|
Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов |
|
Опции темы | Опции просмотра |
29.11.2011, 13:11 | #282 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
ключевой вопрос: в цифре или аналоге? впрочем нет, не поговорим, извинения не нужны. Илье я говорю о том, что я считаю ущербным применение на стыке полос порядков, при которых приходится переплюсовывать динамик. надеюсь не надо объяснять как работает переплюсованный динамик? или я опять что-то скрываю? боюсь, что и в процессоре ты ничего не понимаешь ... |
29.11.2011, 21:46 | #283 |
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
Да, ёптыть! Афторитеты и чемпиёны в наступлении !
|
30.11.2011, 11:55 | #284 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
Кто мне подскажет по импульсному отклику и его связи с АЧХ и ФЧХ?
Или снова самому всё тянуть? Есть тут одна идейка, которая может пролить свет на вопрос переполюсовки динамиков, но требуется понимание импульсного отклика. Требуются наскальные рисунки с объяснениями. |
30.11.2011, 19:08 | #286 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
2) Как влияет изменение ФЧХ при той же АЧХ на импульс. 3) Какой импульсный отклик лучше, какой хуже. Что ухо слышит. и т.д. |
01.12.2011, 08:59 | #287 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
Илья, по-моему ответы просты и очевидны тут.
|
01.12.2011, 13:36 | #288 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
|
01.12.2011, 13:39 | #289 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
|
01.12.2011, 14:22 | #290 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
|
01.12.2011, 14:44 | #291 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
Ещё раз прочитай, что написал "фильтры, которые имеют ровную АЧХ". Фильтр вроде для того и нужен, чтобы подавить АЧХ. Или обозначь диапазон, о котором идет речь. |
01.12.2011, 15:03 | #292 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
если изменить ФЧХ устоявшейся системы каким либо доп фильтром, то АЧХ тоже изменится. насчет всепропускающих ... во-первых они (что касается первого) крутят фазу от определенной частоты, а не просто крутят. во-вторых они (что касательно 2-го порядка) крутят фазу в полосе ограниченный связкой кондер-катушка в кресте фильтра, и крутят, в этом самом диапазоне, кстати, тоже на 180 градусов. и, кстати, изменение в АЧХ они только на бумаге не вносят. Добавлено через 1 минуту модель всепропускающего фильтра не вносит изменения в АЧХ, он для другого Последний раз редактировалось vvv; 01.12.2011 в 15:05. Причина: Добавлено сообщение |
01.12.2011, 19:01 | #293 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
Хорошо, что интересно многим. Будет время, помикрокапаю, опишу проблему, засевшую у меня в голове.
|
03.12.2011, 21:08 | #294 |
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 33
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 11 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 13
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
Олпасы - по определению нефазоминимальны. Т.к. как вы сказали они не меняют АЧХ меняя при этом ФЧХ, пускай даже и только на бумаге Это я для того чтобы все были на одной волне. К сожалению ваши на вопросы ответить не могу, пытался, не осилил, слишком обобшенно заданы, выше вам уже дали такие же обобщенные ответы типа "плывет". Возможно кому-то будет удобно воспользоваться вот этими картинками ТЫРК чтобы еще больше быть на одной волне и обсуждать одно и то же без домысливаний, ссылаясь на них. Картинки могу дополнить\расширить по мере необходимости. Последний раз редактировалось ГВЗ; 03.12.2011 в 21:13. |
04.12.2011, 15:00 | #295 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
|
09.12.2011, 22:19 | #296 |
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Earth
Возраст: 37
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 21
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
Доброго всем времени суток,
Все читать не осилил, выбрал лишь случайно некоторые цитаты, но в топике все еще много бреда написано) Будет много текста Итак поехали, Есть программы типа: Lspcad, lsplab, LEAP и другие подобные, которые учитывают и позволяют моделировать будущую АС. То что ВЫ моделировали, это по все равно рассчитывать вес грузила для балансировки колеса автомобиля учитывая только размер колеса ну или его название, не важно. В и тоге прилепив уже грузило на колесо никакой балансировки не будет. Тоже самое с фильтрами, они проектируются неразрывно от динамиков учитывая множество факторов. Единственный что я нашел в инете FIR фильтр - http://holmacoustics.com/dspre1_introduction.php стоить 7900 евро с аналоговыми выходами. В нем используются очень хорошие DAC'и но цена явно завышена. Да и вот еще что хочу сказать по цифровому фазолинейному фильтру - FIR. Для его реализации необходимо очень мощный процессор. Например, частота, с которой начинает работать фильтр = 100гц. Значит длинна фира будет 44100/100=441 = 441 умножений на каждый сэмпл, 44100*441 = умножений в секунду. Для восьми каналов понадобится в восемь раз больше умножений = 44100*441*8 = 155 миллионов операций в секунду. И еще не известно, за сколько тактов процессора выполняется каждое умножение. Плюс всегда будут потери времени и в обработке данных - буфферизация потока, поднятие из памяти значений ФИРов и т.д... Еще есть вариант использовать компьтер, есть много программ, которые выводят на многоканальную звуковую карту отфильтрованный FIR сигнал. На процессоре Core I3 загрузка будет порядка 2-3% может и больше, еще занимаюсь изучением этого вопроса. За ак. центр берется обычно центр катушки динамика, допустим что расстояние между центрами получилось 12см. Это значит, что максимальная частота раздела не должна превышать 2800Hz. Если же выбрать скажем 4000, то внеосевые АЧХ будут с завалом на частоте раздела это значит что "лепестки" направленности острые. Это очень сильно применимо к домашке т.е. при высоком неправильном разделе сидишь слушаешь - отодвинулся на 10см и все, провал на АЧХ. В машине, динамики направлены на слушателя в основом, лучше ему не двигаться)) Вот Вам пища для ума по фазолинейности, фазокогерентности, цитирую другого человека: Хотя этим спектролабом смотреть бесполезно... я уже писал выше об этом. И как обещал, простая до ужаса и 100% рабочая методика стыковки фазы на частоте раздела. Я опускаю порядки фильтров, мне неважно какой получился у Вас. Начнемс: - включите только ДВА динамика с включенными фильтрами, например СЧ-ВЧ - поставьте микрофон на расстоянии 20-25см вертикально по центру между динамиков - переверните фазу любого динамика - произведите замеры АЧХ - вы должны увидеть следующее, яма на частоте раздела - изменяйте задержку\двигайте динамики физически так, что бы яма на частоте раздела была максимальной глубины. - после того как вы найдете задержку\такую точку, возвращайте фазу динамика в обычное значение и проводите контрольные замеры - картинки должна получится следующая Без каких либо провалов на частоте раздела. Все. быстро и просто. Измерять только в программах похожих на Arta. К слову - инструкция по акустическим измерениям в прогамме Arta Учитывайте еще то, что если в процессоре частота дискретизации 48khz то шаГ выставления задержки будет 7мм т.е. Вы будете двигать виртуально динамик +-7мм. Выше частота - больше точность. Такое критично на частотах раздела СЧ-ВЧ, где длина волны очень маленькая. Хотя на слух нормально) Ни кого не хочу обидеть своим постом, только внести ясность. Если что то не понятно, задавайте вопросы, чем смогу помогу. |
10.12.2011, 11:59 | #297 |
Регистрация: 11.03.2011
Адрес: Kotsubinskoe
Возраст: 53
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 19
Поблагодарили 26 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 65
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
|
10.12.2011, 14:40 | #298 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
Хотя я согласен с тем, что это базовые рекомендации и, понятное дело, что копировать их не думая - не получится, нужен индивидуальный подход, а это просто отправная точка от которой нужно отталкиваться при расчетах и построении. |
10.12.2011, 15:36 | #299 |
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Earth
Возраст: 37
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 21
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
Поэтому в маше в принципе пренебрегают таким, разнося пищу и мид в разные места, но в итоге настройка такой системы очень сложна как я понимаю. Я бы ставил как можно ближе СЧ-ВЧ друг к другу и направленными на слушателя. |
10.12.2011, 15:53 | #300 |
Готов поспорить
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
|
Re: Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос.
теории из домашки очень условно применимы в авто, по многим причинам |
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Согласование гейна | Dromstic | Бюджетный автозвук и песочница. | 0 | 29.08.2012 20:43 |
Фазовое и временнóе согласование динамиков на частоте раздела полос. | KAMIKAZE | Избранное - практика | 0 | 09.12.2011 22:19 |
Лубителям погудеть на частоте 1кГц посвящется. | Cobox | О форуме | 10 | 02.02.2010 20:55 |
Поехали!!! (с) Ю.А.Гагарин и темка про согласование полос... | Olddad | Практика по SQ | 48 | 26.03.2007 18:31 |