Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.10.2010, 11:47   #1
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию Сказка про Линейку!

Здравствуйте , Дорогие мои! Пользуясь затишьем на форуме и в делах, хочу сегодня рассказать Вам "Сказку про Линейку". Вы , наверное, никогда не слышали этой сказки. Точнее вы слышали сказки с таким названием, но то были другие, скучные и очень короткие сказки, которые звучали примерно так- " берёшь линейку, меряешь расстояние между динамиками, вбиваешь в проц, и будет тебе счастье". Для примера, вот такая ссылочка http://autozvuk.org/forum2/showthread.php?t=2494&page=4 , пост 62. Если дословно, то Вадим эту Сказку рассказывает так-"...временные такое дело ... короче я считаю, что существует только одно, единственно верное значение временных.
и вот тут есть самый главный ньюанс. при идеальных точечных источниках и выровненных уровнях громкости безукоризненно должно работать расстояние, померянное линейкой и введенное в проц.
при этом ЦО должен встать строго перед водителем. ...". Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Исходя из этой присказки . и не удовлетворяясь чужими версиями Сказки про Линейку, хочу рассказать свою Сказку про Линейку. Это будет другая сказка- сказка длинная , с картинками, графиками измерений. Надеюсь, что это будет интерактивная Сказка- не только я буду её рассказывать. А ещё надеюсь, что эту Сказку не снесут в "Белый" ,в результате коллективного творчества. Заранее понимаю, что Сказка получится скандальная, не всем она понравится, но надеюсь, что она поможет , наконец-то, разобратся со следующими вопросами: Что такое фаза? Что такое временные задержки? Как они правильно настраивается? Как на временные влияют расстояния до динамиков, характеристики динамиков, акустическое оформление динамиков, фильтры? Решил написать эту Сказку по простой причине - вижу по обсуждениям на форуме, по машинам любительским и чемпионским - много мифов и пузырей по поводу правильной настройки временных, но все эти пузыри не подкрепленнны ничем , кроме авторитетных мнений. По мне, настройка вренменных это не домыслы и догадки, гадание на кофейной гуще, а точная приборная настройка. Понимаю, что не у всех есть возможность, у кого-то есть возможность, но просто лень заниматся изготовлением приборной части , потому ещё много и много лет будет процветать на просторах автозвука настройка на слух. Надеюсь, что измерянные мною графики и кривые помогут побороть стойкие и неверные предрассудки и соответственно, получать более успешные результаты в звуке. Результом этой коллективной Сказки будут некоторые аксиомы для настройки временных и развенчанные мифы. Заранее извиняюсь за то ,что Сказка не расскажется в один день - Будем писать её по мере появления свободного времени и мыслей. Ну. Это была присказка, теперь Сказка....

Последний раз редактировалось Куряка; 26.10.2010 в 18:31.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.10.2010, 15:48   #2
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Тема серьёзная, работы много. Давайте без флуда, просто подождём автора...
А то модераторам много чистить придётся.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2010, 19:34   #3
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию

2 Куряка: Раз пока не готов, то хотя бы напиши тезисы. Короче сформулируй своё мнение по поводу линейки, которое потом будешь обосновывать. Дай жешь и народу подготовиться, к возможной конструктивной критике.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2010, 21:29   #4
Незнайка на Луне
Старейшина
 
Аватар для Незнайка на Луне
 
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Краматорск
Возраст: 68
Сообщений: 1,017
Вы сказали Спасибо: 49
Поблагодарили 63 раз(а) в 32 сообщениях
Репутация: 182
Отправить сообщение для Незнайка на Луне с помощью Skype™
По умолчанию

Ну и где "кривые графики",кажется начинать тему следовало имея результаты исследований ...
Незнайка на Луне вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2010, 22:41   #5
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

2 Arrt,Незнайка на Луне - всему своё время. В голове уже всё есть. Нужно только время и немного наглядного материала намерять. Куда торопится, зима длинная
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 00:07   #6
Suhodol
Старейшина
 
Аватар для Suhodol
 
Регистрация: 01.07.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 52
Сообщений: 3,316
Вы сказали Спасибо: 106
Поблагодарили 155 раз(а) в 110 сообщениях
Репутация: 229
Отправить сообщение для Suhodol с помощью Skype™
По умолчанию

Ну, писака, ты круто замахнулся! Как минимум "Война и мир" накропать решил.... Вот это твое.... а мы пока машины делать будем!
Suhodol вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 08:33   #7
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Suhodol Посмотреть сообщение
Ну, писака, ты круто замахнулся! Как минимум "Война и мир" накропать решил.... Вот это твое.... а мы пока машины делать будем!
Можешь не читать. Это сказка для тех кто понимает Рубите ваших Буратин дальше.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 18:04   #8
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Продолжим сказку....

Действующие лица:
1- Метровая Линейка,близкая родственница единицы СИ ,хранящейся в Париже.( фото1)
2-Сказочник;(фото2)
3- Тролль-лаборантфото3)
4.-Электронная линейка, состоящая из Ноутбука с программой SpeaкerWorkShop, измерительного микрофона Берингер, микрофонного усилителя к нему. и выносной звуковой платы через ЮСБи порт. Микрофонный усилитель нужен хотя-бы для того, что в нём есть фантомное питание для микрофона, а наружную звуковуху тяжело спалить, в отличии от встроенной ноутбука. Ну и точность её выше.( рис 4,5).
5.- Альпина СДА 7998- голова со встроенным процессором.(рис 6)
6 - Усилители , динамики и другое( другие фото).

П.С. Дебильные фотки вставляю для того, чтобы было понятны простые слова и операции при работе с линейкой и микрофоном
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0026.jpg
Просмотров: 1124
Размер:	176.8 Кб
ID:	4161   Нажмите на изображение для увеличения
Название: нгшншн (4).jpg
Просмотров: 1134
Размер:	104.8 Кб
ID:	4162  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0032.jpg
Просмотров: 1097
Размер:	75.9 Кб
ID:	4163   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0039.jpg
Просмотров: 1158
Размер:	137.1 Кб
ID:	4164  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0035.jpg
Просмотров: 1092
Размер:	141.6 Кб
ID:	4165  
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 18:07   #9
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

рисунок 6 и другие.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0031.jpg
Просмотров: 1101
Размер:	120.2 Кб
ID:	4166   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0036.jpg
Просмотров: 1149
Размер:	148.5 Кб
ID:	4167  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0044.jpg
Просмотров: 1073
Размер:	59.7 Кб
ID:	4168   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0040.jpg
Просмотров: 1050
Размер:	121.6 Кб
ID:	4169  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0028.jpg
Просмотров: 1110
Размер:	146.9 Кб
ID:	4170  
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 18:09   #10
JOCKER
 
Аватар для JOCKER
 
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 27
Сообщений: 1,857
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 180 раз(а) в 90 сообщениях
Репутация: 376
Отправить сообщение для JOCKER с помощью Skype™
Talking

Цитата:
Сообщение от Куряка Посмотреть сообщение
П.С. Дебильные фотки вставляю для того, чтобы было понятны простые слова и операции при работе с линейкой и микрофоном

с фотками вкуснее и лучше усваивается!
JOCKER вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 18:28   #11
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Куряка Посмотреть сообщение
Продолжим сказку....

Действующие лица:
1- Метровая Линейка,близкая родственница единицы СИ ,хранящейся в Париже.( фото1)
2-Сказочник;(фото2)
3- Тролль-лаборантфото3)
4.-Электронная линейка, состоящая из Ноутбука с программой SpeaкerWorkShop, измерительного микрофона Берингер, микрофонного усилителя к нему. и выносной звуковой платы через ЮСБи порт. Микрофонный усилитель нужен хотя-бы для того, что в нём есть фантомное питание для микрофона, а наружную звуковуху тяжело спалить, в отличии от встроенной ноутбука. Ну и точность её выше.( рис 4,5).
5.- Альпина СДА 7998- голова со встроенным процессором.(рис 6)
6 - Усилители , динамики и другое( другие фото).

П.С. Дебильные фотки вставляю для того, чтобы было понятны простые слова и операции при работе с линейкой и микрофоном

На сколько я помню, у тебя напротив стойки с динамиками - зеркало. Отраженка не помешает?
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 18:51   #12
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Глава 1:Перврое включение и первые результаты.
Имея определённый план Сказки, для начала приведу картинки простейших измерений . Подаём сигнал ( не используя временные головы) через усилок на динамик. Сигнал- короткая синусоидальная посылка (Burst tone) частотой 100 Гц, длительностью 50 мск. , см. рис.1. Микрофон ставим на расстоянии 30 см от мидбаса MB Quart RUF 164 , делаем измерение ( см Синяя кривая на рис2), затем при помощи металлической линейки выставляем расстояние до микрофона 60 см( Красная кривая ,рис 2) Ничего особенного всё понятно.
Если взять за базовый сигнал Синий, то видим, что Красная кривая отстаёт от синей.
Оба сигнала в Абсолютной фазе, т.е первая полуволна синей и красной кривой идут вверх.
Амплитуда Красной синусоиды меньше, чем Синей, за счёт разницы в расстоянии до динамика, и соответственно разное звуковое давление на мембрану микрофона.
Для того, что-бы определить временную задержку одного сигнала относительно другого возмём одноимённые ( первая, вторая, третья и т.д.) вершин полуволн Красной и Синей синусоиды и на оси времени ( ось Х) найдём их величины. Для удобства я увеличил маштаб по оси Х ( рис 3) и поставил метки временных величин. Что видим- Красная полуволна отстаёт на 27,4 -26,5 = 0,9 мск. Если считать, что скоростьзвука в воздухе равна 340 м\с, или 34 см\ 1 мск. вычислим по микрофону разницу 0.9*34 = 30,04 см. Т.е измерения линейкой и микрофоном совпадают.

Но это была вводная часть, для ознакомления с металической и электронной линейкой.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Исходный сигнал 100 Гц.JPG
Просмотров: 1121
Размер:	94.6 Кб
ID:	4173   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Реакция MB Quart RUF 164 на Исходный сигнал 100 Гц измерения с 30 см - синий , и 60 см- красный .JPG
Просмотров: 1195
Размер:	91.2 Кб
ID:	4175  

Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 18:52   #13
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Рис 3.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Реакция MB Quart RUF 164 на Исходный сигнал 100 Гц измерения с 30 см - синий , и 60 см- красный .JPG
Просмотров: 1227
Размер:	86.5 Кб
ID:	4176  
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 19:21   #14
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Приятная неожиданность для Сказочника. При выборе мидбаса для измерений, выяснилось, что даже на этих бздюшных динамиках выявляется разница во временных из-за разницы электро-механических парамеров. Раньше я замечал это только на сабах. Но это потому , что у сабов они больше. Но к сабам ещё перейдём.Живой пример- измерение двух мидбасов: MB Quart RUF 164 ( синяя синусоида) и Focal Utopia 6W2 (красная синусоида) . Условия измерения- оба в бесконечном экране, рассстояние от микрофона до динамика такое ( примерно 1 см), чтобы начало импульса от катушки( электрический импульс) совпали на одном и другом дине ( рис 1), фильтров на пути сигнала нет. Далее смотрим на отклик динамиков на исходный сигнал( 100 Гц) и замечаем, что красная полуволна опережает синюю (рис2). Если взять 4-ю полуволну и увеличить маштаб, то видно, что разница во времени прихода гребней полуволн равна 46,2- 45,72 = 0.48 мск. В сантиметрах- 0,48*34=16.3 см. (рис3.). Правда на частоте 1 кгц эта разница очень мала , порядка 0,02 мск, и её можно пренебречь.( рис 4)

Первые выводы- 1.на разных частотах один и тот же динамик по разному крутит фазу ( и временные соответственно), 2. временные задержки отклика динамиков на синус посылку на одной частоте ,при прочих равных условиях, разный, и существенно разный, даже для однокалибеоных динамиков. Познее не забудем внести это в аксиомы. Металическая линейка уже скучает в углу.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Реакция MB Quart RUF 164 на Исходный сигнал 100 Гц - синий, и Focal Utopia 6W2 - ,измерения с 1 .JPG
Просмотров: 1020
Размер:	81.2 Кб
ID:	4179   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Реакция MB Quart RUF 164 на Исходный сигнал 100 Гц - синий, и Focal Utopia 6W2 - rhfdcysq ,измер.JPG
Просмотров: 1065
Размер:	100.9 Кб
ID:	4180  


Последний раз редактировалось Куряка; 26.10.2010 в 18:34.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 19:23   #15
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

рис3, рис.4 :
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Реакция MB Quart RUF 164 на Исходный сигнал 100 Гц - синий, и Focal Utopia 6W2 - ,измерения с 1 .JPG
Просмотров: 1139
Размер:	88.5 Кб
ID:	4181   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Реакция MB Quart RUF 164 на Исходный сигнал 1000Гц - синий, и Focal Utopia 6W2 - rhfdcysq ,измер.JPG
Просмотров: 1093
Размер:	121.5 Кб
ID:	4182  

Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2010, 21:21   #16
vvv
Готов поспорить
 
Аватар для vvv
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,504
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 99 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 229
По умолчанию

я конечно обещал молчать , но чистота эксперимента требует ...

Цитата:
Сообщение от Куряка Посмотреть сообщение
Живой пример- измерение двух мидбасов: MB Quart RUF 164 ( синяя синусоида) и Focal Utopia 6W2 (красная синусоида) . Условия измерения- оба в бесконечном экране, рассстояние от микрофона до динамика такое ( примерно 1 см), чтобы начало импульса от катушки( электрический импульс) совпали на одном и другом дине ( рис 1), фильтров на пути сигнала нет.
я позволил себе выделить главное.
дабы исключить малейшие недоразумения, поясни что значит расстояние от микрофона до динамика 1см.
1. до какой части динамика?
2. на одинаковой ли глубине по отношению к монтажной поверхности (корзине) находится катушка?
3. можешь выложить фото микрофон/динамик.

это очень важные вопросы, мы оперируем не идеальными точечными излучателями, а реальными динамиками, поэтому очень важно отделить зерна от плевел, чтобы не погрязнуть в погрешностях и не упустить суть.
vvv вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2010, 00:00   #17
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Цитата
Сообщение от vvv Посмотреть сообщение
я конечно обещал молчать , но чистота эксперимента требует ...



я позволил себе выделить главное.
дабы исключить малейшие недоразумения, поясни что значит расстояние от микрофона до динамика 1см.
1. до какой части динамика?
2. на одинаковой ли глубине по отношению к монтажной поверхности (корзине) находится катушка?
3. можешь выложить фото микрофон/динамик.

это очень важные вопросы, мы оперируем не идеальными точечными излучателями, а реальными динамиками, поэтому очень важно отделить зерна от плевел, чтобы не погрязнуть в погрешностях и не упустить суть.
Для наглядности синусоиды, чтобы картинку не засоряли переотражения и внешние шумы, микрофон выставил на расстоянии примерно 1 см от центра пылезащитного колпачка у MB Quart, он кстати у него вогнутый , и примерно на таком-же расстоянии от керна Фокала. На какой глубинах находятся монтажные поверхности у катушек динамиков не знаю, но не думаю что эта разница превышает 1 см. Как ты видел на графике ( рис1), расстояние от микрофона до Фокала я выставил так( путём механического передвижения микрофона, милиметр туда-сюда) , чтобы сигнал от катушек пришёл к микрофону одновременно. Это опорная точка на графике для двух сигналов. На глаз, расстояние от центра диффузора динамиков до микрофона примерно одинаково и составляет 1 см, плюс -минус несколько мм. Выставлять и измерять с точностью до одного мм не вижу смысла, когда есть опорный сигнал с MB Quart и потом от него может плясать Фокал ,и когда разница во временных равна 16 см. Если была бы цифра 15,5 или 14,2 см это что-то в принципе изменило в моих выводах ? Что не правильно мерял?

Последний раз редактировалось Куряка; 26.10.2010 в 18:37.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2010, 10:32   #18
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Абы Сказка про Линейку( про Писькомерялку, как обозвал её Суходол) не была пустым трёпом , а являлась уроком для Добрых Молодцев , я , как Сказочник, выберу следующий формат Сказки:
1.Напишу перечень проблем, которые интересны для выяснения при помощи Линейки. Напишу их отдельным постом Большими синими буквами. По мере поступления новых предложений или насущных проблем список будет пополняться ,и заново, в полном обьёме , перепечатываться. Этот список будет идти с нами до конца Сказки. Назову его Список проблем и вопросов, или может по другому, если у кого-то найдётся более благозвучное название.
2.По мере разбирательства с отдельными проблемами будем перекрашивать отпавшие вопросы в фиолетовый цвет, из Списка проблем и вопросов выбрасывать не будем, вдруг у кого-то задним числом возникнут новые вопросы к уже решённой проблеме.
3. Результатом разрешения проблем и вопросов должны стать выводы, которые предлагаю оформить в виде аксиом Большими красными буквами, нумеровать их и всем списком тянуть за собой через всю сказку, дополняя или изменяя этот список. Если кто-то со временем покажет, что аксиома не верна, мы её удалим или изменим.

Сказочник с благодарностью примет Ваш Пункты в Список проблем и вопросов.

Пожалуй сразу и начну....

Последний раз редактировалось Куряка; 23.10.2010 в 10:42.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2010, 11:05   #19
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Список проблем и вопросов
1.Являются ли идеальными временные задержки померянные линейкой и введенное в проц? Автор- Куряка.
2. Как влияет отражёнка на измерения временных? Автор- Arrt
3. Как на временные задержки влияют электромеханические параметры различных динамиков ( разные модели динамиков, разных фирм, разных размеров)? Автор - Куряка.
4. Как на временные задержки влияет разница электромеханических параметров дина одной и той-же модели?( к вопросу о спаренных сабиках в полку). Авторы - Рост, Куряка.
5. Как на временные задержки одного и того-же динамика влияют акустические оформления- Бесконечный Экран(БЭ), Закрытый Ящик(ЗЯ), Фазоинвертор(ФИ)? Автор- Куряка
6. Как на временные задержки влияют фильтры находящиеся в звуковом тракте, а зависимости от частоты и крутизны фильтров? Автор- Куряка.
7 Как правильно пользоватся полученными ответами при сведении фаз в автомобиле? Автор- Куряка


Надеюсь, продолжение следует... Сказочнику этот вопросник облегчит построение Сказки и придаст ей осмысленности и полезности.

Последний раз редактировалось Куряка; 23.10.2010 в 11:34.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2010, 11:18   #20
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Рискну написать первую аксиому. Если кто-то сможет её опровергнуть, я её удалю, или изменю.
Аксиомы
1. Для двух разных динамиков мидбасового динапазона, установленных в одно и то-же место , в одном и том-же электрическом тракте, будем иметь разные значения временных задержек на разных частотах. Ориентировочно 16 см ( 0.48 мск ) на низких частотах - частотах стыковки с сабвуфером, и несущественные задержки на более высоких частотах- частотах стыковки со среднечастотным динамиком или твитером.

Заранее извинясь за конкретную цифру. Но пока, она у нас одна. Если её не записать, со временем она потеряется. Надеюсь, что по мере появления нового лабораторного материала эта цифра станет не столь категорична. Но для оценки порядка величины задержки она уже нужна. Металическая Линейка к тому обязывает. Хотя хочу признаться, никакого криминала по отношению к Металической Линейке пока не обнаружено. Влияют ли эти 16 см разницы на частоте 100 Гц на звук, слышимый ухом. Утверждаю - влияют, но не существенно на данной частоте. Если вы посмотрите на график 2 из сообщения от 18:21, 22 октября 2010 и представите, что синяя синусоида - отклик саба, а красна- отклик мида, то считайте, что вы получили идеально согласованный по фазе саб и мид.Сдвиг по фазе не большой- порядка 16-18 градусов.

Последний раз редактировалось Куряка; 23.10.2010 в 11:45.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Outlander под линейку Nos music Коммерческие инсталляции 15 13.03.2013 22:47
кто подключит к штатному гу mercedes w220 оптику или линейку Neon Услуги 1 29.09.2012 16:57
(запчасти) Кондер, Кросс (2,5 полосы), клему, линейку garik_lugansk Аксессуары, кроссоверы и прочее... 8 19.02.2011 09:21
Продам линейку Monster Cable I101XLN 2C-5M woolfer Аксессуары, кроссоверы и прочее... 7 21.12.2010 12:55
Сказка теремок John Белый шум 3 26.05.2010 13:56


Текущее время: 13:52. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©