|
Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов |
|
Опции темы | Опции просмотра |
02.11.2010, 15:26 | #42 |
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 35
|
Тоесть вместо реверса фазы вносим задержку 5 мск. и полупериоды совпали-сфазировались? |
02.11.2010, 16:04 | #44 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 66
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
При этом, если двинуться по частоте вверх (от частоты сопряжения), то будет "накапливаться" рассогласование фронтов волн от излучателей и одновременно снижатся уровень низкочастотного излучателя... При движении вниз сработает тот же механизм, но будет снижатся уровень высокочастотного излучателя... Можно такое согласование назвать "сфазированным"? |
02.11.2010, 18:09 | #46 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Вот программа фильтра Баттерворта второго порядка на 100 Гц при частоте 44100Гц от Фильтр Солюшнз: --- [I]float DigFil(invar, initval, setic) float invar, initval; int setic; /************************************************** ****************************/ /* Filter Solutions Version 9.0 Nuhertz Technologies, L.L.C. */ /* 2nd Order Low Pass Butterworth */ /* Bilinear Transformation with Prewarping */ /* Sample Frequency = 44.10 KHz */ /* Parallel Form */ /* Arithmetic Precision = 4 Digits */ /* */ /* Pass Band Frequency = 100.0 Hz */ /* */ /************************************************** ****************************/ /* */ /* Input Variable Definitions: */ /* Inputs: */ /* invar float The input to the filter */ /* initvar float The initial value of the filter */ /* setic int 1 to initialize the filter to the value of initvar */ /* */ /* There is no requirement to ever initialize the filter. */ /* The default initialization is zero when the filter is first called */ /* */ /************************************************** ****************************/ /* */ /* This software is automatically generated by Filter Solutions. There are */ /* no restrictions from Nuhertz Technologies, L.L.C. regarding the use and */ /* distributions of this software. */ /* */ /************************************************** ****************************/ { float sumnum, sumden; int i, j; static float delay[1][3] = { {0.0,0.0,0.0} }; static int znumor[1] = {1}; static float znum[1][2] = { {1.002e-06,2.e-04} }; static int zdenor[1] = {2}; static float zden[1][2] = { {.9801,-1.98} }; if (setic==1){ for (j=0;j<=2;j++) delay[0][j] = 4976.0*initval; return initval; } else{ sumnum = 5.024e-05*invar; for (i=0;i<=0;i++){ sumden=0.0; for (j=0;j<=1;j++){ delay[i][j] = delay[i][j+1]; sumden += delay[i][j]*zden[i][j]; sumnum += delay[i][j]*znum[i][j]; } delay[2] = (invar-sumden); } return sumnum; } } --- Она выдаёт такие же ФЧХ и АЧХ, как и пассивный фильтр до 20кГц. Впрочем, вопрос качества и количества цифровых фильтров остаётся открытым до практических замеров. Может Куряка поможет? Впрочем, у Бит Вана фильтры обозначены прямо: Линквитц и Баттерворт. |
02.11.2010, 18:47 | #47 |
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
Илья , а можно увидеть модель, на основании которой у тебя получились такие красивые графики?
Первый раз эти графики я увидел в статье у И. Алдошиной и С.Никитина в "Аудиомагазине" где-то в 2000г. Очень долго, я сам, пользуясь выводами Алдошиной , в которых говорилось, что при использовании фильтров нечётных порядков нужно соседние полосы согласовывать в фазе , а при использовании чётных порядков фильтров соседних полос необходимо их переполюсовывать. Года два , после прочтения этой статьи,я , в полной уверенности в непогрешимости выводов Великой И.Алдошиной крутил соседние полосы в противофазе на фильтрах Рейли. Уж больно заворожили меня эти красивые графики. Но чёто всё не получалось. Особенно явная зависимость измененения тембра от громкости звучания.Но я всё думал, что вот-вот, и я смогу дорасти до понимания этой проблемы Алдошиной, и будет мне счастье. Но удовлетворения не наступало.Раздвижки по частоте, небольшые сдвиги фаз при помощи временных, перехлёсты частот, стыковка частот встык - всё не так. Потом , уже через пару лет, перечитывая в очередной раз эту статью уже наконецто бросилось в глаза следующие П.С. от Алдошиной: 1. Существуют разные алгоритмы оптимизации при проектировании фильтров , как-то, оптимизация по ровной АЧХ, оптимизация по качественной импульсной характеристике системы и др., кому как нравится. Как раз метода описанная Алдошиной и тобой в этой статье, является оптимизацией по ровной АЧХ. 2. Она же в той статье пишет, что её метода не является панацеей , потому что не всем нравится звук переполюсованных динамиков, и такая настройка фильтров хороша, когда музыкальный сигнал непрерывен, к примеру, органные звуки, или звуки скрипки. Но удар барабана , щипок струны, оркестровое тутти эти фильтры воспроизводят плохо. Нет атаки.Вяло и грязно. И это отмечают многие эксперты-звуковики( слова Алдошиной). И здесь я поверил ей снова, уже основательно. Потому что я это я слышал лично, два года верой и правдой пытаясь получить звук из переполюсованных соседних полос. 3. Там же алдошина пишет, что эти графики хороши для идеальных излучателей( и наверное однотипных- добавлю от себя). Теория - теорией, а практика -практикой. Потому и спрашиваю. Учитывал ли ты в своей модели, то что саб, мид и твитер имеют разные эквивалентные схемы.? Учитывал,что динамики на разных расстояниях? Для теории это интересно, но как это использовать, не имея эквивалентных схем реальных динамиков ? И чёт меня сомнение берёт, что в мозгу фазы двух сигналов сложатся так,как ты их изобразил на графиках. На резисторе, на выходе операционнников - согласен. Как воспримут это уши - не понятно. П.С. Может у кого есть эта статья Алдошиной? Мой экземпляр на бумаге утерян. А в интернете не нахожу. Последний раз редактировалось Куряка; 02.11.2010 в 18:53. |
02.11.2010, 19:35 | #48 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Психоакустика говорит, что слух наиболее чувствителен к резким поворотам фазы, тогда как плавный её "уход" проходит незамеченным. Поэтому борьба за фазировку излучателей имеет смысл на частоте раздела и около неё, в зоне совместной работы полосовых излучателей. |
02.11.2010, 19:52 | #49 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Надеюсь, в конце недели будут практические измерения всепропускающего фильтра, который по слухам, не крутит фазу. |
02.11.2010, 22:15 | #50 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
1 не бывает идеальных точечных излучателей 2 не бывает идеальных фильтров 3 не бывает идеально совмещенных (в автомобиле) акустических центров теперь по порядку: 1. тут все ясно, даже и спорить глупо 2. хотите я возьму 2 одинаковых (по номиналам L и С фильтра Линквица-Рэйли) и на реальном примере докажу Вам, что у обоих разная ФЧХ, серьезно отличающаяся от идеальной и друг от друга? 3. проц дискретен, не всегда возможно p.s. по поводу скорости ... скорость она в голове, или есть или нет. |
03.11.2010, 04:53 | #51 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 66
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
... или есть какой-нибудь альтернативный подход? |
03.11.2010, 09:46 | #52 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
|
03.11.2010, 10:26 | #53 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
Илья, я с Вами во многом согласен, просто практика часто расходится с теорией. я имел ввиду банально R катушки, оно влияет, его надо учитывать. 0.1 ом и 1 ом - это 2 большие разницы. это хорошо видно при моделировании реальных фильтров на реальных динамиках в лспкаде. фаза крутится. про то, что это слышно ... по Вашей просьбе - молчу |
03.11.2010, 11:33 | #54 |
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
2.Алдошина не разрабатывала новые типы фильтров, она проводила точно такой-же анализ, как и ты. С теми-же типами фильтров. И точно так-же как и ты не показала модель, по которой проводила анализ. Потому и возникают сомнения. 3.Всё же напиши свою методику настройки, может всё прояснится. Может быть я рано вопросы задаю. |
03.11.2010, 14:15 | #55 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
|
03.11.2010, 14:31 | #56 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Моделирование в КАДе это, конечно не вредно, и даже увлекательно, но..... Интереснее именно проверка микрофоном, и меня эта тема только поэтому и заинтересовала (я тут правда пока читатель, но слежу с интересом). Поясню, что имею ввиду. Все мы изучали "Основы радиоэлектроники", "Схемотехнику" и пр. дисциплины, и кусками еще даже что-то помним. То есть как должно быть в идеале - немного представляем. Моделирование даст нам то, чего мы ждём, теоретически ожидаемую картинку. Но жизнь вносит свои коррективы в эту идиллию. Разные типы конденсаторов по разному обходятся с фазой, имеют собственную индуктивность (разную), разную нелинейность в зависимости от уровня сигналов и так далее. КАДы этого не отобразят. Известно ведь, что с разными кондерами усилитель по-разному звучит, и образы звуковые в одном случае размыты, в другом сфокусированы. А меняется только тип кондёров, не их номинал... Ну и так далее, все другие типы радиоэлементов имеют свои нюансики. И даже медь проводников имеет температурный коэффициент сопротивления, а стало быть у горячей и холодной катушки индуктивности пассивного фильтра будет заметно разная активная составляющая сопротивления. Учтет это КАД в моделировании? Нет, мне интересен измерительный микрофон и его показания. Интересно не то что должно получаться теоретически, а то что получается на выходе на самом деле, с учётом всего того что не учитывают КАДы и того, что не знает теория. А теория не знает пока многого.... Поэтому основное - микрофон. Он показывает сигнал с последней стадии, перед тем как он попадёт в наше ухо. И тут уже приплюсовано всё: огрехи ГУ, процов, фильтров, усилительного тракта, проводки и динамиков. Всё! Моделирование интересно только для сравнения картинки де-факто с микрофона с тем что рисует теория. Имхо, моя точка зрения. Последний раз редактировалось Каток; 03.11.2010 в 15:10. |
03.11.2010, 14:45 | #57 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Кстати, нашёл одну из двух схем замещения динамиков: http://www.bluesmobil.ru/shikhman/info/speq.gif
Вторая из ветки про ЭМОС Будем пробовать... |
03.11.2010, 14:59 | #58 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
А если один и тот же диапазон частот приходит в точку прослушивания от нескольких (хотя бы двух) излучателей, то лучше что бы они были в фазе. Если они придут разнофазными, то звук полностью продемонстрирует свою волновую природу... никуда не денется, проинтерферирует как положено. А даже в двухполоске сигнал из области совместной работы мидов и твитеров приходит аж от четырёх (!!!) излучателей, потому что крайне редко он записан весь полностью в одном канале. Обычно, каждый инструмент есть в обоих стереоканалах, просто в одном уровень больше, в другом - меньше. |
03.11.2010, 21:42 | #59 |
Регистрация: 16.04.2010
Адрес: Запорожье
Сообщений: 13
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 6
|
Может кого заинтересует, здесь
http://sound.westhost.com/project09.htm#download_esp_lr практические схемки НР и LP фильтров Линквица-Рили на ОУ, а также програмулька для их перерасчета. |
04.11.2010, 08:53 | #60 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Спасибо за ссылку, но активные мы и так считать можем, иначе как мы их моделировали? Вот пассивный Линквиц-Рили для меня остаётся загадкой.
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Согласование гейна | Dromstic | Бюджетный автозвук и песочница. | 0 | 29.08.2012 20:43 |
Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос. | KAMIKAZE | Избранное - практика | 0 | 09.12.2011 22:19 |
Лубителям погудеть на частоте 1кГц посвящется. | Cobox | О форуме | 10 | 02.02.2010 20:55 |
Поехали!!! (с) Ю.А.Гагарин и темка про согласование полос... | Olddad | Практика по SQ | 48 | 26.03.2007 18:31 |