|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Бюджетный автозвук и песочница. Раздел для новичков и тех, кто хочет пострроить простенькую аудиосистему с минимальными затратами. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
11.06.2016, 08:51 | #1 |
Регистрация: 07.01.2011
Адрес: Первомайск Николаевской
Возраст: 66
Сообщений: 718
Вы сказали Спасибо: 91
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 74
|
Странность в инструкции - или особенность?
Привет Форум.
Натолкнулся на непонятную для меня рекомендацию при подключении усилителяавт. перевод) 14 • GND Разъем: НЕ подключайте этот терминал непосредственно к отрицательному заряд батареи, но подключить его с помощью соответствующего кабельного участка, на чистую точку (т.е. нет краска) шасси автомобиля. https://translate.google.com.ua/tran...17&prev=search (Щелкнуть на 19-тую страницу, читать пункт 14) Это в каких случаях применимо? И что будет, если GND Разъем этого усилителя через силовой кабель - подключить таки к минусу аккумулятора, чего так не советуют в инструкции? Последний раз редактировалось жан; 11.06.2016 в 10:34. |
11.06.2016, 11:07 | #2 |
Старейшина
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 553
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 106 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: 272
|
Re: Странность в инструкции - или особенность?
Классный вопрос!!! Зачет! Это в первую очередь касается тех, кто не думая о последствиях (собственно, не зная об этом) тянет минусовой провод к клемме АКБ. Попробую кратко изложить суть вопроса: 1. Все без исключения подтвердят тот факт, что производители автомобилей не вешают никаких заземлений на минусовую клемму АКБ. Есть только короткий кабель на шасси автомобиля и всё! Остальное оборудование заземлено на массу автомобиля. 2. Производители профессиональных аксессуаров для автомобиля (голов, процесоров, усилителей, парктронников и т.д) также в своих мануалах по подключение к питанию разрисовывают и подключение минуса рисуют именно к массе автомобиля, но никак не к минусовой клемме АКБ. А почему? Да потому это небезопасно и во многих странах это запрещено на законодательном уровне, в противном случае такое устройство не пройдет сертификацию. Суть запрета: если автомобильное устройство не имеет 100% гарантии, что минус питания никогда не сможет соединиться с шасси автомобиля любым способом или с помощью любого пути, то минус питания такого устройства нужно заземлять только на шасси автомобиля. При запуске двигателя ток батареи через соединение минус АКБ- шасси автомобиля достигает нескольких сотен ампер, во время зарядки ток через АКБ легко достигает 20-30 ампер, автомобильные потребители - фары, печка, обогрев стекол и т.д. ток может достигать 40-50 ампер. И если вдруг оборвется (будет плохой контакт) минуса АКБ с шасси автомобиля, а устройство (усилитель и иное) подсоединенное напрямую к минусу АКБ и по какой-то причине будет сидеть на шасси автомобиля (или минусовой кабель тупо где-то замкнет на шасси автомобиля), тогда весь ток пойдет по этому минусовому кабелю.. и если кабель недостаточного калибра, то он может возгореться, или что-то слабое внутри устройства... это всё может привести к пожару. Таким образом минус АКБ должен быть подсоединен к шасси автомобиля достаточным калибром (с учетом доп. оборудования), а все доп. оборудование должно заземляться только на шасси автомобиля. Это единственный безопасный способ подключения, если поставщик оборудования не дает 100% гарантии, что через оборудование никогда не будет соединения минуса питания с шасси автомобиля. Что собственно и описано, в данном случае, в инструкции к усилителю MACROM 44.50 и разрисовано на картинках по подключению всего остального подобного автомобильного оборудования. |
11.06.2016, 11:24 | #3 |
Регистрация: 07.01.2011
Адрес: Первомайск Николаевской
Возраст: 66
Сообщений: 718
Вы сказали Спасибо: 91
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 74
|
Re: Странность в инструкции - или особенность?
Спасибо Halin,
а я думал, что питание к минусу АКБ будет "чище" и полноценнее. |
11.06.2016, 11:45 | #4 |
Регистрация: 03.11.2010
Адрес: Харьков
Возраст: 45
Сообщений: 539
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 14 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 112
|
Re: Странность в инструкции - или особенность?
Ну если соблюсти условия описанные выше (калибр кабеля и его защита, а также масса кузова не соприкосается с девайсом не прикаких условиях) то можно.
У меня на минус второго АКБ 000GA и уселки через пластик, и шайбы из пластика на болтах отвязаны от массы авто. |
11.06.2016, 11:53 | #5 |
Старейшина
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 553
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 106 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: 272
|
Re: Странность в инструкции - или особенность?
И при этом еще и забывают, что стандартные расчеты (или специальные таблицы) подбора сечения и длины силового кабеля тут не подходят. Обычно все расчеты в таких таблицах делаются исходя из того, что на такой-то длине кабеля, при таком-то токе, падение напряжения на самом кабеле не будет больше 0,5 вольта (если точнее, то тут ограничение по максимальной токовой нагрузке для гипотетического кабеля в изоляции), подразумевая, что в эту длину кабеля входит и заземление (то есть минус питания будет заземлен совсем рядом с усилителем). При отдельном минусовом кабеле от АКБ, длина кабеля будет в два раза больше и понятно, что надо будет использовать кабели толще. Для примера возьмем любую таблицу: при токе 50 ампер и длине 5 метров по идее надо использовать 4Ga. А если будет и минусовой кабель от АКБ, то теперь надо будет использовать кабель 2Ga. С минусовым кабелем и разумной достаточностью (цена и конструктив/инсталл).. при использовании стандартного силового кабеля 0Ga, при длине кабелей 4 метра (общая длина получается 8 метров), мы ограничены максимальной токовой нагрузкой кабеля в 170 ампер (60 градусов), то есть в таком случае можно ставить усилители на суммарную выходную мощность 1000-1200 Вт.. не более. А в целом дело обстоит так, что шасси автомобиля является самой лучшей массой и проводником для заземления всей аппаратуры. Считаем: Предположим мы проложили медный минусовой кабель первым калибром (1Ga). Диаметр кабеля 7,348 мм, сечение 42,4 мм кв, сопротивление 0,4066 мОм/м, длина кабеля 3 метра.. Итого 0,4066*3= 1,22 мОм. С учетом переходных сопротивлений в клеммах и т.д. - меньше 1,6 мОм не будет. Предположим, что толщина стального листа в машине на днище составляет 0,7 мм, и возьмем ширину этого листа 120 см, длина 3 метра. Cчитаем сечение 0,7*1200= 840 мм кв и его сопротивление получается: 3*0,098/840 = 0,35 мОм, а если посчитать лонжероны, стойки, крышу.. то сопротивление будет еще раза в три меньше, но учитывая переходные сопротивления в клеммах, в точках заземления, малая площадь подсоединения заземления, точечная сварка сборных элементов кузова,.. и т.д., то сопротивление примерно так и останется 0,3 миллиома. То есть сопротивление через шасси машины, как минимум в пять раз меньше, чем по медному кабелю 1Ga. Или по другому – чтобы медный минусовой кабель был хотя бы равен по сопротивлению шасси машины, то тут надо применять,… как минимум калибр 6/0Ga. Надеюсь доходчиво… хотя переубедить тех, кто считает, что минус по меди это лучше, чем по стали – мне так и не удалось. Добавлено через 9 часов 0 минут На свой страх и риск. Последний раз редактировалось Halin; 12.06.2016 в 14:45. Причина: Добавлено сообщение |
17.06.2016, 00:33 | #6 |
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: Монреаль
Сообщений: 111
Вы сказали Спасибо: 9
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 7
|
Re: Странность в инструкции - или особенность?
Как вовремя я увидел вашу тему. На прошлой недели проложил два провода 1Awg, на плюс и минус, также размышляя о чистоте . Теперь стало как то стремно. Но, если я сделаю развязку минуса на болту ремня безопасности, так можно делать??? То есть 1 wag на болт и 4 wag с болта на усилитель. Планирую использовать soundstream 800.5, и возможно в будущем отдельный для саба.
|
17.06.2016, 11:05 | #7 |
Старейшина
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 553
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 106 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: 272
|
Re: Странность в инструкции - или особенность?
А я еще немного попишу. Силовые кабеля бывают разные, в том числе и огнестойкие, которые могут нагреваться до 250 градусов... и это не предел. Обычные кабеля в поливинилхлоридной оболочке или в разных других полимерных изоляциях рассчитаны на длительно допустимый нагрев 70-80 градусов. Вот отсюда и пляшет максимально допустимый ток через кабель. Запустить ток можно с плотностью и 10 и 20 а/мм.кв... только вот кабель, если на это не рассчитан - нагреется и загорится. Обычно везде считается, что максимальное падение напряжения на кабеле не должно превышать 0,5 Вольт - это такое международное требование. Ну и что? Мы разве должны выполнять это требование? Ведь мы же стремимся к максимуму! Поэтому, как для себя любимого, если уже и прокладывать кабеля - то нужно брать такие кабеля, чтобы на них упало 0.3.. или даже 0,1 вольта! Считаем опять. Усилитель выдает 400 Вт, потребляя при этом 800 Вт. Ток при этом 800/12=67 ампер. Как я уже считал - сопротивление кабеля длинной 3 метра 1GA составляет 1,22 мОм. Если добавить еще минусовой кабель длиной 3 метра, то общее сопротивление будет 2,44 мОм и на силовых кабелях (с учетом переходных сопротивлений клемм) упадет напряжение примерно 0,2 вольта. Если минусом взять шасси автомобиля, то сопротивление линии питания будет в этом случае примерно 1,9 мОм и там упадет 0,13 вольта. Стоит-ли из-за этих 0,07 вольт так сильно беспокоиться? До 0,5 вольт все равно еще ой как далеко, так как кабели взяты уже с большим запасом. Но если добавим еще один усилитель на 500 Вт.. значит 1000, значит ток 80 ампер и тогда на максимальной громкости у нас получатся такие падения напряжений: - двухпроводная силовая линия - 0,47 вольт - однопроводная, минус через шасси - 0,28 вольт Тут уже разница существенней, хотя и не смертельная, да и КПД я брал тупо 50%.. реально у разных усилителей АВ класса КПД может быть 40-60%, у усилителей D класса 70-90%. Последний раз редактировалось Halin; 27.06.2016 в 17:26. |
17.06.2016, 13:13 | #8 |
Регистрация: 07.01.2011
Адрес: Первомайск Николаевской
Возраст: 66
Сообщений: 718
Вы сказали Спасибо: 91
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 74
|
Re: Странность в инструкции - или особенность?
Я тоже думаю, что на "+" надо кабель по-толще. Но - вроде как - это НЕ верно. Калибры должны быть одинаковые? |
17.06.2016, 14:21 | #9 |
Старейшина
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 553
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 106 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: 272
|
Re: Странность в инструкции - или особенность?
Я забыл об этом упомянуть. Так как именно по минусу питания образуются так называемые "земляные петли" (паразитный контур) и из-за этого в полезном сигнале появляются наводки ... - и тут требования одинаковые, что к разводке земли по питанию, по сигнальной земле внутри усилителя, головы, процессора.. и т.д, так и к разводке земли по питанию самой аппаратуры: минус на аппаратуру должен расходиться с одной точки (с минусового дистрибьютора), быть как только можно коротким и толстым, то есть иметь максимально минимальное сопротивление. Поэтому правильным решением при организации питания двумя силовыми кабелями, будет вариант, когда минусовой кабель выбирается с максимальным сечением, которое только можно выбрать, проложить и подсоединить, и максимально коротким, то есть проложить его максимально напрямую. А плюсовой кабель выбирается просто по нужному максимальному току. Последний раз редактировалось Halin; 17.06.2016 в 14:35. |
17.06.2016, 14:32 | #10 |
Регистрация: 07.01.2011
Адрес: Первомайск Николаевской
Возраст: 66
Сообщений: 718
Вы сказали Спасибо: 91
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 74
|
Re: Странность в инструкции - или особенность?
А если 4 канальник в перчаточном ящике, а саб в багажнике - будет 2 точки заземления,что чревато этими самыми земляными петлями?
Понимаю, что тогда лучше заземлять саб в багажнике, а в перчатоник тянуть "+" и "_". (?) Ну и - все"массы" перекинуть макс. употребляемыми калибрами - или достаточно только от двигателя..(?) |
17.06.2016, 15:23 | #11 |
Старейшина
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 553
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 106 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: 272
|
Re: Странность в инструкции - или особенность?
С питанием аппаратуры и минусами питания все таки немного попроще, чем внутри усилителя, где есть и сигнальная земля и земля питания. Если кратко - то какая-то точка земли принимается за нулевой потенциал. Это может быть как дистрибьютор на конце минусового кабеля, так и минусовая клемма АКБ. И уже от этой точки минуса расходятся к аппаратуре. Может быть и смешанная система - на один усилитель минус берется с АКБ, а второй усилитель минус берет с шасси автомобиля. Если наводок нет - ну и хорошо. Если есть - тогда пробуют землю брать с точки заземления одного из усилителей... - но лучше сделать это сразу. Также, в случае наводок при смешанной системе подсоединения минуса, иногда помогает соединение толстым кабелем обеих точек заземления. Закончил про минуса уже здесь. Последний раз редактировалось Halin; 08.07.2016 в 20:45. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|