|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
|
Опции темы | Опции просмотра |
14.01.2010, 21:09 | #1 |
Супермодератор
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Вишнёвый
Сообщений: 765
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 38 раз(а) в 30 сообщениях
Репутация: 75
|
Мысли об оформлении динамиков
В процессе инсталяции фостексов в авто возникли некоторые мысли в голове. Их надо опровергнуть или поправить, а то они крепко засели
-В процессе чтения синей выяснилось что наиболее "живое" звучание СЧ динамикам (диффузорным) даёт оформление фриейра. ВЧ не будем пока трогать. И подумалось что не только СЧ,а и НЧ диапазон будет "живее" звучать в фриейре. Подтолкнуло к этой мысли расказы об игре домашних широкополосников в экране. Типа очень живо, слитно и масштабно. Отдача НЧ диапазона зависит только от площади диффузора, но и этим можно пренебречь в разумных пределах в угоду "живости" относитльно ЗЯ и ФИ оформления. -опыт использования низкодобротного 5" мидбаса ФНК2405 , которому достаточно обьёма в 4-4,5л тоже показал в недостаточности "открытости" и натуральности звучания. Поэтому мысль номер 2 которая вытекает из тех же домашних шириков в экране-что нужно старатся использовать оформление которое не очень сильно меняет добротность. Тот же пример ФНК, который имея добротность 0,28 в ящике повышал её к 0,7. Эти размышления будут определять выбор между кардинально разными концепциями установки мидбаса в моё авто - монакор спх170 в дверь, или ФНК в ящик в дверь. |
14.01.2010, 22:05 | #2 |
Старейшина
Регистрация: 15.10.2008
Адрес: г. Николаев
Возраст: 63
Сообщений: 829
Вы сказали Спасибо: 56
Поблагодарили 143 раз(а) в 63 сообщениях
Репутация: 195
|
Ха, по фостексам- играют или в рупоре или в лабиринте. Вот и пытаюсь всунуть или одно или другое в машину.
А в ФИ или ЗЯ не играют. |
14.01.2010, 22:42 | #3 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Вообще-то, мысли правильные...
Ящик (а в еще большей степени ФИ) это всего лишь средство увеличить громкость, отдачу. ЗЯ благодаря своему встроенному HPF второго порядка и ФИ из-за резонансного порта звучат громче. Но не лучше. Если не ставить "громкость превыше всего!", то конечно, лучше делать фри. Сам пришел к таким же выводам лет этак семь тому назад. Кстати, если так уж кому нужно, избыточную громкость и в этом случае можно получить, только другими методами. Но по-моему, живость и естественность звучания важнее давления. P.S. Кстати, Карельский в своей "Механике ..." говорит о том же: ФЭ - самое оптимальное оформление для диффузорного громкоговорителя. |
14.01.2010, 23:58 | #4 |
Старейшина
Регистрация: 01.07.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 52
Сообщений: 3,316
Вы сказали Спасибо: 106
Поблагодарили 155 раз(а) в 110 сообщениях
Репутация: 229
|
Тоже люблю фри-эйр , особенно в мидбасе, но больше из-за практичности. Но самая большая проблема в авто, это сделать бесконечный экран из двери или тыловой части авто, чтобы избежать даже малейшего КЗ(что является первичным требованием фри-эйр оформления). Не каждый авто готов "принять" фри-саб!
Может поэтому производители перестали делать супер-фри-сабы (со времен JL-Audio). |
15.01.2010, 00:57 | #5 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Не нужно шпаклевать всю корму и бетонировать панели. Я своё видение излагал уже на другом форуме. Ничего, если тут повторюсь? а то лениво много кнопок тыкать... Полной ШИ и и герметизации багажника ФЭ не требует. Вернее, большие дырки в салон, конечно же, нужно ликвидировать, а мелкие щели конопатить нет смысла - их влияние мизерно, и ими можно пренебречь. Короткое замыкание (акустическое в том числе) может случиться только если сопротивление стремится к нулю. Если в "пятне контакта" сопротивление отлично от ноля, то будет некоторая потеря мощности и тем меньшая, чем выше сопротивление. Маленькие дырочки из салона в багажник имеют очень высокое акустическое сопротивление, и через них утекает, конечно же часть энергии, но мизерная. За такими блохами гоняться смысла нет. Чем крупнее дырка, тем больше внимания ей нужно уделять - крупные нам не нужны, вот они мешают. Еще часто можно слышать о необходимости тотальной ШИ багажника под фришку. Что касается ШИ, а вернее ВИБРОизоляции, то она естественно нужна, но не более, чем с другими сабами. Объясняется это следующим. Если при работе в ЗЯ, объем которого в десятки раз меньше объема багажника, механическая энергия от хода поршня диффузора преобразовывается в сжатие/разрежение небольшого объема воздуха, то давление возникает нешуточное и усилия на стенки ящика соответственно не маленькие. Прочность ящика сабвуфера должна быть пропорциональной, иначе фанера стенок начнет "подпевать" диффузору. При работе ФЭ воздух в багажнике испытывает намного меньшее сжатие, т.к. изменение объема багажника из-за хода диффузора (в процентном соотношении) мизерное. Например при работе двенашки с шириной подвеса 25мм и ходом 30 мм в движение приводится около 1.5 литров воздуха. Для среднего багажника объемом 340 литров это меньше чем полпроцента его объема (0.45%, если точно). А вот для сабвуферного ящика объемом 20 литров (с учетом объема вытесненного сабовой головкой) изменение объема при ходе диффузора на полную амплитуду составит около 8-8.5%. Представьте теперь разницу в давлении воздуха, передаваемую на площадь стенок багажника, и на площадь стенок ящика? Какое оно будет на см2 у ЗЯ и у ФЭ? Я хочу сказать, что давление воздуха на стенки багажника ФЭ оказывает сравнимое с давлением в салоне, т.к. объем салона и объем багажника - вещи сравнимого порядка. И оно намного меньше того, что внутри ЗЯ. Вывод: виброизоляция багажнику нужна общая, не более чем в самом салоне. А вот требования к связке усилитель-саб и прочности (жесткости) установки сабвуферной головки - без всяких скидок. Динамик должен быть "взрослым", качественным и стоять на максимально жесткой опоре. Усилитель нужен хороший, если планируется получить качественный бас. ФЭ - не значит, что можно взять саб за 30 баксов и усилок за 80, врезать его по быстренькому в штатную полку седана, и всё будет в шоколаде... Но именно это - самая распространенная ошибка начинающих, они часто ошибаются, думая что фришка проще и дешевле ящиков. |
15.01.2010, 09:56 | #6 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Неплохо сказано. Добавлю свои пять копеек. От динамика в процессе излучения звука во все стороны идёт фронт звукового давления. То есть чередующиеся области давления/разряжения. Они оказывают существенное механическое воздействие на все плоские панели на своём пути. Причём сила воздействия тем больше, чем больше площадь поверхности.
Отсюда вывод: виброизоляция должна быть по полной программе, и на полке, и на всех близкорасположенных панелях. Этот эффект распространяется с обоих сторон диффузора - внутри и снаружи. Причём как на сабвуферах, так и на мидбасах. |
15.01.2010, 11:07 | #7 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
P.S. Чередующиеся области повышенного и пониженного давления - это и есть распространяющаяся звуковая волна. И эти перепады как раз и называются в общей практике просто давлением. Из-за него шевелятся волосы и вибрируют элементы салона. То есть, они переносят вполне реальную энергию и физически воздействуют на все, что попадает в их поле. |
15.01.2010, 11:37 | #8 |
Старейшина
Регистрация: 01.07.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 52
Сообщений: 3,316
Вы сказали Спасибо: 106
Поблагодарили 155 раз(а) в 110 сообщениях
Репутация: 229
|
По поводу маленьких отверстий, щелей и других небольших "нарушителях" бесконечного экрана ФЭ.
Я конечно слабоват в теории, я чистый практик, но проведя сотни экспериментов , пришел к выводу, что игнорировать даже не большие (по площади) отверстия нельзя. Это приводит к ухудшению динамики баса (скорости). Я думаю есть этому и научное объяснение. Простой эксперимент, на машинах с откидной спинкой сделать малюсенькую щель 0.5-1 см и сразу же ощутимо "размажется" саб. Также и в дверях. Поэтому бетонировать конечно не надо, но по максимуму ограничить "проходимость" обратной стороны -- надо! Это залог хорошего баса во ФЭ. Именно по этому идеальными "спец-фришными" машинами считаю машины седан с не откидными спинками сидений: Мерседес, БМВ, Жигули, и т.д. Легче добиться "герметичности"! Ну и конечно -- основание крепления динамика -- "скала"!! А вот по усилку, действительно, многие считают, что можно взять "попроще". Ошибка. Такие же требования, как и к ЗЯ! |
15.01.2010, 12:05 | #9 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Практикой проверил. Если прошлые машины у меня были "традиционно фришные", седаны и "настоящие" купе с отдельным багажником, то сейчас купе-хетчбек, трёхдверка. И я рискнул строить фришник в нём, в "неправильном". Типа как эксперимент. Практика показывает - можно! Щелей я не конопатил. Закрыл только основные неплотности, но герметичности не добивался. И бас есть! правда , сам саб у меня тоже "экспериментальный", с тяжеленной подвижкой (зато плоский ). То есть бас не идеальный, лучше бывает. Но звучит он так, как ЭТОТ дин звучал бы и в седане с отдельным багажником. Так что я теперь уверен: герметичность - не нужна! Это конечно не значит, что уплотнять багажник совсем не нужно, это другая крайность. Но и герметизировать как аквариум необходимости нет. Я только хочу сказать, что небольшие неплотности (особенно если они не рядом с самим сабом) можно оставлять "as is", то есть как есть. Нужно именно "уплотниться по максимуму", но без фанатизма, не вдаваясь в крайности. |
15.01.2010, 12:56 | #10 |
Старейшина
Регистрация: 01.07.2008
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 52
Сообщений: 3,316
Вы сказали Спасибо: 106
Поблагодарили 155 раз(а) в 110 сообщениях
Репутация: 229
|
А самая большая проблема построения ФЭ-саба , это -- отсутствие приличных головок!!!!!!!!! Не понимаю, почему производители делают только "массовый ширпотреб" и не делают (как раньше) приличных сабов ФЭ!
|
15.01.2010, 19:17 | #11 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Почему так? думаю сказывается мода, производители ведь идут за спросом так же естественно, как вода стекает в низинку. А поскольку бытует в среде любителей мнение, что "фриэйр не настоящий саб, а просто большой динамик" (почти дословная цитата с одного из форумов), то и спрос на фришки соответсвующий: кое-как покупается low-end новобранцами, а что подороже - уже неликвид, продажи штучные. Кому оно надо, тратить силы на разработку того, что не продается? Думаю, может и не совсем так, но где-то около... |
15.01.2010, 19:50 | #12 |
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
|
17.01.2010, 17:32 | #13 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Второе. Если головка живёт и во фри, и в ящике, производитель обычно пишет в паспорте что-то вроде : Понятно, что выше номинальной о качестве звучания говорить трудно, но ведь многим важнее давление... Потому и сказал, что ящик громче. Впрочем, я ведь тоже могу ошибаться. Если не прав - покажите где. |
17.01.2010, 21:11 | #14 |
Супермодератор
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Вишнёвый
Сообщений: 765
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 38 раз(а) в 30 сообщениях
Репутация: 75
|
Вообще вопрос саба я мало затрагивал
Создал тему чтоб выбрать правильную концепцию фронтальных динамиков Мысля в том что дверной динамик хоть и очень требователен к подготовке двери, да и жёсткость сопоставимую с ящиком сделать нельзя. Но играть в теории должен лучше , потому что он ближе по концепции к фри, в отличии от ЗЯ. |
17.01.2010, 22:06 | #15 |
Старейшина
Регистрация: 17.03.2007
Адрес: г. Золочев, Львовская обл.
Возраст: 46
Сообщений: 2,807
Вы сказали Спасибо: 94
Поблагодарили 84 раз(а) в 65 сообщениях
Репутация: 373
|
Боюсь показатись незнайкою в цій справі, але запитаю: в мене саб на 60% зроблений з ДВП (MDF) і на 40% з склотканини.Буавають моменти коли ящик "підспівує". Є бажання його завібрити ззовні і всередині м1 чи м2. А може ще з середини бітопластом проклеїти, чи яєчний лоток за задню стінку наклеїти? В кого які рекомендації стосовно даної ситуаціїї.
|
18.01.2010, 16:33 | #17 |
Регистрация: 19.05.2009
Адрес: Рубежное
Сообщений: 188
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 33 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 68
|
Может так поступить со стенками:http://forum.magnitola.ru/car-audio-...tml#post3353504-й пост.
|
18.01.2010, 17:54 | #19 |
Старейшина
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
|
|
18.01.2010, 17:55 | #20 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
У тебя корпусной саб? Тогда посоветую вырезать несколько распорок из фанеры 22мм шириной не менее 40 -50мм и вклеить внутрь ящика между противоположными стенками по центру панелей. Вклеивать стеклотканью. Или вклей фигурные распорки как на фотках ящиков для домашнего Хеликса Пост №5 http://zvuk.org.ua/forum2/showthread...5163#post35163 |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ремонт динамиков | Shylight | Практические уроки, технологии и материалы | 3 | 13.06.2013 23:11 |
В чем разница динамиков на 4 Ом и 2 Ом? | фуфик | Бюджетный автозвук и песочница. | 21 | 10.12.2012 11:24 |
Особенности работы головки громкоговорителя в акустическом оформлении. | Cobox | Избранное - азы автозвука | 0 | 22.08.2012 23:13 |
Варианты и мысли | Директор Луны | Теория и точка зрения по SQ | 100 | 27.01.2011 16:14 |
Ремонт динамиков! | KSANDR | Практика по SQ | 2 | 14.01.2010 12:20 |