|
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
|
Опции темы | Опции просмотра |
26.01.2011, 14:57 | #21 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 66
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
А можно было бы прикинуть атаку несущей (сабвуферной) частоты... а потом и поговорить о требуемых "скоростных" параметрах... Хочу заметить, что "отставание" саба проблема весьма насущная, но к рассматриваемому вопросу имеет не совсем прямое отношение... Хотелось бы для начала с акустическим сигналом хорошенько разобраться... не отвлекаясь, так сказать, на "избитые" темы... |
26.01.2011, 15:04 | #23 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Чтобы лучше понимать, о чём же идёт речь. |
26.01.2011, 15:05 | #24 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 66
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
Только какой в нём смысл? Зачем сабу угоняться за мидом? Они, вообще-то, разные диапазоны воспроизводят... Аналогично можно сказать, что миду не угнаться за серединкой, а серединке не угнаться за твитером... |
26.01.2011, 15:12 | #25 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
Я тебе так нарисую, как изменится форма фронта сигнала По сути, сама форма не изменится, просто сгладятся пульсации. Пила на фронте, станет более сглаженной, а вот угол наклона и скорость нарастания фронта - не изменятся. Последний раз редактировалось Cobox; 26.01.2011 в 15:57. |
26.01.2011, 17:15 | #28 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Но в некотором смысле саб должен угнаться за мидом, а мид - за свистком. Без этого хорошую систему не построить. Что я имею ввиду? Давайте представим, что вот тот единичный удар бочки, который я рисовал выше, проходит через усилители, фильтры и разделяется на частотные диапазоны: Просьба не смеяться над "художеством", будем считать изображение условным. И вот после HPF остаютcя только ВЧ-составляющие, их немного совсем, но они есть. После LPF останется НЧ-составляющая, очищенная от "острых зубцов". И это именно составляющие одного и того же сигнала от одного инструмента. После фильтров, составляющие поступают на свои полосовые излучатели (большой внизу - типа саб). И полосовые излучатели преобразуют эти сигналы в акустическую волну той же формы. Только саб немного сдвигает свой кусок на значение некомпенсированной ГВЗ, а так - всё красиво. Но потом эти два сигнала будут суммироваться обратно в точке прослушивания нашим ухом. Вопрос: будет ли сумма идентичной исходному сигналу в таком случае? Будет ли это Хай Файделити? Ведь для высокой верности воспроизведения сигнал в точке прослушивания должен быть восстановлен как можно более точно. Имхо, несмотря на то, что полосы разные, они должны быть согласованы, а саб не должен отставать от мида. Трудно выполнимое условие? а что делать! без этого хороших импульсных характеристик система в целом не покажет... Последний раз редактировалось Каток; 26.01.2011 в 17:35. |
26.01.2011, 18:33 | #29 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 66
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
Есть временные задержки... Отставание можно скомпенсировать... но ведь в высказывание "... сабу все равно не угнаться за мидом, увы." ... заложен другой смысл... непонятно какой... |
26.01.2011, 19:30 | #32 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Тогда какой - сакральный?! Что-то вроде "Неисповедимы пути Господни... "? Стоит ли тогда вообще что-то обсуждать, если непонятно ЧТО обсуждается? Давайте определяться с терминологией, давно предлагаю! Я, например, считаю, что ощущение быстрого, плотного баса, "быстрого сабвуфера", играющего легко и воздушно появляется при таких условиях: - малые искажения во всей системе; - достаточный контроль подвижки саба усилителем; - согласование всех частотных полос (мид и саб в первую очередь) по времени, чтобы не было эффекта "размазывания" фронта импульса. Вроде ничего не забыл... |
26.01.2011, 19:46 | #33 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 66
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
Для ощущение быстрого, плотного баса, "быстрого сабвуфера" - требования по наличию "быстого" саба не прозвучало... Или просто упустили? |
26.01.2011, 19:52 | #34 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 66
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
А потом "догонять" это, как минимум, стартовать в разное время... С терминалогией определяться не надо... Всё уже до нас определено... Надо называть вещи своими именами... и будет взаимопонимание... |
26.01.2011, 19:58 | #35 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 66
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
Фронт синуса 40 Гц отыграет самый-самый "тупой" и тяжёлый саб... Зачем всем подавай "быстрый" и лёгкий? |
26.01.2011, 20:29 | #37 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Кстати, у ГВЗ ведь график тоже не такой простой, и компенсировать ее не у каждого саба так просто введением цифровой задержки. Хорошо, если у графика ГВЗ есть "стол", горизонтальный участок, на котором значение задержки не изменяется от частоты. Такую ГВЗ как раз легко скомпенсировать введением цифровой задержечки на указанную величину. А если график во всём рабочем диапазоне саба стоит под 45 градусов? То есть круто растёт с понижением частоты - какое значение задержки вводить? А ведь у тяжелых сабов обычно так и бывает: на 100Гц - ГВЗ 2-3мсек, на 60Гц - уже 6-8мсек, на 40 - 10-12мсек и так далее... Например, графики для моего прошлого сабика EarthQuake SWS12 в объеме багажника (для меня "экспериментального", с весом подвижки около 600 грамм, зато плоского): Какую задержку на саб в проце ни забивай - полного согласования не получается: выравнялся по 50Гц - 30Гц отстают, 60Гц - опережают. Свёл все на частоте раздела с мидбасом, так весь рабочий диапазон пошёл отставать по-нарастающей... Поэтому нужен "лёгкий" саб. Из него проще получить "быстрый". Последний раз редактировалось Каток; 26.01.2011 в 21:11. |
27.01.2011, 09:05 | #38 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
ГВЗ характерно не только для для фильтров, но и для самих головок и акустического их оформления! Тяжелая подвижка, слабый контроль, большой зазор в катушке и т.д. и т.п. ведут к тому, что ГВЗ головки увеличивается. Поэтому легкий саб с хорошим контролем, отыграет быстрее и лучше фронт 40Гц (и не размажет его во времени!), чем саб с тяжелой подвижкой плохим контролем и т.д. и т.п. Последний раз редактировалось Cobox; 27.01.2011 в 09:19. |
27.01.2011, 10:13 | #39 |
Регистрация: 01.08.2010
Адрес: Керчь
Сообщений: 160
Вы сказали Спасибо: 24
Поблагодарили 10 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 21
|
- двигатель саба, - контроль - и то и др (много чего ещё можно добавить...). Что бы и волки сыты и овцы целы. Т.е. и масса позволяет играть низ 30-40гц сочно и ГВЗ ровнее. Потому что крутимся: - легкий - для того что бы контроль был и скорость. Легче добиться. НО искажения возрастают и сочность куда то исчезает. - тяжелый - наоборот. Некая точка универсальности?? |
27.01.2011, 10:55 | #40 |
Старейшина
Регистрация: 10.03.2007
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 55
Сообщений: 206
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 3
|
1 - "разные диапазоны воспроизводят" - да, при наличии фильтра бесконечно высокого порядка, который 49,(9) Гц. играет, а 50 Гц уже нет. При использовании реального фильтра - есть диапазон, в котором дины работают вместе. И все задержки, фазовращатели и тп - именно для того,. чтобы "свести" динамики в этом диапазоне. 2 - мы уже разобрались, что форма сигнала меняется мало, если особо не постараться, и ни мидам ни сабу играть не мешает. 3 - Нет сигнала отдельно для саба и отдельно для мида. Ипонский барабан играют все дины. 4 - Каток давал график ГВЗ для своего саба. Успевающего. Там ГВЗ на участке работы саба меняется на 4 мс. У предыдущего саба - чуть больше, но порядок тот же. Просьба - наложите на график ГВЗ саба график ГВЗ мида - для понимания. Мид даст примерно 1-1,5 мс в этом диапазоне, и график будет намного более пологим. И это - для варианта без фильтра, а у фильтра есть своя ГВЗ. Свести это чем либо - задержками, фазокрутилкой - нереально. Поэтому при попытке отыграть что-то "каша" будет в любом случае вопрос только в степени этой каши и наших запросах. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
замена сабвуфера SQ | audiofan2013 | Практика по SQ | 7 | 07.08.2013 13:29 |
(прочее) подножки для сабвуфера | Bullgakoff | Аксессуары, кроссоверы и прочее... | 0 | 07.07.2013 18:30 |
Подключение сабвуфера | Вова 1990 | Бюджетный автозвук и песочница. | 10 | 16.04.2012 23:43 |
(усилитель) для сабвуфера номиналом 600 Вт | ^Infiniti^ | Куплю | 5 | 20.09.2010 16:50 |