Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практические уроки, технологии и материалы

Важная информация

Практические уроки, технологии и материалы Об изготовлении и оформлении автозвуковых компонентов.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.02.2011, 15:32   #17
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию Re: Идеи по замене штатных сеток в стиле "полный сток"

Учитывая вопросы, возникающие уже на стадии крепления рамок, решил рассказать о методе уплотнения карты двери.

Вообще-то, это уплотнение нужно считать неотъемлемой частью конструкции при установке динамиков под картой двери, с модернизированными штатными решетками. Проблема в том, чтобы не дать звуку от динамика, установленного ниже поверхности карты двери, попасть в полость под картой, между ней самой и внутренней филёнкой. Эта полость - отличный резонатор, и от бубнения и горбов на всяких разных частотах спастись будет нереально. Штатно в большинстве машин производители используют для этой цели поролоновое кольцо, надетое на подиум. Это абсолютно не решение вопроса, для НЧ от мидбаса этот поролон прозрачен и сколько-нибудь серьёзного препятствия не составляет.

После замены штатной решётки обязательно сделать уплотнение карты. Весь звук от фронтальной стороны диффузора мидбаса нужно собрать и вывести наружу. Причём, если часть его перекрывается картой (например как на моем Ситроене), то нужно минимизировать отражение в СЧ-диапазоне от неё обратно к диффузору.

Выполнить такое уплотнение в виде какой-то детали зачастую очень трудно, так как карта двери и филёнка обычно имеют криволинейные поверхности, и расстояние между ними точно измерить по всему месту будущего сопряжения непросто. Уплотняющую деталь поэтому тоже изготовить малореально.

Мой метод состоить в том, чтобы сделать "полуавтоматическое" уплотнение с использованием виброизоляции. Из двух листов вибры выклеиваем "трубу" вокруг подиума, соединяя полосы вибры в верхней части внахлёст. Высота трубы делается на глазок немного (на сантиметр-полтора) больше расстояния между картой и филёнкой. Выклеивать можно как на самой карте, так и на филёнке - где удобнее в конкретном авто.

Схема работы уплотнения между картой двери и внутренней филёнкой.


Когда "периметр" готов, труба-уплотнение хорошенько прогревается феном (так будет легче её посадить), и карта ставится на место. Упирающаяся труба уплотнения (помните, она специально сделана повыше?) аккуратно, но сильно продавливается вручную через карту, деформируясь и "автоматически" подстраиваясь по высоте. Тем самым уплотнение карты обеспечено. Попутно получается усиленная виброизоляция вокруг подиума, котороая тоже никому никогда не повредит.

После осаживания трубы лучше всего тотально оклеить её "антискрипом"-пятёрочкой (Битопласт-5, или аналог). Битопласт предотвратит возникновение призвуков в месте касания вершины трубы-уплотнения. А заодно и снизит отражения на СЧ от поверхностей, перекрывающих диффузор (буде таковые имеюцца).

Как это выглядит в натуре?
В моем Ситроене уплотнение размещено на самой карте:



Цитированная выше Шкода Фабия.
Подиум и уплотнение карты двери, выклеенное на самой филёнке.


____________________________________

P.S. Само-собой, кроме этого уплотнения, нужно выполнить виброизоляцию остальной части карты двери: плоские поверхности пластмассовой карты - это что-то вроде мембраны барабана, они резонируют и "поют" вместе с изменениями давления воздуха в салоне, создаваемыми мидами и сабом.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
По поводу безграммотности, "олбанского языка" или "падонкафскаго юмара" на форуме.. Cobox О форуме 11 28.11.2012 14:11
Mersedes BENZ 124 coupe. Інсталяція в стилі "сток" Рост ® Свои инсталляции SQ 45 20.08.2012 01:55
Идеи по замене штатных сеток в стиле "полный сток" Каток Избранное - практика 0 21.02.2011 13:51
Где грань между "барахолкой" и "рекламой"? muztank О форуме 16 07.12.2009 17:54
CD диск "Stereo&Video" с "1812 год" Kosiat Практика по SQ 2 20.03.2007 11:49


Текущее время: 21:44. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©