![]() |
|
Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов |
|
Опции темы
![]() |
Опции просмотра
![]() |
|
![]() |
#1 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]()
Теперь Кенвуд...
Попал мне в лапы Kenwood DDX8054 с просьбой что-то сделать со звучанием. ![]() ![]() В целом достаточно неплохой мультимедийный комбайн "всё-в-одном", даже с навигацией. Имеет два USB-порта, один из которых поддерживает Ай-Под/Фон. Второй для работы с Mass Storage Device - винчестерами и флешками. Читает WAV! правда, в отличие от Дживисов не читает WAV-тэги, ну да это так.. удобства. Построен добротно и качественно. Корпус прочный, не играет и даже не может об этом подумать. Сделан надёжно, без экономии на мелочах. Видно, что конструкторы получили хороший бюджет на создание аппарата. По конструкции DDX8054 даже чем-то cлегка напомнил мне изделия нашей оборонки, в нём есть какая-то модульность, некоторые платы оснащены дополнительными кронштейнами крепления, повышающими жёсткость. К ним же крепятся следующие платы. Кстати, отсутствие экономии привело к некоторой избыточности и усложнённости аудиотракта, который мог бы быть и покороче, если честно. Из-за этого схема нарезана аж на четыре основных платы! Кроме трёх, показанных на фото, есть ещё плата Frontend (основной процессор), закреплённая на самом DVD-приводе. ![]() DDX8054 построен на одном ЦАПе (общем для потоков от оптического привода и от USB, что уже неплохо): Burr-Brown PCM1754 (дельта-сигма) с внешним постфильтром на ОУ NJM4565 (кроме встроенного в ЦАП) с однополярным питанием. Основные характеристики - на входе до 24бит/192кГц. На выходе - динамический диапазон 106дБ, THD+N=0.002%, что соответствует разрешению на уровне 15.33 бит. Это, конечно, не хай-энд мультибит, но крепкий середняк, и звучать может достаточно неплохо. Размещён этот узел на плате, которую я условно назвал MainBoard 1 (условно, потому что схему на него мне найти не удалось, и как их обозвал производитель не знаю). До переработки ЦАП выглядел так (обратите внимание - все кондёры вокруг ЦАП+LPF керамические): ![]() ![]() (Кстати, Блютуз-модуль тут применён тот же что и в Дживисе AVX33: Parrot CK5050 - это может помочь тем, кто будет искать под него новые прошивки). После пост-фильтра сигнал перебрасывается на Mainboard 2, на которой живут узлы E-Vol (TDA7415) и DSP (Asahi Kasei AKM4586), благодаря которым аппарат имеет минимальный набор фильтров, задержки по шести каналам (5.1) и графический эквалайзер. Есть предустановки под разные типы акустики (10, 13, 16см или "лопухи" 6х9), предустановки под разные типы салонов (минивен, компакт-седан, и т.п.), под размещение динамиков (в торпедо, в дверях, в полке), есть технология виртуального поднятия сцены в три ступеньки (не спрашивайте как работает), и ещё кое-какие фенечки типа многоканальных декодеров Dolby Prologic, SRS, WOW и пр. Двойные преобразования DAC->ADC->DAC тут тоже есть, как в любом DSP-шном аппарате, но их можно избежать включив в меню режим Bypas (с потерей возможности пользоваться цифровыми фенечками). Кому интересно подробнее - в сети есть "Инструкция пользователя". ![]() Теперь поправленный процессором и отрегулированный E-Vol'ом сигнал попадает на субмодуль усилителей линейных выходов, небольшую плату на самом дне корпуса. Буферные шесть каналов усиления организованы на популярном ОУ NJM4565 (показаны стрелками) с двуполярным питанием. DC/DC-преобразователь для них живёт тут же, с обратной стороны платы, благодаря чему шины питания не длинные. ![]() В целом, магнитола производит неплохое впечатление. Земли разведены грамотно, всё предусмотрено и продумано. Но нафига же столько загогулин на пути движения сигнала от разных источников! Тот путь что я описал выше справедлив для CD/DVD и USB-источников. А звук от радио, навигации и др. идёт очень завёрнуто. Например, звук от внешнего TV-тюнера, для подключения которого на субплатке line-out предусмотрен отдельный наружный разъём, подмешивается непосредственно на входы усилителей линейных выходов. И для развязки тут стоят последовательно два электролита, один за другим в каждом канале (на фотке выше видна целая группа из электролитов в два ряда), через которые должен пройти звук. А это для него не лучшее решение. В части "второстепенных" каналов вместо электролитов стоит керамика (центр+саб), и не только на плате линейных выходов, но и раньше по тракту. На керамику мы смотрим хмуро и начинаем точить жало паяльника... Предварительно пришлось посидеть над составлением плана переделок, конечно. Из-за отсутствия схем эта работа затянулась, но спасибо хозяину аппарата - у него ангельское терпение! Запланированные изначально переделки слегка менялись по ходу работ. Например, когда выяснялось, что что-то куда-то не помещается физически, а что-то влияет на звук не так, как хотелось. Окончательный результат получился таким, как в таблице ниже. ![]() Фотографии переделки разных узлов с примерами размещения новых/заменённых деталюшек ниже. Переделка ЦАП и пост-фильтр. --------- ![]() E-Vol и DSP, общий вид платы. --------- ![]() DSP и E-Vol, крупным планом --------- ![]() ![]() E-Vol и DSP, часть деталей размещена с обратной (нижней) стороны платы --------- ![]() Расстояние между Mainboard2 и субплатой Line-out - одно из трудных мест, из-за которых приходилось повозиться с упаковкой новых элементов. Из-за небольшого расстояния между платами электролиты пришлось "укладывать" на бок, и кое-какие детали вместо запланированных менять на более компактные. --------- ![]() Субплата Line-out, зачищена под доработку --------- ![]() Субплата Line-out, замена ОУ. --------- ![]() Тут пробовались THS4082, но в конце-концов по звучанию получились AD8066. Мои любимые LM4562 тут применить не было никакой возможности: они в другом корпусе, не совпадающем по габаритам, а распаивать "ёжиками" не было возможности из-за плотности упаковки. Субплата Line-out, окончательный вариант упаковки --------- ![]() Для линейных выходов были изготовлены новые "хвосты" --------- ![]() Хвосты выведены наружу через новое отверстие под них в задней стенке крепёжной планочки. --------- ![]() ![]() Ну всё, можно собирать. --------- ![]() В фотоотчёте кажется всё так быстро. На самом деле, работа длилась долго. И потому что из-за отсутствия даташита пришлось разбираться в хитросплетениях прохождения сигнала и "обвеса" микросхем; и из-за того что пришлось многократно разбирать/собирать магнитолу, отслушивая её после тех или иных произведенных замен. Конечно, жалко что конденсаторы BlackGate от Jelmax ушли в историю. В их отстуствие пришлось проходные межкаскадные электролиты заменить на ELNA Silmic II (серия RFS), а это хоть хорошие кондёры, но уступают Блекгейтам. По возможности, где позволяли габариты, ставилась "плёнка". В результате получилось, по-моему, неплохо, но точнее и подробнее расскажет (хотелось бы) хозяин магнитолы после некоторого прогрева. А может и раньше. Надеюсь, результат его не разочарует. Последний раз редактировалось Каток; 27.06.2013 в 13:55. |
![]() |
![]() ![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Доработка JVC KD-DV7307 | dima_7 | Бюджетный автозвук и песочница. | 1 | 17.07.2013 15:50 |
ГУ Kenwood kdc7080r и ченж kenwood kdc c661 | manuna | Автомагнитолы и автомультимедия | 4 | 21.05.2013 09:05 |
kenwood KIV-700 | runik | Автомагнитолы и автомультимедия | 16 | 09.10.2012 08:48 |
нужна ли доработка?посоветуйте или отговорите | Samarskyi Sergei | Бюджетный автозвук и песочница. | 74 | 10.04.2012 18:07 |
2din Kenwood ddx5022+kenwood bt-200 | cmaxik | Автомагнитолы и автомультимедия | 1 | 25.05.2011 10:26 |