Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Теория и точка зрения по SQ

Важная информация

Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.03.2012, 16:15   #1
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Hi-Res и мультиканал в автомобиле

Цитата:
Сообщение от colleague Посмотреть сообщение
Нашел информацию по Audison Bit One: формат входного цифрового аудио сигнала - S/PDIF, до 48 кГц / 24 бита Вот ссылка http://audison.tchernovaudio.com/good/bit_one. Получается выше ...опы не прыгнешь, авторские права не позволяют...

Авторские права здесь не причем. Стандарт AES/EBU и его частная разновидность S/PDIF не подразумевают дискретизацию выше 48 кГц.

Цитата Bits 6 to 7 Encoded sampling frequency
bit 6 7
0 0 Sampling freq. not indicated. Receiver defaults to interface frame rate and manual over-ride or auto set enabled.
0 1 48 kHz sampling frequency. Manual over-ride or auto set disabled.
1 0 44.1 kHz sampling frequency. Manual over-ride or auto set disabled.
1 1 32 kHz sampling frequency. Manual over-ride or auto set disabled.
По умолчанию идёт 48 кГц. Больше сделать нельзя, потому как несущая частота передачи не может быть выше 3.072 MHz по стандарту. Многие пишут 96 кГц, например передатчик DIT4096, но на самом деле они принимают 96кГц а в линию отдают 48кГц дискретизацию.

Цитата In the frequency domain, the signal has a spectrum with a maximum at 1.536 MHz, if the audio channels carry
only logic "0" and a maximum of 3.072 MHz with logic "1".
Если кому интересно, то ссылки на стандарт есть в вики http://en.wikipedia.org/wiki/AES3
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.03.2012, 16:50   #2
Lukasarts
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для Lukasarts
 
Регистрация: 04.09.2011
Адрес: Город-герой Донецк
Сообщений: 1,484
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 105 раз(а) в 57 сообщениях
Репутация: 491
По умолчанию Re: Hi-Res и мультиканал в автомобиле

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
По умолчанию идёт 48 кГц. Больше сделать нельзя, потому как несущая частота передачи не может быть выше 3.072 MHz по стандарту. Многие пишут 96 кГц, например передатчик DIT4096, но на самом деле они принимают 96кГц а в линию отдают 48кГц дискретизацию.
а ларчик открывался просто - т.е. любой девай с оптикой принимать принимает и понижает до 48000 ?
а как же F1 - Status со своим неповторимым разрешаловом ирфoрмативностью и так далее ? у него тоже 48000 ограничивающий предел ?

Последний раз редактировалось Cobox; 28.03.2012 в 07:56. Причина: Добавлено сообщение
Lukasarts вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.03.2012, 16:57   #3
colleague
 
Аватар для colleague
 
Регистрация: 15.07.2009
Адрес: Донецк
Сообщений: 195
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 40
По умолчанию Re: Hi-Res и мультиканал в автомобиле

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Авторские права здесь не причем. Стандарт AES/EBU и его частная разновидность S/PDIF не подразумевают дискретизацию выше 48 кГц.
По умолчанию идёт 48 кГц. Больше сделать нельзя, потому как несущая частота передачи не может быть выше 3.072 MHz по стандарту. Многие пишут 96 кГц, например передатчик DIT4096, но на самом деле они принимают 96кГц а в линию отдают 48кГц дискретизацию.
Если кому интересно, то ссылки на стандарт есть в вики http://en.wikipedia.org/wiki/AES3
В таком случае предлагаю проделать следующий опыт: подключите по оптике к домашнему ресиверу DVD или BD плеер, поставьте муз материал 24/96 и в системном меню плеера попереключайте выходные форматы. На табло ресивера будет четко отображаться, какая частота дискретизации в настоящий момент подается на вход.
Я понимаю, можете возразить, что это только цифры, внутри ресивера происходит шаманство. Но, извините, ведь есть еще уши! Когда появляется объем и послезвучия студии звукозаписи, а стены "раздвигаются", когда голос солиста становится, как будто чуть "тише", а женский вокал чуть "ниже", когда рояль.......
Конечно, на совсем простом тракте можно и не услышать разницу, но этот форум продвинутый, и большинство присутствующих здесь найдут не такие убогие описания от услышанного, а сами бесконечно совершенствуют свои системы, чтобы услышать еще одно ничтожное улучшение звука, незаметный нюанс, который совсем не адекватно соответствует потраченным деньгам... Посмотрите еще спецификацию на Helix P-DSP (C-DSP).

P.S. На рутрекере можно найти обсуждение всех технических нюансов. Страниц этак 100, еще можно на хобите, там будет раза в 3 больше
colleague вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.03.2012, 17:52   #4
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Hi-Res и мультиканал в автомобиле

Цитата:
Сообщение от colleague Посмотреть сообщение
В таком случае предлагаю проделать следующий опыт: подключите по оптике к домашнему ресиверу DVD или BD плеер, поставьте муз материал 24/96 и в системном меню плеера попереключайте выходные форматы. На табло ресивера будет четко отображаться, какая частота дискретизации в настоящий момент подается на вход.
Я понимаю, можете возразить, что это только цифры, внутри ресивера происходит шаманство. Но, извините, ведь есть еще уши! Когда появляется объем и послезвучия студии звукозаписи, а стены "раздвигаются", когда голос солиста становится, как будто чуть "тише", а женский вокал чуть "ниже", когда рояль.......
Конечно, на совсем простом тракте можно и не услышать разницу, но этот форум продвинутый, и большинство присутствующих здесь найдут не такие убогие описания от услышанного, а сами бесконечно совершенствуют свои системы, чтобы услышать еще одно ничтожное улучшение звука, незаметный нюанс, который совсем не адекватно соответствует потраченным деньгам... Посмотрите еще спецификацию на Helix P-DSP (C-DSP).

P.S. На рутрекере можно найти обсуждение всех технических нюансов. Страниц этак 100, еще можно на хобите, там будет раза в 3 больше
Да таки есть несущая 6 МГц.

Multiple Sampling Frequencies:
16kHz, 22.05kHz, 24kHz (Half speed)
32kHz, 44.1kHz, 48kHz (Normal speed)
64kHz, 88.2kHz, 96kHz (Double speed)

Всё просто, AES сделал платную закачку стандарта, поэтому стандарта AES-3 в редакции 2009 года нигде и нет.

ЗЫ прикольная контора.
Может поэтому и чипов мало, которые этот стандарт поддерживают.

Добавлено через 29 минут
Цитата:
Сообщение от colleague Посмотреть сообщение
Но, извините, ведь есть еще уши! Когда появляется объем и послезвучия студии звукозаписи, а стены "раздвигаются", когда голос солиста становится, как будто чуть "тише", а женский вокал чуть "ниже", когда рояль.......
Конечно, на совсем простом тракте можно и не услышать разницу, но этот форум продвинутый, и большинство присутствующих здесь найдут не такие убогие описания от услышанного, а сами бесконечно совершенствуют свои системы, чтобы услышать еще одно ничтожное улучшение звука, незаметный нюанс, который совсем не адекватно соответствует потраченным деньгам...
Всё что умеет воспроизводить 24/96 звучит конечно лучше, чем тоже устройство воспроизводящее 16/44.1. Но мультибит на убогом 16/44.1 всё-равно звучит лучше (достовернее).

Последний раз редактировалось Arrt; 27.03.2012 в 18:21. Причина: Добавлено сообщение
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2012, 15:41   #5
colleague
 
Аватар для colleague
 
Регистрация: 15.07.2009
Адрес: Донецк
Сообщений: 195
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 40
По умолчанию Re: Hi-Res и мультиканал в автомобиле

Цитата:
Сообщение от Arrt Посмотреть сообщение
Да таки есть несущая 6 МГц.

Multiple Sampling Frequencies:
16kHz, 22.05kHz, 24kHz (Half speed)
32kHz, 44.1kHz, 48kHz (Normal speed)
64kHz, 88.2kHz, 96kHz (Double speed)

Всё просто, AES сделал платную закачку стандарта, поэтому стандарта AES-3 в редакции 2009 года нигде и нет.

ЗЫ прикольная контора.
Может поэтому и чипов мало, которые этот стандарт поддерживают.
Если я правильно понимаю, то стандарт S/PDIF с высокими разрешениями появился только в 2009 году. Получается, что только устройства, выпущенные после этого года, поддерживают хай-рез по цифре? HDMI1.3 в расчет не берем по причине неактуальности в авто. Хотелось бы услышать Ваше мнение.

По поводу чипов. Смотрел дата-шиты у некоторых, и появились очень интересные мысли и предположения...

Последний раз редактировалось colleague; 28.03.2012 в 18:19.
colleague вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2012, 23:47   #6
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию Re: Hi-Res и мультиканал в автомобиле

Цитата:
Сообщение от colleague Посмотреть сообщение
Если я правильно понимаю, то стандарт S/PDIF с высокими разрешениями появился только в 2009 году. Получается, что только устройства, выпущенные после этого года, поддерживают хай-рез по цифре? HDMI1.3 в расчет не берем по причине неактуальности в авто. Хотелось бы услышать Ваше мнение.

По поводу чипов. Смотрел дата-шиты у некоторых, и появились очень интересные мысли и предположения...
Думаю, что в редакции 2009 года речь идет уже о 192 кГц. Опять таки по причине моего полного нежелания платить за описание стандарта 50 баксов, точнее сказать не смогу.

По железу на самом деле нужно внимательно читать даташиты как пример
Цитата DUAL-WIRE OPERATION USING MONO MODE
In order to support stereo 96kHz transmission for legacy
systems, which utilize AES-3 receivers that operate up to a
maximum of 48kHz, it is necessary to use two DIT4096
transmitters in what is referred to as a Dual-Wire configuration.
Each transmitter carries data for only one channel in
this configuration.
при этом сверху гордо написано
Цитата The DIT4096 is a digital audio transmitter designed for use
in both professional and consumer audio applications. Transmit
data rates up to 96kHz are supported.
ЗЫ 96 кГц в стандарте AES-3 появились где-то 2005-2007 годах.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблемы передачи линейного сигнала в автомобиле. SOVA Практика по SQ 14 22.02.2011 12:14
СветоМузыка на Автомобиле!!! maestro Белый шум 9 19.01.2011 13:54
Пассивные фильтры в автомобиле . Незнайка на Луне Теория и точка зрения по SQ 32 11.03.2010 09:27


Текущее время: 08:10. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©