|
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
|
Опции темы | Опции просмотра |
12.03.2007, 11:20 | #1 |
Старейшина
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 44
Сообщений: 446
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 25 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 24
|
Немного психоакустики или построение сцены
Известно что - человек способен определять направление звука с точностью до 3°
Способность определять направление, из которого исходит звук, обусловлена бинауральным характером нашего слуха, т. е. тем, что мы воспринимаем звук двумя ушами. Локализацию звука в пространстве обозначают поэтому как би - науральный эффект. Люди, глухие на одно ухо, лишь с большим трудом определяют направление звука и вынуждены прибегать для этой цели к вращению головы и к различным косвенным показателям. Бинауральный эффект может быть фазовым и амплитудным. При фазовом бинауральном эффекте определение направления, из которого исходит звук, обусловлено разностью времен прихода одинаковых фаз звуковой волны к двум ушам. При амплитудном бинауральном эффекте определение направления звука обусловлено разностью громкостей, получающихся в двух ушах. Локализация звуков на основании фазового бинаурального эффекта возможна только в отношении звуков невысоких частот (не свыше 1500 Гц, а вполне отчетливо даже только до 800 Гц). Для звуков высоких частот локализация совершается на основе различия громкостей, получающихся в одном и другом ухе. Между фазовым и амплитудным бинауральным эффектами существуют определенные соотношения. Некоторые авторы (Р. Гартлей, Т. Фрей) считают, что механизмы фазовой и амплитудной локализации всегда действуют в какой - то мере совместно. Все источники звука в природе монофонические, каждый из них обладает своей диаграммой направленности для восприятия в зависимости от частоты - НЧ обладают широкой а ВЧ узкой. Известно что ВЧ сигнал имеет способность отражаться от гладких поверхностей в небольшом замкнутом пространстве образуя КИЗ ( кажущиеся источники звука) Локализация твиттеров в плохом смысле - связана с черезмерной их громкостью по отношению к сигналу в целом, а поскольку человеческий мозг имеет способность к адаптации он автоматом снижает чуствительность восприятия определенных частот ( примером может являться маскирование работы легких и сердца). То есть получается что избыток высоких частот в машине вроде бы и не слышен но сцена постоянно ускользает от понимания. Плюс переотражения сигнала которые воспринимаются как дополнительные источники звука и усложняют восприятие звуковой картины. И на закуску - Нередко после воздействия громких звуков высокой интенсивности у человека резко снижается слуховая чувствительность. Восстановление обычных порогов может продолжаться до 16 часов. Этот процесс называется «временный сдвиг порога слуховой чувствительности» или «постстимульное утомление». Сдвиг порога начинает появляться при уровне звукового давления выше 75 дБ и соответственно увеличивается при повышении уровня сигнала. Причем наибольшее влияние на сдвиг порога чувствительности оказывают высокочастотные составляющие сигнала. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Построение колонок из гранита | Nos music | Бытовая техника | 11 | 17.10.2012 01:29 |
Настройка Зв.сцены | AlexZV | Практика по SQ | 1 | 19.10.2010 18:33 |