Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Соревнования > Общее обсуждение соревнований.
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Общее обсуждение соревнований. Общее обсуждение разных форматов соревнований.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.09.2012, 12:18   #1
Директор Луны
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для Директор Луны
 
Регистрация: 06.04.2008
Адрес: EMMA Ukraine
Возраст: 59
Сообщений: 9,976
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 423 раз(а) в 130 сообщениях
Репутация: 1086
По умолчанию Re: Про концепцию оценкообразования.

Цитата
Сообщение от corp Посмотреть сообщение
c эммовским (всё-таки, больше геометрическом) налетом
Ну я бы не стал так категорично заявлять о подавляющей "геометричности" в оценках: 105 баллов за сцену против 210 за тоналку.

Цитата
Сообщение от corp Посмотреть сообщение
Интересно, Борис, на этом Запорожском КУбке - какие критерии оценок?
Изобретать велосипед не будем - пропорциональность количества баллов за сцену и тоналку будет что-то среднее между названными тобой форматами. Единственное - пропорциональность эта увеличится в сторону оценок за тоналку/спектралку/удовольствие.
Директор Луны вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.09.2012, 13:14   #2
Незнайка на Луне
Старейшина
 
Аватар для Незнайка на Луне
 
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Краматорск
Возраст: 68
Сообщений: 1,017
Вы сказали Спасибо: 49
Поблагодарили 63 раз(а) в 32 сообщениях
Репутация: 182
Отправить сообщение для Незнайка на Луне с помощью Skype™
По умолчанию Re: Про концепцию оценкообразования.

Вот.Микродинамика относится к области малых сигналов; Она не создает ощущения ударной мощи, но весьма существенна в создании реалистичного воспроизведения динамики. Микродинамика характеризует тонкую динамическую структуру музыки — от атаки металлического треугольника или других малых перкуссионных инструментов на заднем плане звуковой сцены, до внезапных переборов акустической гитары. Как очень громкий звук, так и тихий, оба обладают динамической структурой, для передачи которой от аудиосистемы требуется быстрота воспроизведения.
Компоненты с хорошей макро- и микродинамикой наделяют музыку смыслом, вдыхают в нее вибрацию жизни. Динамические перепады — важный проводник музыкальной экспрессии; чем больше замысел музыканта раскрывается перед вами, тем глубже и доверительнее ваше музыкальное общение. Некоторые превосходные во всех отношениях компоненты не справляются с передачей широкого диапазона динамических контрастов.
Динамические характеристики связаны с переходной характеристикой, описывающей скорость реакции системы на резко изменяющийся входной сигнал. Краткие по длительности звуки производят, например, ударные инструменты. Удар барабанной палочки порождает сигнал с очень крутой атакой (начальная часть сигнала) и быстрым спадом (конечная часть). Переходная характеристика описывает способность аудиосистемы точно воспроизводить быстроту кратких сигналов. Если какой-либо компонент системы не реагирует достаточно быстро на изменение формы сигнала, происходит искажение музыкальной динамической структуры, уменьшается крутизна фронта и спада. Аудиокомпоненты, характеризуемые как быстрые (quick) или скорые (fast), передают ощущение внезапности кратковременных сигналов.
Вот,вот-Детальность- имеет отношение к мельчайшим элементам или тихим сигналам музыкального воспроизведения; Тонкая внутренняя структура инструментального тембра — один из видов детальности. Этот термин также ассоциируется с кратковременными звуками, имеющими крутой фронт и разный уровень громкости (например, звуки ударных инструментов). Аудиосистема с хорошим разрешением деталей создает ощущение, что перед вами происходит много „музыкальных событий".Ну и бла, бла, бла...
Синонимы разрешайки, поскольку отражает способность системы воспроизвести малые изменения уровня звукового давления за соответствующий входному и всегда достаточно короткий промежуток времени. По своей сути вышеозначенное к низкочастотной части спектра звука не имеет никакого отношения , убедиться просто- выключите СЧ и ВЧ динамики и на оставшемся , ну там саб и миды , попробуем поискать разрешайку , микродинамику и детальность.
ПС.И нафига оно мне...
Незнайка на Луне вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.09.2012, 14:06   #3
corp
 
Аватар для corp
 
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 55
Сообщений: 517
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 50
Отправить сообщение для corp с помощью ICQ
По умолчанию Re: Про концепцию оценкообразования.

Цитата:
Сообщение от Незнайка на Луне Посмотреть сообщение
Вот.Микродинамика относится к области малых сигналов; Она не создает ощущения ударной мощи, но весьма существенна в создании реалистичного воспроизведения динамики. Микродинамика характеризует тонкую динамическую структуру музыки — от атаки металлического треугольника или других малых перкуссионных инструментов на заднем плане звуковой сцены, до внезапных переборов акустической гитары. Как очень громкий звук, так и тихий, оба обладают динамической структурой, для передачи которой от аудиосистемы требуется быстрота воспроизведения.
Компоненты с хорошей макро- и микродинамикой наделяют музыку смыслом, вдыхают в нее вибрацию жизни. Динамические перепады — важный проводник музыкальной экспрессии; чем больше замысел музыканта раскрывается перед вами, тем глубже и доверительнее ваше музыкальное общение. Некоторые превосходные во всех отношениях компоненты не справляются с передачей широкого диапазона динамических контрастов.
Динамические характеристики связаны с переходной характеристикой, описывающей скорость реакции системы на резко изменяющийся входной сигнал. Краткие по длительности звуки производят, например, ударные инструменты. Удар барабанной палочки порождает сигнал с очень крутой атакой (начальная часть сигнала) и быстрым спадом (конечная часть). Переходная характеристика описывает способность аудиосистемы точно воспроизводить быстроту кратких сигналов. Если какой-либо компонент системы не реагирует достаточно быстро на изменение формы сигнала, происходит искажение музыкальной динамической структуры, уменьшается крутизна фронта и спада. Аудиокомпоненты, характеризуемые как быстрые (quick) или скорые (fast), передают ощущение внезапности кратковременных сигналов.
Вот,вот-Детальность- имеет отношение к мельчайшим элементам или тихим сигналам музыкального воспроизведения; Тонкая внутренняя структура инструментального тембра — один из видов детальности. Этот термин также ассоциируется с кратковременными звуками, имеющими крутой фронт и разный уровень громкости (например, звуки ударных инструментов). Аудиосистема с хорошим разрешением деталей создает ощущение, что перед вами происходит много „музыкальных событий".Ну и бла, бла, бла...
Синонимы разрешайки, поскольку отражает способность системы воспроизвести малые изменения уровня звукового давления за соответствующий входному и всегда достаточно короткий промежуток времени. По своей сути вышеозначенное к низкочастотной части спектра звука не имеет никакого отношения , убедиться просто- выключите СЧ и ВЧ динамики и на оставшемся , ну там саб и миды , попробуем поискать разрешайку , микродинамику и детальность.
ПС.И нафига оно мне...

тогда бас гитара пропадающая на фоне ударной установки - это что? ну ведь, не макродинамика, ведь. потому что (оттуда же) --- Макродинамика передает общее чувство ударной силы, энергии исполнения — сильный удар по басовому барабану и оркестровое крещендо, например. Если у аудиосистемы плохая макродинамика, мы говорим, что звук сжат (compressed) или сдавлен (squashed).
ОБЩЕЕ ЧУВСТВО ударной силы,энергии - О как!
corp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.09.2012, 19:03   #4
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию Re: Про концепцию оценкообразования.

Почнемо спочатку.
Сам термін "роздільча здатність" прийшов в аудіо з оптики. Ось загальноприйняте визначення:

Цитата Разрешающая способность оптических приборов - характеризует их способность давать раздельные изображения двух близких друг к другу точек объекта.
Тобто, роздільча здатність системи відповідає за чіткість фокусування образів по ширині, по глибині, за розділення образів між собою.
На диску СКуЧе є прекрасні треки з саксофоністами, записаними в студії. Вони там розміщуються в різних варіаціях, в ряд зліва направо, в ряд по глибині. І вони або будуть зливатися в один образ, або ні, будуть чітуо сфокусовані. або будуть уявлятися "хмаринами".
На дисках інших форматів теж завжди були розписані треки, де який інструмент має знаходитись, як повинен фокусуватись.
А отже оцінка роздільчої здатності системи знайде своє відображення навіть в оцінках за параметри сцени, за чіткість фокусування і глибину.
Рівно як і в просторових оцінках, оцінках задоволення.
Тому якщо оцінювати фокусування, мікродинаміку, детальність, передачу просторовості системою, тим самим ми оцінюємо і роздільчу здатність.
Чи проблема лише в тому, що слова "роздільча здатність" не вимовляються вголос?
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.09.2012, 20:40   #5
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию Re: Про концепцию оценкообразования.

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
Тобто, роздільча здатність системи відповідає за чіткість фокусування образів по ширині, по глибині, за розділення образів між собою.
Это если расматривать ее исключительно в контексте "рулетки" (сцены). А вот если расматривать в контексте тоналки, разделительная способность будет иметь совершенно другое определение, ну например, что бы удар бочки не сливался с басс гитарой, или удар по треугольнику не сливался с ударом по тарелке, что бы шипящие звуки не сливались си свистящими в единую кашу и т.д. и т.п..

Последний раз редактировалось sanjk; 26.09.2012 в 21:45.
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.09.2012, 21:54   #6
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию Re: Про концепцию оценкообразования.

Цитата:
Сообщение от Cobox Посмотреть сообщение
Это если расматривать ее исключительно в контексте "рулетки" (сцены). А вот если расматривать в контексте тоналки, разделительная способность будет иметь совершенно другое определение, ну например, что бы удар бочки не сливался с басс гитарой, или удар по треугольнику не сивался с ударом по тарелке, что бы шипящие звуки не сливались си свистящими в единую кашу и т.д. и т.п..
Якщо без прив'язки до фокусування (рулетки, як ти кажеш), то це ти вже говориш про тембральну точність. Тобто щоб по характеру звучання можна було відрізнити один інструмент від іншого.

Але я не розглядав нічого в якомусь одному виключно контексті, тому що взагалі не розумію, як можна розглядати щось одне окремо від іншого, якщо все взаємопов'язано.
Якщо говорити образно, то система з поганою роздільчою здатністю (РЗ) дає в результаті звучання-кашу, зсе злито і перемішано. Система з хорошою РЗ дає звучання - набір окремих зернин, які не зливаються в одну масу. Ми можемо чути кожен окремий звуковий образ, чітко сфокусований, чути простір між образами, не тільки по ширині, але й по глибині. Особливо по глибині, що в першу чергу є ознакою дуже високої РЗ.
Тому якщо ти оцінюєш тоналку, тембральний баланс, фокусування по ширині та, особливо, глибині, мікродинаміку, детальність і т.д, то ти автоматично даєш оцінку і роздільчій здатності, просто розкладеній на складові.
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.09.2012, 08:32   #7
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию Re: Про концепцию оценкообразования.

Цитата:
Сообщение от Рост ® Посмотреть сообщение
Тому якщо ти оцінюєш тоналку, тембральний баланс, фокусування по ширині та, особливо, глибині, мікродинаміку, детальність і т.д, то ти автоматично даєш оцінку і роздільчій здатності, просто розкладеній на складові.
Не согласен, и вот почему: возмем для примера бепроцессорную систему.
Ну для примера, ГУ мультибит + какой-то шикарный усилитель. Допустим, что система сведена по вертикали идеально и безукоризнено.
Включаем только левый канал: слышен не только пук и запах дирежера, но и даже пук и запах пука билетерши на выходе из консерватории.
Включаем только правый канал: слышем все тоже самое.
Супер! Думаю, что ты спорить не будешь о том, что в даном случае оба канала системы имеют шикарную разрешающую способность.
Теперь включаем одновремено ЛК и ПК, но без задержек.
Садимся по центру (на ручник ) - звук просто потрясающе шикарный, есть и глубина и ширина, и центральный образ натуральный и стоит в далеке точно по середине, и микродинамика, и детальность и все-все, что только желает душа аудиофила, который будет писать кипятком от восторга, от такой впечатляющей разрешающей способности системы.
А теперь, рулить машиной, сидя на ручнике не совсем гуд, да и феншуй не позволяет так ездить.
Ничего не меняя в системе и настройках, пересаживаемся на водительское сиденье и что мы видем: о ужас! Куда делся фокус центрального образа? Куда делась глубина? Почему у тети рот размером в полметра? Что это за мрак и каша в сцене творится?!!!
Садимся опять на зад своим задом на ручник и о чудо! Опять все стало по феншую на свои места!
Заметь, мы ничего не меняли в системе, мы только изменяли точку прослушивания, иными словами фазировку ЛК относительно ПК. И что от этого, система потеряла свою разрешающую способность? Нет, потому что если мы включим по раздельности ЛК или ПК даже сидя на водительском месте, то услышим, что разрешающая способность системы никуда не делась и не изменилась, а изменилась лишь фазировка, которая так сильно перемешала нам все карты, которые уже были разложены по феншую.
Отсюда следует: не надо пусать фазировку с разрешающей способностью.
Да, я согласен, что разрешающая способность ситемы очень сильно влияет на параметры сцены (улучшая ее), но при этом нужно понимать, что отсутсвие идеальной сцены - это еще не значит что у системы плохая разрешающая способность.
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:59. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©