Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Незвуковые темы > Белый шум
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Белый шум Общение на незвуковые темы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.01.2011, 13:54   #1
Сёма
Старейшина
 
Аватар для Сёма
 
Регистрация: 28.02.2010
Адрес: возле Киева
Возраст: 38
Сообщений: 1,498
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 66 раз(а) в 53 сообщениях
Репутация: 239
По умолчанию "Шнурковщина" или еще пару слов о кабелях!

Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости соединительных кабелей для достижения высокого качества звукового тракта. К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей. Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.
Судя по ценам, производство всевозможных кабелей является куда более выгодным гешефтом, чем честная деятельность на ниве разработки и выпуска аппаратуры звуковоспроизведения.
Любопытно, что сами производители (по разным данным, споры ведутся уже около 30 лет) не могут объяснить на сколько-нибудь убедительном физическом уровне влияние свойств бытовых кабелей на качество полноценного аудиотракта. Здесь, по-видимому, мы имеем дело с очередной легендой XX и XXI столетий, любовно подхваченной широкими массами аудиофилов, не отягощенных знаниями на уровне школьной физики. Разумеется, такой публике не очень-то хочется добровольно расставаться со своими убеждениями (или им жалко потраченных впустую денег?), поэтому достаточно давно был выдуман ряд довольно оскорбительных, а на самом деле смехотворных объяснений, пригодных лишь для употребления в обществе им подобных аудиофилов. Кстати, о подлинном уровне того или иного популярного издания можно судить по количеству опубликованных тестов «шнурков».
Для примера ряд наиболее одиозных постулатов, прочно прижившихся в аудиомире: «хороший» кабель способен улучшить звучание тракта или по крайней мере — не ухудшить, что неизбежно при использовании «плохого» кабеля; чем дороже кабель, тем он лучше «звучит»; самый лучший кабель — это тот, который сейчас интенсивнее всего раскручивается на рынке или привлекает взор большим количеством позолоты на разъемах; выбирая кабель из кучи аналогичных, можно отыскать самый лучший по звучанию; качество кабеля зависит от скорости распространения в нем сигнала по сравнению со скоростью света в вакууме; кабели, входящие в комплект блока, надо немедленно выбросить и заменить на новые, но по цене не менее 10% от стоимости аппаратуры; серебряные или покрытые тонким слоем серебра кабели звучат «звонко», а большинство медных — «нормально», а иногда и «отлично»; экранированные кабели имеют слишком большую емкость, поэтому они никуда не годны, и т.п.
А вот набор доморощенных «аргументов», предназначенных для повального убиения немногочисленных противников шнурковщины:
каждый человек от рождения либо наделен способностью «слышать тракт», либо нет (очень удобная мысль для дилетантов и обскурантов. Не отличаю вольт от килограмма, но «слышу», а значит профессионально пригоден для составления тестов, написанных на им же изобретенной «аудиофене»); если вы не слышите разницы между «звучанием» кабелей за $20 и $500, то вы — козел (комментариев не требует); влияние кабелей начинает сказываться в трактах за $5000 и больше. Варианты: 50000, 100000, и так далее. (Вполне либеральная идея — если у вас нет таких денег, то и не надо соваться своим свиным рылом в наш калашный ряд); если вы не чувствуете появления «эмоций» при замене элементов тракта, в том числе кабелей на более «музыкальные», даже при прослушивании лично вам неприятного музыкального произведения, то вы — козел (напоминает старый анекдот: «Василий Иванович, ты палец в попе чувствуешь?»); спорим на ящик водки, что я на слух отличу предложенный вами плохой кабель от моего хорошего. (Рассчитано на то, что вы пожалеете денег на ящик водки, а вот супротивник никогда её не отдаст, если проиграет. На самом деле ничего он не отличит, если эксперимент поставить статистически грамотно, что и происходило неоднократно); влияние кабелей обусловлено различными физическими эффектами, не имеющими отношения к сути дела (изменениями температуры, волновыми свойствами кабелей, скин-эффектом, посторонними электромагнитными полями и пр.) существуют доселе неизвестные физические явления и законы, выходящие за рамки человеческого познания, которые и определяют зависимость качества тракта от качества кабелей. Вообще-то лучше всего иметь «наигранные» и «разогретые» кабели (т.е. провода, через которые многие годы протекали токи. Их находят в основном, на помойках);
Теперь к делу. Всё сказанное ниже будет опираться на аксиому электроакустики: «Нельзя услышать то, что невозможно измерить». Разумеется, никто не отрицает значение экспертных оценок, но за последние полтора десятка лет вряд ли какая-либо авторитетная научная организация собирала группу экспертов, состоящую из профессиональных звукорежиссеров, инженеров–акустиков и неподготовленных слушателей, а затем проводила статистическую обработку результатов в соответствии с признанными международными стандартами. Занятие это дорогое и длинное, тем более, что для малых и больших нужд потребителя существуют мальчонки (девчонок почему-то мало) в популярных журналах, которым привозят из салонов кучу техники, а затем оные мальчонки её с умным видом референсно слушают, после чего тискают материалы тестов, написанные неудобоваримым английским языком в русской транскрипции. Самое интересное, что восторженные словесные оценки каждой модели совсем не соответствуют количеству проставленных звезд.
Тем более, что почти все журналы нынче обзавелись «измерительными лабораториями», собранными в офисном помещении, а не в полусвободном акустическом поле, сиречь заглушенной камере. Чаще всего такие лаборатории представляют собой персональный компьютер с измерительной платой, к которой подключен микрофон. Вот и всё. Подобные методики считаются их авторами наиболее приближенными к условиям реального размещения акустики в жилой комнате. В лучшем случае такие системы способны измерить амплитудно-частотные характеристики акустики по звуковому давлению на частотах не ниже 100200 Гц.
В качестве примера можно привести несколько простых аналогий. В приборах, предназначенных для измерения параметров сигналов с частотами до сотен мегагерц, применяются довольно дешевые коаксиальные кабели, но они практически не влияют на точность. В авиакосмической технике какие-либо кабели из бескислородной меди не используются, так как требования к проводам там совсем другие, да и аудиосистем маловато, в основном радиосвязь и электропитание. Длина сигнальных кабелей, соединяющих микрофоны и входы микшерного пульта в лучших профессиональных студиях звукозаписи, достигает 50—100 м, но даже самым отъявленным сторонникам аудиофильских бредней не приходит в голову ругать качество мастер-копии симфонической музыки. Нигде в профессиональных студиях звукозаписи не используют какие-либо аудиофильские кабели!
Некоторые замечания, касающиеся материала проводника
Как известно, лучшим проводником является серебро. Его удельное сопротивление равно 0,016 Ом*м. У электротехнической меди — 0,0175 (всего на 9,4% больше), латуни — 0,025—0,06, алюминия — 0,028, олова — 0,115. Узнать удельное сопротивление популярной в настоящее время какой-нибудь бескислородной меди высокой чистоты (т.н. «9997») не удастся, так как оно явно не лучше значения для серебра.
Подсчитав по известной формуле сопротивление двухпроводного кабеля длиной 6 м получим, что при сечении 2,5 кв.мм; оно будет равно 0,084 Ома, а при сечении 4,0 кв.мм; — 0,053 Ома. Очевидно, что эти цифры на два порядка меньше сопротивления нагрузки АС, и поэтому могут не приниматься во внимание. Разумеется, они приблизительно сопоставимы с величиной выходного сопротивления усилителя, но о влиянии этого параметра на качество звука можно долго и нудно спорить.
Значения емкости (около 500 пкФ) и индуктивности (4 мкГн) такого кабеля также несоизмеримо меньше емкостей конденсаторов кроссовера (до 100—300 мкФ) и суммарной индуктивности громкоговорителей и катушек фильтров (до 0,2 Гн). Следовательно, частотно-зависимые свойства акустического кабеля не могут влиять ни на амплитудно-частотную характеристику аудиотракта, ни на характер звучания вообще. Поскольку кабель не нагревается, то его сопротивление меняться не будет.
Любопытно, что в американском сегменте интернета ответы на поисковый запрос «бескислородная медь» были получены только в отношении фирм — производителей металлов и аудиокабелей.
Из изложенного можно сделать следующий вывод: для акустических кабелей пригоден любой медный многожильный провод сечением от 2,5 до 4,0 кв.мм;. Большее сечение использовать даже опасно, так как вес этого монстра выдержит не любая клемма. Акустический кабель должен быть достаточно удобным для монтажа (в частности, мягким) и сравнительно легким.
Метод соединения с кабелем — пайка в сочетании с обжимом, потому что этот способ сводит к минимуму вероятность коротких замыканий из-за проволок, отделившихся от жгута, а также исключает окисление контактов.
Если в конструкции «бананов» или клемм применены зажимные винты, то кабель необходимо облудить, а затем очистить от остатков канифоли или иного флюса. Повышенное удельное сопротивление припоя повредить не сможет, так как длина пайки пренебрежимо мала по сравнению с длиной кабеля. Если его облуженные концы зафиксированы непосредственно в клеммах, то через неделю — другую после первого монтажа клеммы и винты рекомендуется подтянуть плотнее из-за небольшого сплющивания мягкого металла.
Вообще, окисления правильно подготовленных контактов в акустических кабелях бояться не следует. Лучше обратить внимание на место их покупки. Часто на рынках барабаны хранятся всю зиму в неотапливаемых контейнерах при отрицательных температурах, после чего кабель быстро окисляется под изоляцией.
Межблочные кабели как основной инструмент выкачивания денег у любителей Hi-Fi и Hi-End.
Если акустические кабели требуют большого расхода сравнительно дорогой меди, то нажива на межблочных кабелях представляется высшим пилотажем в области недобросовестной коммерции.
Да, у человечества есть технология производства особо чистых металлов, в том числе меди. Но что с этой технологией делать? Потребность в таких металлах незначительна. Т.н. «бескислородная» медь получила распространение в 70-х годах прошлого века при производстве головок для магнитофонов. Уменьшение омического сопротивления их обмоток означало рост добротности катушек, а, следовательно, отдачи и прочих полезных свойств. Теперь магнитофонов почти нет, но производство меди осталось. Сейчас бескислородная медь высокой чистоты используется в микроэлектронике для изготовления внутренних проводников микросхем. Раньше для подобных целей употреблялись серебро и золото.
Тогда изобретательные промышленники и создали легенду о кабелях, на которую и клюнуло большинство пользователей, не обремененных познаниями в электротехнике и электронике. В ход пошли и набор магических девяток, и разглагольствования о «наполненных азотом пузырьках в изоляции», а также прочая чепуха. Один из малоуважаемых авторов заявил, что «плохой китайский кабель обрезает частотную характеристику тракта снизу — на 2-3 октавы, а сверху — на одну». Что только не напишешь за лишние сто баксов! Создатель такого кабеля, наверное, получил бы Нобелевскую премию, так как на языке родных осин упомянутый перл словесности означает, что кабель пропускает полосу частот от 80 Гц до 10 кГц без каких-либо активных или пассивных радиокомпонентов! Не удивительно, что в обзоре такими оказались кабели по цене менее $80.
Аудиосигнал в межблочном соединении имеет следующие параметры:
для несимметричных цепей. Частотный диапазон сигнала — от 20 Гц до 20 КГц, величина напряжения сигнала — до 1 В, ток в цепи пренебрежимо мал;
для симметричных цепей с импедансом нагрузки 600 Ом — частотный диапазон тот же, уровень сигнала около 1 В.
В настоящее время применяется не так уж много стандартов разъемных соединителей для низкоуровневых аудиосигналов. Во-первых, — это несимметричный разъем RCA (т.н. «тюльпан»), а также разъем DIN, как правило, пятиштырьковый.
Во-вторых, — симметричный разъем XLR, используемый в некоторой аппаратуре класса High-End и соответствующий профессиональному стандарту.
Разъем RCA получил самое широкое распространение по следующим причинам:
  • весьма удобен в эксплуатации, позволяет сочленять и расчленять соединение практически «не глядя», имеет четкую цветовую маркировку, обеспечивает плотный контакт на большой площади;
  • механически прочен, удобен для монтажа кабеля;
  • хорошие модели разъема (в металлическом корпусе) обеспечивают высокую степень экранирования и коррозионную стойкость.
Несколько кратких соображений по поводу экранирования. Как известно, электромагнитное поле состоит из двух компонент — электрической и магнитной. Электрическое поле легко экранируется диамагнетиками — медью, латунью, алюминием и т.п. Магнитное поле — только ферромагнетиками — сталью, а также прочими сплавами на основе железа, никеля, хрома, кобальта и иже с ними. Сделать кабель в стальном экране, как вы уже догадались, довольно трудно, а вот корпуса блоков — легко. К счастью, аудиокабели из-за малой собственной индуктивности почти не подвержены влиянию магнитных полей. Кстати, ухищрения изготовителей, связанные с односторонним подключением экрана, использованием витых пар и прочего, скорее всего никакого эффекта не дадут, так как это лишь различные методы заземления экрана, специфичные для какой-либо конкретной, практически непредсказуемой ситуации. Конечно, если вы купите пять разных кабелей и начнете их подбирать по минимуму сетевого фона, то своей цели — поставить вас на деньги — промышленность достигнет.
Если вы хотя бы на секунду убедились в том, что тратить $50—1500 на покупку «хорошего» кабеля бессмысленно, то можно привести ряд подробных советов по самостоятельному изготовлению «шнурков ручной работы».
1. Купите четыре хороших металлических разъема типа RCA. Они должны быть сделаны из цветного металла, например, латуни или бронзы. Выяснить это очень просто с помощью постоянного магнита. Все детали (кроме съемного корпуса) должны быть позолочены. Определить это не очень легко, так как изготовители, в основном китайские, широко применяют различные покрытия желтого цвета, не имеющие ничего общего с золотом, например, нитрид титана. Такое покрытие имеет высокое сопротивление, хотя и хорошую коррозионную стойкость. Нитрид титана имеет тусклый цвет с коричневатым оттенком. Золото на разъемах всегда интенсивно желтого цвета, блестит, а самое главное — моментально облуживается паяльником.
В крайнем случае, можно попросить за умеренное вознаграждение определить вид покрытия (золото или нет) в ювелирном магазине или скупке, честно объяснив цель вашего визита. Кто-то откажет, а кто-то и согласится.
Не переживайте по поводу материала покрытия гнезда, если оно не покупное. Золото прекрасно «живет» с любыми металлами, в том числе хромом.
Центральный штырь штекера желательно иметь разрезной для более плотного контакта.
Разъем должен быть предназначен для соединения с кабелем пайкой, а не для обжима с помощью цанг, винтов и прочей дряни. Цанга годится только для плотного захвата наружной изоляции кабеля. Пайка для электромонтажных работ известна человечеству более ста лет, но ничего лучшего придумать пока не удалось, в противном случае медный или луженый проводник будет неизбежно окисляться, причем очень быстро.
Цена разъемов RCA приличной фирмы около $4—10 за пару. Впрочем, поддельные китайские Nakamichi и т.п. часто бывают совсем неплохими. Обратите особое внимание на качество изолятора между корпусом разъема и центральным штырем. Этот изолятор должен быть интенсивно белого цвета, плотным и не плавиться при пайке. Если такая беда всё же случилась, то разъем придется выбросить, так как это значит, что вы напоролись на полиэтилен низкого давления, а он ни на что не годен.
Лучшие разъемы можно купить в магазинах, торгующих профессиональным звуковым оборудованием. Они немного дороже (до $15—18 за пару, но безупречны по качеству).
2. Купите отрезок коаксиального кабеля с любым волновым сопротивлением (50, 75 или 300 Ом — безразлично). Этот параметр не имеет ничего общего с сопротивлением омическим. Наружный диаметр кабеля должен позволять ввести его в отверстие хвостовой части разъема (около 6 — 7 мм) вместе с наружной изоляцией. Внутренний изолятор должен быть фторопластовым (очень гладкий на ощупь плотный материал снежно-белого цвета, никогда не плавится и не темнеет в огне зажигалки), материал наружной изоляции никакой роли не играет. Внутренняя жила может быть многожильной или одножильной; если она светло-серого цвета и блестит — то это серебрение, так как лужение оловом быстро становится тусклым. Лучший случай — чистое серебро, но купить такой кабель довольно трудно. Подойдет и медная луженая жила, но не омедненная сталь, как это часто бывает в дешевых кабелях для передачи сигнала с телевизионной антенны. Отличить медь от стали можно опять же с помощью магнита либо попытайтесь счистить тонкое медное покрытие ножом.
Экран должен быть двойным или тройным — тонкая пластиковая рубашка, покрытая слоем алюминия, поверх нее располагается проволочная луженая плетеная сетка. Внешний экран, обвитый спиралью вокруг кабеля, менее эффективен. Убедитесь в том, что экран не стальной и не алюминиевый, иначе опаять его будет невозможно.
3. Тщательно отмерьте необходимую длину кабеля с минимальным запасом. Не допускайте свисания кабеля длинными петлями поперек нижних блоков в стойке или его сворачивания в бухту.
4. Разделайте и опаяйте концы кабелей на разъемы. Это довольно сложный этап для «чайников». В крайнем случае, попросите своего друга или инсталлятора. Если последний откажется, то выгоните его вон, так как инсталлятор, не умеющий паять разъемы, ни на что не годен, кроме пустых рассуждений о «саундстейдже» и «воздухе звуковой сцены», дурно заученных из популярных журналов.
Не увлекайтесь дорогими серебросодержащими припоями, ибо количество сего благородного металла в нем не превышает 5%. Лучше купите хороший легкоплавкий припой с содержанием олова не менее 60%. Высокое удельное сопротивление припоя смущать не должно, так как длина и площадь сечения паяной точки ничтожно мала по сравнению с длиной кабеля.

Авторство не мое!, при прочтении вызвала интирес! Пологаю, что найдёт свое место на форуме для ознакомления или просто почитать!
Сёма вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2011, 14:21   #2
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сёма Посмотреть сообщение
Авторство не мое!, при прочтении вызвала интирес! Пологаю, что найдёт свое место на форуме для ознакомления или просто почитать!
Первое. Вы , впрочем как и я, совершенно не знаете, что такое электрический ток. Опыт Авраменко может немного приоткрыть границы понимания.
Второе. При копипастах нужно указывать источник.
Третье. Автор сам не умеет паять кабели, иначе описал бы всё правильно.
Четвёртое. Кабели, особенно межблочные очень сильно влияют на звук, проведите эксперимент самостоятельно.
Пятое. Слова "Моё", "интерес", "Полагаю" писать правильно, слова в предложении склонять по русски.

Последнее. Переведите эту тему в белый шум.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2011, 15:02   #3
Саня-Танкист
 
Аватар для Саня-Танкист
 
Регистрация: 05.08.2010
Адрес: Житомир
Сообщений: 371
Вы сказали Спасибо: 32
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 35
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Первое. Вы , впрочем как и я, совершенно не знаете, что такое электрический ток.
Упорядоченное движение заряженных частиц - вроде так из школьного курса физики
Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Второе. При копипастах нужно указывать источник.
+100
По ссылке http://www.byminsk.com/hi-fi_faq.htm ссылаются на HI-FI.ru , но там статьи нет...

сколько людей - столько мнений
и уши у всех по разному "заточены"
ИМХО цена кабелей должна быть пропорциональна остальной аппаратуре, т.к. самый "крутой" кабель на "Порнослонике" (Камасонике и т.д) не услышишь...

Последний раз редактировалось Саня-Танкист; 07.01.2011 в 15:12.
Саня-Танкист вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.01.2011, 17:07   #4
Сёма
Старейшина
 
Аватар для Сёма
 
Регистрация: 28.02.2010
Адрес: возле Киева
Возраст: 38
Сообщений: 1,498
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 66 раз(а) в 53 сообщениях
Репутация: 239
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Первое. Вы , впрочем как и я, совершенно не знаете, что такое электрический ток. Опыт Авраменко может немного приоткрыть границы понимания.
Второе. При копипастах нужно указывать источник.
Третье. Автор сам не умеет паять кабели, иначе описал бы всё правильно.
Четвёртое. Кабели, особенно межблочные очень сильно влияют на звук, проведите эксперимент самостоятельно.
Пятое. Слова "Моё", "интерес", "Полагаю" писать правильно, слова в предложении склонять по русски.

Последнее. Переведите эту тему в белый шум.
1) А чего Вы утверждаете, что етого я не знаю, что такое электрический ток, я по образованию инженер, заканчивал КПИ и физику может быть знаю лучше Вас!;
2) взял на каком-то форуме автозвука, было давно, нашел в компютере и выложил, посчитал что на форуме данного рода информация может кому-то пригодится!;
3) я лично автора не знаю, собственно как его умение паять, лепить и т.п.;
4) ето я знаю и неоднократно в етом убеждался, вот только ету разницу не на всей аппратуре слышно!, есть люди которые упёрто верят в то что с усилителем за 200 у.е. они услышат разницу в припое или в качестве РЦА-разьемов!;
5) я не учил в школе русский язык
Сёма вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2011, 18:22   #5
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Саня-Танкист Посмотреть сообщение
Упорядоченное движение заряженных частиц - вроде так из школьного курса физики
Тогда ответь на вопрос:
скорость электронов в проводнике и скорость ионов в аккумуляторном электролите отличаются в тысячи раз и в тысячи раз меньше скорости света.
Почему ток течёт со скоростью света и в металле, и в электролите?
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2011, 18:27   #6
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

1) А чего Вы утверждаете, что етого я не знаю, что такое электрический ток, я по образованию инженер, заканчивал КПИ и физику может быть знаю лучше Вас!;



То, что я радиоинженер, не говорит, что я знаю, что такое электрический ток. Объясните - вам Нобелевка.

Общаетесь - то на русском. Если вам понятнее на Украинском - пожалуйста! Только пишите грамотно.
Конечно, провода на грязной системе плохо слышно, здесь согласен.
А при пайке разъёмов важен и припой, и флюс особенно.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2011, 19:22   #7
Саня-Танкист
 
Аватар для Саня-Танкист
 
Регистрация: 05.08.2010
Адрес: Житомир
Сообщений: 371
Вы сказали Спасибо: 32
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 35
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Тогда ответь на вопрос:
скорость электронов в проводнике и скорость ионов в аккумуляторном электролите отличаются в тысячи раз и в тысячи раз меньше скорости света.
Почему ток течёт со скоростью света и в металле, и в электролите?
Тррррррр...
Это вопрос на олимпиаду Нам такого в школе не рассказывали...
Саня-Танкист вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2011, 20:07   #8
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сёма Посмотреть сообщение
......
Всё сказанное ниже будет опираться на аксиому электроакустики: «Нельзя услышать то, что невозможно измерить».
.....
Во-первых, это не аксиома, а весьма спорный доморощенный постулат.

Во-вторых, обычно можно услышать то, что не берёт аппаратура.
Чувствительность человеческого слуха такова, что будь она выше всего на три (!!!) децибела, мы бы слышали уже шумы теплового движения атомов. Используемая в лабораториях измерительная аппаратура редко даже приближается к к таким показателям.

В третьих, даже если у Вас есть аппаратура, чтобы найти отличия в звучании двух трактов, нужно знать, что именно мерять. АЧХ, гармонические искажения (по третьей или по чётным гармоникам), ФЧХ, интермодуляционные искажения, динамический диапазон, шумы (взвешенные или нет) - это лишь небольшой набор известных параметров звучания, влияющих на его качество.

Но даже с ними не так просто.
Например, коэффициент гармоник - популярный параметр. Измеряется он обычно на частоте 1000Гц и на номинальном уровне сигнала. И если указан Кг усилителя 0.01%, это не значит, что он показывает такое значение на любой частоте и любой громкости.
Так как и что мерять?

Что лучше: тракт, который показывает Кг=0.01% на 1кГц и 0.1% на частотах выше и ниже или тот у которого 0.05 во всём диапазоне?
А если у второго ФЧХ неравномернее в три раза, но при этом выше динамический диапазон - какой предпочтительнее? И это мы еще не учитывали интермодуляционных искажений и их линейности от частоты и уровня сигнала. А когда будут введены и другие известные параметры, инженер-метролог после пары суток работы уже не сможет глядя в таблицы с результатами замеров дать хотя бы приблизительный прогноз, какой из двух трактов на слух окажется предпочтительнее. Ничего, кроме невразумительного мычания Вы от него не услышите...
И не потому что он сошёл с ума от этого дурдома, а потому что нет математической психоакустической модели нашего слуха, нет весовых коэффициентов важности формальных параметров звука.

Ну замеряли мы, ну и что? Знаете старый анекдот:
-- Петька, прибор!
-- Пятьдесят!
-- Чего "пятьдесят"?
-- А чего "прибор"?!!
Мало получить прибором цифры, нужно еще понимать что они значат.

И больше того: нет полной уверенности, что мы знаем ВСЕ параметры, определяющие качество звучания.
И как мерять то, что мы не знаем?!

Подобные статьи пишут люди имеющие техническое (физика/радиотехника) образование, но не вникавшие в проблемы акустики. Тем, кто в вопросе разбирается поверхностно, любая проблема кажется несложной. Вот приходит очередной такой журналист и с высоты своего диплома осчастливливает всех откровением материалистического рационального мышления: всё можно замерить, остальное - Вам лишь кажется под внушением маркетологов.

Но лучше б им ("писателям") не позориться, не демонстрировать прилюдно всю глубину своего непонимания проблемы.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2011, 23:40   #9
molinero
 
Аватар для molinero
 
Регистрация: 12.11.2009
Адрес: Chernowitz
Возраст: 62
Сообщений: 518
Вы сказали Спасибо: 152
Поблагодарили 21 раз(а) в 17 сообщениях
Репутация: 134
Отправить сообщение для molinero с помощью Skype™
Smile

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Тогда ответь на вопрос:
скорость электронов в проводнике и скорость ионов в аккумуляторном электролите отличаются в тысячи раз и в тысячи раз меньше скорости света.
Почему ток течёт со скоростью света и в металле, и в электролите?
Во валит! (Из старого студенческого анекдота)!
molinero вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.01.2011, 02:44   #10
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сёма Посмотреть сообщение
1) А чего Вы утверждаете, что етого я не знаю, что такое электрический ток, я по образованию инженер, заканчивал КПИ и физику может быть знаю лучше Вас!;
2) взял на каком-то форуме автозвука, было давно, нашел в компютере и выложил, посчитал что на форуме данного рода информация может кому-то пригодится!;
3) я лично автора не знаю, собственно как его умение паять, лепить и т.п.;
4) ето я знаю и неоднократно в етом убеждался, вот только ету разницу не на всей аппратуре слышно!, есть люди которые упёрто верят в то что с усилителем за 200 у.е. они услышат разницу в припое или в качестве РЦА-разьемов!;
5) я не учил в школе русский язык

2) вот первоисточник http://www.ixbt.com/dvd/cables.shtml
а вот вероятный звуковой форум http://www.bluesmobil.com/board/showthread.php?t=15166
а вот его продолжение http://www.bluesmobil.com/board/showthread.php?t=31854

Сама статья просто провокационная и ничего полезного в ней нет. Глупости, типа коаксиал из луженой меди лучший межблок, там хватает.
3) Теоретик писал, что с него возьмёшь.

4) качество РСА разъема это не только качество звука, но и качество контакта. И если брать из статьи дешёвые китайские Накамичи - вообще наличие контакта между местом пайки "земли" и контактом корпуса!

Если вы хотите выразить свою точку зрения, то выразите её самостоятельно (и уже в контексте автозвука, а не в контексте домашнего кинотеатра за 300 долларов). А эту тему пора сносить в белый шум!
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.01.2011, 14:17   #11
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от molinero Посмотреть сообщение
Во валит! (Из старого студенческого анекдота)!
Ответа на этот вопрос никто на земле не знает.
Я уже предлагал почитать про опыт Авраменко. Наверное найду описание. выложу для общего оборзения.
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.01.2011, 17:48   #12
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
То, что я радиоинженер, не говорит, что я знаю, что такое электрический ток. Объясните - вам Нобелевка.
Так ты у нас оказывается шарлатан и жулик
Сам не знает, что такое ток, а усилители твикает, магнитолы чинит, адаптеры всякие там делает... одним словом - жулик
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.01.2011, 20:39   #13
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cobox Посмотреть сообщение
Так ты у нас оказывается шарлатан и жулик
Сам не знает, что такое ток, а усилители твикает, магнитолы чинит, адаптеры всякие там делает... одним словом - жулик
Не... не жулик.
Результат же достигается? просто методы выглядят в таком случае не слишком "научными" и что-то от танцефф с бубнами имеет место быть.
Стало быть это волхвование и шаманство, а не обман и жульничество.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2011, 14:11   #14
N 16
 
Аватар для N 16
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 35
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сёма Посмотреть сообщение
Длина сигнальных кабелей, соединяющих микрофоны и входы микшерного пульта в лучших профессиональных студиях звукозаписи, достигает 50—100 м, но даже самым отъявленным сторонникам аудиофильских бредней не приходит в голову ругать качество мастер-копии симфонической музыки. Нигде в профессиональных студиях звукозаписи не используют какие-либо аудиофильские кабели!
Кто нибудь из этой отрасли есть здесь? Прокоментировать аргументированно сможет кто?
N 16 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2011, 18:49   #15
sanjk
Супермодератор
 
Аватар для sanjk
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Вишнёвый
Сообщений: 765
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 38 раз(а) в 30 сообщениях
Репутация: 75
По умолчанию

Уксуса надо звать, тот роскажет
sanjk вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.01.2011, 13:57   #16
N 16
 
Аватар для N 16
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 35
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sanjk Посмотреть сообщение
Уксуса надо звать, тот роскажет
Те кто знают, позовите пожалуйста Уксуса?:sos:
N 16 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.01.2011, 14:03   #17
Cobox
Штырлиц
 
Аватар для Cobox
 
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
По умолчанию

У-у-уксу-у-ус!!!
Я позвал
Cobox вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.01.2011, 14:28   #18
N 16
 
Аватар для N 16
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 12
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 35
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cobox Посмотреть сообщение
У-у-уксу-у-ус!!!
Я позвал
Давайте хором, Ууууукссууссс!!!!
N 16 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.01.2011, 15:42   #19
stereosman
 
Аватар для stereosman
 
Регистрация: 06.06.2010
Адрес: Dnepr
Сообщений: 140
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 21 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 112
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SOVA Посмотреть сообщение
Тогда ответь на вопрос:
скорость электронов в проводнике и скорость ионов в аккумуляторном электролите отличаются в тысячи раз и в тысячи раз меньше скорости света.
Почему ток течёт со скоростью света и в металле, и в электролите?
Весьма странный вопрос-утверждение? Откуда Вы это взяли, что скорость тока равна скорости света? Какая-то путаница понятий. Может начнем мягкое с холодным сравнивать?
Возможно Вы имели ввиду скорость установления стационарного тока в проводнике десятикилометровой длины? Так она определяется скоростью распространения электромагнитного поля (=скорости света), после чего во всем проводника ОДНОВРЕМЕННО по всей длине начинает протекать ток. Какая еще здесь скорость может быть?
А что такое скорость тока вообще? В физике нет такого понятия.
stereosman вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.01.2011, 15:56   #20
SOVA
Старейшина
 
Аватар для SOVA
 
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
По умолчанию

Цитата
Сообщение от stereosman Посмотреть сообщение
Весьма странный вопрос-утверждение? Откуда Вы это взяли, что скорость тока равна скорости света? Какая-то путаница понятий. Может начнем мягкое с холодным сравнивать?
Возможно Вы имели ввиду скорость установления стационарного тока в проводнике десятикилометровой длины? Так она определяется скоростью распространения электромагнитного поля (=скорости света), после чего во всем проводника ОДНОВРЕМЕННО по всей длине начинает протекать ток. Какая еще здесь скорость может быть?
А что такое скорость тока вообще? В физике нет такого понятия.
Если ток - это движение заряженных частиц, то скорость движения этих частиц можно измерить.
Если ток - это взаимодействие электрических полей, то скорость этого взаимодействия тоже можно измерить.
Как, например, течёт ток в электронной лампе со свободно летящими электронами? Их скорость совсем не равна скорости света.
Поэтому главный вопрос:
Что такое электрический ток?
SOVA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
(акустика) бюджетную пару 8" или 6"х9" K.O.S. Куплю 2 08.09.2013 21:44
(прочее) Пару шнурков и клема на "+" Сёма Аксессуары, кроссоверы и прочее... 2 27.04.2012 20:10
Пару слов об Айподе или Теплюк таки прав :) Alexx Практика по SQ 204 26.04.2011 10:10
Пару слов об элементной базе kkk Практические уроки, технологии и материалы 5 08.07.2009 17:34
Пару слов о судействе Mavast EMMA 117 06.08.2008 14:05


Текущее время: 08:47. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©