|
22.11.2010, 19:04 | #5 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 66
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
Наибольший интерес представляет процесс коррозии железа в электролите при наличии менее активного металла. В этом случае железо как более активный металл является анодом а менее активный — катодом. В гальванической паре всегда корродирует более активный металл — анод.
Коррозия анода сопровождается двумя видами реакций — окислительной на аноде и восстановительной на катоде. В дальнейшем для определенности в качестве анода рассмотрим железо (Fe), однако все результаты относительно его коррозии справедливы, по крайней мере качественно для любого ранее названного металла. Окислительная реакция может быть представлена как процесс при котором атомы железа отдают два электрона и вследствие этого превращаются в положительно заряженные ионы железа (Fе2+), которые переходят в раствор электролита в месте контакта его с анодом. Указанные два электрона сообщают аноду отрицательный заряд и тем самым вызывают ток по направлению к катоду, где соединяются с положительными ионами. Одновременно положительные ионы анода соединяются с отрицательно заряженными гидроксильными группами (ОН ), которые всегда присутствуют в растворе электролита. Схематически реакция на аноде может быть записана в следующем виде: Fe + 20Н- = Fe2+ + 2е + 20Н- = Fe(OH)2 + 2е. Под действием ионов железа на катоде возникают ионы водорода (Н+), с которыми и соединяются электроны анода. Схематически этот процесс описывается в следующем виде: Н+ + 2е = 2Н = Н2 т.е. на катоде происходит выделение водорода. Если анодная и катодная реакции объединяются, они приводят к общей реакции коррозии Fе + 2Н20 = Fе(ОН)2 + Н2 Таким образом, железо в сочетании с водой и менее активным металлом переходит в гидроокись железа, которая в обиходе и называется ржавчиной. Наличие в воде дополнительной соли приводит к повышению проводимости электролита и, как следствие, к увеличению скорости окисления анода. При этом дополнительно образуются хлорное железо и раствор соляной кислоты. Вот такие условия создают автолюбителям каждую зиму наши дорожники. Впрочем, кислотные дожди, которые выпадают с осадками, также не способствуют долголетию автомобиля. Важной характеристикой коррозии является скорость коррозии, которая определяется как глубина проникновения коррозии в металл в единицу времени. Для железа наиболее характерным является значение скорости коррозии в пределах 0,05—0,02 нм/год. Из приведенных значений скорости коррозии следует, что при нарушении лакокрасочного покрытия за 5 лет эксплуатации автомобиля толщина металла может уменьшиться на 0,25—1 мм, т е., по сути дела, если не предусмотреть специальных мер защиты, металл проржавеет, что называется, насквозь. Так нормально? |
23.11.2010, 10:31 | #7 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
Возьми чистую дистиллированную воду (без посторонних примесей и свободных групп (OH) ) и железо, и попробуй вызвать коррозию. В такой воде железо пролежит 1000лет и на нем не будет ни единого пятнышка ржавчины. Это говорит о том, что вода с железом никак не реагирует. Для реакции коррозии необходимо три вещи: 1) анод (активный металл) 2) катод (менее активный металл) 3) свободные или легко замещаемые группы (OH) С первыми двумя пунктами вроде все ясно. А теперь разберемся с третьей. Свободную группу ОН можно получить путем расщепления воды (электролиз) или химической реакцией "вырвать" эту группу из щелочи. Ну и самое важное из той статьи: Для этого необходима реакция, которая бы "вырвала" эти два электрона из железа, и без этой реакции "вырывания" никого процесса коррозии быть не может, вот поэтому твое желехо в (понастоящему!) чистой воде может пролежать 1000лет так и не заржавев. Вот для этого и нужна группа OH. Заметь, что ОН - это далеко не H2O, и отличается от воды тем, что у OH есть свободная валентная связь с помощью, которой ОН вырывает два электрона у железа ) P.S. воду запросто можно заменить любой щелочью, а отсюда следует, что вода не есть основой коррозии, а лишь сопутствующий элемент и выполняет, так сказать, лишь танспортную роль и в реакции никак не участвует и по окончанию реакции она остается в том же количестве и объеме как и до реакции (исключение составляет реакция электрокоррозии совмещенной с реакцией электролиза) . Последний раз редактировалось Cobox; 23.11.2010 в 10:39. |
23.11.2010, 17:52 | #9 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
Но потом она становиться или слабосоленой, или слабощелочной, или слабокислой, или так и останется дистиллированной. Все зависит от того где и при каких условиях она конденсировалась. Но так или иначе, а в реакцию вступают другие вещества, которые находятся в воде (например, щелочи, соли, свободные радикалы и т.д.) ни никак не Н2О. H2O (вода) это всего лишь оболочка для электролита, которую с легкостью можно заменить на любую другую и реакция коррозии при этом никак не изменится. |
23.11.2010, 21:02 | #11 |
Старейшина
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: киев
Возраст: 55
Сообщений: 1,361
Вы сказали Спасибо: 77
Поблагодарили 59 раз(а) в 36 сообщениях
Репутация: 210
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|