Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.10.2010, 14:31   #1
omel
Старейшина
 
Аватар для omel
 
Регистрация: 25.01.2010
Адрес: Каменец-Подольский
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 72 раз(а) в 24 сообщениях
Репутация: 174
По умолчанию Гель не для нашей жизни

Гель не для нашей жизни
Николай Курзуков, Начальник аккумуляторной лаборатории НИИАТЭ

Батареи, которые вы назвали гелевыми, на самом деле таковыми не являются. Никакого геля ни в Optima, ни в Pro Comp и в помине нет. Там обычный электролит. Другое дело, что изготовлены они по AGM-технологии и тоже недоливаемые и герметичные. А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.

Что же касается AGM-батарей, то они не такие капризные, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит – что делать? Доливать-то некуда…


Космические технологии

Активной массой положительного электрода автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного – чистый свинец, а электролитом – водный раствор серной кислоты. При разряде батареи активные массы преобразуются в сульфат свинца. Кислота активно расходуется и выделяются молекулы воды. При заряде происходит обратный процесс.

Решетки электродов, удерживающие активную массу, уже давно легируют 5,5–6,5% сурьмы и 0,1–0,2% мышьяка. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации.

Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы до 2,5% и менее. Обслуживание малосурьмяных аккумуляторов стало менее хлопотным, увеличился срок их службы. Затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. «Гибридные» АКБ стали требовать долива еще реже.

Применение кальция в положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако они выходят из строя от глубоких разрядов. Чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро.

Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.

Наиболее современная технология – AGM (Absorptive Glass Mat) – вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к кол****иям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи.

Последний раз редактировалось Cobox; 12.10.2010 в 13:44.
omel на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2010, 17:47   #2
JOCKER
 
Аватар для JOCKER
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 27
Сообщений: 1,857
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 180 раз(а) в 90 сообщениях
Репутация: 376
Отправить сообщение для JOCKER с помощью Skype™
Talking плакалЪ!!!...толко эту "статью" увидел..

Цитата:
Сообщение от omel Посмотреть сообщение
Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше.
"гулять" напряжение,может только из-за неисправности реле.
и иномарки лучше вообще не трогать!тем более большинство!
там если выйдет из строя "реле-регулятором напряжение "-----то "накроется медным тазом" не только "гелевик"...
а и все бортовые компьютеры-причандалы!
А ещё... в "большинстве иномарок".....предохранители стоят..
Цитата:
Сообщение от omel Посмотреть сообщение
А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать.
А уж если,на скорости 150км/ч вы пробьёте колесо,то естественно всрянете в столб или дерево...
дальше аналогии продолжать...???
Цитата:
Сообщение от omel Посмотреть сообщение
Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В.
конечно не зря!
так же как и на эл.столбах написано "не влезай,убЪёт!"
Цитата:
Сообщение от omel Посмотреть сообщение
И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.
вот это вообще "перл года"!
то есть зимой...от 12 вольт..остаётся 6,а то и 4 вольта..??
а вместо 55 а/ч...27,а то и 20 а/ч...??
УМАРИЛ ДЕД Николай!!!
Цитата:
Сообщение от omel Посмотреть сообщение
Что же касается AGM-батарей, то они не такие капризные, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит – что делать? Доливать-то некуда…
то же,что и с "гелевыми"- выкинуть в ближайший мусорный ящик!
Цитата:
Сообщение от omel Посмотреть сообщение
Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.
Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине----по причине отсутствия денежных знаков,в количестве - 300$!!
а не по вышеизложенным причинам(чУши)!
или может быть кто-то откажется от "гелевика"... стоил бы он 100$....???????
Цитата:
Сообщение от omel Посмотреть сообщение
Наиболее современная технология – AGM (Absorptive Glass Mat) – вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к кол****иям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда.
то есть ВСЁ один в один как "гелевых" !

резюме:
больше похоже на "заказную статью"..
типа:
"гелевики" -бутор!
AGM- рулит!
JOCKER вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2010, 19:39   #3
Вячеслав Меркулов
Старейшина
 
Аватар для Вячеслав Меркулов
 
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 66
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JOCKER Посмотреть сообщение
...
резюме:
больше похоже на "заказную статью"..
типа:
"гелевики" -бутор!
AGM- рулит!
А как на самом деле?
1. Какие рулят?
2. Optima это гелевый или AGM?
P.S.
В интернете информация противоречивая...
Например, Optima называют и гелевым, и AGM... причём в одном месте...
http://www.mir4x4.ru/shop/agm-gelevy...jatory/optima/
попробуй тут разберись...
Вячеслав Меркулов вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2010, 20:23   #4
Lambert
 
Аватар для Lambert
 
Регистрация: 11.11.2007
Адрес: Kyiv
Возраст: 44
Сообщений: 487
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 19 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 22
Отправить сообщение для Lambert с помощью ICQ
По умолчанию курите, Шура, курите... мануалы - они рулез :)

http://electransport.com.ua/forum/vi...php?f=22&t=859

http://mirsovetov.ru/a/car/spares/car-accumulator.html
Lambert вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Перлы нашей песочницы... Cobox Белый шум 49 11.09.2014 21:58
Вопрос к одноклубникам из Западной части нашей страны.... MAXIMUM Белый шум 17 26.06.2012 16:30
Поздравим Максима с событием в жизни!! Serg Teplyuk Белый шум 14 01.07.2010 17:11


Текущее время: 10:02. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©