|
Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов |
|
Опции темы | Опции просмотра |
11.12.2013, 11:49 | #1 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Clarion HX-D10, твик.
Какое-то время тому назад наш форумчанин забросил мне вот такой Кларион на доработку.
Наверное, пришло время выложить отчёт... Clarion HX-D10 - добротный аппарат, который всегда котировался у автозвуколюбов. И даже сейчас, после того как он несколько лет снят с производства, он может дать фору многим новодельным "балалайкам", из-за чего владельцы этих аппаратов и не спешат расставаться с ними, а пытаются немного "подшаманить". Пожелания были сформулированы коротко: вытащить звук, и побольше. Осталось только отслушать магнитолу в стоковом состоянии (дома, на своей аппаратуре с известным звучанием), и переходим к изучению начинки, а заодно и пытаемся определить фронт работ. Построена эта Клара немного необычно. CD-привод отдаёт наружу сигнал в цифре. И не просто в цифре, а в SPIDF. Поэтому на главной плате стоит сначала приемник SPDIF (IC404 89051V), который преобразовывает сигнал в формат, понятный для ЦАПа. ЦАПом тут работает AK4380 (IC405) - "родственник" (предшественник) моего АК4385 в 33ем Дживисе. Это вобщем-то хорошо: ЦАПы эти достаточно "музыкальные", и скорее всего благодаря именно им эта Клара заслужила уважение. Да и я немного уже прощупал эту серию от Asahi Kasei, немного "пристрелялся" к тому, что им надо. Формальные характеристики AK4380 не слишком впечатляют по нынешним сумасшедшим временам. Он понимает до 24бит/96кГц, имеет динамических диапазон в 100дБ и THD+N= -88дБ (что соответствует реальному разрешению выходного сигнала в 14.33 бита). Архитектура ЦАПа фирменная - многоуровневая дельта-сигма с доп наворотами, которую производитель называет "AKM's multi-bit". Согласно даташита, разработчики особое внимание уделяли линейности преобразования и устойчивости к джиттеру тактового сигнала. Возможно по этой причине, не смотря на невысокое значение THD+N этот ЦАП звучит очень приятно и музыкально. А может разработчики ещё что-то знали, но не сказали. Во-всяком случае, формальные параметры тоже всего лишь "информация для размышлений" и можно вспомнить, что ламповые усилители, хотя и уступают транзисторным по формальным характеристикам, но в домашнем хай-энде котируются весьма высоко. То есть, проценты, децибелы и биты - это хорошо, но видать есть что-то ещё кроме них, что ухо слышит, а приборами мерять ещё не догадались. После ЦАПа сигнал поступает на регулятор громкости/тебров и прочего, что можно регулировать - E-vol (Electronic Volume Regulator) IC161 TDA7716N. Это аналоговая микросхема, поэтому все регулировки она делает без цифровой обработки, и задержки делать не умеет. На её выходах стоят операционные усилители (ОУ) NJM4565 с двуполярным питанием +/-8V, которые раскачивают линейные выходы до 4V. Усилителей три (сдвоенных) IC - шесть выходов. Причем левые каналы (фронт и тыл) усиливаются одним ОУ (IC402), а правые - другим (IC403). Такое решение позволяет существенно повысить переходное затухание между стереоканалами, что всегда хорошо для построения пространства и сцены. Третий ОУ -IC404 - обслуживает сабовые выходы NON-FADER OUT. Это, собственно, почти весь аналоговый тракт магнитолы. Ну ещё есть аналоговый сигнал с FM-приёмника и операционник на линейном входе, обслуживающий AUX. Топология печатной платы продуманная, земля и питание разведены грамотно, толщина питающих проводников вобщем-то достаточная. Интересно, что кроме стабилизаторов необходимых для аналоговой части напряжений питания (+5V, +/-8V), сделан ещё отдельный высокостабильный источник образцового напряжения Vref. Остальное видно на фотографиях. Главная плата, в стоковом состоянии (верхняя и нижняя сторона): Размещение основных узлов на плате (куда смотреть): Ну что, поехали. Жертвы намечены, паяльник разогрет. Начинаем подготовку - "зачистку" от всего "ненужного". Главная плата, готовая к принятию новой комплектухи. Теперь начинаем идти по узлам, от входа сигнала к его выходу. Доработка SPDIF-приёмника и ЦАПа: Запаиваем новые ОУ линейных выходов, левые (IC402) и правые (IC403) каналы. Не очень качественная фотка, сорре. К тому же забыл сделать фотку после смывки флюса, поэтому выкладываю что есть: новые THS4082IDGNR в MSOP-корпусах. Доработка E-Vol: Доработка питания -8Vaudio Доработка стабилизаторов образцового напряжения Vref, питания +8Vaudio и ОУ линейного входа (AUX) Результат: доработанная плата, общий вид сверху и снизу Ну и, как обычно, список выполненных замен с координатами целей, для тех кто решит помучить свой аппарат самостоятельно. Результат получился достаточно неплохим, магнитолка "проснулась". И хотя окончательный результат станет ясен после прогрева, но уже сразу после включения слышно, что по всему спектру сигнала есть улучшения. Это касается и НЧ-регистра, и высоких частот, и - самое главное - серединки. Думаю, что хозяин аппарата сам выскажет своё мнение после того, как отстроит систему и прогреет магнитолу. (Я-то могу быть и немного предвзятым.) P.S. Да, сделать SPDIF-выход с этого Клариона - две минуты, пять копеек. Если будет нужно зацепить внешний процессор, то это реализуется очень просто. Последний раз редактировалось Каток; 11.12.2013 в 12:15. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
(автомагнитола/ГУ) Clarion dxz785, Clarion dxz786, Clarion dxz788 | радио | Куплю | 6 | 31.08.2013 01:08 |
Твик или не твик | pitsol | Бюджетный автозвук и песочница. | 3 | 25.08.2012 13:21 |
Твик iPA 600/2 и 400/2 | Вова 1990 | Бюджетный автозвук и песочница. | 21 | 22.02.2012 10:40 |
Твик DLS CA-250 | dok | Практика по SQ | 25 | 28.07.2011 19:25 |
Твик Clarion DXZ 785 USB | ganss | Белый шум | 10 | 30.01.2011 19:47 |