь благодаря прямому сигналу от инструмента в микрофон.Это первое.Второе-глубина 1,5м... Как показывает практика,только машины с недостаточно точно сведенными фазово! полосами искажают положение саксов в пространстве.Удаление определяется всего лишь уменьшением уровней отдачи от инструмента в условиях прямой видимости.Существенной разницы между системой,использующей тот же Пионер ОДР и кларион 785 практически нет! А ведь параметр глубины прорисовки образа-один из основоопределяющих уровень системы!!!Именно по нему хендовики-домашники практически В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ оценивают системы.Только вот для этого материал то они берут...двухмикрофонные записи,желательно немикшированные.Это как правило достаточно большие составы и эксклюзивно старые записи.55-65г ориентировочно.Что в этом примечательного?Да в первую очередь то,что образы,точнее их локализация определяется по пост-сигналам отражений.Отражений от стен,потолка,инструментов дуг от друга...И вот здесь то как раз "высший пилотаж" могут продемонстрировать системы.которые действительно чего то стоят! Все чрезвычайно просто:если в хороший,проработанный домашний тракт поставить СД-привод сначала с упрощенной подачей,то...вроде и детали есть/скрипы,шорохи,клацанье клапанов и пр.../.Но вот четко понимаешь,что глубина прорисовки весьма неглубока. А потом ставим аппаратец классом повыше и...о...нифига себе...щеточки нам прорисовали отражением заднюю стенку студии,находящуюся на расстоянии 3-5м... Для многих это пока звучит дико...Но оно так и есть на самом деле.Достаточно в действительно достойном тракте послушать.Причем уточню:ДОСТОЙНОМ,а не обязательно дорогом... Т.е. это все к тому,что на данный момент метода оценки этих параметров настолько примитивна,что может выделить лишь какие-либо системы из ряда откровенно кривых и слабых.А ведь уровень систем в Украине неизменно растет год от года и при их оценке уже стоит пользоваться критериями классом повыше,дабы четко разносить их в уровнях. Понятно,что эти особенности систем могут быть еще как то оценены в разрядах:
А так все принимает более-менее цивиллизованые формы. Например: -трек 4:слышим из "середины зала" или "первых рядов"? -трек 8:аналогично -трек 6:слышны ли отражения от стен,дающих представление о помещении,где запись велась? -трек с аккордеоном-аналогично -трек с четко прописанными звеняще-шуршашими и отражениями в глубине студии,дающими представление об этом помещении. Это так,к примеру.Навскидку сейчас,сидя у компа даже не вспомно более точно все тонкие материи материала.Отмечу лишь,очередной раз,что их там немеряно. В общем то все стоит вести к тому,что уровни оценочной шкалы нужно приподнимать.Формат растет,уровни систем растут и пользовать критерии форматов,сидящих на упрощенном музыкальном материале=усреднять оценку систем действительно "умеющих" и систем "делающих попытки". Это как в этот раз,где порой в лоб сталкивались системы существенно отличающиеся по классу,но отделять их одну от другой на основе шкал,являющих чистой воды субъективизм оценивающего-некорректно,по отношению к владельцам систем.А то так скоро СПЛ системы будут на одном подиуме с "интеллигентами" стоять,потому как некоторым судьям нравится! Наверное стоит отделить понятия:
Последний раз редактировалось muztank; 30.09.2011 в 09:43. Причина: Добавлено сообщение |
30.09.2011, 10:27 | #3 |
Регистрация: 13.10.2010
Адрес: Харьков
Сообщений: 73
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 34
|
Re: судейский диск и выработка методов оценок
Тема, бесспорно очень важная, НО.....
не кажется ли вам, что разработка методики оценки звука - это сугубо удел профессионалов конкретного формата + непосредственное участие создателей соревн. CD? Причем, чем уже этот круг и ближе-сплоченнее по интересам и представлениям - тем более слитным и сбалансированным получится и диск и методика его применения. Если же участники и прочая общественность типа меня, подключится к бесконечным обсуждениям и "пониманию" сцены и ее параметров - неизбежно придется принимать некие компромиссы между мнениями. А в данном случае - это скорее зло, чем добро. |
30.09.2011, 10:43 | #4 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
Re: судейский диск и выработка методов оценок
P.S. общественность только может высказать то, что она услышала на этом диске, т.е. указать на те моменты на которые стоит уделить больше внимания. |
30.09.2011, 14:14 | #5 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 28.02.2010
Адрес: Riga
Возраст: 53
Сообщений: 1,075
Вы сказали Спасибо: 26
Поблагодарили 45 раз(а) в 21 сообщениях
Репутация: 147
|
Re: судейский диск и выработка методов оценок
Добавлено через 1 минуту Добавлено через 5 минут Последний раз редактировалось juris.sq; 30.09.2011 в 14:20. Причина: Добавлено сообщение |
30.09.2011, 14:32 | #7 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 28.02.2010
Адрес: Riga
Возраст: 53
Сообщений: 1,075
Вы сказали Спасибо: 26
Поблагодарили 45 раз(а) в 21 сообщениях
Репутация: 147
|
Re: судейский диск и выработка методов оценок
http://www.digido.com/depth-and-dimension.html
Добавлено через 2 минуты я знаю что там. считаю что 3ий трэк полностю позволяет оценить параметры сцены. и судьям ненадо искать трэки, где что-то "глубжее" или "ширше" Последний раз редактировалось juris.sq; 30.09.2011 в 14:35. Причина: Добавлено сообщение |
30.09.2011, 19:05 | #8 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
Re: судейский диск и выработка методов оценок
Если о 3м треке,то еще раз уточню,что система,сведенная наверное Ианычем на ОДР 7 глубину показала примерно идентичную,что и на Статусе.В то время как подача систем абсолютно разных уровней по информативности.
Диск уже есть.Можно исходить хотя бы и из этого.Там вполне достаточно материала,способного дать понять о разности уровней систем.3й трек для оценки глубины и ширины-более чем упрощенный.Если мы конечно не хотим уравнять системы с разными уровнями информативности.По нему можно постараться понять сведение фазовое по полосам,переотраженки сигналов.Это просто даст картинку перекореженного "треугольника".Куда более интересен трек,где например в левом канале легонько бьют по тарелке и эхо улетает далеко влево.Согласитесь,что уход влево за стойку на саксах на десяток см существенно отличается от эхового отражения на расстоянии 1м...Что то аналогичное можно и для правого канала отсмотреть.То же самое и по глубине... Давайте тогда еще заодно рассмотрим,что в понятии разных судей: -"хорошие" и "очень хорошие" НЧ -"хорошие" и "очень хорошие" СЧ -"хорошие" и "очень хорошие" ВЧ Если исходить из возможностей прорисовки тех или иных деталей на музыкальном материале,то можно например сделать определенную шкалу оценок по каждому из диапазонов.Что то типа такого:
Таким же образом составляем таблички для СЧ и вч.Пр ичем для СЧ,советовал бы разделить на два поддиапазона: нижняя СЧ 250-1500гц и верхние СЧ 150-8000.Соответственно ВЧ-8000 и выше... Представляете насколько уменьшится субъективизм и любому судье станет легче оценивать систему.По каждому блогу 5-6 треков,время на каждом треке обозначено-остается лишь поставить галочку-прорисовала система или нет... Останется лишь проработать перечень треков и фич на них в соответствии с требуемым,а так же расстановка "по-ранжиру" с соответствующим оценочным количеством баллов.Естественно количество баллов за каждый более сложный фрагмент увеличивается.Исключительно для того,что бы адекватно оценить труд,потраченный на его "прорисовку".Любой мастер знает,что получить "вот это..." нужно иметь компонент с определенным потенциалом.А уже что бы вот "такое..." получить нужно еще костьми лечь,что бы этот компонент его смог передать. Ну вот направление какое то обрисовал.Какие мнения будут? Добавлено через 11 минут Давай не будем ориентироваться на то,что твоя система тоже пока еще не отыгрывает...Не стоит намеренно упрощать критерии оценки,в противном случае обидно будет тем людям,уровень систем которых несоизмеримо выше.У тебя,к сожалению воздушности подачи в Виннице не было...Однако это не значит,что ее нет на судейском диске.Привязывая к 3му треку оценку ширины и глубины сцены НИКОГДА вы не сумеете выделить систему существенно более высокого уровня.Пример со сменой СД-приводов приводил уже.К сожалению,намного более примитивный аппарат тоже рисует вполне достойно расположение саксов в пространстве.А вот когда ты возьмешь за основу трек,геде действительно уровни систем кардинально разную подачу дают-тогда это гораздо более объективная оценка! Последний раз редактировалось muztank; 30.09.2011 в 19:16. Причина: Добавлено сообщение |
30.09.2011, 19:44 | #10 |
Без лимитов в коммерческих объявлениях
Регистрация: 24.11.2008
Адрес: Киев ιl.ιllιlι
Возраст: 50
Сообщений: 2,330
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 84 раз(а) в 67 сообщениях
Репутация: 412
|
Re: судейский диск и выработка методов оценок
Вопросов несколько возникло вот......: 1.Читая всю эту ахинею, хочется спросить: кто-нибудь из судей присутствовал в этой комнате с саксофонами и насколько верна его музыкальная память?? 2.Акромя саксофонов, те треки, которые "потянуты" с тестовых дисков различных брендов и форматов, их живьем кто-либо слушал?? |
30.09.2011, 20:00 | #12 |
Без лимитов в коммерческих объявлениях
Регистрация: 24.11.2008
Адрес: Киев ιl.ιllιlι
Возраст: 50
Сообщений: 2,330
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 84 раз(а) в 67 сообщениях
Репутация: 412
|
Re: судейский диск и выработка методов оценок
|
30.09.2011, 20:11 | #14 |
Без лимитов в коммерческих объявлениях
Регистрация: 24.11.2008
Адрес: Киев ιl.ιllιlι
Возраст: 50
Сообщений: 2,330
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 84 раз(а) в 67 сообщениях
Репутация: 412
|
Re: судейский диск и выработка методов оценок
|
30.09.2011, 20:20 | #15 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
Re: судейский диск и выработка методов оценок
|
01.10.2011, 02:02 | #17 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
Re: судейский диск и выработка методов оценок
Конструктив будет?
Или,как обычно-калометание? Прослушку в Мьюзик холле могу организовать. Ахинея-это для тех кто глуп или глух,что впрочем-созвучно. Присутствие при записи? Сорри,ребята,но почему эталонными для хендовиков считаются записи сделанные в 55-75 годах в основном.Кто т о мог себе позволить присутствовать?Конечно,если достаточно приличная домашняя система для вас не показатель "как может играть" тот или иной инструмент на каком-либо треке,то что вы можете противопоставить отправной точкой. Кстати ,если вы внимательно читали,я написал:"например...".Вот как раз,собравшись в хендовом салоне и попереслушав как следует диск каким то составом судейского корпуса как раз и можно прикинуть что и в каком треке брать за основу. Или все сведется опять к большой вонючей куче? Леша...От тебя хоть когда-нибудь конструктив будет?Ты же вроде как себе уже давно должен был лампач собрать,судя по вопросам в соответствующих тематических форумах.Соответственно давно должен был начать хоть что то СЛЫШАТЬ в том что ты слушаешь.А то от тебя очень много НЕ-ПОЗИТИВА,и абсолютная демонстрация того,что все вышеперечисляемое мной ты не слышишь.И вот что удивительно,другие,имеющие возможность люди/домашники в том числе/ слышат,а ты,ратующий за идеи автозвука-не слышишь?Как так. А еще немного о том почему люди,имеющие мультибит беспроцевый упорно не хотят с него съезжать: да именно информативность более высокого уровня их и привлекает.Слава богу,благодаря усилиям Ильи/SOVA/ у них стало немного полегче со сведением.Но вот как раз,выработав более корректную методику судейства с существенно высокоуровневыми критериями оценки эти люди будут в состоянии конкурировать с процевиками.Они вполне имеют на это право,потому как проигрывая в сведении вертикальных фаз они тем не менее имеют гораздо больший потенциал информативности системы и соответственно более реалистичную богатую подачу.И зачастую многие вещи на таких системах слушаются гораздо приятнее ,нежели на упрощенно "скелето-инструментной" подаче без атмосферы зала,студии и пр. сопутствующей информации.Заметьте:в момент записи это все в студии БЫЛО! Развели,блин детский сад...ясельная группа. Еще раз поясню-если вы не слышали до сих пор-ищите домашний тракт,где все это слышно.До тех пор,мы с вами на разных языках говорим... К примеру элекростаты Мартин Логан кто слушал?Очень и очень информативная подача.И вот как раз системе,которая отработала неимоверно огромное количество информации в материале,я поверю в плане "размеров инструментов,расположения их в пространстве,материала и пр" гораздо больше,чем детским...не рисующим ничего кроме самого интструмента в ваккуме с гарантировано обедненными послезвучиями. Вот еще вопрос:А ЧЕГО ВЫ ТАК СОПРОТИВЛЯЕТЕСЬ??? |
01.10.2011, 02:24 | #18 |
Старейшина
Регистрация: 01.08.2007
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 650
Вы сказали Спасибо: 24
Поблагодарили 31 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 75
|
Re: судейский диск и выработка методов оценок
|
01.10.2011, 08:41 | #19 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
Re: судейский диск и выработка методов оценок
хватит мифы рассказывать. по теме 1 вопрос: откуда лично ты знаешь, что там было в студии в момент записи? спичку еще раз опиши, может кто-то и поверит, что она там была |
01.10.2011, 09:20 | #20 |
Без лимитов в коммерческих объявлениях
Регистрация: 24.11.2008
Адрес: Киев ιl.ιllιlι
Возраст: 50
Сообщений: 2,330
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 84 раз(а) в 67 сообщениях
Репутация: 412
|
Re: судейский диск и выработка методов оценок
Игоречек, какое калометание?
Ты слышал я надеюсь перечисляемые тобой же муз.инструменты? Ты знаешь, что делает с муз.материалом АЦП и ЦАП? И почему ценятся записи старых годов? Потому что они были записаны на мастер-ленту и нарезаны на винил (при всем при этом богатство выбора виниловых проигрывателей накладывает свой отпечаток на восприятие) И при чем здесь мультибитность? |
Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Судейский диск 2013 | Директор Луны | SQ Challenge | 91 | 10.04.2013 14:10 |
прочее Судейский диск DVD-Audio | colleague | Куплю | 1 | 02.04.2012 12:31 |
Судейский диск/информация/ | muztank | Белый шум | 38 | 16.10.2011 00:28 |
Судейский диск | svatg | SQ Challenge | 7 | 30.10.2009 23:11 |
Где бы судейский диск EMMA скачать | Jedy | EMMA | 45 | 11.02.2009 21:47 |