|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
|
Опции темы | Опции просмотра |
24.09.2010, 16:03 | #1 |
Регистрация: 27.11.2009
Адрес: Донецк!!!
Сообщений: 595
Вы сказали Спасибо: 33
Поблагодарили 34 раз(а) в 30 сообщениях
Репутация: 51
|
Вариовент (обсуждение)
не для утверждения и охаиваня - обсуждения ради.
Вариовен - "улучшенный ЗЯ" Отвлечемся от вопросов механической симметрии и линейности упругости механического подвеса. И его нулевой точки... Возьмем идеальный ящик ЗЯ с воздухом в качестве подвеса. Любая подвижная система перемещает некий объем воздуха в ЗЯ. Сжимая воздух при движении назад, и создавая разреженность при перемещении вперед. В зависимости от диаметра излучающего конуса, и величины его перемещения, объем колеблется от 2до 5 литров для низкочастотных динамиков, больших широкополосников и маленьких мидбасов. В ящике объемом 100 литров это изменение внутреннего объема на 2-5 процента может и не даст значительного увеличения динамической упругости подвеса (изменение упругости вследствие изменения давления воздуха в ящике). Но все равно 2-5 процентов уже есть а ведь мидбасовые кол****ия как раз сопоставимы с этими процентами по величине. И для мидбаса эти 2-5 процентов изменения упругости, вызываемые перемещением подвижки на низкочастотном сигнале уже не мелочи. Происходит это только при наличии пакета сигналов – НЧ и мидбаса весте. При измерениях по отдельности все будет нормально . Привет RМАА. А если еще учесть, что уровень кол****ий мидбаса и СЧ гораздо меньше чем НЧ по амплитуде в реальном музыкальном сигнале… то становится еще интереснее. А если ящичек маленький и ход большой с 50 литров до 45 или на разряжение с 50 до 55 будет уже 10 процентов…. То будет уже не смешно. Что же делать, чтобы скомпенсировать нелинейность динамической упругости подвеса и не компрессировать динамику на мидбасе??? А поставить частотно и главное амплитудно-зависимое акустическое сопротивление. Этакий варистор, который увеличивает свое сопротивление при увеличении давления, по сути, являясь маленьким сопротивлением для малого уровня и увеличиваясь при увеличении уровня сигнала. Достигается это легко. Делаем в ящике отверстия суммарной площадью примерно 10 процентов от эффективной площади излучения. И затягиваем его достаточно плотной тканью типа льна или хлопка или фланели. Экспериментально, на слух, добиваясь наилучшего звучания системы. Этот акустический резистор - ПАС в очень узкой полосе частот, (не являясь собственно излучателем как классический фазоинвертор - резонатор Гельмгольца) компенсирует рост упругости в ящике в пределах своей пропускной способности – получается некий стабилизатор давления. Степень потерь и сопротивления и определяется количеством и габаритами отверстий и собственно пропускной способностью ткани. И этого сопротивления достаточно для компенсации роста давления в ящике при сжатии – микродинамика драйвера на мидбасах не зажимается (компрессируется на краях низкочастотного перемещения подвижной системы) нелинейностью компрессионного подвеса. Все эти процессы микродинамики мидбаса находятся за пределами понятий Тиля смола и обычно не рассматриваются при расчете конструкции оформления. Вариовент или пассивный вариорезистор имеет два положительных результата его применения. 1. На резонансной частоте, (а мы настраиваем этот резистор именно на тот самый пик резонанса, где все нелинейности высоки) – динамик дополнительно механически демпфируется этим дополнительным объемом воздуха. Этим резистором акустически демпфируется пик резонанса – импеданс динамика на резонансной частоте обычно растет при помещении в ЗЯ и смещается вверх, а при таком варианте нагрузки, он сглаживается, что еще более снижает перемещение и нелинейные искажения подвижной динамика на резонансной частоте. Это легко можно проследить в различных симуляторах. Это дает возможность исползования ИТУНов... (отдельная тема) 2. Предпологаемая физика работы за пределами параметров Тиля Смола (не на резонансной частоте) – такой резистор на определенной частоте обладает неким максимальным объемом воздуха, который можно прокачать через него за определенное время. Как только давление превысило этот предел – утечка остается на том же уровне, что и ранее – упругость растет (за вычетом этого потока) постоянно «стравливая» фиксированный поток воздуха. Так как эти процессы сжатия- растяжения через ноль происходят со скоростью 30-50 раз в секунду, то значительной утечки через этот канал не происходит – и динамик не претерпевает увеличения (или вернее уменьшения) сопротивления перемещению подвижной системы в рамках объемного смещения того же мидбаса – упругость подвеса, а стало быть и сопротивление перемещению подвижной системы в пределах действия этого резистора АРУ остается неизменным как при растяжении, так и при сжатии в ящике… но как только предел превышен – то резистор становится непрозрачным как пробка. Что очень актуально для мощных НЧ импульсов. Взято с дружественного форума |
24.09.2010, 18:52 | #3 |
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
Вариовент хорошая вешь, только с точки зрения снижения обьёма корпуса ( т.е частоты резонанса в этом корпусе и добротности на этом резонансе).Но он не выравнивает импенданс динамика до ровной линии, соответственно ИТУН не применим к данному случаю. Только ИНУН с низким выходным сопротивлением. Так что не обольшайся. А вот ИТУН с ЭМОС это реально.
|
24.09.2010, 19:11 | #4 |
Регистрация: 27.11.2009
Адрес: Донецк!!!
Сообщений: 595
Вы сказали Спасибо: 33
Поблагодарили 34 раз(а) в 30 сообщениях
Репутация: 51
|
Я сам чуть не заморочился с ПАСом, вот только оно всё хорошо в теории, а в практике реально лучше ЗЯ...
Хотя в принципе если рассматривать с точки зрения линзи Фринеля - вери гуд, но опять же таки.... теория и не более. Надо быть гениальным инсталлятором что бы это всё вооплотить. |
25.09.2010, 10:27 | #5 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
И ещё пять копеек:
Вариовент как аналог зависимого резистора (варистора) не может иметь частоты настройки. У него нет реактивной составляющей акустического импеданса. ПАС я делал в двери с двумя мидбасами, когда боролся с гудением. Микродинамика пострадала. ЭМОС с ИТУН тоже делал этим летом штуки три. Впечатления противоречивые. Надо очень потрудиться, чтобы добиться результата. Технология сырая и имеет свои ограничения. Хотя если туда Юсиди прикрутить... Линзы Френеля работают на размерах отражателей больше длины волны в разы. Кстати, акустическая линза совсем не то, что вы себе представляете. Поищите в поисковике. |
25.09.2010, 10:54 | #6 |
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
|
25.09.2010, 13:28 | #7 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Почитал статью http://tkbsound.ru/texts/14-variovent.html
Всё в этом мире компромиссы |
18.10.2010, 23:08 | #8 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
|
Теорії теоріями, але практика найцінніша річ.
Субота минулого тижня. Морель H5.1, Сканспік Ревелатор 18W4531. ПАС, ЗЯ, ФІ. І в ПАС, і в ЗЯ страдає нч і сч діапазон. Найкраще ФІ, але як запхати ящик потрібного об'єму в автомобіль, якщо це не тролейбус? Залишаються двері і питання, як заставити низькодобротний динамік грати в цьому оформленні нч. Без додаткового акустичного навантаження. До речі, з дверей ФІ не зробиш, пробували. Навіть натяку нема на додатковий горбик імпендансу. Протилежного досвіду ні в кого часом не завалялось? Але всі ідеї ще не вичерпані, так що надія ще є |
18.10.2010, 23:22 | #9 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
Если ФИ меньше30 литров то делается ЗЯ не больше чем рассчетный, и в нем сверлятся отверстия пока не уйдет горб (если есть) или не начнет уменьшаться бас. Тогда и СЧ будет и НЧ ещё останется. Если динамик не может дать бас, то уже никто его не заставит. |
18.10.2010, 23:45 | #10 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
|
|
18.10.2010, 23:53 | #11 |
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Крым . Eвпатория.
Возраст: 56
Сообщений: 437
Вы сказали Спасибо: 22
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 40
|
Але навіть якщо би так було, залишається питання, як запхати ЗЯ 12-15 літрів в автомобіль...
Просто убрать обьем двери до 15 литров , проверено на практике , но в маем случаи пришлось убирать обьем до 22 дитров. |
19.10.2010, 00:04 | #12 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
|
19.10.2010, 00:04 | #13 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
|
|
19.10.2010, 20:56 | #17 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
|
Але таки поки що надіюся, що до цього не дійде Як мене кумарять різні заковиристі рішення, люблю я простоту. Як там було: "один хороший цвях краще десяти мікросхем". |
01.11.2010, 14:20 | #18 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
|
А типа мы не знаем - что в авто что не построй - все имеет кучу отрицательных результатов. А есле по существу: 1. Дверь по сути и есть вариация на тему вариовента. Тот же ящик с переменной упругостью воздуха. Оттуда и снижения резонанса в двери (нередко бывает) при повышении итоговой добротности. А железобетонирование дверей - просто меняет его свойства. Т.е. изначально мы все этим пользовались и чегото совсем не думали про последствия. 2. Вриовент в правильном исполнении - объема не менее 70 процентов от необходимого + постоянный контроль за Z-кой и добротностью всеравно в итоге может дать лучший результат чем дверь. Т.к. дверь это неконтроллируемое оформление, а в полноценном вариовенте все у нас под контролем. И если есть приборы и уши - то предпосылки очень неплохие. Короче - нужно пробовать и делать. Пока то , что слышу я в самом начале настройки, -мне нравится больше чем подготовленная дверь и ящик. Все в процессе. далi буде |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Обсуждение MAG1502R | gryshaev | Практика в SPL | 12 | 13.04.2013 10:25 |
Шум в автомобильной аудиосистеме (обсуждение) | omel | Теория и точка зрения по SQ | 16 | 31.01.2012 00:56 |
О винницком етапе. обсуждение | Serg Teplyuk | SQ Challenge | 163 | 04.05.2011 16:33 |
ВАРИОВЕНТ | Роман MONDEO | Избранное - азы автозвука | 0 | 24.09.2010 16:03 |
Обсуждение Правил 09-10 | Brat_MM | EMMA | 267 | 17.02.2010 11:34 |