|
Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов |
|
Опции темы | Опции просмотра |
14.05.2012, 11:21 | #1 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
Monacor SPH170.На что способен?
Тема использования этого мидбаса уже давно муссируется в темах автозвуковиков.
Сам старался до сих пор держаться в стороне от обсуждения данных изделий по причине того, что услышанные в той или иной системе ,они не давали наиболее реального представления о своих возможностях. Сравнивать же ВСЕГДА нужно различные девайсы в одной и той же системе. При этом обязательное условие-уровень системы должен быть максимально высок, ибо помним: система звучит по уровню наислабейшего в ней компонента! В общем попала пара «разогретых» уже SPH-170 в руки…Ну как тут было не устроить сравнительный тест для анализа? Всегда нужно находиться в поиске, вдруг где то какая «жемчужина» найдется… Итак, беря в руки, имеем: -литая корзина /уже неплохо/.Формат несколько больше привычного нам размера,что указывает непосредственно на принадлежность к домашнему формату. -магнитная система размеров среднего уровня с обычным ферритовым магнитом. /Для мидбаса-ничего ровным счетом не означает, вариаций хороших мидбасов с магнитами еще меньшего размера вполне достаточно/. -подвес резиновый с «обратным полукольцом».Т.е. позволяет положить мидбас диффузором вниз на ровную поверхность без опасения деформации подвеса./Так-особенность, но не более того. Резина ,впрочем ,не очень толстая, потому можно надеяться на какой-никакой потенциал./ -диффузор…Вот засада-одна из вариаций пластика.При предварительном анализе возникло предположение о невысокой информативности в СЧ области…Но! Слушать и еще раз слушать. -сопротивление по постоянному току порядка 8ом.Тоже не нужно пугаться,ибо не самый основной параметр для мида. Поважнее пожалуй чувствительность будет. В общем в качестве стендового оборудования используем: -СД привод с ТДА 1547 на борту и категорично прелопаченным «послецаповым выхлопом»./из всего, перебывавшего в руках-этот рисует наиболее хорошее пространственное разрешение в образопостроении наряду с ясностью подачи/. -усилитель. Двухтакт ламповый РР с 6П36С на выходе, фторопластовыми межкаскадниками и выходниками от нашего соотечественника Малышева-достаточно известного создателя ламповой техики. -межблоки, как и акустические-своего индивидуального плетения, многократно сравнивавшиеся с достаточно именитыми и дорогими брендовыми изделиями и… рисующими ,тем не менее ,гораздо более информативную картину во всем диапазоне.Потому и живут в системе по сей день… J -акустика…»рупорная,полочного типа» под использование 16см мидбаса и твиттером Simfony, который был выбран более приоритетным, нежели Динаудио, стоявший там ранее. Прошу перечисление системы не трактовать как признак самолюбования ,а воспринимать лишь как показатель уровня ,который в автомобиле на данный момент пока недостижимый. Надеюсь, что-пока… J На деле-этот уровень в состоянии максимально постараться раскрыть потенциал того или иного компонента,внедряемого в систему. В общем… в качестве мидбаса в одну из АС был установлен вышеозначенный мидбас от Монакора… Слушаем… Для начала ударная установка от Bony-M.Очень динамичная работа ударника с характерными и мощными ударами бас-бочки… Рамштайн реально отдыхает.Прямо скажем недурственно. В сравнении с второй АС, где мид другой /какой?На данный момент эту информацию пока опустим…/ даже на первый взгляд интереснее…бас, эдакий бьющий в грудь. И это от одного то 16см мидбаса J.Что то все же разнит звучание с второй АС, но что? Сразу и не поймешь…Потому оставим это на потом…Главное-с басом и его скоростной подачей все хорошо. Теперь что-нибудь с вокалом… Слушаем с отключенными пока твиттерами и понимаем, что Монакор в состоянии отыграть тонально достаточно высоко,до 5кгц гарантированно…Значит в двушке ему, по идее , жить весьма неплохо должно быть. НО это тонально…Во второй АС стоявший мид начинает валиться существенно раньше… Потому подключаем твиттера с изменением частоты среза на твиттер для выравнивания тонально рисуемой картины. И вот здесь то,основная засада… Звук в АС, где стоит Монакоровсий мид основательно «прилипший» к акустике… Нет в должной мере прорисовки окружающего пространства вокруг рисуемых образов. Звук инструментов более упрощенный с существенным ограничением соответствующих послезвучий.Образы плоские и малоинформативные. Ну,думаю… мне мерещится… J Предвзятость на подсознательном уровне?J Зову сторонних слушателей. Включаю им, сказав что слушаем два вида АС ,но не уточняя каких… Вердикт от слушавших: -при включении первого варианта акустики, четко понимается откуда льется звук,все сразу тыкают пальцем в данную колонку./Монакор/. -при включении другой АС все начинют растеряно водить глазами вокруг,не в состоянии сфокусировать источник излучения. Просто рядом с каждой АС находится по меньшей мере еще 2 другие неподключенные. И это все в варианте «моно» уже слышно. J При включении нормального стерео варианта разница еще более ощутима и выражается в первую очередь в глубине и ширине прорисованных помещений, а соответственно реалистичности образов воссоздаваемых инструментов. Итого… На мой лично взгляд: -мидбас, неплохо подающий тонально ,но страдающий в плане разрешающей способности недостаточным уровнем информативности в СЧ диапазоне . -более чем достаточный уровень в системе, не претендующей на высокоуровневую. Где не ставится задача максимальной прорисовки образов инструментов и их пространственного разнесения, не преследуется эффект реалистичности. - неплохое звено в трешке с диффузорной серединой, т.е. играя до 250-300гц максимум. С соответствующим акустическим оформлением, т.к. услышанный установленным в двери мерса, показал явное несогласование с требуемым объемом. Явно объем ему нужен поменьше, в противном случае-штанина ходуном ходит, а баса нет. Сама импульсность подачи в басовой области оцениваю как очень и очень непло***. Нечасто удается встретить такой щелчек бас бочки, бьющий в грудь, в исполнении даже более именитых мидбасов. И еще одно…Возвращаясь к пресловутым 8ом сопротивлению обмотки… Чувствительность мида столь высока, что некоторые 4ом в сравнении с ним гораздо более тихие! Соответственно комплексовать по этому поводу, рассматривая возможности собственного усилителя, просто не стоит. Безусловно-это мое личное мнение и брать эту информацию на вооружение или нет, так же личное дело каждого. И не нужно искать в моих изысканиях подтекст предвзятости… J Я постоянно в поиске добротных компонентов и мне без разницы-от какого они бренда! Просто ,очень надеюсь, что выложенная информация поможет кому-либо в создании собственной системы с поправкой на чужой опыт и ошибки . Ведь действительно, вспомнив очередной раз изречение ,что «уровень системы определяется ее наислабейшим компонентом» и исходим из этого. Увы, пользуя данный мид в двушке, мы не получим эффекта оторванности звучания от источников излучения. От твиттеров-вполне сможем получить, но в совокупности с прилипшим к мидбасам звукам, красивой панорамной картины воссозданых реалистичных образов нам получить, к сожалению, не удастся. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
(компонентная 2 полосы) SPH170+DLS Nobelium1+крос | 007 | Акустика | 10 | 28.06.2015 23:13 |
(НЧ) MONACOR SPH-170 | Lukasarts | Акустика | 4 | 23.01.2013 20:59 |
(НЧ) Monacor SPH-130 | Сёма | Акустика | 10 | 21.05.2012 20:43 |
(НЧ) Monacor SPH-170 | omel | Акустика | 15 | 10.11.2011 11:21 |
(НЧ) Monacor SPH-170 | Славикус | Акустика | 0 | 21.07.2011 15:10 |