|
Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов |
|
Опции темы | Опции просмотра |
23.12.2011, 12:32 | #81 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
Вот и заехал бы сравнить...
Как раз есть : Альп 9812/твик/ Пион 88 /твик/ Пион 8600 /твик/ Сони XAV-W1/твик/ Как раз "греются" по тихоньку... А то очень интересно подачи сравнить с Дживиками...33й лежит на твик,да руки пока не доходят... Последний раз редактировалось muztank; 23.12.2011 в 12:34. Причина: Добавлено сообщение |
23.12.2011, 15:40 | #82 |
Регистрация: 30.08.2011
Адрес: Киев
Возраст: 38
Сообщений: 93
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 18 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 19
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
Каток, eugen.belyakov[at]gmail.com
Спасибо большое. Я вот на такую статейку напоролся http://www.turboegt.com/Audio/Car%20...al_outpu-f.htm и подумал что может это возможно и на моем ГУ. |
23.12.2011, 15:40 | #83 |
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Киев
Возраст: 54
Сообщений: 296
Вы сказали Спасибо: 118
Поблагодарили 25 раз(а) в 21 сообщениях
Репутация: 39
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
|
23.12.2011, 16:49 | #84 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
Во-вторых, как это было обнаружено в AVX730: даже если процессор имеет вывод IECOUT, на котором по идее должен присутствовать готовый SPDIF-сигнал, который можно было бы прямиком запускать на трансмиттер, сигнала там может и не быть. Нужно еще смотреть. что там за прошивка. А, например, в KW-AVX900 оптический выход по схеме предложенной в этой теме пост #24 добавляется без проблем, - тоже проверено. (Очевидно, потому что прошивка в 900м идет такая же как в моделях-одноплатформенниках с оптикой на борту.) Поэтому я и предупредил, что иногда оптику добавить бывает не так просто. Но и невозможное тоже встречается нечасто. Если не будет получаться - обращайтесь к Arrt'у. |
24.12.2011, 16:50 | #85 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
А беда этих процессорных Клар (кроме топовых DRZ) в том что они построены на однокристалльном DSP типа "всё-в-одном". Так конечно получается дёшево и сердито, но со звуком - беда. Впрочем, и в топовых DRZ9255 проблема та же: звук с отключенным DSP лучше, чем при его использовании. На чём построен этот 958й не помню, но 955й - на АК7720 by AKM Semiconductor, Inc.: два канала ADC, шесть DAC и собственно DSP - всё на одном кристалле. То есть на том же чипе DSP, что и DXZ776USB/DXZ788USB. Недавно попадавший мне в руки DRX9675 (как и DXZ935) был построен на AK7716. Последний раз редактировалось Каток; 24.12.2011 в 17:11. |
27.12.2011, 15:54 | #86 |
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Киев
Возраст: 54
Сообщений: 296
Вы сказали Спасибо: 118
Поблагодарили 25 раз(а) в 21 сообщениях
Репутация: 39
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
Итак продолжаем, вчера вечером твикнутый дживис был (воткнут) в систему. Мне и в ланосе нравилось его звучание, но с линейки и через усь - это бомба. Из наблюдений за сегодняшний день: В звуке больше деталей (спасибо свистку Алке) Образы более четкие, сцена более размашистая и вроде глубина даже увеличилась. Слушаем дальше. Спасибо Игорь.
|
27.12.2011, 22:09 | #87 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
Я-то оценивал его после доработки "сырым": воткнул, проверил работоспособность и отдал. |
20.01.2012, 16:07 | #88 |
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Киев
Возраст: 54
Сообщений: 296
Вы сказали Спасибо: 118
Поблагодарили 25 раз(а) в 21 сообщениях
Репутация: 39
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
В общем-то дальнейший прогрев кардинальных изменений не дает, во всяком случаи, таких заметных изменений как в начале. Недавно у знакомого в машине слушал Альп 12: вроде и (тетка на торпедо в центре) как-бы и и рисует 12 не плохо. Но после 20 минутного прослушивания пересели в мою машину один и тот-же диск.... но все совершенно по другому - глубина, фокусировка и четкость образов. В общем да здравствует твик. Спасибо Игорь
|
20.01.2012, 17:23 | #89 |
Регистрация: 27.04.2011
Адрес: Хмельницкий
Сообщений: 107
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 21
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
morfey,
Ничего странного, Игорь ведь писал, что Последний раз редактировалось drag; 20.01.2012 в 17:38. |
06.04.2012, 14:41 | #91 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
Чего-то тема призатихла. Подновим?
Этот Дживис можно подвергнуть более глубокой проработке, чем я приводил в более ранней табличке. И что самое важное - результаты более глубокого твика слышны в динамиках, то есть как бы не зря париться приходится. Расширенная табличка доработок выглядит так: И немного иллюстраций к некоторым местам из этой таблички. Во-первых, дублирование дорожек питания на второй E-Vol IC350 BD3433K. Он выполняет регулировку громкости, когда магнитола работает в режиме 5.1, но постоянная его работа - раскачка сигнала линейного выхода до амплитуды 5V. Понятно, что диета в его питании тут же отразится на сигнале. А между тем, питающие дорожки к нему подходят безобразно тоненькие (видны на фото, подходят к тем выводам чипа, на которые напаяны буферные ёмкости). Для выведения его из этой диеты рекомендуется навесными проводничками из МГТФ продублировать дорожки к E-Vol от стабилизатора, да и до стабилизатора от источника питания. На фото это выглядит так: Что касается шунтов по питанию, которые частенько фигурируют в табличке. Используется "плёнка", лучше полипропилен, но приемлем и полиэстер. Почти все они монтируются на выводы соотв.электролитов с обратной (нижней) стороны печатной платы. Проблема только в том, что между Mainboard и крышкой корпуса после сборки расстояние не достигает и трёх миллиметров, поэтому кондёры нужно подбирать в максимально плоских корпусах. Мне удалось найти только Epcos MKT и Hitano MEB подходящего размера (7.2x6.5x2.5мм). Монтируются как на фото: Самая кропотливая работа - замена оперов. Хороших "диофильских" ОУ в том же корпусе MSOP что и штатные NJM4565V похоже нет в природе, поэтому приходится менять на ближайший по размеру SOP. Про такой способ монтажа SOP -> MSOP я уже писал раньше, но может кому-то помогут последовательные фото процесса вживления. 1. Распаиваем "йожык" медью-бескислородкой: 2. На подставочке пристраиваем опер в SOP-корпусе. (я использую в качестве "подставки" кусочек двустороннего скотча 3М): 3. Загибаем и запаиваем "иголки йожыка", лишнее обкусываем перед запайкой. ОУ заменён. Чтобы при припаивании загнутого вывода на контакт ОУ проводничок не отпаивался от контакта печатной платы, придерживаем его ниже места пайки пинцетом: он выполняет функцию теплоотвода и механической фиксации если всё-таки припой на площадке ПП тоже расплавится. Питание ЦАПов заведено дорожками нормального сечения и не требует дублирования. В отличие от ОУ постфильтров, которым при достаточно щепетильном подходе можно питание и продублировать навесным монтажом. А кроме дублирующих проводничков ставим "банки" и шунты на питание ЦАПов и ОУ. Результат на фото: Подбирая и монтируя кондёры нужно помнить, что кроме электрических характеристик у них, чертей, есть и геометрические. И не всё что хочется попробовать удастся поставить в реальном устройстве. Размеры комплектухи для доработки AVX33 стоят чуть не на первом месте из-за тесноты внутри корпуса. Приходится играть в "трёхмерный тетрис": выбирать место и способ навешивания конденсаторов на одной плате таким образом, чтобы они не упирались в детали на другой печатной плате, а входили в пустоты между ними. Рекомендуется делать почаще примерки, что минимизирует количество перепаек уже запаянного. На фото показана посадка платы ЦАПов на разъёмы Mainbord: свободного места между ними - чуть. Ещё вопрос "but how?!" (как в том анекдоте с русалкой) может возникнуть при выведении новых хвостов линейных выводов взамен штатных: куда их выпустить и как разместить. Очень удобно использовать Canare GS-4 - он достаточно гибок и в диаметре невелик. Им можно выпустить все шесть каналов без особого напряжения. Четыре кабеля могут лечь в отверстие по центру корпуса, которое откроется если срезать уголок алюминиевой пластины-радиатора главного стабилизатора IC801, который накручен на задней стенке. Еще два-три кабеля можно выпустить рядом с USB-кабелем: Кстати, главный стабилизатор IC801 стоит через термопасту на железной задней стенке корпуса, а алюминиевая накладка-радиатор штатно прикручена сзади безо всякой термопасты. Пара капель КПТ-8 между ними не помешает, сами понимаете. А также предлагаю всем одну "рацуху" - укороченный до размеров линейников хвост USB. С завода ставят метровой длины кабель, который нужно выпустить куда-то к месту проживания носителей (Винта или флешки) в бардачок или где выбрал пользователь. Вроде удобно, но при необходимости снять магнитолу приходится USB-кабель вытаскивать, а потом снова укладывать. на третий-четвёртый раз начинают брать черти от этой процедуры.... Если укоротить USB-хвост, то в бардачок можно один раз заложить USB-удлинитель, а при необходимости демонтажа магнитолы хвост отстёгивается так же как и межблоки от линейных хвостов. Единственно, USB-удлиннитель нужно использовать хороший, с не самыми тонкими проводничками. Укороченный USB-хвостик запаивается в Mainboard без разъёма - лишние падения напряжения нам не нужны: Ну вот.... "To be continued...", я думаю, а не "The end". (Есть еще некоторые задумки, которые собираюсь проверить в обозримом будущем.) P.S. Предвидя вопросы от наиболее внимательных форумчан, сразу скажу: фотки слегка не стыкуются между собой так как использованы фото доработок не одной магнитолы, а нескольких. По этой технологии с небольшими вариациями модернизировано уже с пяток магнитол, - всё обкатано, проверено. Повторяемость результата устойчивая. Так что брались фотки из разных твиков, - где чо лучше видно было. Последний раз редактировалось Каток; 07.04.2012 в 23:02. |
06.04.2012, 16:39 | #92 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
Дык, я ж не чтоб похвастаться!
Я ж для пользы народной, делюсь опытом (может, пригодится кому?). Всё проверено, мин нет! |
09.04.2012, 22:41 | #93 |
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Киев
Возраст: 54
Сообщений: 296
Вы сказали Спасибо: 118
Поблагодарили 25 раз(а) в 21 сообщениях
Репутация: 39
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
И так снова всем здрасте. После небольшой профилактики у Игоря, а также кое-каких работ с питанием (думаю если кому интересно, что именно доработалось Игорь сможет объяснить) был водружён на свое законное место. И так, что поменялось в звучании: то-ли ухо подзабыло как он звучал, то-ли новые деталюшки.... но эмоций выше крыши. Очень стабильная, широкая и глубокая сцена. Звук (потрясный), мне сложно подобрать правильные эпитеты, чтоб обрисовать как он звучит: мягкий, упругий, обволакивающий, правдивый, сфокусированный, мелодичный..... во общем на мои уши Супер. Игорь
|
14.06.2013, 16:54 | #94 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
По поводу построения систем многоканального усиления на KD-AVX33 и родственных (AVX44/22, AVX77/55, AVX800/900 и т.д.).
Несколько раз люди пытались построить поканалку на 33ем и терпели неудачу. Хотя вроде бы и представляет аппарат в распоряжение шесть каналов задержек (фронт+тыл+центр+саб), но при включении мидов на каналы фронта и твитеров на тыловые, как говорят ребята, задержки тыла регулируются одновременно с задержками фронта. В чём же дело, неужели JVC обманывает народ? Я себе поканалку на Дживике строить даже не пытался, а потому как и что происходит в таком варианте включения - даже не вникал. А когда попытался вникнуть, понял следующее. Как я уже говорил, в Дживисах этой серии великолепно организованы задержки: они никак, никоим образом не ухудшают качество звука. Причём, есть другие магнитолы (построенные на DSP) в которых сигнал пропускается через DSP-процессор в любом случае. А потому включаются или не включаются задержки - изменения малозаметны, и тогда человек говорит: - "Ха! Да у меня тоже включение задержек не вносит изменений!" И правда, такой аппарат звучит постоянно одинаково, потому что вносящий характерные искажения DSP-чип никогда не отключается. Есть магнитолы, в которых DSP может исключаться из тракта (режим bypass в JVC KD-R921, например). В таких магнитолах отключение DSP слышно, звук становится более чистым, музыкальным, с лучшей тоналкой и бОльшим количеством деталей. Но в таком случае теряется возможность использовать задержки. Уникальность AVX33 в том, что он звучит как беспроцессорный аппарат (без DSP, которого в нём действительно нет), но при этом даёт возможность пользоваться задержками. Так получается потому, что задержки вносятся в сигнал ещё в цифре, до ЦАП. Считываемый с источника цифровой поток (CD/DVD, USB) сначала отправляется в оперативную память, в которой организован буфер FIFO (First In - First Out, первый вошёл - первый вышел) Если буфер для одного канала организован больше, чем для другого, то первый бит из него выйдет позже. Чтобы организовать задержку на 1 сек при качестве звука 44.1кГц/16 бит, нужен буфер размером 44100*16=705600 бит для одного из каналов. Организовав буфер 172.265 Кбайт получим задержку в две секунды. Думаю принцип ясен? Приблизительно так же работает "машина времени" от SOVA. Что здесь уникального? то, что сигнал не подвергается никакой обработке, не проходит никаких дополнительных двойных преобразований - ничего, что может его ухудшить. В звук вносится только задержка, ничего больше. Но за это есть и расплата. Процессорные (DSP) магнитолы звук с аналоговых источников (FM-радио, AUX-вход) отправляют на АЦП, потом оцифрованный сигнал с него попадает в процессор, который вносит нужные изменения и нарезает на нужное количество каналов (полос), после чего отправляет изменённую цифру на многоканальный ЦАП, с которого уже звук попадает на многоканальный регулятор громкости. Звук при этом, конечно, страдает. Но зато появляется возможность вносить задержки в сигнал от всех источников. Можно в процессоре нарезать стерео-сигнал источника на кучу самостоятельных (четыре, шесть) каналов и обрабатывать их процессором независимо. То есть, выполнить цифровую фильтрацию, внести задержки и изменить уровень любого из четырёх(шести) каналов линейных выходов, несмотря на то что на носителе содержался только двухканальный стерео-сигнал. Дживис такими многократными АЦП-ЦАП преобразованиями не занимается, и для звука это хорошо. Но из-за этого при работе с аналоговыми источниками звука (радио, линейный вход) AVX33 задержки вносить не может (буферная память для получения задержек стоит только на пути цифрового сигнала, перед ЦАПами). А с этих источников сигнал с аналоговый а не цифровой, через ЦАПы не проходит, а поступает сразу на первый регулятор громкости (TDA7416, двухканальные входы и четырёхканальный выход). А если с цифрового носителя сигнал считывается стерео, всего-лишь ДВУХ-канальный, то в нём нет информации тыловых и прочих каналов. И поэтому задержки вносить некуда. В этих Дживисах нет процессора DSP, поэтому сигнал для тыловых каналов организовывается уже после ЦАП, в первом регуляторе громкости TDA7416 из сигналов для фронтальных динамиков, подключая тыловые в просто параллель им. Ну чего удивляться-то: раз источник сигнала - стерео, откуда ещё взять сигнал для двух тыловых динамиков? Не квадро-матрицу же лепить... Вот и получается, что при работе со стерео-источниками задержки в тыловых каналах изменяются одновременно с фронтальными. Если же источник звука многоканальный (Dolby Digital, DTS или DVD-audio), и содержит в себе отдельные цифровые потоки для тыловых каналов, для центра и саба - то вот тогда Дживисы смогут организовать буфера FIFO и для других потоков, а значит вносить задержки и в другие каналы индивидуально, отличные от задержек фронтальных каналов. В таком случае в Дживисе задействуются все три двухканальных ЦАПа и звук идёт после них сразу на второй (многоканальный) регулятор громкости BD3433K. Другими словами, многоканальные задержки Дживисы предлагают только для многоканальных же источников звука. Если строится система 2.1, нужно рассчитывать на внешнюю фильтрацию и на то, что задержки для твитера и мида одного канала будут изменяться только одновременно. А значит, фазовое согласование внутри каналов, "по вертикали" нужно будет проводить только "беспроцессорными методами", взаимным расположением динамиков канала. Последний раз редактировалось Каток; 14.06.2013 в 18:16. |
14.06.2013, 17:34 | #95 |
Регистрация: 09.12.2009
Адрес: Донецк/Киев
Возраст: 35
Сообщений: 229
Вы сказали Спасибо: 27
Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях
Репутация: 37
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Теперь мне всё стало ясно, я думал мне кажется, что тыл ничего не вносит при изменении значений... а выходит просто дубляж p.s. задумался о покупке 2-канальника на фронт вместо 4-канальника |
14.06.2013, 18:13 | #96 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
|
14.06.2013, 23:56 | #100 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
Задержки будут на всех каналах, пространство, геометрию можно будет выстроить наилучшим образом. Так что не вижу поводов для расстройства. Если надумаете продавать - выставите мне флажок, пожалуйста. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
JVC KW-AVX800, описание доработки. | Каток | Практика по SQ | 11 | 04.11.2017 18:28 |
JVC KW-AVX820, описание доработки | Каток | Практика по SQ | 22 | 19.02.2014 12:35 |
JVC KD-AVX77, описание доработки | Каток | Практика по SQ | 0 | 02.07.2013 23:59 |
JVC KW-ADV793 (AVX730), описание доработки | Каток | Практика по SQ | 2 | 19.04.2012 13:41 |
Твик JVC KD-AVX33 (описание) | Каток | Избранное - практика | 37 | 04.10.2011 09:47 |