Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Незвуковые темы > Белый шум

Важная информация

Белый шум Общение на незвуковые темы

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.09.2011, 09:37   #1
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию О перспективах звуковоспроизведения

Немного информации к размышлению.

То что сейчас идёт тихая "ползучая" революция в звуковоспроизведении - знают или догадываются почти все. Но насколько это серьёзно подозревают, думаю, не многие. "Цифра" медленно но верно вытесняет традиционные носители, и скоро CD-DA болванки (да и DVD с Блюреями) встанут на полки музеев рядом с катушками и компакт-кассетами. Основным носителем станет цифровой накопитель и файл.

Насколько давно начался процесс - смотрите на дату цитируемого интервью. Причем, интервью не с не маркетологом!, а с толковым мужиком, настоящим олдскульным инженером.
И обратите внимание на последний абзац. Я позволил себе выделить то, что мне показалось особо пророческим

Усилитель идей: Кен Ишивата

В начале лета (2003 года - прим.переводчика) Россию посетил легендарный японец Кен Ишивата, главный разработчик компании Marantz. Мы собирались поговорить с ним об усилителях и компании Marantz, но разговор неожиданно перешел на обсуждение судьбы изготовителей аппаратуры Hi-Fi вообще


Японский американец

Marantz – самая необычная японская компания, выпускающая бытовую электронику. Необычна она хотя бы тем, что до 70-х годов была американской. Основал ее в далеком 1953 году свободный художник и музыкант-любитель Сол Маранц. Известность ему принес предусилитель Model 1 со встроенным двухполосным эквалайзером. Выпуск усилителя совпал с массовым распространением долгоиграющих (LP) пластинок, и баланс низких и высоких частот позволял на лету исправлять ошибки записи. Появление в 1959 году на рынке стереопластинок Сол Маранц встретил выпуском стереоусилителя. Лебединая песня Сола Маранца – выпуск в 1969 году стереоусилителя высшего класса Model 16, уникальная возможность для аудиофилов того времени иметь чистые 100 Вт на канал.

В этом же году японские компании, наладившие выпуск транзисторной техники, наводнили американский рынок дешевой электроникой. Маранц старался сражаться. «Японцы выкинули на рынок дешевые, но убогие поделки, – из уст стопроцентного японца Кена Ишиваты эта фраза звучит странно. – Но они брали ценой – 1:5, таким было ценовое соотношение на американском рынке».

Пока одни американские компании оборонялись, другие активно помогали японцам прорваться на рынок. Например, легендарная компания SuperScope, изобретатель одноименной технологии широкоформатного кино, параллельно занималась дистрибуцией продукции Sony. Причем делала это настолько хорошо, что уже в 1970 году компания Sony распрощалась с SuperScope и стала продавать свою продукцию в США сама. Фирма SuperScope остро нуждалась в новом брэнде – тут и подвернулся Marantz. После продажи компании пути Маранца и Marantz разошлись.

Компания SuperScope решила бороться с японцами их же оружием, открыв в Японии исследовательский центр, и организовала с японской Standard Radio Corp. совместное предприятие Marantz Inc.

Двойное гражданство

«Уровень японских инженеров оказался сильно ниже американского», – говорит Ишивата. На протяжении долгого времени их не допускали к самостоятельной разработке. Только после пяти лет двенадцати наиболее талантливым доверили новые проекты. Сразу на смену флагманской 500й модели пришел Marantz 510M, который выдавал бЧльшую мощность при половинном от 500-й модели объеме. Проблема всех усилителей – отвод тепла. Японцы решили воспользоваться технологией NASA, поместив радиаторы выходных транзисторов в туннель, через который бесшумные вентиляторы прогоняли воздух. Идея двадцатипятилетней давности применяется до сих пор.

Постепенно мир стал забывать, что Marantz когда-то был американской компанией. Однако и настоящей японской – Marantz не стал. По словам Ишиваты, ценность японских брэндов всегда базируется на технологиях. Слова «Мы продаем новейшие технологии» можно сделать девизом любой японской компании. Это ведет к тому, что у японской продукции очень много бесполезных, но хорошо разрекламированных функций. Однако, строя на этом политику, невозможно долго оставаться наверху – у новых технологий короткая жизнь. Удержаться же на плаву можно отодвинув технологии на второй план, сосредоточившись на эмоциях, в целом, и музыке, в частности. «Покупатель должен получать удовольствие от владения брэндом. Не гоняться за тем, чего ни у кого нет, а наслаждаться приобретением» – такова, по Ишивате, идеология Marantz.

Программисты против менеджеров

Идеология японским компаниям очень даже нужна. На аудиорынке с приходом цифры все меньше остается базисных, традиционных технологий. В нише, где еще несколько лет назад безраздельно властвовали японские компании с уолкменами и дискменами, сейчас господствуют твердотельные проигрыватели SPA (Solid Pocket Audio) малоизвестных изготовителей. Кто бы мог подумать, что мобильные телефоны начнут вытеснять плееры? В Японии, например, с возникновением высокоскоростной передачи данных по сотовым сетям появились молодежные телефоны, которые позволяют скачивать не только музыку, но и видеоклипы, и дети в школах активно слушают записи и обмениваются ими.

Но основным конкурентом для традиционных аудиокомпаний Ишивата считает не производителей мобильных телефонов или тайваньских изготовителей SPA, а Microsoft. С появлением мощных процессоров, высокоскоростных сетей и нового, более эффективного алгоритма сжатия Windows Media, компания вторглась на рынки высококачественного аудио и видео. Ишивата считает 70-е годы последними, когда в аудиоиндустрии безраздельно властвовали инженеры, а качество звука определялось только их искусством. В 80х, с появлением компакт-диска, началась эра цифровых носителей, и с этого момента с каждым новым стандартом количество инженеров-схемотехников стремительно сокращается – их место занимают программисты. Например, сейчас из 300 разработчиков в Marantz 180 – программисты. А где сейчас живут лучшие программисты, объяснять не надо. Америка пытается взять реванш за поражение в аудиобитве 70-х. У японских разработчиков осталось не так уж и много времени, чтобы найти адекватный ответ. Если осталось.

Август 2003 | Автор: Александр Грек

Постоянный адрес материала

Имхо, вести себя аки страус, пряча голову в песок и объявляя "CD-DA the best forever!" - политика недальновидная, ведёт к вымиранию вида как такового.
Да и просто опасно стоять в такой позе, как думаете? Эти "хищники" могут ведь и воспользоваться...
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:21. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©