Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.03.2010, 22:49   #1
Meridian
 
Аватар для Meridian
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Donetsk
Возраст: 43
Сообщений: 590
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 84
По умолчанию Сгоревшие миды. Нужен совет.

Стояла система в виде Sony GT700, усилка, саба, компонент.
Усилитель и компоненты были проданы и куплен Helix H400 Esprit и Helix H236.
Проводка и ГУ с сабом остались на местах.
После установки усилителя и компонент компетентным человеком система работала отлично, был выставлен небольшой гейн для размятия динов, до искажений даже не дошли. Двигатель выключен, система работает. Выключили ГУ, завелись, выгнали авто из бокса и не глуша двигатель включили ГУ и настроили сцену и прочее. Заглушили двигатель. Система продолжает работать, регулятор громкости не больше чем на трети. Завожу двигатель снова при играющей музыке, звук пропадает, ГУ тухнет секунд на 5-10 и снова включается и играет. В салоне запах гари.
В итоге один мид сгорел, второй еле играет и хрипит. Пиащлки в норме, играют как обчыно.
Все произошло при старте двигателя при играющей системе. До этого двигатель запускался 1 раз при выключенном ГУ.
Что могло произойти?
Meridian вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.03.2010, 23:03   #2
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Meridian Посмотреть сообщение
Стояла система в виде Sony GT700, усилка, саба, компонент.
Усилитель и компоненты были проданы и куплен Helix H400 Esprit и Helix H236.
Проводка и ГУ с сабом остались на местах.
После установки усилителя и компонент компетентным человеком система работала отлично, был выставлен небольшой гейн для размятия динов, до искажений даже не дошли. Двигатель выключен, система работает. Выключили ГУ, завелись, выгнали авто из бокса и не глуша двигатель включили ГУ и настроили сцену и прочее. Заглушили двигатель. Система продолжает работать, регулятор громкости не больше чем на трети. Завожу двигатель снова при играющей музыке, звук пропадает, ГУ тухнет секунд на 5-10 и снова включается и играет. В салоне запах гари.
В итоге один мид сгорел, второй еле играет и хрипит. Пиащлки в норме, играют как обчыно.
Все произошло при старте двигателя при играющей системе. До этого двигатель запускался 1 раз при выключенном ГУ.
Что могло произойти?
Может при просадке напряжения при работе стартера( ГУ тухнет секунд на 5-10 и снова включается) в новых усилках повылитали транзисторы на раскачке и на выходе усилков появилась приличная постоянка. Отсюда и палёные миды. Снять усилок и на эквиваленте нагрузки померять постоянную составляющую на выходе усилков. Пока такая идея. Или ещё одна. Постоянка появляется только при просадке напряжения питания усилка( к прмеру ниже 12 Вольт), какие нибудь возбуды в этом режиме, или перекосы плеч? При нормальном напряжении всё востанавливается. Тоже можно проверить такую бредовую идею. А вдруг. А ещё лучше это делать на автомобиле со снятыми динамиками и вместо них резисторы и прибором мерять на резисторах напряжения при заводке( или ток в разрыве цепи).
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.03.2010, 23:53   #3
Meridian
 
Аватар для Meridian
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Donetsk
Возраст: 43
Сообщений: 590
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 84
По умолчанию

Спасибо за советы. Усилитель б.у., но тоже куплен у поверенного человека и был снят с рабочей системы. Скорее всего усилитель уходил в защиту, т.к. несколько секунд после старта ГУ вроде как проигрывало, но звука не было, чуть позже звук появился.
Meridian вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 12:29   #4
Serg Teplyuk
Старейшина
 
Аватар для Serg Teplyuk
 
Регистрация: 04.08.2008
Адрес: Черновцы
Возраст: 58
Сообщений: 3,268
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 63 раз(а) в 45 сообщениях
Репутация: 400
По умолчанию

Какие версии по этому вопросу уважаемого сообщества? Брак динамиков?
http://avtozvuk.ua/info.php?id=4216
По мнению продавца комплекта - проблемы связанные с чем угодно, только не с динамиками Хеликс.

Последний раз редактировалось Serg Teplyuk; 01.04.2010 в 13:17.
Serg Teplyuk вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 13:14   #5
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Serg Teplyuk Посмотреть сообщение
Какие версии по этому вопросу уважаемого сообщества? Тут два момента: по мнению установщика мидбасы изначально были дефективными в новом комплекте вот таком:
http://avtozvuk.ua/info.php?id=4216
По мнению продавца комплекта - проблемы связанные с чем угодно, только не с динамиками Хеликс.
Вариантов вобщем два:
1) Постоянка на выходе усилителя, проверяется усилитель. Если больше 1 вольта можно начинать грешить на усилитель.
2) Если усилитель в порядке проверяем свободный ход диффузора динамика. Если затирает, а ещё и клинит - пусть установщик разбирается с поставщиком (попадание чего-то в зазор, ржавчина в зазоре, перекос корзины). Хочу добавить, что свободный ход нужно смотреть особенно тщательно на краях (щелчек уся мог толкнуть диф. и тот заклинило в крайнем положении)
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 13:51   #6
Serg Teplyuk
Старейшина
 
Аватар для Serg Teplyuk
 
Регистрация: 04.08.2008
Адрес: Черновцы
Возраст: 58
Сообщений: 3,268
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 63 раз(а) в 45 сообщениях
Репутация: 400
По умолчанию

О чем может рассказать вскрытие динов? Можно ли определить заводской брак?
Serg Teplyuk вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 14:01   #7
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Serg Teplyuk Посмотреть сообщение
О чем может рассказать вскрытие динов? Можно ли определить заводской брак?
Заводской брак - мало вероятен (разве только если катушка может физически выходить из зазора), а вот хранение (что угодно в зазоре) и транспортировка (перекос корзины) - это вполне вероятно.

Хотя как заводской брак возможен вариант, если катушка сползла с основы.
Ну и если катушку перекосило в зазоре из-за того, что она отклеилась, или отклеилась центрирующая шайба.

Последний раз редактировалось Arrt; 01.04.2010 в 14:17.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 14:03   #8
Olddad
ЗЛЮЩИЙ АДМИН
 
Аватар для Olddad
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 67
Сообщений: 5,758
Вы сказали Спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: Olddad отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Последнее время народ из динамик рис прям пригоршнями извлекает...
Olddad вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 15:14   #9
Serg Teplyuk
Старейшина
 
Аватар для Serg Teplyuk
 
Регистрация: 04.08.2008
Адрес: Черновцы
Возраст: 58
Сообщений: 3,268
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 63 раз(а) в 45 сообщениях
Репутация: 400
По умолчанию

Цитата
Сообщение от olddad Посмотреть сообщение
Последнее время народ из динамик рис прям пригоршнями извлекает...
За шесть лет продажи Хеликса это первый случай с динами. С твитерами Компетишн (ушли "спать" за пару часов) был эпизод в прошлом году, но он был у человека который ушатал до них 7 комплектов твитеров, в том числе Морел Супремо и др. "недорогие".
Зы: эта серия Helix Precision идет с наклейками на динах made in Germany
Serg Teplyuk вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 15:19   #10
Serg Teplyuk
Старейшина
 
Аватар для Serg Teplyuk
 
Регистрация: 04.08.2008
Адрес: Черновцы
Возраст: 58
Сообщений: 3,268
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 63 раз(а) в 45 сообщениях
Репутация: 400
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Заводской брак - мало вероятен (разве только если катушка может физически выходить из зазора), а вот хранение (что угодно в зазоре) и транспортировка (перекос корзины) - это вполне вероятно.

Хотя как заводской брак возможен вариант, если катушка сползла с основы.
Ну и если катушку перекосило в зазоре из-за того, что она отклеилась, или отклеилась центрирующая шайба.
Но в данном случае динамики были осмотрены, установлены, настроены, а дым пошел через час. Т.е. час все было хорошо, а через час выяснился заводской брак???? Такое в принципе возможно, или в практике??
Serg Teplyuk вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 15:41   #11
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Serg Teplyuk Посмотреть сообщение
Но в данном случае динамики были осмотрены, установлены, настроены, а дым пошел через час. Т.е. час все было хорошо, а через час выяснился заводской брак???? Такое в принципе возможно, или в практике??

Возможно в таких случаях:

- щелчек усилителя загнал катушку в крайнее положение (автомобильный динамик должен выдерживать такое), если катушка выскочила из зазора то это заводской брак (который при обычной проверке нельзя обнаружить )
- если во время этого щелчка катушка отклеилась и заклинила - это тоже возможный заводской брак. НО практически НЕВОЗМОЖНО достигнуть такого эффекта одновременно на двух динамиках.


Опять таки нужно начинать с усилителя, потому что одновременно вылезший дефект на ДВУХ динамиках - это маловероятно.

Цитата:
Сообщение от Serg Teplyuk Посмотреть сообщение
Но в данном случае динамики были осмотрены, установлены, настроены, а дым пошел через час. Т.е. час все было хорошо, а через час выяснился заводской брак???? Такое в принципе возможно, или в практике??

В любом случае, если ход диффузора нормальный, а динамик сгорел - то динамик не виноват. После подгорания катушки может паявится затирание, оплавленный провод может перекрыть зазор. Это я к тому что если диффузор не движется, то нужно вскрывать, чтобы сделать вывод о том он престал двигаться до или ИЗ-ЗА сгорания обмотки.

Последний раз редактировалось Cobox; 02.04.2010 в 09:48.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 16:06   #12
Serg Teplyuk
Старейшина
 
Аватар для Serg Teplyuk
 
Регистрация: 04.08.2008
Адрес: Черновцы
Возраст: 58
Сообщений: 3,268
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 63 раз(а) в 45 сообщениях
Репутация: 400
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
В любом случае, если ход диффузора нормальный, а динамик сгорел - то динамик не виноват. После подгорания катушки может паявится затирание, оплавленный провод может перекрыть зазор. Это я к тому что если диффузор не движется, то нужно вскрывать, чтобы сделать вывод о том он престал двигаться до или ИЗ-ЗА сгорания обмотки.
Т.е. вскрытие "покажет"?
Serg Teplyuk вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.04.2010, 16:17   #13
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Serg Teplyuk Посмотреть сообщение
Т.е. вскрытие "покажет"?
Если диф не двигается. А если двигается, то и без вскрытия понятно, что динамики не виноваты.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2010, 06:54   #14
Meridian
 
Аватар для Meridian
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Donetsk
Возраст: 43
Сообщений: 590
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 84
По умолчанию

Если так, то какие могут быть проблемы с питанием? Или может с подключением, что очень вряд ли? Всплески и перепады существуют везде и всегда. ДОлжен ли усилитель гасить все эти вещи в принципе?
Авто почти новый, недавно проходил ТО и у электрика тоже был. Тут вряд ли что-то. Да и работал же прошлый усилитель без проблем при любых условиях.

Последний раз редактировалось Meridian; 02.04.2010 в 07:41.
Meridian вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2010, 09:33   #15
Александр093
 
Аватар для Александр093
 
Регистрация: 13.06.2008
Адрес: Краматорск-Днепропетровск
Возраст: 37
Сообщений: 1,440
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 23 раз(а) в 22 сообщениях
Репутация: 55
Отправить сообщение для Александр093 с помощью ICQ
По умолчанию

А откуда взят минус на усилитель?
Александр093 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2010, 10:39   #16
Meridian
 
Аватар для Meridian
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Donetsk
Возраст: 43
Сообщений: 590
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 84
По умолчанию

C кузова рядом с сиденьем.
Meridian вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2010, 10:59   #17
AlexMonacor
Без лимитов в коммерческих объявлениях
 
Аватар для AlexMonacor
 
Регистрация: 24.11.2008
Адрес: Киев ιl.ιllιlι
Возраст: 50
Сообщений: 2,330
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 84 раз(а) в 67 сообщениях
Репутация: 412
Отправить сообщение для AlexMonacor с помощью ICQ Отправить сообщение для AlexMonacor с помощью Skype™
По умолчанию

вся проблема - в индуктивном выбросе от стартера
нужно вначале тушить систему, а потом уж заводить двигатель
зы динамики тут не при чем
AlexMonacor вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2010, 11:11   #18
Meridian
 
Аватар для Meridian
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Donetsk
Возраст: 43
Сообщений: 590
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 84
По умолчанию

Вы хотите сказать, что ВСЕ правильные пользователи автоакустики никогда не заводят автомобиль при играющей системе? Это неправильно и очень часто приводит к выходу из строя аппаратуры? Если так, то для меня это откровение. Никогда об этом не слышал, честно. И всегда заводил как попало без последствий.
Что можно сделать, чтобы заводить когда и как хочется?
Почему усилитель не имеет средст предотвращения и защиты от этого выброса?

Последний раз редактировалось Meridian; 02.04.2010 в 11:23.
Meridian вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2010, 11:38   #19
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Meridian Посмотреть сообщение
Вы хотите сказать, что ВСЕ правильные пользователи автоакустики никогда не заводят автомобиль при играющей системе? Это неправильно и очень часто приводит к выходу из строя аппаратуры? Если так, то для меня это откровение. Никогда об этом не слышал, честно. И всегда заводил как попало без последствий.
Что можно сделать, чтобы заводить когда и как хочется?
Почему усилитель не имеет средст предотвращения и защиты от этого выброса?
Метеориты тоже падают на голову, но это не значит, что это происходит каждый раз и что теперь надо городить массово метеоритную защиту. Да есть такой эффект и происходит он крайне редко, заметный по последствиям метеорит падает раз на сто тысяч лет, но это не значит, что их нет, так же как и не значит, что необходимо массово строить метеоритную защиту для каждого человека.
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.04.2010, 11:59   #20
Демид Меньшиков
 
Аватар для Демид Меньшиков
 
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Донецк
Сообщений: 58
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 9 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 1
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Meridian Посмотреть сообщение
Вы хотите сказать, что ВСЕ правильные пользователи автоакустики никогда не заводят автомобиль при играющей системе? Это неправильно и очень часто приводит к выходу из строя аппаратуры? Если так, то для меня это откровение. Никогда об этом не слышал, честно. И всегда заводил как попало без последствий.
Что можно сделать, чтобы заводить когда и как хочется?
Почему усилитель не имеет средст предотвращения и защиты от этого выброса?
Выключение аппврата (ГУ) при запкуске двигателя происходит в двух случаях. Либо аппарату,и системе в целом, не хватает силы тока (маленькое сечение провода питания, плохой контакт на соединении ,и.т.д) В связи с этим происходит падение напряжения питание, что и приводит к отключению головного устройства. Все уселители и устройства корректирующие сигнал.(процессоры, активные кроссоверы,линейные драйверы) так же будут отключаться, если они включаются с помощью ГУ. Либо эта функция предусмотрена производителем.Но во втором случае вышеперечисленное оборудование, стоящие после головного устройства,не отключаются от питания. Просто головное устройство, в этот момент, не подаёт сигнал на вход усилителей.Это сделано для того, чтобы разгрузить бортовую сеть электроснабжения автомобиля, при запуске двигателя. Говорить однозначно о причи невыход из строя динамика сложно, а сидеть и предпологать можно вечно. Необходима диагностика. И диагностика специалиста. Я Вам настоятельно рекомендую не лезть в это самому , если достаточного уровня подготовки нет. Устранение этого дефекта, вовсе не проблема для хорошего специолиста.
Сергея Теплюка поддерживаю на все 1000000% в отношении динамиков Helix. Я хоть ими не торгую, но установил огромную кучу. За 6 лет ни одной рекламации (!)

Последний раз редактировалось Демид Меньшиков; 02.04.2010 в 12:10.
Демид Меньшиков вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нужен совет cany25 Бюджетный автозвук и песочница. 3 19.02.2011 18:21
Нужен совет ! .:OZY:. Бюджетный автозвук и песочница. 8 09.06.2010 19:20
НУЖЕН СОВЕТ dada Бюджетный автозвук и песочница. 17 25.02.2010 11:02
Нужен совет FireBall Бюджетный автозвук и песочница. 16 14.10.2009 09:02


Текущее время: 09:52. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©