|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов |
|
Опции темы | Опции просмотра |
11.08.2013, 22:07 | #1 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
JVC KW-AVX820, описание доработки
Продолжу вести описание методики доработки магнитол JVC.
На этот раз - KW-AVX820. Это двухдиновый аппарат серии EXAD, с "ампутируемой" лицевой панелью (для кого-то это важно). Оснащён USB-портом с возможностью чтения стандартного джентельменского набора mp3/wma, менее стандартных m4a/aac и совсем уж редко встречаемый wav (с поддержкой wav-тэгов). Аппарат с DVD-приводом, но читает только DVD-video диски (и CD-DA, конечно тоже, - не читает DVD-audio), из декодеров имеет только Dolby Digital (двухканальный). Дружит с яблоками (iPod/iPhone) без каких-либо специальных кабелей или адаптеров (кстати, звук с них получает в цифре). Дополнительно оснащён BlueTooth. Схема линейных выходов почти стандартная: 4.1 (фронт+тыл+саб), тыловые каналы как в обычных CD-DA-магнитолах подключены параллельно с передними, то есть с многоканальным звуком он не работает. В качестве "вкусной опции" имеет на борту оптический цифровой выход SPDIF для подключения внешних ЦАПов или процессоров. "Родной" ЦАП - стандартный для младших EXAD AK4387 от Asahi Kasei. Я о его возможностях уже неоднократно писал, повторяться не буду. Если коротко: среди недорогих - достаточно музыкальный, с приятным комфортным звучанием ЦАП. Выходное разрешение позволяет практически ничего не потерять при воспроизведении сигналов PCM 16bit 44.1kHz. В стоке показывает характерное для всех Дживисов этой серии звучание: комфортно, с приятной серединкой и немного мыльным верхом. Бас мягок, слабо очерчен, энергетика снижена. Детальность звучания неплохая, но не помешало бы и получше. Жанровые предпочтения - акустика, вокал, спокойный джаз. Достаточно неплохо справляется с популярными стилями. Ну вот, после отслушки и пожеланий владельца определяем фронт работ и вскрываем аппарат. Двухдинка традиционно уже содержит три основных платы: DVD-board с основным микроконтроллером и ЦАПом, SUB-section board в основном содержит источники питания и MAIN-board с большей частью звукового тракта. Начинаем с доработки питания ЦАПа. Интересно, что производитель предусмотрел электронный фильтр по аналоговому питанию ЦАПа, но очевидно в целях экономии, этот узел нераспаян и заменён перемычкой. Электронный фильтр хорош тем что намного лучше сглаживает пульсации питания, чем просто конденсатор той же ёмкости. Поэтому убираем перемычку и распаиваем этот фильтр. Кроме того, меняем керамические конденсаторы в обвязке на плёночные и увеличиваем емкости электролитов. Окончательно доработка питания ЦАПа выглядит вот так: С обратной стороны DVD-board тоже нашлась пара деталей под замену. Теперь SUB-Section board. В усилителях линейных выходов в этой магнитоле применено двухполярное питание +/-9V, что хорошо. Положительное напряжение 9V готовит "главный стабилизатор" (System Regulator IC901) на MainBoard. А отрицательное изготавливается тут, на SUB-section, где расположен источник -12V, из которых другой стабилизатор делает отрицательные -9V. Вот их и дорабатываем. Попутно улучшаем питание трансмиттера SPDIF и запаиваем полимерный низкоимпедансник вместо отстутствующего кондёра, который должен подпирать +5V в USB-порте - это облегчит запуск винчестеров. Плёночные шунты (или как"они" их называют - снабберы) ставим с обратной стороны платы. Теперь переходим на MAIN-board. Сначала доработка System Regulator и звукового "процессора" E-Vol (7-полосный графический эквалайзер, регулировка громкости и простенькие фильтры). В System Regulator выглаживаем и улучшаем питания главного микроконтроллера (3.3V), напряжение для питания ЦАПа (A5V) и положительное плечо (A+9V) для Line Boost (усилителя линейного выхода). После замен эти узлы стали выглядеть так: Теперь подбираемся к выходу звукового тракта, усилителям Line Boost. Они построены на трёх "стандартных" сдвоенных операционниках NJM4565: IC306 - левые каналы (передний/задний), IC307 - правые. В "сабовом" IC308 использован только один ОУ в корпусе, входы второго наглухо посажен на "землю". В принципе, для сабового канала NJM4565 достаточно, а вот в основных хорошо бы поменять ОУ на нечто получше. Например, на LM4562MA - благо они в том же корпусе и замена не слишком трудоёмка. А предварительно удаляем все "неправильные" кондёры в их обвязке, чтобы не путались под ногами и не мешали работать. После замен ОУ ставим плёночные шунты по питаниям ОУ вместо керамики. Поскольку плёнка куда больше по размерам, приходится ставить их "этажеркой": После этого можно уже запаять проходные межкаскадные электролиты (применены Nichicon одной из лучших серий Muze FG (Fine Gold). Попутно можно немного зацепить FM-тюнер (питания и проходные кондёры). Результат: Конечно, электролиты по питаниям шунтируются плёнкой с обратной стороны платы: Табличка всех сделанных замен. Кроме этого, конечно, распаяны новые хвосты линейных выходов проводом Canare GS-4. Для этого ампутирован штатный разъём для подключения АV-хвостов и новые запаяны прямо в плату. (Долой лишние контакты на пути сигнала!) А через освободившуюся дырочку новый пучок кабелей выпущен наружу. Кажется, по звуку всё? (Замену светодиодов подсветки кнопок показывать не буду - она ничем не отличается от предыдущих двухдинок.) Что получилось в результате? Звук очистился. Подсобрался и поплотнел бас, появился его рельеф. Верх стал прозрачнее, ушла пелена, появился объём. Пространство сцены прорисовалось значительно лучше, и вообще все геометрические характеристики показали прогресс. Хотя в этом аппарате нет задержек, но если сесть посередине - всё довольно неплохо. Подробнее, может быть, расскажет хозяин магнитолы - он сейчас её понемногу греет и отслушивает. Последний раз редактировалось Каток; 11.08.2013 в 22:24. |
03.11.2013, 14:15 | #3 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
Да и зачем? на звучание это не влияет, а возможность писать более мелким шрифтом водителю автомобиля не пригодится. Это же не домашний комп. |
03.11.2013, 14:19 | #4 |
Регистрация: 04.09.2012
Адрес: владивосток
Сообщений: 17
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
|
03.11.2013, 14:57 | #5 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
(Не такой уж и большой, если честно: рост у меня средний.)
С поддержкой флаков как-то немного странно. Сначала все модели 2013 года на сайте у Дживисов были заявлены с поддержкой флак. А сейчас что-то только у моделей с навигацией (KW-NT810HDT, KW-NT510HDT и KW-NT310) осталась поддержка, а у всех остальных "...wav only". А цифрового выхода во всей современной линейке JVC похоже нет ни в одной модели. P.S. Думаю, из-за прохладной встречи рынком прошлой серии EXAD (где впервые появилась поддержка wav и было несколько моделей с SPDIF), JVC скорректировала свою производственную программу в сторону упрощения. Впрочем, это логично: "Зачем делать то, что никому не нужно?" |
03.11.2013, 15:36 | #6 |
Регистрация: 04.09.2012
Адрес: владивосток
Сообщений: 17
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
|
03.11.2013, 19:30 | #7 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
Насчёт даунсемплинга. На SPDIF-выходах он есть практически всегда и везде. Причин две: - ограничение в 96кГц, наложенное самой спецификацией SPDIF. (Правда, позже появилось расширение спецификации, позволяющее передавать сигнал 192кГц, но подавляющее большинство устройств как бытовых, так и наших автозвуковых, по-прежнему выполнены по основной спецификации); - защита копирайтов. Некоторые плееры выдают на цифровом выходе сигнал 24/96кГц при воспроизведении незащищенных дисков и 24/48кГц - для дисков с "водичкой". Другие выдают 48кГц в обоих случаях. Вобщем-то, это терпимая проблема, ведь и сигнал 24/48 имеет такой потенциал, который ещё нужно суметь раскрыть, а даунсемпл из 24/192 и 24/96 происходит без интерполяции, т.к. эти частоты кратны 48кГц, а значит потери качества минимальны. Хуже когда плеер и сигнал 44.1кГц перегоняет в 48кГц, вот это уже потеря качества. Из-за такой передискретизации и бытует мнение что мультиформатные DVD-плееры всегда проигрывают обычным CD-плеерам при воспроизведении CD-DA. Но Дживисы этим не занимаются (передискретизацией 44.1->48кГц), и на цифровом выходе в этом случае присутствует "честный" сигнал. В остальных режимах Дживис выдаёт сигнал до 24/48кГц. Подробнее в табличке из мануала: (Жёлтым я подчеркнул режимы, воспроизводимые без передискретизации.) Последний раз редактировалось Каток; 04.11.2013 в 14:18. |
04.11.2013, 00:27 | #8 |
Регистрация: 04.09.2012
Адрес: владивосток
Сообщений: 17
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
Все очень доступно обяснили, спасиб. Вот сейчас как раз ижу себе 2 din jvc.
Нашел у нас продают 810 бу, я так понимаю что dvd-audio в ней уже нет ? Последний раз редактировалось alyks; 04.11.2013 в 00:42. |
04.11.2013, 09:04 | #9 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
Вернее должен подаваться, т.к. сам лично не проверял (когда ко мне пришёл 820й, ай-Пода/Фона для эксперимента у меня не было - я не "яблочник"). Но всё, что приходит в Дживис в цифре (CD/DVD и USB), должно появляться и на цифровом выходе. Всё, что в аналоге (радио, аукс и т.п.) - нет. В Дживисе вообще нету АЦП, и оцифровывать сигнал ему просто нечем. |
04.11.2013, 14:42 | #11 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
Форматы цифрового выхода JVC KW-AVX820: А аналоговый тракт у обоих моделей практически идентичен: ЦАП AK4387, Evol TDA7416 и усилители линейного выхода на трёх ОУ NJM4565 с двуполярным питанием. Так что сами выбирайте, что Вам важнее. И перед покупкой я бы на Вашем месте не поленился качнуть и почитать "Руководство пользователя" на обе модели (на www.jvc.ru загрузка бесплатная). |
14.11.2013, 12:28 | #12 |
Регистрация: 04.09.2012
Адрес: владивосток
Сообщений: 17
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
|
14.11.2013, 16:07 | #13 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
На оптический выход будет поступать звук только с привода оптических дисков, USB и SD-карты. Остальное - в аналоге, и на цифровом выходе не появится. Эти сигналы нужно снимать с обычного линейного выхода. От чего, впрочем они ничуть не потеряют, т.к. качество звука там существенно ниже по определению, и отправлять их на крутой ЦАП по цифре нет никакой необходимости, - выигрыша не будет. Разве что с точки зрения удобства коммутации источников может быть инода вопрос. Хотя... если во внешнем процессоре есть автоопределение входа, на котором присутствует сигнал (цифровом или аналоговом), то он будет переключаться автоматически, вслед за переключениями ГУ, и никакой доп. коммутации при смене источников не потребуется. |
16.01.2014, 13:29 | #14 |
Регистрация: 04.09.2012
Адрес: владивосток
Сообщений: 17
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
Спасибо большое за советы. Хотел еще спросить о качестве и джиттинге spdif выхода 820 модели.Стоит ли перед ним ассинхронный реклок с буфером? |
16.01.2014, 14:21 | #15 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
Качество сигнала на этом выходе достаточно приличное. И хотя не хай-энд наверняка, но на слух я каких-либо отличий от звучания домашнего плеера на своём домашнем усилителе не обнаружил, ни на CD-дисках, ни на DVD. |
11.02.2014, 05:06 | #16 |
Регистрация: 04.09.2012
Адрес: владивосток
Сообщений: 17
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
почитал еще насколько форумов, мнения разные: одни вроде довольны, другие слушали отику к процу и говорят что звук хуче чем к примеру голова alpine с оптикой. Видел тестили JVC KD-DV7307 и avx20 головы. Получается что на хорошей-ближе к hi-end системе всетаки можно услышать разницу? Возможно ли что то твикнуть что бы улучшить сигнал цифры? |
11.02.2014, 11:11 | #17 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
О-очень большое влияние на качество звучания при передаче SPDIF имеет кабель. Не далее как в это воскресенье несколько наших форумчан собирались небольшой компанией и на домашнем (недешёвом) комплекте имели возможность сравнить три цифровых коаксиальных кабеля и сравнить пару источников. И разница звучания при смене цифрового кабеля пожалуй побольше будет, чем на разных аналоговых межблоках хорошего качества.
(Уверен, большинство отрицательных мнений по звучанию Дживисов высказано теми, кому не повезло с кабелем. Вернее, со связкой источник-кабель-приёмник, потому что кабель - хоть кокс, хоть оптику - нужно подбирать под ту аппаратуру, с которой ему работать) Первая и основная стадия твика - подбор кабеля под связку. На второй стадии, можно залезть в Дживис с паяльником и немного поправить питание оптического передатчика. Как вариант - сделать выход коаксиала, можно даже в двух вариантах: прямой или через трансформатор для развязки. А потом вернуться к п.1. Во всяком случае, wav сигнал по цифре Дживис выгоняет правильно, без передискретизации; так что результат больше зависит от той техники, которая его получает и обрабатывает. Скрытый текстА вообще, как по мне, отдавать цифру с Дживиса на 700й проц - занятие с не очень чётким смыслом. Разве что для того, чтоб порезать сигнал процессором? В этом Альпе применён DSP PCM1608, а ЦАПы в нём не особо "блещут". Они того же уровня как те АК4387, что стоят в самом Дживисе. Джив даже помузыкальнее немного.
Последний раз редактировалось Каток; 11.02.2014 в 13:38. |
11.02.2014, 13:49 | #18 |
Регистрация: 04.09.2012
Адрес: владивосток
Сообщений: 17
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
Смущает что на блюзе есть пару людей которые утверждают что jvc - отстойный транспорт. И они говорят что если бы они так хорошо играли, то люди бы их повсеместно использовали. У меня есть пару оптических кабелей в том числе дорогой ВанДеХул. Когда система достроится обязательно проведу сравнение. Про wav сигнал понял, а эквалайзер дживиса кикак не влияет на цифровой сигнал? Там в меню есть 3 режима для оптики: PCM, Streаm, Dolby D. Что гу делает с цифрой при переключении этих режимов?Streаm - это самая чистая цифра? Спасибо. |
11.02.2014, 15:03 | #19 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: JVC KW-AVX820, описание доработки
А при реальном знакомстве, например, Владимир на Магнитоле (достаточно опытный автозвуколюб, вроде бы?), купил и обнаружил для себя что даже в стоке 33ий звучит прилично. И даже поначалу запланированный твик отложил, хотя я даже зарезервировал было под него последние из Блекгейтов). Я не говорю, что цифровой выход в Дживисах великолепен - я просто не эксплуатировал их по цифровому выходу, и у меня нет достаточного для этакого утверждения опыта. (Домашние "подтыкания на вечер" Дживиков к ресиверу я за опыт не считаю. Хотя впечатление произвели неплохое и, по-крайней мере, на звание "отстой" точно не тянут). Так что пробовать строить систему или "не рисковать" - Вам решать. Я в своё время "рискнул" семью сотнями зелёных (новый 33ий Джив в ту пору в магазине под 700 долларов стоил). И до сих пор не жалею. Кроме того, видите ссылочку - "см.стр 60" ? Там табличка, более подробная какие форматы на выходе при том или ином источнике. Главное, что WAV 16 бит 44100 Гц на выходе SPDIF независимо от режима (РСМ/Stream/Dolby) остаётся неизменным, без обработки. Там же есть интересная приписка, которой мало кто из других ГУ с цифрой могут похвастаться: "Если диски содержат не защищенные записи, через разъём DIGITAL OUT могут выводиться 20- или 24-битные цифровые сигналы с исходной скоростью передачи данных". Другими словами, "привет, хайрез!": на самописных болванках без Watermark Дживис выдаст наружу исходный сигнал без даунсемплинга и понижения разрядности. Если на диске 24/96 или 24/192, то и на выходе будет то же самое. Главное, чтобы принимающий ЦАП или проц переварили. А на качество звука переключение этих режимов по-моему не влияет. Последний раз редактировалось Каток; 11.02.2014 в 15:12. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
JVC KW-AVX800, описание доработки. | Каток | Практика по SQ | 11 | 04.11.2017 18:28 |
JVC KD-AVX77, описание доработки | Каток | Практика по SQ | 0 | 02.07.2013 23:59 |
JVC KW-ADV793 (AVX730), описание доработки | Каток | Практика по SQ | 2 | 19.04.2012 13:41 |
JVC KW-AVX820 | Санчес | Автомагнитолы и автомультимедия | 5 | 15.08.2011 13:40 |
JVC KW-AVX820 в отличном состоянии | CTAC | Автомагнитолы и автомультимедия | 5 | 17.02.2011 20:58 |