![]() |
|
Практические уроки, технологии и материалы Об изготовлении и оформлении автозвуковых компонентов. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#2 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() А два - ему и не нужно их "выдерживать". Достаточно удержать эти интегрированные в рамку винты, пока Вы её на место ставить будете. После того как Вы накрутите и затянете гайки, уже винты будут держать ПВХ, а не ПВХ их... +100 к Сова! Немного фантазии, и сходу придумывается 3-4 варианта неклеевого крепления 4-миллиметрового ПВХ к карте. Как с винтами, так и без. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
![]()
На мой взгляд лучший материал для рамок - стеклопластик. Кстати, хорошо бы пару перемычек оставить для жёсткости и поддержки ткани.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Возиться с эпоксидкой, шкурками/шпаклёвками, когда всего-лишь нужна деталь чтоб на ней ткань натянуть, думаю имеет смысл только если форма сетки уж совсем какая-то хитрая. Хорошим компромиссом, мне кажется, будет листовой "крылатый металл" небольшой толщины (около 1мм): режется ножницами, выгибается во всех плоскостях (а хоть и винтом) если нужно повторить хитрую форму карты двери. И пару рамок можно сделать за два часа ручным инструментом. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]()
Учитывая вопросы, возникающие уже на стадии крепления рамок, решил рассказать о методе уплотнения карты двери.
Вообще-то, это уплотнение нужно считать неотъемлемой частью конструкции при установке динамиков под картой двери, с модернизированными штатными решетками. Проблема в том, чтобы не дать звуку от динамика, установленного ниже поверхности карты двери, попасть в полость под картой, между ней самой и внутренней филёнкой. Эта полость - отличный резонатор, и от бубнения и горбов на всяких разных частотах спастись будет нереально. Штатно в большинстве машин производители используют для этой цели поролоновое кольцо, надетое на подиум. Это абсолютно не решение вопроса, для НЧ от мидбаса этот поролон прозрачен и сколько-нибудь серьёзного препятствия не составляет. После замены штатной решётки обязательно сделать уплотнение карты. Весь звук от фронтальной стороны диффузора мидбаса нужно собрать и вывести наружу. Причём, если часть его перекрывается картой (например как на моем Ситроене), то нужно минимизировать отражение в СЧ-диапазоне от неё обратно к диффузору. Выполнить такое уплотнение в виде какой-то детали зачастую очень трудно, так как карта двери и филёнка обычно имеют криволинейные поверхности, и расстояние между ними точно измерить по всему месту будущего сопряжения непросто. Уплотняющую деталь поэтому тоже изготовить малореально. Мой метод состоить в том, чтобы сделать "полуавтоматическое" уплотнение с использованием виброизоляции. Из двух листов вибры выклеиваем "трубу" вокруг подиума, соединяя полосы вибры в верхней части внахлёст. Высота трубы делается на глазок немного (на сантиметр-полтора) больше расстояния между картой и филёнкой. Выклеивать можно как на самой карте, так и на филёнке - где удобнее в конкретном авто. Схема работы уплотнения между картой двери и внутренней филёнкой. ![]() Когда "периметр" готов, труба-уплотнение хорошенько прогревается феном (так будет легче её посадить), и карта ставится на место. Упирающаяся труба уплотнения (помните, она специально сделана повыше?) аккуратно, но сильно продавливается вручную через карту, деформируясь и "автоматически" подстраиваясь по высоте. Тем самым уплотнение карты обеспечено. Попутно получается усиленная виброизоляция вокруг подиума, котороая тоже никому никогда не повредит. После осаживания трубы лучше всего тотально оклеить её "антискрипом"-пятёрочкой (Битопласт-5, или аналог). Битопласт предотвратит возникновение призвуков в месте касания вершины трубы-уплотнения. А заодно и снизит отражения на СЧ от поверхностей, перекрывающих диффузор (буде таковые имеюцца). Как это выглядит в натуре? В моем Ситроене уплотнение размещено на самой карте: ![]() Цитированная выше Шкода Фабия. Подиум и уплотнение карты двери, выклеенное на самой филёнке. ![]() ____________________________________ P.S. Само-собой, кроме этого уплотнения, нужно выполнить виброизоляцию остальной части карты двери: плоские поверхности пластмассовой карты - это что-то вроде мембраны барабана, они резонируют и "поют" вместе с изменениями давления воздуха в салоне, создаваемыми мидами и сабом. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 66
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
![]()
Такое уплотнение, безусловно, лучше, чем ничего...
Тут ещё стоит обратить внимание на минимизацию предкамеры... В идеале динамик должен стоять почти вплотную к сетке, а предкамера должна иметь вид рупора... Тогда с большей вероятностью удастся избежать "зажатости" звучания... Можно, например, изготовить кольцо в виде ободка тарелки, которое ставится под динамик, а своими краями упирается в сетку... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() А насчёт "лучше чем ничего", осмелюсь сказать, что лучше - только бетонирование. Но это "традиционное" решение, и "как у всех". А что делать, если карта двери без радикальной переделки не позволяет вынести динамик наружу? Что делать, если для такого рупора места просто нет? Эта тема как раз о тех трудных случаях, когда хрестоматия бесполезна, когда "как у всех" не получается. Тут обсуждается вопрос, как добыть звук с максимальным сохранением штатного дизайна. Традиционные решения тут обычно не катят. Когда я начинал этот эксперимент, сам не ожидал такого звучания. Думал, побалуюсь немного любопытства ради, а потом сделаю "по хрестоматии", как все. Можно еще поговорить о таком кольце. Но Вы попробуйте изготовить такое кольцо, или хотя бы сделать его чертёж? Бьюсь об заклад, Вы забросите идею ещё на стадии образмеривания штатной сетки и нахождения расстояний между сеткой и подиумом (это весьма непросто!). Кроме того, если "обод тарелки" будет заправляться под динамик, значит динамик должен вкладываться в него спереди. А значит, "входное" отверстие Вашего кольца (упирающегося краями в сетку) должно быть больше динамика. Но в таком случае, если карта принимает такого размера сетку, - незачем оставлять динамик под картой, логичнее вынести его наружу "как у всех". Согласитесь? А мы тут разбираем случаи, когда на карте двери просто нет места под мид-шестёрку. Вы просто не прочувствовали ситуацию, и всё время съезжаете к типовому шаблону. Последний раз редактировалось Каток; 28.02.2011 в 19:16. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
По поводу безграммотности, "олбанского языка" или "падонкафскаго юмара" на форуме.. | Cobox | О форуме | 11 | 28.11.2012 13:11 |
Mersedes BENZ 124 coupe. Інсталяція в стилі "сток" | Рост ® | Свои инсталляции SQ | 45 | 20.08.2012 00:55 |
Идеи по замене штатных сеток в стиле "полный сток" | Каток | Избранное - практика | 0 | 21.02.2011 12:51 |
Где грань между "барахолкой" и "рекламой"? | muztank | О форуме | 16 | 07.12.2009 16:54 |
CD диск "Stereo&Video" с "1812 год" | Kosiat | Практика по SQ | 2 | 20.03.2007 10:49 |