|
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
|
Опции темы | Опции просмотра |
14.05.2012, 11:22 | #1 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
Акустическое поле. Что это?
Понятий, позволяющих в той или иной мере охарактеризовать звучание аудиосистемы уже кажется более чем достаточно.Освещают они порой что угодно,но в достаточно узкой одной области ,более подходящей для систем достаточно средненького уровня.
Так что же отличает системы, воссоздающие общее пространственное звучание инструментов максимально приближенное к тому, что происходило в студии при записи от систем пытающихся в той или иной мере просто сымитировать звуки, издаваемыми инструментами похожими на исходные? Здесь на память приходят такие эпитеты,как: -глубина эшелонирования -телесность -«живой» звук -разрешающая способность -информационность -и т.п… На самом деле все эти эпитеты в той или иной мере связаны с обсуждением воссоздаваемого АКУСТИЧЕСКОГО ПОЛЯ. Что же это?... Находясь где бы то ни было, любой из нас вполне явственно ощущает и слышит окружающую нас акустическую атмосферу. Это дает нам возможность понимать, где мы находимся, в каком пространственном состоянии .Никто из нас не спутает звук в гроте, звук в душевой комнате, спортзале , опере, улице, природе…Причем все это мы в состоянии понимать не обязательно воспринимая зрительные образы. Они скорее нас просто удтверждают в том,что нам дают слуховые образы. Все это воспроизводится ,исходя из всевозможных характерных шорохов, шума воздуха и ветра, характерных послезвучий присущих тому или иному звуку непосредственно привязанному к пространственному расположению и объема, в котором мы его слышим. Это и есть окружающий нас естественный акустический фон-другими словами акустическое поле . Этот звук зачастую не привязан существенно к источникам конкретного звукосоздания. Так шум в гроте не имеет конкретного направления-он везде вокруг нас. Птичка на ветке вроде бы имеет вполне определенную точку, откуда начинается звук, но учитываем, что из этой точки птичья песня распространяется равномерно во всех направлениях, а значит мы слышим не только прямой сигнал, но и отраженный от тех или иных поверхностей, окружающих пернатого певца. Теперь пытаемся все это перевести в поле музыки, состоящей из звучаний различных инструментов. Ведь если мы берем во внимание любой из акустических инструментов, к которым безусловно относится и вокал, то мы прекрасно понимаем, что вживую звук от любого такого инструмента так же сферически расходится из точки излучения и звуковоссоздания, внося свой вклад во всегда существующее в пространстве акустическое поле. Главное понимать, что поле существует абсолютно вне источников излучения звука и соответственно не может быть привязано к чему-либо. Как скажете это относится к системам звуковоспроизведения, старающихся максимально нас приблизить к реалистичному звучанию? Да самым непосредственным образом… У домашников давно есть понятие «звук оторваный от колонок». Это на первый взгляд выглядит как то примитивно, а иным и непонятно… Но оно вполне отражает суть! Именно этот эффект напрямую и связан с созданием акустическими системами того самого акустического поля ,существующего вне источников излучения. Один из ярких показателей, когда ты смотришь на свой твиттер,установленный от тебя на расстояние 50-70 сантиметров, но при этом реально представляешь себе образ инструмента или исполнителя, прорисованного на гораздо большем удалении. Это самый начальный уровень воссоздания этого поля, но при этом наиболее легко достигаемый. Правда не обольщяйтесь - это действительно только маленький первый шажок на пути создания гораздо более полноценного поля, дающего вам реальное представление о том исходном поле, что имело место в студии при записи. На самом деле воссоздание акустического поля напрямую связано с уровнем информативности системы и самой записи. Другими словами-чем выше разрешающая способность системы, тем более полноценное акустическое поле она воссоздает! Главное,что бы это было в используемой записи. Так вот специально для построителей аудиосистем уточняю, что свести тональный баланс системы хоть и непросто, но на два порядка легче, нежели найти путь к воссозданию достаточно осязаемого и насыщенного акустического поля. И, увы… Зачастую компоненты, которые вы боготворили ,выводя тональный баланс ,на деле оказались неспособны на более высокий уровень-создание упоминаемого поля… Не сумели из-за недостаточного уровня разрешения в том или ином частотном диапазоне. Это касается как акустических компонентов /динамиков/ ,так и усилителей, межблочных проводов ,акустических проводов… А так же безусловно-источников сигнала и самих записей соответствующего уровня. Ваш воссозданный звук должен существовать вне источников ,его воспроизводящих.В данном случае,вне привязки к динамикам. Глядя на колонку,стоящую от себя в метре вы в полной мере должны себе представлять, что ударник сидящий в студии находится от вас на расстоянии 3-5метров, что соответствует его примерному расположению при записи в студии. Что звук от удара по тарелке разлетается не только влево-вправо, но и в глубь и вверх/вниз. Что вокалист обрел объем соответствующий реальному человеку, а не изображает картинку с нарисованного рекламного плаката .Что ширина прорисованной студии много больше ширины разнесенных в пространстве излучателей.. Все это способно нас максимально погрузить в атмосферу действительно полноценной музыкальной картины созданной музыкантами. Мы ,как будто, должны ощутить, что находимся с ними в одном пространстве, присутствуем вживую при их работе… Ведь это такой непередаваемый кайф ,от которого можно отказываться лишь никогда не слышав. Как нас ,ценящих музыку ,завораживает работа музыкантов вживую… Это дает нам возможность ощутить реальную энергетику, ощутить эмоции ,которые они испытывают в такие моменты. Кто сказал, что это невозможно ,воссоздавая звучание с помощью аудиосистемы? Нужно просто понимать, к чему стремиться. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
правильное акустическое оформление дляJBL W15GTi MKII | Toxic | Практика в SPL | 4 | 27.09.2011 21:58 |
(провода/межблоки) Продам межблочное и акустическое серебро, Kimber Kable + Ortofon | M9SO_o | Аксессуары, кроссоверы и прочее... | 1 | 24.02.2011 09:59 |
акустическое оформление | Cobox | NuWiki | 0 | 19.09.2010 10:02 |
акустическое КЗ | Cobox | NuWiki | 0 | 19.09.2010 10:01 |