|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
SPL-клуб Все о соревнованиях по версии SPL-клуба |
|
Опции темы | Опции просмотра |
12.03.2007, 09:53 | #1 |
Хирург со скальпелем
Регистрация: 05.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 44
Сообщений: 703
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 10
|
SPL-клуб, порядок судейства качества (SQ)
Оригинал правил: http://www.splclub.ru/ruleSQproc.php
Порядок судейства[/b]</p> 1. Установка уровня громкости. Дорожка 1 Уровень громкости устанавливается перед началом судейства. Судьям запрещается изменять положение регулятора громкости до конца судейства. Вариант А Перед началом судейства между сидениями устанавливается цифровой шумомер микрофоном вперед. На шумомере включается взвешивающий фильтр "С" и медленная скорость отображения информации "Slow". С помощью регулятора громкости головного устройства судья устанавливает уровень 90 дб. Вариант В Перед началом судейства участник устанавливает уровень громкости на слух. </p> 2. Проверка звукового тракта на посторонние призвуки и идентификация каналов. Дорожки 2-3 Идентификация каналов. Неправильное подключение каналов (левый - правый) затрудняет оценку качества звучания, поскольку изменяется на зеркальное изначально определенное расположение музыкальных инструментов, и поэтому, согласно правилам, приводит к начислению штрафных очков. Участнику дается 5 минут для того, что бы исправить ошибку.</p> Первый свип тон должен быть слышен слева, второй свип тон- справа. Максимальное количество штрафных очков - 2 Проверка левого и правого каналов. На дорожке записан скользящий тон (свип-тон) в диапазоне 20-20000 Гц с уровнем …… дБ. Судья выявляет кол-во механических и акустических резонансов. Максимальное количество баллов (для каждого из каналов) - по 10. Максимальное количество штрафных баллов - 10. · по 1 баллу снимается за каждый явно слышимый короткий призвук или дребезжание аудиосистемы или салона; · 3 балла - за каждый явно слышимый длительный (более 3 сек) призвук или дребезжание аудиосистемы или салона) </p> 3. Проверка фазировки каналов. Дорожки 4-7 В течение первых 12 секунд запись в каналах выполнена синфазно. Мужской голос объявляет: "Мой голос в фазе ". Источник должен быть неподвижным в центре сцены. В течение последующих 8 секунд запись выполнена в противофазе. Когда вы слышите: " Мой голос в противофазе", то образ становиться расплывчатым и теряет низкочастотную составляющую. Судьи оценивают фазировку каналов в 3-х диапвзонах частот и отдельно в полном диапазоне. Максимальное количество баллов - 10. Максимальное количество штрафных баллов - 10. · за расфазировку в каждой из трёх рабочих полос снимается -2 штрафных балла). · за расфазировку в полном частотном диапазоне снимается -4 штрафных балла.</p> 4. Стереообраз. Дорожки 8-9 Мужской голос объявляет: "Мой голос должен казаться исходящим из одной точки на дальнем левом краю звуковой сцены. Положение источника звука должно быть четким и сфокусированным." Женский голос: " Мой голос должен казаться исходящим из одной точки в центре звуковой сцены. Положение источника звука должно быть четким и сфокусированным. Никакая часть голоса не должна казаться исходящей из правого или левого каналов" Другой мужской голос: Мой голос должен казаться исходящим из одной точки на дальнем правом краю звуковой сцены. Положение источника звука должно быть четким и сфокусированным." Затем все три голоса поочередно вступают и звучат одновременно, но каждый - в своем участке звуковой сцены. Оцениваемая система не должна смешивать голоса, приходящие с разных направлений. Вы должны быть в состоянии идентифицировать каждый голос и направление на него. Вы должны также четко слышать произносимые слова и иметь возможность сконцентрироваться на одном из голосов, мысленно "отстроившись" от остальных двух. Максимальное количество баллов-10 Максимальное количество штрафных баллов - 9 · За нечеткую фокусировку источника слева - 2 штрафных балла · За нечеткую фокусировку источника справа - 2 штрафных балла · За нечеткую фокусировку источника в центре - 5 штрафных балла </p> 5. Линейность АЧХ низкочастотного тракта. Дорожка 10 В этой записи басовые звуки воспроизводятся с основными частотами 60-40-95-67-97-65-97-65 Гц. Все звуки должны воспроизводиться ровно, с одинаковой громкостью. Максимальное количество баллов -10 Максимальное количество штрафных баллов - 5</p> 6. Определение низшей рабочей частоты звукового тракта. Дорожка 11 В этой записи воспроизводятся 10 басовых нот с частотами 40-37-35-33-31-30-28-26-25-23 Гц. Низкочастотный тракт должен воспроизвести все 10 нот. Если ноты не слышны или слышны с явными искажениями (отсутствие чистого тона, посторонние шумы (исключая призвуки салона) ), судья сбавляет с максимальной оценки по одному баллу за каждую из этих частот. Максимальное количество баллов-10 Максимальное количество штрафных баллов - 10</p> 7. Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены. Дорожка 12 На дорожке 12 дважды записана серия из семи одиночных ударов в малый барабан. Этот инструмент выбран потому, что спектр его звучания весьма широк и захватывает значительную часть рабочего частотного диапазона аудиосистемы. Звуки ударов в каждой серии должны располагаться равномерно по ширине сцены, а кажущийся размер источника звука должен оставаться одинаковым. Четвертый удар должен приходиться точно на середину сцены. Кажущаяся высота, на которой находятся источники звука, громкость и тембр не должны изменяться от удара к удару. Во время зачета по качеству звучания судьи отмечают на специально заготовленной диаграмме в стартовом протоколе кажущееся положение барабанов, отдельно с места водителя и пассажира. Максимальное количество баллов-10 Максимальное количество штрафных баллов - 9 · Если первый - второй удары сливаются друг с другом, слышны из одной точки, то судья снимает - 2 штрафных очка. · Если шестой - седьмой удары сливаются друг с другом, слышны из одной точки, то судья снимает - 2 штрафных очка. · если четвёртый удар барабана "размыт" и не находится в центре звуковой сцены, то судья снимает - 3-5 штрафных баллов. Внимание !!! Если невозможно определить положение барабанов в пространстве судья снимет - 10 штрафных баллов.</p> 8. Оценка тембрального баланса. Дорожки 13-14-15 "Wihing Well" Speaking in Melodies, Michael Ruff (10035-2-F) Вот что сказал президент Шифилда [Sheffied] ,инженер по мастерингу, Дуг Сакс [Doug Sax] об этом треке: " Собственный предусилитель и микрофон фирмы Шифилд реально прозрачны насквозь. Отметьте чистоту пианино, натуральность цимбал, чистоту и теплоту вокала. Отметьте поразительную перкуссию, без артефактов благодаря комбинации ленточного микрофона Коле [Coles] c бестранформаторным предусилителем MGL. Я горд звуком, записанным нами в этом проекте."</p> Средний бас. Дорожка 13. В этом музыкальном фрагменте судьи должны обратить внимание на четкость воспроизведения ритм секции ( большого барабана и бас гитары). Оба инструмента должны быть четко различимы и не должны сливаться. Мастерски записанная ударная установка позволяет оценить натуральность ее звучания. Звучание инструментов в этом диапазоне должно сопровождаться ясно различимой атакой, хорошей артикуляцией, быть свободным от пиков и провалов на отдельных нотах. Максимальное количество баллов-10 Максимальное количество штрафных баллов - 6 · За плохую атаку -3 штрафных балла · За пики на отдельных нотах -3 штрафных балла</p> Средние частоты. Дорожка 14. В этом музыкальном фрагменте судьи должны обратить внимание на секцию медных духовых инструментов. Медные духовые звучат ровно, плотно и комфортно. Максимальное количество баллов-10 Максимальное количество штрафных баллов - 6 · Неровное звучание духовых -3 штрафных балла · Некомфортное звучание -3 штрафных балла</p> Высокие частоты. Дорожка 15. В этом музыкальном фрагменте судьи должны обратить внимание на яркую музыкальную атаку рояля. Рояль играет в диапазоне частот, сложном для автомобильных аудиосистем. Он не должен вносить дискомфорт в прослушивании этого трека. Максимальное количество баллов-10 Максимальное количество штрафных баллов - 5 · За плохую атаку -3 штрафных балла · Некомфортное звучание -3 штрафных балла </p> 9. Спектральный баланс и эшелонирование. Дорожка 16. "Dance of the knihgts", Прокофьев Ромео и Джульетта THE Leindorfs Sessions, Vol.1 (10043-2-G) Los Angeles Philharmonic, Eric Leinsdorf conducting Записано в легендарной MGM Sound Stage One. Вы должны быть способны восстановить расположение оркестра полукругом относительно Вас: концертный рояль в верхней левой части сцены, скрипки и виолончели на переднем плане за ними металлофон дальше и гораздо выше , а на самом верху и дальше всех тромбоны, и ударные включая массивный тимпанический барабан. Отметьте в течение первых 20сек звук "пилится" (двигается взад-вперед между скрипками и виолончелями). Начиная с 0:27 в верней левой части сцены отметьте четкую барабанную дробь, выделяемую, подчеркиваемую духовыми и струнными. В аудиосистемах с неправильным спектральным балансам в области высоких частот, барабанная дробь звучит неестественно. Максимальное количество баллов-10 Максимальное количество штрафных баллов - 5 · Эшелонирование -2 штрафных балла · Спектральный баланс -3 штрафных балла</p> 10. Макродинамика. Дорожка 17. Этот музыкальный фрагмент состоит из 3-х частей отличающихся друг от друга уровнем громкости. Громкость плавно нарастает от начала фрагмента до конца. Судьи должны отметить натуральность воспроизведения всего фрагмента. Максимальное количество баллов-10 Максимальное количество штрафных баллов - 6 · Натуральность воспроизведении 1 фрагмента -2 штрафных балла · Натуральность воспроизведении 2 фрагмента -2 штрафных балла · Натуральность воспроизведении 3 фрагмента -2 штрафных балла</p> 11. Микродинамика. Дорожка 18. Этот музыкальный фрагмент записан относительно тихо. На 2,6,8 секундах судьи должны четко различить тихие удары по тарелкам. Аудиосистемы с некачественным звуковым трактом могут не воспроизвести эти звуки. Максимальное количество баллов-10 Максимальное количество штрафных баллов - 3 · Тихие удары неразличимы -3 штрафных балла</p> 12. Дорожка 19. Розовый шум, записанный в полной полосе частот 20 Гц - 20 кГц, который используется для анализа АЧХ в реальном времени.</p> |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
прочее Межблок на ВЧ высокого качества 60-70см. | KYRON | Куплю | 0 | 17.03.2013 01:36 |
Порядок в багажнике. | пом-пом | Бюджетный автозвук и песочница. | 15 | 21.11.2012 14:33 |
Миниаудио нормального качества | SeriousAndrey | Бытовая техника | 0 | 28.11.2011 13:07 |
Потеря качества при записи с CD на CD | Demyan | Белый шум | 21 | 17.02.2011 19:29 |