Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.11.2014, 00:13   #1
rap_73
Старейшина
 
Аватар для rap_73
 
Регистрация: 17.10.2012
Адрес: Киев
Возраст: 51
Сообщений: 82
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 18
По умолчанию Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Столкнулся с подобным датчиком



Появились вопросы:

1. Минус на прямую не продублируешь. Его (датчик) закоротить нельзя, нет, можно наверное, но при ДТП будут проблемы.
2. Подключиться сразу после него, тоже проблематично. На фото не сильно видно, но к медной пластинке точечной сваркой приварена площадка под кабель, а сам кабель припаян к ней.
Если к этой площадочке каким то образом (а места там не много) прикрепить дублирующую массу и минусовой провод, идущий к дистрибьютору, скажем каждый квадратов по 70, боюсь от тряски точечная сварка может и не выдержать двух таких проводов, на вид хлипенькая там сварка.
Да и испортить родной кабель не очень хочется, учитывая стоимость такой безделушки для машины премиум класса. Длина родного кабеля от датчика до корпуса авто сантиметров 25. Сечение 20-25 кв.мм.
3. Как быть с точки зрения правил ЕММА? Может кто то видел в живую решения? Если даже подключиться сразу после датчика, это будет считаться как продублированный минус?
4. А нужно ли вообще, при наличие такого датчика, дублировать минус. Я так понимаю, что этот датчик является в какой то степени и предохранитель?

Сейчас пока минус от дистрибьютора (70 кв.мм.) соединил в точке крепления родного минусового провода на корпус авто.
rap_73 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 12:27   #2
Директор Луны
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для Директор Луны
 
Регистрация: 06.04.2008
Адрес: EMMA Ukraine
Возраст: 59
Сообщений: 9,976
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 423 раз(а) в 130 сообщениях
Репутация: 1086
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Цитата
Сообщение от rap_73 Посмотреть сообщение
Если даже подключиться сразу после датчика, это будет считаться как продублированный минус?
Нет, не будет. Дублирующий провод должен сидеть именно на клемме АКБ.
Цитата
Сообщение от rap_73 Посмотреть сообщение
Сейчас пока минус от дистрибьютора (70 кв.мм.) соединил в точке крепления родного минусового провода на корпус авто.
Это не является дублирующим проводом (читай выше).
Цитата
Сообщение от rap_73 Посмотреть сообщение
А нужно ли вообще, при наличие такого датчика, дублировать минус. Я так понимаю, что этот датчик является в какой то степени и предохранитель?
Нет. Никакой это не предохранитель. На минус предохранители априори не ставятся.
Дублировать всё равно нужно. Но ...... можно и не дублировать ------
если от + клеммы АКБ на проводе стоит пред 40А (ну или - к примеру - две ветки с предами по 20А на каждой). Тогда можно и не дублировать - Правила ЕММА подразумевают, что штатный минус АКБ расчитан под пред 40А.
Это я к чему ...... если твои потребители (даже если поднавалить) не спалят пред 40А, то про дублирование массы можно забыть и забить.
Директор Луны вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 12:49   #3
Nos music
 
Аватар для Nos music
 
Регистрация: 15.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 1,608
Вы сказали Спасибо: 26
Поблагодарили 26 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 401
Отправить сообщение для Nos music с помощью Skype™
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Цитата:
Сообщение от Директор Луны Посмотреть сообщение
Нет. Никакой это не предохранитель. На минус предохранители априори не ставятся.
Извините но что тогда за штуковина стоит на минусовой клемме.
Если это не управляемый предохранитель, тогда что это?
На сколько я знаю на минусовой клемме стоит пиропатрон разрывающий соединение клеммы АКБ с проводов который жестко закреплен на массу.
Сей девайс работает как предохранитель при ДТП.
Nos music вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 12:57   #4
rap_73
Старейшина
 
Аватар для rap_73
 
Регистрация: 17.10.2012
Адрес: Киев
Возраст: 51
Сообщений: 82
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 18
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Спасибо, Борис!

Получается как "казнить нельзя помиловать"
40А для трех VRx думаю маловато будет.

Офы сказали, что если датчик закоротить, будет ошибка, сам пока не пробовал.
Буду изучать как сия штука устроена и в каких ситуациях она отстреливает минус.
rap_73 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 13:01   #5
K.O.S.
Старейшина
 
Аватар для K.O.S.
 
Регистрация: 22.10.2010
Адрес: Васильевка (Запорожская обл.)
Возраст: 34
Сообщений: 4,174
Вы сказали Спасибо: 323
Поблагодарили 233 раз(а) в 189 сообщениях
Репутация: 919
Отправить сообщение для K.O.S. с помощью ICQ Отправить сообщение для K.O.S. с помощью Skype™
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Цитата
Сообщение от rap_73 Посмотреть сообщение
Спасибо, Борис!

Получается как "казнить нельзя помиловать"
40А для трех VRx думаю маловато будет.

Офы сказали, что если датчик закоротить, будет ошибка, сам пока не пробовал.
Буду изучать как сия штука устроена и в каких ситуациях она отстреливает минус.
поставить нормальную клемму продублировать массу и вкорячить этот датчик на новую клемму, чтобы не маячила ошибка
K.O.S. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 13:08   #6
Директор Луны
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для Директор Луны
 
Регистрация: 06.04.2008
Адрес: EMMA Ukraine
Возраст: 59
Сообщений: 9,976
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 423 раз(а) в 130 сообщениях
Репутация: 1086
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Цитата:
Сообщение от Nos music Посмотреть сообщение
Извините но что тогда за штуковина стоит на минусовой клемме.
Если это не управляемый предохранитель, тогда что это?
На сколько я знаю на минусовой клемме стоит пиропатрон разрывающий соединение клеммы АКБ с проводов который жестко закреплен на массу.
Сей девайс работает как предохранитель при ДТП.
Пиропатрон, отстреливающий массу, не является предохранителем относящимся к аудиосистеме.
Проведите очень простой эксперимент ( если Алексей согласится ) - закоротите + аудиосистемы на массу и посмотрите что быстрее случится: отстрелится клемма,сгорит пред или загорится проводка ( если пред не соответствует сечению провода)

Добавлено через 2 минуты
rap_73,
Алексей. Прежде чем изучать матчасть и так далее - проведи самый простой эксперимент. Поставь пред 40А и погоняй систему. Если сгорит - тогда будем все вместе дальше думать как продублировать массу.

Последний раз редактировалось Директор Луны; 20.11.2014 в 13:11. Причина: Добавлено сообщение
Директор Луны вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 13:11   #7
Nos music
 
Аватар для Nos music
 
Регистрация: 15.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 1,608
Вы сказали Спасибо: 26
Поблагодарили 26 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 401
Отправить сообщение для Nos music с помощью Skype™
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Цитата:
Сообщение от K.O.S. Посмотреть сообщение
поставить нормальную клемму продублировать массу и вкорячить этот датчик на новую клемму, чтобы не маячила ошибка
Вариант, но не так все просто.
Датчик на холодной пайке, и разъединить можно только с помощью разрезания клеммы.

Короче при дублировании минуса не дай боже ДТП электроника скажет тю тю.

Вариант искать от трактора или с комбайна, там где провод сечения минуса будет равен суме сечения плюсовых проводов.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Директор Луны Посмотреть сообщение
Проведите очень простой эксперимент ( если Алексей согласится ) - закоротите + аудиосистемы на массу и посмотрите что быстрее случится:
Блин, дороговато будет ((((

Последний раз редактировалось Nos music; 20.11.2014 в 13:13. Причина: Добавлено сообщение
Nos music вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 13:14   #8
K.O.S.
Старейшина
 
Аватар для K.O.S.
 
Регистрация: 22.10.2010
Адрес: Васильевка (Запорожская обл.)
Возраст: 34
Сообщений: 4,174
Вы сказали Спасибо: 323
Поблагодарили 233 раз(а) в 189 сообщениях
Репутация: 919
Отправить сообщение для K.O.S. с помощью ICQ Отправить сообщение для K.O.S. с помощью Skype™
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Цитата:
Сообщение от Nos music Посмотреть сообщение
электроника скажет тю тю.
что она там скажет, давай детальней.
K.O.S. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 13:24   #9
rap_73
Старейшина
 
Аватар для rap_73
 
Регистрация: 17.10.2012
Адрес: Киев
Возраст: 51
Сообщений: 82
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 18
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Цитата:
Сообщение от K.O.S. Посмотреть сообщение
что она там скажет, давай детальней.
Что она скажет при серьезном ДТП, не дай бог, уже будет пофиг, а вот получить бензиновую машину с обесточенным питание при ДТП, это куда приятней

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от Директор Луны Посмотреть сообщение
Алексей. Прежде чем изучать матчасть и так далее - проведи самый простой эксперимент. Поставь пред 40А и погоняй систему. Если сгорит - тогда будем все вместе дальше думать как продублировать массу.
Посмотрел сечение родного минусового провода, штанген-циркуля под рукой не было, но на вскидку минимум 16 квадратов там есть, а то и все 20, что позволяет поставить 60А-80А пред, а этого думаю хватит, чтобы система работала. С 40А тоже попробую, просто пока нет сабового усилка, замеры будут не точные.

Последний раз редактировалось rap_73; 20.11.2014 в 13:39. Причина: Добавлено сообщение
rap_73 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 14:08   #10
Директор Луны
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для Директор Луны
 
Регистрация: 06.04.2008
Адрес: EMMA Ukraine
Возраст: 59
Сообщений: 9,976
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 423 раз(а) в 130 сообщениях
Репутация: 1086
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Цитата
Сообщение от rap_73 Посмотреть сообщение
на вскидку минимум 16 квадратов там есть, а то и все 20, что позволяет поставить 60А-80А пред, а этого думаю хватит, чтобы система работала.
Неа, не получится ...
В Правилах ЕММА чётко написано ...

"Для облегчения судейства: если кабелем заземления аудиосистемы является штатный кабель заземления транспортного средства без изменений/дополнений то его сечение приравнивается к 6 мм кв. (9 AWG) = 40А."

... соответственно никого не будет волновать какого на самом деле фактически сечения у тебя штатный минус. Будет считаться 6 квадратов. ТОЧКА!

пс. Алексей, а вообще проблема то в чём?
Не обязательно в твоём случае дублировать 70-тью квадратами.
Продублируй 2 AWG (это 30 квадратов) - пред 150А. Или даже 4 AWG (это 20 квадратов) - пред 100А. Уж 150 и даже 100А тебе хватит за глаза, поверь
Подбери клемму и зацепись там, куда показано стрелкой. Хвостика с резьбой там хватает - судя по всему - и для клеммы и для гайки. Ответную сторону дублирующей массы - на кузов, там где штатный минус висит.
ппс. Не изобретай лисапед, всё там получается и без "танцев с бубнами"
Изображения
 
Директор Луны вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 14:25   #11
rap_73
Старейшина
 
Аватар для rap_73
 
Регистрация: 17.10.2012
Адрес: Киев
Возраст: 51
Сообщений: 82
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 18
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Цитата:
Сообщение от Директор Луны Посмотреть сообщение
Неа, не получится ...
В Правилах ЕММА чётко написано ...

"Для облегчения судейства: если кабелем заземления аудиосистемы является штатный кабель заземления транспортного средства без изменений/дополнений то его сечение приравнивается к 6 мм кв. (9 AWG) = 40А."
По правилам я то понял.

Для себя решил и сделаю так:
1. На соревнования, будет дублирующий минус и по всем правилам предохранители. Это действительно легко решается. Вопрос 5 мин. перекрутить пред и присоединить массу.
2. На повседнев, будет точно замерен диаметр родного минуса, и соответственно будет установлен нужный предохранитель. Дублирования массы не будет. Датчик будет выполнять возложенную на него заводом функцию, а именно блюсти безопасность.

Не даром говорят, что гуртом легче... Вот и решение проблемы
rap_73 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 14:25   #12
Samonov Oleg
Старейшина
 
Аватар для Samonov Oleg
 
Регистрация: 02.12.2008
Адрес: Харьков
Возраст: 46
Сообщений: 544
Вы сказали Спасибо: 170
Поблагодарили 274 раз(а) в 58 сообщениях
Репутация: 429
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Есть еще один вариант забить на все и участвовать в Sound only
Samonov Oleg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 14:35   #13
rap_73
Старейшина
 
Аватар для rap_73
 
Регистрация: 17.10.2012
Адрес: Киев
Возраст: 51
Сообщений: 82
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 18
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Цитата:
Сообщение от Samonov Oleg Посмотреть сообщение
Есть еще один вариант забить на все и участвовать в Sound only
Так в него и планирую, какой с меня "Мастер"
rap_73 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 14:51   #14
Andr
Старейшина
 
Аватар для Andr
 
Регистрация: 03.10.2010
Адрес: Киев
Возраст: 43
Сообщений: 1,452
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 437
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Цитата
Сообщение от rap_73 Посмотреть сообщение
Так в него и планирую, какой с меня "Мастер"
Главное на форуме инсталл не выкладывать, и все будет ок
Andr вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 14:55   #15
Samonov Oleg
Старейшина
 
Аватар для Samonov Oleg
 
Регистрация: 02.12.2008
Адрес: Харьков
Возраст: 46
Сообщений: 544
Вы сказали Спасибо: 170
Поблагодарили 274 раз(а) в 58 сообщениях
Репутация: 429
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Алексей, так поступай, с проводкой, как счищает нужным, в Sound only кроме звука ничего не судится

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Andr Посмотреть сообщение
Главное на форуме инсталл не выкладывать, и все будет ок
Почему не выкладывать? Надо выкладывать! Каждый инстал по своему интересен...

Последний раз редактировалось Samonov Oleg; 20.11.2014 в 14:56. Причина: Добавлено сообщение
Samonov Oleg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 15:02   #16
Директор Луны
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для Директор Луны
 
Регистрация: 06.04.2008
Адрес: EMMA Ukraine
Возраст: 59
Сообщений: 9,976
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 423 раз(а) в 130 сообщениях
Репутация: 1086
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Цитата:
Сообщение от Samonov Oleg Посмотреть сообщение
в Sound only кроме звука ничего не судится
Точно-точно ничего больше не судится?
Зимой - на переэкзаменовку!
Директор Луны вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 15:40   #17
Nos music
 
Аватар для Nos music
 
Регистрация: 15.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 1,608
Вы сказали Спасибо: 26
Поблагодарили 26 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 401
Отправить сообщение для Nos music с помощью Skype™
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Цитата:
Сообщение от Andr Посмотреть сообщение
Главное на форуме инсталл не выкладывать, и все будет ок
100% не выкладивать.
Дядя всегда прав
Nos music вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2014, 16:15   #18
Samonov Oleg
Старейшина
 
Аватар для Samonov Oleg
 
Регистрация: 02.12.2008
Адрес: Харьков
Возраст: 46
Сообщений: 544
Вы сказали Спасибо: 170
Поблагодарили 274 раз(а) в 58 сообщениях
Репутация: 429
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Точно-точно ничего больше не судится?
Зимой - на переэкзаменовку!

Нуууу, если переэкзаменовка с пивком, то можем до зимы и не ждать Че то там судится, но ведь дублирующая масса не судится
Samonov Oleg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.02.2015, 19:15   #19
Гарри
 
Аватар для Гарри
 
Регистрация: 21.03.2014
Адрес: Неизвестно
Возраст: 64
Сообщений: 2
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Цитата
Сообщение от rap_73 Посмотреть сообщение
Думаю, что сия приблуда является датчиком тока. Сам датчик скорее всего состоит из катушки, намотанной на медную пластину. Вводит в заблуждение заклепка справа, но она заизолирована от медной пластины.
Пришел к этому выводу по следующей причине. Снимал клемму ну и соответственно отключил контрольные провода. При постановке назад недостаточно защелкнул колодочку контрольки и через некоторое время обратил внимание на недостаточную яркость фар. Проверил напругу на заведенном двигателе - 12,5 вольт. При прогазовке подпрыгивала до 13, и падала назад на 12,5. Поначалу стал косо смотреть на генератор. Потом дощелкнул разъем контроля и ОК. 14,3 вольта. Т.е. от работы этого датчика зависит работа генератора. Если поставить доп.землю на болт клеммы, она закоротит этот датчик. Ну это мысли в слух.

Последний раз редактировалось Гарри; 19.02.2015 в 19:17.
Гарри вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.02.2015, 14:38   #20
Гарри
 
Аватар для Гарри
 
Регистрация: 21.03.2014
Адрес: Неизвестно
Возраст: 64
Сообщений: 2
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3
По умолчанию Re: Как правильно подружиться с датчиком контроля на минусовой клеме?

Вот еще немного инфы по теме.
Alternator Management System - новомодная система для АКБ.
"датчик аккумулятора, который установлен на терминале y (-) аккумулятора снимает данные напряжения, тока и температура аккумулятора и передает их на ECM. ECM осуществляет управление выходным напряжение генератора переменного тока, необходимого для разных электроустройств автомобилей согласно рабочим циклам, в основе которых лежат эти полученные сигналы от датчика аккумулятора. Также, на некоторых автомобилях с функцией ISG (Idle Stop & Go), выключение холостого хода и автозапуск определяются SOC (Состоянием заряда) аккумулятора и информации о SOH (Состоянии аккумулятора), полученной от датчика аккумулятора."
Гарри вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
(клеммы, разветвители, коннекторы) Минусовой дистрибьютор питания Leganza Аксессуары, кроссоверы и прочее... 6 10.08.2014 09:53
(клеммы, разветвители, коннекторы) Дистрибьютор питания минусовой Leganza Куплю 9 17.07.2014 14:13
(клеммы, разветвители, коннекторы) Минусовой дистриб Hetchserg Куплю 4 08.07.2014 18:09
Прибор для контроля плотности электролита K.O.S. Белый шум 13 11.11.2011 11:17
(клеммы, разветвители, коннекторы) Минусовой Дистрибьютор Den99 Куплю 2 23.05.2011 12:25


Текущее время: 20:09. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©