Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.09.2010, 10:24   #1
omel
Старейшина
 
Аватар для omel
 
Регистрация: 25.01.2010
Адрес: Каменец-Подольский
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 72 раз(а) в 24 сообщениях
Репутация: 174
По умолчанию Ох уж эти лампы...

Может кому интересно будет!

Обзор автомобильного усилителя Planet Audio HVT-752

Сколько лет Я мечтал услышать звук более менее породистого усилителя собранного с использованием ламп, и вот наконец подвернулся случай. Прошедшим летом знакомому пришла машина из страны восходящего солнца в которой была установлена «модная» аудио система. Естественно установленное оборудование меня заинтересовало, но так бы и прошло мимолетными воспоминаниями если бы не желание хозяина машины снять все компоненты аудио системы. Не чего удивительного в этом нет, просто машина на которой все стояло спортивная Honda S2000 и лишний вес ей не к чему. В итоге Я помог снять компоненты, а владелец оставил на тестирование усилитель.

Знакомство с усилителем началось с желания отмыть его от пыли и маслянистых отпечатков пальцев. В процессе протирки провалилось во внутрь защитное стекло дающее возможность насладится видом ламп. Данное явление вызвало исследовательский интерес «в породистом устройстве такие простые проблемы, а что же внутри аппарата?». Тут же было принято разобрать аппарат и вернуть стекло обратно и заодно просмотреть его содержимое усилителя.


Защитные крышки снять проблем не составило, но крепеж силовых транзисторов к радиатору вызвал замешательства. В качестве держателя используются жесткие скобы снять которые, без повреждения транзисторов, довольно затруднительно. Стянув все скобы Я все же снял плату, и тут очередное восклицание «как погано вытравлены дорожки на плате!». Силовые дорожки на стороне платы не содержащей навесных деталей, имеют вздутие, такого Я не разу не видел в заграничной технике (про подпольных китайцев говорить не будем), но ведь у меня в руках усилитель из Америки да еще и на лампах! Немного поругавшись, решил рассмотреть внимательней эти вздутости. Да, это действительно вздутости, но дорожки не отслаиваются как на платах изделий из СССР 80х годов, да и сама плата покрыта качественным лаком предотвращающим воздействие влаги на нанесенные дорожки.


Следующим объектом привлекшим внимание были собственно лампы. На лампах надпись “Sovtek” “made in Russia” “12AX 7WXT+”. Присутствию российских ламп в американской аудио технике Я не удивлен так как американцы их активно применяют с 90х годов.

Исходя из осмотра примерной схемы платы, стало ясно что лампы включены в схему предварительного усилителя, а силовой усилитель выполнен на традиционных транзисторах. Блок питания тоже выполнен в традиционном стиле как и у всех современных полупроводниковых усилителях – на тороидальном трансформаторе , транзисторах и микросхеме раскачивающей напряжения питания. Понравилось качество монтажа деталей на плате. Так же на плате обнаружены технологические разъемы для тестирования основных параметров усилителя, что наводит на мысль о возможных частых проблемах с согласованностью элементов (аля старый ламповый цветной телевизор который для нормальной работы требует периодического визита телемастера как минимум раз в 2 года).

В процессе осмотра платы я наткнулся еще на одно большое замечание. На плате нанесены номинальные значения выходной мощности усилителя. 35W на канал при 4Омной нагрузке 50W на канал при 2Омной нагрузке, и 75W на канал при 1Омной нагрузке. Поискав информацию в интернете, Я нашел другие заявленные величины 50W на канал при 4х Омной нагрузке, это уже напоминает «испорченный телефон». Так же в инструкции написано что усилитель является товаром High End класса.

В итоге, исходя из указанных производителем параметров, мы имеем усилитель заточенный под работу со специфической акустикой, которую в наших магазинах не достанешь. Кстати, в машине с которой снят усилитель установлена компонентная акустика Planet Audio и она наверняка низкоомная (будет возможность, попрошу снять ее протестировать). Налюбовавшись внутренностями усилителя пришло время собрать и наконец то послушать этот «загадочный ламповый звук»

Подключая усилитель, обнаруживаю что фильтры среза частот работают как то не привычно, да и вообще много регуляторов для двухканального усилителя. Оказалось, что имеется возможность задавать фильтр среза частот для пары линейных выходов усилителя. Выставив все настройки на Flat, Я начал прослушивание и тут же наткнулся на проблему. Дело в том, что низкоомной акустики в моем арсенале нет, все на 4Ома. Естественно мощность при такой конфигурации 35Ват на канал и при попытке сделать погромче блок питания усилителя просто «проваливается» что проявляется, при громком прослушивании, грубыми искажениями звука и миганием зеленого индикатора готовности усилителя. В итоге прослушивание производилось на очень умеренной громкости и по личным ощущениям задействованная мощность была не более 20 Ват. В общем одни расстройства.

Еще одним не приятным моментом является 10 секундная задержка при подаче питания на клейму активации усилителя. Т.е. на практике это выглядит так - завел автомобиль, головное устройство аудио системы раскручивает компашку и отображает воспроизведение аудио материала, а слушатель с недоумением начинает паниковать «а где же звук?», а звук появляется гораздо позже потому что усилитель запускается с задежкой. Конечно такое решение производителя имеет и положительные моменты такие как защита усилительного каскада усилителя от скачков напряжения создаваемых стартером и прочим оборудованием автомобиля в момент пуска двигателя. В любом случаи для конечного пользователя данную особенность можно отнести к неудобству эксплуатации девайса.

За две недели прослушивания разной по жанру музыки, до более знакомой моим ушам, у меня сложилось следующее впечатление: Я не нашел в звуке каких либо вкусностей которые бы хотел услышать еще и еще; тональность звучания сдержанная и напоминает окраску хороших старых автомобильных усилителей начала 90 годов, т.е. верх и низ мягковат но без рыхлости. Возможно если раздобыть низкоомную акустику ситуация и изменится, но пока звучит только так. Соотношение параметров сигнал шум и переходные характеристики каналов, на слух можно сравнить с хорошими домашними усилителями, а именно собственных шумов усилителя почти нет а стерео панорама естественна и зависит в большей степени от источника звука и прослушиваемого материала. Определенных пристрастий к жандрам воспроизводимой музыки Я тоже не определил, наверно две недели это мало, а может просто мощности не хватает…

Вердикт.

Если не вдаваться в стоимость изделия и отношение класса усилителя к Hi-End, а рассмотреть реальную эксплуатацию в автомобиле предназначенного первым делом для передвижения и получения от процесса удовольствия, то этот усилитель будет совсем не интересен. Мощности постоянно не хватает, подобное качество звучания можно услышать и с более доступных усилителей имеющих более скромные размеры и вес и что наверно важнее всего - цену. Да, конечно чувствуется при прослушивании композиций, ровное звучание вокала и приятный тембральный баланс в верхнем ин нижнем регистре, но только при умеренной громкости, а громче не сделаешь –искажения, и именно поэтому данный усилитель будет не уместен в современной аудио системе.

Информация найденная в интернете по модели усилителя

Легендарный ламповый 2-ух канальный усилитель...
Да, да... Ламповый !!!
Страна производитель - США...
SQ усилитель старой школы (Butler, Zapco, ARC...)
Ручная сборка by Zed Audio !!!
Раритет !!!

"А" Класс усилителя...
Пара независимо-регулируемых ФВЧ и ФНЧ...
Регулируемый буст контроллер...
Независимые переключатели на сам ********* и на Line Out...
Активный элемент главного предусилителя две вакуумные лампы...
Защита от КЗ, перепадов, по температуре...
Signal to noise - 103 db
THD менее 0,02%
2 х 50W @ 4 ohms
2 x 80W @ 2 ohms
2 x 130W @ 1 ohms
1 x 160W @ 4 ohms bridged
1 х 260W @ 2 ohms bridged
Частоты 10 - 100 000 Гц
Входная чувствительность 10 mV - 5,7 V
Размер 228 * 260 * 65 мм.
Вес 3,5 кг.

© 2007 Dmitriy Dolskiy
omel вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
(прочее) Неоновые лампы nofeer Аксессуары, кроссоверы и прочее... 0 30.04.2012 12:05


Текущее время: 07:48. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©