Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.07.2014, 12:50   #1
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию ГУ с USB и цифровым выходом на базе Kenwood KMM-257

Оказывается, Kenwood KMM-257 тоже может быть источником сигнала Hi-Fi аудиокомплекса!




собственно процесс и фото

1. Предисловие

Объединённая фирма Kenwood – JVC выпустила несколько интересных аппаратов. Один из них – Kenwood KMM-257, меня заинтересовал. Во-первых, это бездисковая модель, даже по размерам меньше стандартного CD плеера. Во-вторых, этот аппарат воспроизводит не только MP3 и WAV, но и FLAC формат. В-третьих, радиоприёмник у него гораздо качественнее, чем у Pioneer 1500. Поэтому, я выбрал Kenwood KMM-257 для работ над организацией цифрового выхода.
Для меня есть принципиальная разница между простым преобразователем I2S-S/PDIF и цифровым выходом. Отличия следующие:
1) простой преобразователь выводит сигнал из цифрового источника (USB), но не выводит сигнал от аналоговых источников (радио, аукс). На цифровом выходе присутствует сигнал и с цифровых, и с аналоговых источников.
2) На выходе преобразователя передаётся сигнал без регулировки громкости, баланса и тембра. На цифровом выходе громкость регулируется синхронно с громкостью головного устройства. При прослушивании аналоговых источников используются все регулировки звука головного устройства.
Эти два простых отличия изменяют роль магнитолы в автомобильной аудиосистеме. В первом случае Kenwood KMM-257 используется только как твердотельный плеер, и регулировка громкости, выбора источника сигнала производится на процессоре. А для прослушивания радиопередач требуется переключение процессора с цифрового входа на аналоговый. Во втором случае Kenwood KMM-257 становится действительно самостоятельным головным устройством, к нему подключаются другие источники сигнала (например, штатная аудиосистема), и на нём регулируется громкость, баланс и тембр. Внешний цифровой процессор или ЦАП используются в пассивном режиме, для получения аналогового сигнала, подаваемого на усилители. Такое построение системы упрощает управление, сводит к минимуму количество дополнительных органов управления. По моему опыту, можно безболезненно вынести переднюю панель магнитолы в удобное место, а тушку магнитолы установить скрытно за бардачком или под сиденьем. К тому же, возможно вывести кнопки управления магнитолой на руль, что ещё больше улучшает эргономику управления аудиосистемой.
2. Детали подключения

Теперь о самом аппарате. Подробно разборку аппарата описал Михаил Халин в своём блоге. Внутри аппарата действительно много места. Но самым разумным решением установки дополнительной платы является использование Г-образного кронштейна, прикрученного к креплению микросхемы усилителя:

Перечень точек подключения между дополнительной платой и магнитолой:



Подключаемся с помощью многожильных проводников из шлейфа дополнительной платы.
Для того, чтобы вывести сигнал как с цифровой, так и с аналоговой части Kenwood KMM-257, подключаемся и к микросхеме ЦАП, и к линейному выходу:




Для того, чтобы получать сигналы управления громкостью и источниками, подключаемся к I2C шине управления:



Там же подключаем питание +5 вольт, а общий провод подключаем в точку соединения всех земель:



Дополнительно подключаемся к кварцевому генератору 16,934 МГц:



Кстати, этот генератор (X702) невысокого качества, мягко говоря. В этом примере я не менял кварц. Для получения более качественного звука существует вариант с отдельным, стабилизированным кварцевым генератором на хорошем кварце производства EPSON.
Для того, чтобы вывести USB на заднюю панель, мне пришлось перенести защитные компоненты и ключ USB питания с передней панели на основную плату. Подробно эта процедура описана также в блоге Халина, здесь привожу лишь фото переделанной платы:





Выведем наружу корпуса провода USB и цифрового выхода, закрепим их на корпусе магнитолы с помощью самофиксирующихся стяжек.
После того, как отмыли плату от флюса и защитили провода от вибрации термоклеем, монтаж выглядит примерно так:



3. Программная часть.

В Kenwood KMM-257 регулировкой громкости, тембра и переключением входов занимается микросхема TDA7718N. Эта микросхема открыта, и имеет подробное техническое описание, поэтому мне не пришлось гадать с её внутренним устройством, а только изучить особенности программного управления. Структура микросхемы довольно сложная, 22 внутренних регистра. Уровень громкости для каждого канала зависит от четырёх регистров (!), причём, если для цифровой регулировки громкости необходимы значения от нуля (это максимальная громкость, прямой сигнал) до минус ста децибел, то в каждом регистре TDA7718 есть отдельные значения для уменьшения сигнала и для усиления сигнала. Пришлось пересчитывать все диапазоны регулировки громкости и сводить их в одну переменную. Такой «I2C сниффер» занял почти половину ёмкости ПЛИС. Дополнительно поработал над самим регулятором громкости для уменьшения щелчков при регулировке. Теперь громкость регулируется бесшумно.
Во время воспроизведения звука из аналоговых источников сигнал берётся с выхода TDA7718. На выходе уже присутствуют регулировка звука, тембра, тонкомпенсация. Поэтому аналоговый сигнал оцифровывается АЦП и не проходит через цифровой регулятор громкости. Подбором входного делителя АЦП удалось согласовать громкость сигнала от цифрового и аналогового источника.
4. Прослушивание и измерения.

После сборки и отладки я провёл измерение АЧХ и коэффициента искажений на цифровом выходе при воспроизведении WAV файла. Всё как и ожидалось – уровень гармоник на выходе такой же, как и у исходного файла -98 дБ. Это и есть уровень искажений от 16-ти разрядного квантования. Kenwood KMM-257 передал сигнал бит в бит. График приводить нет смысла – что на входе, то и на выходе.
Регулировка громкости. Измерение уровня сигнала на выходе ЦАП при изменении громкости показало точные соответствия уровней. Отклонения в диапазоне 0-40 дБ не превышают 0,12 дБ, в диапазоне -41-90дБ не превышают 0,24дБ. Переключение уровня громкости происходит при переходе сигнала через ноль, поэтому щелчков не слышно.
Сравнение сигнала на линейном и цифровом выходе. Конечно, сигнал на цифровом выходе напрямую слушать нельзя, только через внешний ЦАП. На моём тестовом ЦАП звук намного приятнее, прозрачнее и точнее, чем на линейном выходе. Слышно явно и без преувеличений. Эпитетов в техническом блоге должно быть минимум, поэтому на этом и закончу.

Последний раз редактировалось sanjk; 23.07.2014 в 22:32. Причина: чтобы не открывать весь текст и фото каждый раз при чтении нового сообщения
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.07.2014, 21:42   #2
Meridian
 
Аватар для Meridian
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Donetsk
Возраст: 43
Сообщений: 590
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 84
По умолчанию Re: Цифровой выход для Kenwood KMM-257

Как всегда серьезно!
Meridian вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.07.2014, 16:45   #3
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию Re: Цифровой выход для Kenwood KMM-257

Cobox послушал этот Кенвуд у себя в машине, рассказал, что в нём ему не понравилось, принёс мне свой пионер - "Сними с него плату и поставь в такой же Кенвуд". А сам занят, наверное. Ничего не написал.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.07.2014, 11:42   #4
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию Re: Цифровой выход для Kenwood KMM-257

Слушал этот аппарат, времени нет долго расписывать в красках, поэтому напишу кратко, все сравнения делались относительно пионера, который у меня стоял до этого (тоже переделанный Ильей под цифру).

Плюсы:
- читает не только WAV, но и FLAC (про mp3, wma, acc и прочий мусор я молчу - это читают любые аппараты)
- габарит укороченный, что дает дополнительное свободное место сзади для HDD)
- хороший и уверенный прием радио
- не сбиваются настройки радио после снятия питания
- удобная навигация по иерархии и поиск песен, т.е. поиск начинается относительно текущей песни, а не с начала списка, как у пионера (у пионера меня сильно раздражало, когда на HDD больше сотни папок и нужно, скажем, проскочить с 45 на 66, то необходимо прокрутить все 66 с самого начала, у кенвуда же прокрутка идет с текщей папки, т.е. будет с 45 по 66).

Минусы:
- слегка замыленный звук, особенно это ярко выражается на плотности баса, панч слабее и на СЧ есть легкая размазаность, очень хорошо слышно на саксофонах (Илья обещал это исправить, говорит, что кварц нужно поменять на нормальный).
- график нарастания громкости не очень удобный (ну это сугубо личное мое мнение, так как я привык к другому): вся шкала 35 делений; первые 15 делений очень тихо и медленое нарастание громкости (слушать можно только на заглушеном авто), затем идет медленое и равномерное наростание до 30, и уже после 30 до 35 идет резкое, скачкообразное нарастание. Иными словами нет равномерного (на слух) нарастания громкости - чересчур прогрессивное нарастание.
- иногда слышны щелчки при выключении (это Илья тоже обещал исправить)
- низкий уровень выходного сигнала (и это тоже решаемо).

Ну и как уже написал Илья, я решил поменять своего пионера на кенвуд, так как кенвуд читает флаки, удобнее в управлении навигацией и очень хороший прием радио (у пионера радиоприем слабенький, т.е. в Киеве отлично работает, а вот на больших расстояниях от ретранслятора, пионер шипит сильно).

Последний раз редактировалось Cobox; 28.07.2014 в 11:46.
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2014, 10:27   #5
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию Re: ГУ с USB и цифровым выходом на базе Kenwood KMM-257

Ну что продолжу повествование об этом аппарате.
Купил я этот аппарат себе у Ильи и уже больше месяца его слушаю. Писать отзыв не спешил, так как хотел более детально отслушать его. Теперь есть уже что сказать, так сказать, не первые впечатления уже.
Из недостатков, которые я приводил выше Илья исправил все (кроме уровня выходного сигнала, у него он нормальный, а мне нужен чуток повышеный уровень, такова особенность моей аппаратуры).
Кардинально изменил звучание: я впервые услышал характерное адзестовское звучание: мягкое для уха и при этом очень четкая прорисовка деталей (у меня стоит ЦАП с адзеста). До этого у меня в качестве цифрового источника было 2 медиаплеера и одно ГУ переработанное под цифровой накопитель, но ни в одном из всех случаев не было слышно того приятного моему уху адзестовского подчерка в звуке (хотя все они звучали достойно). Это серьезный плюс данному аппарату. Щелчков за все это время использования больше не было. К управлению я уже привык полностью и меня уже абсолютно не напрягает "плотный" шаг крутилки звука.
Зато появилась новая проблема (возможно она и была раньше, но я раньше всего несколько дней слушал это ГУ), иногда аппарат уходит в защиту (выскакивает надпись "PROTECT" на дисплее и пока не нажмешь кнопку reset под панелью, ГУ остается в защите, даже снятие питания не помогает), хотя все соединения и проводка сделаны по полному EMMA-вскому феншую. Я об этом уже Илье говорил, он обещал что исправит, но мне нет времени, что бы завести аппарат ему, да и не хочется расставаться с этим ГУ, уж больно оно мне понравилось по своему звучанию после переделки. Если сравнивать звук этого аппарата до устранения тех минусов, что я описывал в предыдущем сообщения и после, то это кардинально два разных ГУ.
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Метки
kenwood kmm257


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
TEAC WAP-2200 usb flac\wav плеер с цифровым выходом максимус Автомагнитолы и автомультимедия 21 29.03.2013 15:43
TEAC WAP-2200 usb flac\wav плеер с цифровым выходом Baccara Автомагнитолы и автомультимедия 16 07.03.2013 19:12
Новый TEAC WAP-2200 usb flac\wav плеер с цифровым выходом Mits Автомагнитолы и автомультимедия 6 13.02.2013 20:34
TEAC WAP-2200 usb flac\wav плеер с цифровым выходом chessman Аудио-Домашка 3 20.04.2011 14:55
Посоветуйте CD проигрыватель с цифровым выходом shmayser Белый шум 10 14.04.2011 00:37


Текущее время: 20:22. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©