|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Свои инсталляции SQ Хвастаемся, делимся опытом, мнениями и т.п. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
29.02.2012, 20:25 | #1 |
Регистрация: 22.09.2011
Адрес: Тула
Возраст: 41
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 77 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 80
|
BMW Х3 (трафик, много фото)
Доброго времени суток, уважаемые любители качественного звука в авто! Эта самая любовь к качеству, порой не дает покоя и заставляет влезать в системы, которые, казалось бы и так функционируют нормально. Но в том то и дело, что "нормально", они функционируют для среднего круга потребителей, которые не предъявляют высоких требований к звуковой системе в машине.
Сегодня, хочу затронуть баварский автопром. БМВ, наряду с некоторыми представителями марок, это страшный сон инсталлятора. Чем машины новее, тем, кажется, извращёнее становятся подходы к архитектуре мультимедийной системы. В первую очередь, дизайн, а остальное, уже, видимо, ваяется по месту. Итак, попробую изложить все по порядку. Следует отметить, что машина давно продана и фотоматериал ограничен. Встречайте: Добавлено через 13 минут У БМВ, как и у другим производителей, есть несколько вариантов исполнения "музыки". Не затрагивая, мультимедиа, в Х3, могут быть варианты, когда есть фронт + тыл, работающие непосредственно от ГУ. В моем варианте, была ситема Active Hi-Fi. В её составе: техполосный фронт + тыл + шестиканальный усилитель. "Трехполосность" фронта, обеспечивалась 8-ми дюймовыми сабами, которые были расположены под передними сиденьями и связками СЧ/ВЧ, находившимися в верхних углах пеердних дверей. Динамики СЧ - Филипсы с бумажными диффузорами и резиновыми подвесами. ВЧ - Филипсы, с шелковыми куполами (их аналоги, только для Фольксвагена, многие ставят в системы начальных уровней). Сабы, представляют собой корпуса, в которых установлены головки диффузорами из бумаги и обращенной магнитной системой. Корпуса сабов, через каналы, сообщаются с порогами, образующими акустическое оформление. В общем, после увиденного и прочитанного, складывается впечатление, что, вроде как, поработали инженеры на дсистемой в машине. Ну и как это все звучало? Низов (пукающе-бухающих), было предостаточно, верхов, было мало, СЧ - "были". Не было среднего баса вообще. Сцена, валялась на уровне приборного щитка. В общем, TUFTA а не HI-Fi. Некоторые компоненты были, поэтому, исходя из этого, система вырисовывалась следующая: Процессорный двухполосный фронт поканально + саб. Компоненты: ГУ, процессор: Alpine 105 Ri + PXA - H100 Усилитель: DLS MA 5.1 Миды: DLS R 6 A ВЧ: DLS UP 1 C Начну, наверное, с дверей, а все остальное, на десерт или на закуску: кому что ближе. Двери - вот, что внесло первоначальную смуту в конфигурирование системы. В нижней части, вообще нет ни намека на "прописку" каких-либо мидбасов. Сразу после покупки, разобрал одну дверь и проанализировал пригодность штатных мест для монтажа 13см мидбасов. Просверлил несколько "разведочных" отверстий, дабы понять величину монтажной глубины. Решил, что послехирургии, получится вкорячить миды DLS UP5 и купил целый комплект, понадеявшись на маленькие неодимовые магниты. В общем - фигушки: концепция разрушилась после первой же примерки. Остается одно - делать подиумы. Очень нарвились сетчатые карманы в нижней части двери, поэтому, очень хотелось их сохранить. Также, не хотелось, чтобы подиумы выглядели совсем прям колхозными. Головоломка.... Внутренняя панель двери, выглядела как попытка прикольться над человеком, задумавшим вкорячить сюда миды. В нужном месте, шла проводка, была приварена направляющая стекла, а в остальных местах, полно технологических окон. Карты дверей, изготовлены из древесного вторсырья и выглядят так: Определив нужное мне положение динамика, начал формировать обводы будущего подиума. Для этого, приклеил поксиполом шаблон из гофрокартона. Потом, аккуратно выпилил отверстие Закрепил кольцо из МДФ тем же поксиполом. Было решено сделать маленький доворот в сторону слушателей. КОЛГОТКИ!!!! В лучших традициях жанра, все это безобразие, шпаклюется и шлифуется. Перые наброски. После доведения формы до требуемой, обтянул детали кожзамом. Немаловажный аспект - крепление карманов к картам двери. В оригинале, они крепятся при помощи "плавленных заклепок", тоесть, после демонтажа, встает вопрос надежного крепления деталей. Количество точек крепления, впечатляет: Было найдено решение. В отверстия, расположенные в останках высверленных заклепок, вплавляются кусочки шпилек, расплющенных с одного конца. Шпилько нагреваются, обмазываются термоклеем и вставляются в отверстия. Фиксация шпилек достаточная, чтобы прикрутить детали гайками. Теперь, настало время для танцев с бубном, дабы сделать нормальные поверхности для мотада головок. Перво-наперво, прикинул места крепления подиумов. Основой подиума, стала деталь из фанеры 18мм. Отверстие, в которое вставлялся хомут, держащий жгут проводки, было решено использовать для дополнительной опоры подиума. В него. был установлен болт с закладными пластинами. Итого, основа подиума крепится в пяти точках, крепежом на резьбе, что вроде неплохо. Пилим карту: Накладываем готовый карман и при помощи дистанционных прокладок, находим положение опорного кольца динамика. Предварительная фиксация кольца, осуществлялась фанерными клинышками, вклеенными на поксипол. Вот, что получилоь: Вроде неплохо, но теперь настал черед придать конструкции прочность. Это делалось при помощи вклеивания в зазоры клинышков из фанеры. Все зазоры, максимально заполнялись материалом. Теперь, эту страхолюдину, надо причесать и умыть. В Свет, конечно, она не пойдет и её удел, быть скрытой от глаз, но к прекрасному, нужно стремиться. В общей сложности, каждый подиум, состоит примерно из 23 деталей. Установка на дверь, осуществлялась на клей герметик ну и на болты, есстественно. Внешняя панель двери, была обклеена Визоматом МП + биропласт + немного СПЛЭНА (знаю, что плохо, но я решил это сделать). Для того, чтобы как-то укрепить окна перед заклейкой (про зашивку металлом или композитом, не додумался), Приклепал в двух местах алюминиевые уголки. В результате, требуемый зазор между внутренним и внешним подиумами, был выдержан в соответствии с задуманным: Теперь, осталось придать подиуму законченный вид, а именно, сделать вставку и собрать все воедино. После многочисленных примерок, родилоь вот это: Последний раз редактировалось aspirant; 29.02.2012 в 22:56. Причина: Добавлено сообщение |
29.02.2012, 22:29 | #2 |
Регистрация: 22.09.2011
Адрес: Тула
Возраст: 41
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 77 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 80
|
Re: BMW Х3
Обтянул винилом:
Для крепления к подиуму, были установлены шпильки. Также, они выполняли роль крепежа для сетки, которую требовалось равномерно натянуть. Крепление, при помощи гаек с шайбами. При сборке, все сопряжения всех деталей карты, были обработаны густой силиконовой смазкой, поскольку они и в исходном виде, очень скрипучи. Дверь в собранном виде: Теперь, расскажу про крепление усилителя. Под полом багажника, есть свободно емсто, куда может влезть усилитель среднего размера. Для монтажа, была сделана панель из фанеры. Для обеспечения нормального охлаждения, закрепил вентиляторы и сделал схему включения при помощи терморезистора. Терморезистор, был вкручен в тело радиатора усилителя на теплопроводной пасте. Чем хороши БМВ, так тем, что в большинстве случаев, аккумулятор стоит в багажнике. Поэтому, длина проводов питания, рекордно короткая. Для защиты плюсового провода, сделал для него броню: Сохранилась одна фотка с установленным в подполье усилителем. Там немного неубрано Если обратили внимание, то есть там еще дистрибьютор и уходящий вправо провод. Это для установленного позже Streg'а для саба. Он стоял в левой нише заднего крыла. На более навороченных версиях, там может стоять блок навигации, но у меня его не было, поэтому улилок влез туда без проблем: Теперь, пару слов о шумоизоляции. Она, в общем, не плоха, но много шума шло из багажного отделения. Наряду с дополнительной обклейкой арок колес, обклеил нишу аккумулятора. Для того, чтобы повторить сложную форму ниши, решил поизголяться с развертками и шаблонами Как-то так: Капот, тоже решил обклеить под штатной шумкой, хотя, работа рядной шестерки - это пестня. Отдельная песня, это штатная фольгированная виброизоляция в дверях. Её желательно удалять, поскольку не всегда, она приклеена плотно, как в моем случае. Она напоминает вибропласт, но пахнет канифолью и нака не хочет отделяться от металла двери. Теперь, про твиттеры. Как вариант думал из поставить в стойки. НАчал экспериментировать: Получалась полная фигня, поскольку были такие жуткие резаки, что неприятно было слушать. Путем переноса твитов в разные места, пришел к выводу, что лучшее место для них, это треугольники зеркал. Для того, чтобы не похабить накладки рамок стеклол, выполненных заодно с треуголтниками, изготовил слепки, ставшие в последствии основаниями для подиумов твиттеров. Фото процесса изготовления не осталось, но там, как и у всех: колготки, смола, шпакля, винил. Вот законченный вид дверей: Вот и все. Фото больше нет и не будет. В ходе работ, было сделано то, что планировалось и результат работы, мне понравился. Это позволило в дальнейшем не бояться каких-либо трудностей и усугубило болезнь, под названием "автозвук" Спасибо за внимание. Последний раз редактировалось aspirant; 29.02.2012 в 22:54. |
01.03.2012, 06:35 | #3 |
Регистрация: 14.05.2011
Адрес: Воронеж,Россия
Возраст: 54
Сообщений: 169
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 27 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 74
|
Re: BMW Х3
Актуальный пример неторопливой тщательности в проработке самых мелких деталей,нетривиальный подход к исполнению элементов конструкции - очень аккуратная и достойная работа.Мне не хватает именно такой усидчивости - хочется сделать побыстрее , а это не всегда правильно......
|
01.03.2012, 11:43 | #4 |
Регистрация: 22.09.2011
Адрес: Тула
Возраст: 41
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 77 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 80
|
Re: BMW Х3
DM Rocker, спасибо!
Мне будет приятно, если мой опыт пригодится кому-нибудь при посторйке системы. Когда я начинал делать систему в этой машине, никаких подсказок в сети, в то время не нашел. Может это и к лучшему, поскольку появляется горизонт для мышления. Последний раз редактировалось aspirant; 01.03.2012 в 13:06. |
02.03.2012, 02:46 | #5 |
Регистрация: 12.07.2011
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 36
Сообщений: 62
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 8
|
Re: BMW Х3
приятный и очень аккуратный инсталл я бы такой бутерброд на дверь бы точно ниасилил бы! единственное что так это выбор самих компонентов под такой инсталл как по мне явно не ахти!
а вообще за работу |
02.03.2012, 08:20 | #6 |
Регистрация: 22.09.2011
Адрес: Тула
Возраст: 41
Сообщений: 36
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 77 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 80
|
Re: BMW Х3
stvime, спасибо. С компонентами, все очень просто: все ,кроме головы и процессора, осталось с предыдущей машины. На стадии инсталла в эту машину, денежные вливания итак были немалые, поскольку делалась не только музыка, а много чего ещё, а тут, понимаешь, вроде усилок влез в нишу как родной, да и миды R 6 A не самые плохие, да и твиттеры тоже не с самой нижней линейки. В общем, на тот момент, все меня и так устраивало, но позже, понял, что вырос из этих компонентов. Усилок занимает почетное место на полке, а акустика, ушла с машиной. В новой системе, только "старая" голова и процессор, ну а остальное, все новое. Это вы можете видеть во второй моей теме.
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|