Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Теория и точка зрения по SQ

Важная информация

Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.08.2012, 08:30   #17
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию Re: Контроль динамика, откуда берется "гудеж"

Поддерживая размышления Arrt'а о природе гудёжа, хочу подбросить несколько "но"...
1. Не уверен, что гудение - это обязательно именно серия автоколeбаний подвижки, длительностью в несколько периодов. Например, при воспроизведении удара барабана сабу нужно сделать всего несколько, буквально пять-шесть затухающих колeбаний. Поэтому думается, если даже диффузор саба делает всего одно "лишнее" колeбание - этого вполне достаточно для "размытия" баса и появления бубнения или подгуживания. (А скорее всего недостаточное демпфирование подвижки будет выглядеть не как "лишние" колeбания, а как искажения формы импульса, увеличенная амплитуда колeбаний второго и последующих полупериодов.)
2. Баттервортовский Qtc=0.7 не всегда является спасением от гудения, даже если у усилка высокий Кдемпф. Кроме того, есть наверное и верхний предел Qtc, выше которого не стоит ждать качественного баса: Qtc выше 1.0 .. 1.1 очевидно вообще рассматривать не стоит. (кстати, есть примеры фришных мидов с Бесселевской добротностью, совершенно не склонных к гудению.)
3. Мне кажется, что "гудёж" (мидбасов особенно) имеет комплексную природу, а не зависит от одного параметра.
Первичные причины - это характеристики самого динамика, и на первом месте импульсная характеристика дина, ну и связанное с ней внутреннее демпфирование подвеса.
Вторичные - это связка с усилком, электрическое демпфирование подвижки его выходным каскадом. (Тут нужно помнить, что при подключении мидбаса через пассивный кросс Кдемпф вряд ли реально получить выше 70, сколько бы его не было на выходе усилка, и немного спасти положение поможет Цобель).
И ещё ко вторичным причинам стоит отнести оформление двери, в которой стоит мидбас. Слабое подавление внутренних резонансов, стояков в объеме двери, отражение ударной волны мидбаса от наружной филёнки и резонансы как самой карты карты двери, так и объёмов воздуха между картой и внутренней филёнкой вполне могут вызвать бубнение и гудёж даже если связка мидбас-усилок подобрана идеально.

___

P.S. Внимание! Мнение автора может не совпадать с его собственным! (прим.редакции)
Постскриптум - ШУТКА!!

Последний раз редактировалось Каток; 09.08.2012 в 10:51.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
прочее Защита динамика " сетка 210мм sinyagaev Куплю 0 11.06.2013 23:07
По поводу безграммотности, "олбанского языка" или "падонкафскаго юмара" на форуме.. Cobox О форуме 11 28.11.2012 13:11
Где грань между "барахолкой" и "рекламой"? muztank О форуме 16 07.12.2009 16:54
две "десятки" в "десятку".короб??? JOCKER Практика по SQ 6 25.04.2009 00:22
CD диск "Stereo&Video" с "1812 год" Kosiat Практика по SQ 2 20.03.2007 10:49


Текущее время: 16:44. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©