Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ
Регистрация Новые сообщения Правила форума Справка Сообщество Календарь Поиск

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.05.2009, 22:48   #1
Володимир
Старейшина
 
Аватар для Володимир
 
Регистрация: 17.03.2007
Адрес: г. Золочев, Львовская обл.
Возраст: 46
Сообщений: 2,807
Вы сказали Спасибо: 94
Поблагодарили 84 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 373
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ Отправить сообщение для Володимир с помощью Skype™
По умолчанию Клема акумуляторна BC-391. Роздуми.

Прогулюючись на авторинку в Тернополі в поле зору попала клема
http://www.avtozvuk.ua/info.php?id=6653
Хтось юзав такий девайсик? Я вважаю що ця клема варта уваги.
1)Якість вигтовлення належна
2)Відпадає потреба в головному запобіжнику, що є важливо(непотрібно колби, кріплення видумувати і т.д.).
3)унеможливлює КЗ силової проводки.
4)Приймає "жирні" провода.
5)Вольтметр хоч і панти, але краса - це приємно
Володимир вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2009, 22:53   #2
prizrak
 
Аватар для prizrak
 
Регистрация: 30.06.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 43
Сообщений: 1,261
Вы сказали Спасибо: 235
Поблагодарили 64 раз(а) в 47 сообщениях
Репутация: 113
Отправить сообщение для prizrak с помощью ICQ Отправить сообщение для prizrak с помощью AIM Отправить сообщение для prizrak с помощью Skype™
По умолчанию

Покрытие - Золото 24 К
1 вход через предохранитель. - 0 AWG.
1 вход - 0 / 2 AWG
1 вход - 4 AWG
http://www.piti.ru/product/?id=362
prizrak вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2009, 09:39   #3
Genchik
 
Аватар для Genchik
 
Регистрация: 09.05.2009
Адрес: Красноармейск
Возраст: 42
Сообщений: 268
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 13 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 42
По умолчанию

Сам засмотрелся на єту клему. Одного не пойму как єто регулируемій вольтметр? Єто что сколько захотел столько и накрутил что бы всегда было 12 например?))))
Genchik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2009, 10:22   #4
Володимир
Старейшина
 
Аватар для Володимир
 
Регистрация: 17.03.2007
Адрес: г. Золочев, Львовская обл.
Возраст: 46
Сообщений: 2,807
Вы сказали Спасибо: 94
Поблагодарили 84 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 373
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ Отправить сообщение для Володимир с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата
Сообщение от Genchik
Одного не пойму как єто регулируемій вольтметр?
От я через те і пи таю чи хтось юзав. Може на Місяці такими бавились
Володимир вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2009, 10:40   #5
Александр093
 
Аватар для Александр093
 
Регистрация: 13.06.2008
Адрес: Краматорск-Днепропетровск
Возраст: 37
Сообщений: 1,440
Вы сказали Спасибо: 88
Поблагодарили 23 раз(а) в 22 сообщениях
Репутация: 55
Отправить сообщение для Александр093 с помощью ICQ
По умолчанию

Вот приедет Директор с Ростова, у него и спросишь. Стоит такая :/
Александр093 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2009, 14:25   #6
nikon0804
 
Аватар для nikon0804
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Чернигов
Возраст: 46
Сообщений: 56
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 0
Отправить сообщение для nikon0804 с помощью ICQ
По умолчанию

Там на вольтметр стоит подстроечник резистор, если есть более-мение прецизионный вольтметр, можно по нему подравнять напругу. Кстати, сам что-то подобное шукаю, сколько денег у Вас просят за него? Или мож кто предложит 8) А вообще, вроде по качеству очень даже ничего, литье бронза с мех. обработкой ну и напыление золотишка (по бедности, если что, спилим и на зубы )
nikon0804 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2009, 19:22   #7
VEV
 
Аватар для VEV
 
Регистрация: 01.02.2009
Адрес: Бровары
Возраст: 43
Сообщений: 492
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 77
Отправить сообщение для VEV с помощью ICQ
По умолчанию

У нас в Луганске тоже видел
VEV вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2009, 23:49   #8
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Имхо, не очень-то удобно - каждый раз под капот бегать, чтоб напряжение посмотреть. Я себе вольтметр вместе со схемкой контроля за разрядом батареи в пепельницу вживил. Как на батарее остается 11.8 Вольта - вся музыка отключается автоматически.

А для визуального контроля куда удобнее, чем под капотом.

Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2009, 09:36   #9
Володимир
Старейшина
 
Аватар для Володимир
 
Регистрация: 17.03.2007
Адрес: г. Золочев, Львовская обл.
Возраст: 46
Сообщений: 2,807
Вы сказали Спасибо: 94
Поблагодарили 84 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 373
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ Отправить сообщение для Володимир с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Каток
каждый раз под капот бегать, чтоб напряжение посмотреть.
Я вольтметр на цій клемі до уваги навіть неберу. Тут приваблює момент з запобіжником. В мене самого в попельничці стоїть така простенька приблуда з кольоровими світлдіодами що показують стан АКБ.

Цитата:
Сообщение от Каток
вольтметр вместе со схемкой контроля за разрядом батареи в пепельницу вживил. Как на батарее остается 11.8 Вольта - вся музыка отключается автоматически.
А ось це цікаво. Можна контроллер детальніше?
Володимир вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2009, 17:16   #10
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата
Сообщение от Владимир
Цитата:
Сообщение от Каток
вольтметр вместе со схемкой контроля за разрядом батареи в пепельницу вживил. Как на батарее остается 11.8 Вольта - вся музыка отключается автоматически.
А ось це цікаво. Можна контроллер детальніше?
Нужно схемку начисто перерисовать, тогда можно будет выложить. А то "базовая" схемка, с которой печатку начал разводить, в процессе работы превратилась в черновую и конечный результат стал заметно отличаться.

Основа - LM723 и кучка электронных ключей на транзисторах. Имеет два режима работы, условно назвал их "City" и "Party".
В "City" магнитола слушается замка зажигания (завелся - включилась, приехал-заглушил - выключилась сама).
В режиме "Party" магнитола продолжает работать и при заглушенном двигателе, но до тех пор, пока напряжение на аккуме не опустится до заданного значения (у меня выставлено 11.8V). Причем интегрирующая цепочка с большой постоянной времени защищает от кратковременных просадок, возникающих при работе саба. Если аккум разрядился ниже установленного порога, схемка отрубает магнитолу и включает светодиод, поясняющий причину отключения. Причем, чтобы включить ее опять, теперь уже нужно включить зажигание.

Ну, кроме того схемка позволяет независимо отключать усилители (сабовый, тыловые каналы) и делает необходимые коммутации, чтобы из любого состояния системы при включении заднего хода монитор включился в AV2 для отображения сигнала с камеры заднего вида.
Еще имеется тумблер для включения/выключения зарядки навигатора или телефона. Теперь их можно оставить на зарядке, даже выйдя из машины, а то все заводские розетки 12V в машине при выключенном зажигании обесточиваются.

Вольтметр включается автоматически при включении зажигания или при работающей магнитоле. Кроме того, нажав и подержав нефиксируемую кнопочку можно посмотреть напряжение бортсети, даже когда всё выключено.

Если это интересно, могу засесть за дорисовку схемы со всеми измененями, внесенными в процессе монтажа и отладки.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2009, 21:02   #11
inst
Старейшина
 
Аватар для inst
 
Регистрация: 15.10.2008
Адрес: г. Николаев
Возраст: 63
Сообщений: 829
Вы сказали Спасибо: 56
Поблагодарили 143 раз(а) в 63 сообщениях
Репутация: 195
Отправить сообщение для inst с помощью Skype™
По умолчанию

Очень даже интересно. Мне вроде скоро доделывают ламповые усилки, а они же жрут...
inst вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 14:00   #12
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Ну тогда вот так выглядит это "творение".
Конструктивная критика и советы по доработке, а также несанкционированное копирование приветствуются!



Бегло по ее возможностям, еще раз.

Имеет два режима работы: "City" и "Party", переключаются тумблером ПК1. В "City" магнитола слушается замка зажигания (завелся - включилась, приехал-заглушил - выключилась сама). В режиме "Party" магнитола продолжает работать и при заглушенном двигателе, но до тех пор, пока напряжение аккуме не опустится до заданного значения. (У меня выставлено 11.8V, это приблизительно 75% разряд аккума, и оставшегося заряда аккумулятора заведомо хватит чтобы завестись и подзарядиться. Сразу нужно сказать: свинцовые аккумуляторы разряд глубже 50% переносят болезненно, вообще-то порог срабатывания нужно выставлять на 12.1В.)
Интегрирующая цепочка на С1 с большой постоянной времени защищает от кратковременных просадок, возникающих при работе саба, иначе при громком "бум" схема отключит музыку еще до того как аккум достинет заданного разряда. Если аккум действительно разрядился ниже установленного порога (по усредненному значению, а не при громком "бум" сабвуфера), схемка отрубает магнитолу и включает светодиод VD4, поясняющий причину отключения. Причем, чтобы включить ее опять, теперь уже нужно включить зажигание. И вообще, в режим "Party" можно перейти только при включенном зажигании: сначала переводим тумблер ПК1 в Party (VD15 зажигается красным), а потом глушим двигатель и магнитола продолжает играть насколько хватит заряда аккума.

Ну, кроме того схемка позволяет независимо отключать усилители (сабовый и тыловой, тумблеры ПК3 и ПК4) и делает необходимые коммутации, чтобы из любого состояния системы (выключен монитор вовсе или включен на AV1 для просмотра видео) при включении заднего хода монитор включился/перключился в AV2 для отображения картинки с камеры заднего вида.
Тумблер ПК2 определяет, будет ли включаться монитор (на AV1 - кино) вместе с включением магнитолы, или останется выключенным (не влияет никак на его включение вместе с камерой заднего вида при ЗХ). Если монитор не очень экономичен, ключа VT7 (BCX54, ток коллектора до 1.5А) может не хватить. Тогда возможно придется использовать релюшку на его включение.

Еще имеется тумблер для включения/выключения зарядки навигатора или телефона. Теперь их можно оставить на зарядке, даже выйдя из машины, а то все заводские розетки 12V в машине при выключенном зажигании обесточиваются (на схеме не показан, т.к. просто подает 12Вольт на отдельный пин разъема, никакой электроники)

Собственно вольтметр - покупная сборочка на светодиодном индикаторе красного свечения. Он включается автоматически при включении зажигания или при работающей магнитоле. Кроме того, нажав и подержав нефиксируемую кнопочку КН1 можно посмотреть напряжение бортсети, даже когда всё выключено.

Светодиод VD4 - моргающий: сам, подлец, переключается с красного на синий и обратно при подаче на него постоянного напряжения. Так, мне показалось, он будет заметнее.
Светодиоды VD15 - два разноцветных диода в одном корпусе (три вывода). Остальные светодиоды - янтарно-желтые, как заводская подсветка панели в С4.
Предохранитель FU1 - самовосстанавливающийся, запаял, чтоб не возить с собой запасные вставки.

Вся элементная база кроме VD4, VD7-VD9, VD15, C1, тумблеров и кнопок - SMD. Схема специально составлялась так, чтобы исключить применение сдвоенных тумблеров. Микросхема DA1 применена в планарном корпусе SO14.
Отвод REVERSE OUT от провода REVERSE IN выполнен еще на подходящем жгуте, до разъема и за пределами схемы. На схеме он изображен так просто "для памяти".

"Подсветка приборки" (пин 1 разъема) взята с лампы подсветки пепельницы. Эта цепь на ключе VT8-VT9 формирует сигнал ILLUMINATION для диммера магнитолы, который в автомобиле с CAN-шиной в "расшированном" виде отсутствует. Светодиоды подсветки пепельницы VD10-VD14 зажигаются при включении габаритов (подсветки приборной панели), либо при включении магнитолы - одного из двух событий достаточно.

Вроде всё.

Вообще-то, можно было всю логику сделать на какой-нибудь ПЛМ, но облом программатор собирать было. Да и всё равно у нее на выходах ключи цеплять... Короче, как вышло - так и получилось.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 14:26   #13
prizrak
 
Аватар для prizrak
 
Регистрация: 30.06.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 43
Сообщений: 1,261
Вы сказали Спасибо: 235
Поблагодарили 64 раз(а) в 47 сообщениях
Репутация: 113
Отправить сообщение для prizrak с помощью ICQ Отправить сообщение для prizrak с помощью AIM Отправить сообщение для prizrak с помощью Skype™
По умолчанию

Каток вотэто молодчага думаю такая схемка многим прегодится :respect:. А печатной платы нет
prizrak вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 16:29   #14
holland.9
 
Аватар для holland.9
 
Регистрация: 18.02.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 23
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 0
По умолчанию

каток молодец!

критика:
цифровой вольтметр используется на микроконтроллере, в его составе присутствует ацп и куча наверняка незадействованых входов/выходов, тогда вопрос - зачем на дискретке городить огород если можно воспользоваться ресурсами микроконтроллера? и к тому же пороги и режимы задавать програмно а не методом подбора номиналов элементов и применением подстроечников.
всё, я заткнулся т.к. сам програмировать мк не бум-бум ))


по сабжу топика:
китайцы чтото недодумали, в их клемме стоит опять же вольтметр на мк, и вместо плавкого предохранителя целесообразно использовать датчик тока и разрыватель управляемый мк. наверно с габаритами тогда не получилось бы)) и опять же - подстроечник там для ламеров , по продвинутому коррекция выполняется программно математически. подстроечник дает погрешность по температуре, а на акуме (под капотом) - там как-то по разному в этом плане. хотя...


я себе сделал так:
в машине на потолке (над зеркалом заднего вида) имелась такая штука:

лампочки - это там контроль всякий...
а черный квадрат )) не использовался изготовителем. ну я в него и впер все что поместилось

сверху два термометра-термостата, внизу вольтметр с дублирующим его трехцветным светодиодом с пипикалкой и порогом по перенапряжению.
про светодиод я спер отсюда: http://www.moto.com.ua/
holland.9 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 16:32   #15
SNAKE
 
Аватар для SNAKE
 
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,379
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 18 раз(а) в 18 сообщениях
Репутация: 14
Отправить сообщение для SNAKE с помощью ICQ
По умолчанию

мну чет еосовская клемка не проперла...
SNAKE вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 17:04   #16
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию

Цитата
Сообщение от holland.9
......
критика:
цифровой вольтметр используется на микроконтроллере, в его составе присутствует ацп и куча наверняка незадействованых входов/выходов, тогда вопрос - зачем на дискретке городить огород если можно воспользоваться ресурсами микроконтроллера? и к тому же пороги и режимы задавать програмно а не методом подбора номиналов элементов и применением подстроечников.
всё, я заткнулся т.к. сам програмировать мк не бум-бум ))
.......
Не, так можно было бы сделать, если бы вольтметр был построен на однокристалке. Тогда можно было бы что-то к ней прикручивать и программировать.
Но и в этом случае на все исполнительные цепи пришлось бы ставить транзисторные ключи, идентичные этим, потому что выходы однокристалки слишком маломощные и управлять нагрузками напрямую они бы не смогли. В результате, транзисторов приблизительно столько же и осталось бы. Разве что можно было бы индикацию сделать не светодиодами, а бегущей строкой на символьном дисплее.

А этот мой вольтметр построен на какой-то специализированной микросхемке (название затерто, корпус DIP14). Разбираться с тем, как и на чем он построен, мне было просто в облом. Тогда уж проще уж с нуля свой вольтметр сделать.
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 21:49   #17
Володимир
Старейшина
 
Аватар для Володимир
 
Регистрация: 17.03.2007
Адрес: г. Золочев, Львовская обл.
Возраст: 46
Сообщений: 2,807
Вы сказали Спасибо: 94
Поблагодарили 84 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 373
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ Отправить сообщение для Володимир с помощью Skype™
По умолчанию

Цікаво з чого виготовлена клема цинк?мідь?латунь? хз?
Володимир вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 22:58   #18
nikon0804
 
Аватар для nikon0804
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Чернигов
Возраст: 46
Сообщений: 56
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 0
Отправить сообщение для nikon0804 с помощью ICQ
По умолчанию

Походу бронза
nikon0804 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 23:11   #19
Володимир
Старейшина
 
Аватар для Володимир
 
Регистрация: 17.03.2007
Адрес: г. Золочев, Львовская обл.
Возраст: 46
Сообщений: 2,807
Вы сказали Спасибо: 94
Поблагодарили 84 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 373
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ Отправить сообщение для Володимир с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nikon0804
Походу бронза
Якщо бронза - це добре, але треба точно знати.
Щось Директор довго спить і невідписується ні пр ЕММУ ні про клему
Володимир вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2009, 19:02   #20
Директор Луны
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для Директор Луны
 
Регистрация: 06.04.2008
Адрес: EMMA Ukraine
Возраст: 59
Сообщений: 9,976
Вы сказали Спасибо: 43
Поблагодарили 423 раз(а) в 130 сообщениях
Репутация: 1086
По умолчанию

Цитата
Сообщение от Владимир
Цитата:
Сообщение от nikon0804
Походу бронза
Якщо бронза - це добре, але треба точно знати.
Щось Директор довго спить і невідписується ні пр ЕММУ ні про клему
Проснулся Про ЕММУ написал Что вы хотите от меня про клемму?
Директор Луны вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
(клеммы, разветвители, коннекторы) Клема + ivanchik75 Аксессуары, кроссоверы и прочее... 12 10.11.2012 20:44
(клеммы, разветвители, коннекторы) Клема +и- MCPC Куплю 1 08.10.2011 16:06
(клеммы, разветвители, коннекторы) клема *+* sinyagaev Аксессуары, кроссоверы и прочее... 2 06.08.2011 10:29
(клеммы, разветвители, коннекторы) Клема на - и вольтметр sinyagaev Куплю 1 29.06.2011 12:31
(клеммы, разветвители, коннекторы) КЛЕМА sheff Куплю 3 30.05.2011 04:59


Текущее время: 09:52. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©