|
Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
04.07.2010, 00:27 | #1 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Твик JVC KD-AVX33, описание
Решил сделать сводное описание твика своего JVC KD-AVX33.
Вернее, не сам решил - заставили на одном форуме, но подумал, что и у нас может кому пригодится.Замена проходных коденсаторов на "более другие". Большущее спасибо Arrt за помощь кондёрами! И вообще, за моральную поддержку! Твикать можно не все каналы. Для меня были важны только фронт и саб, но в табличке кондеры собрал поканально все, и если кому-то нужны и другие каналы, каждый по ней может вычислить нужные индивидуально. Во фронтальных каналах конденсаторы С121/221 и С129/229 участвуют только при воспроизведении с двухканальных источников, и если твик рассчитан лишь на многоканальные носители, то эти кондёры можно не трогать. Места там в магнитолке очень немного, монтаж плотный и запаса по высоте почти везде нет. Примененные мной кондесаторы БлекГейт 10мкФ/50В серии РК имеют диаметр 6мм и высоту 7мм, и это практически предел: если они будут больше, то Вас ждёт Sекаs с их установкой и есть риск, что при сборке магнитолка не закроется. Чтобы легче было отыскать кондюки на печатке, пометил их на фотке разноцветнами стрелочками. Опять-таки поканально (правда, не разделял на левые и правые каналы - думаю в этом нет смысла). Выпаивать штатные Jamicon нужно осторожненько и аккуратно: дорожки тонкие, перегреть или оторвать - раз плюнуть. Паять только бескислотным флюсом, конечно же. Иначе после пайки придётся плату в ванной купать, для смывки остатков кислоты и производных соединений, что ей противопоказано. Следующий шаг... Замена операционников постфильтров NJM4565 на LM4562MA Родные (NJM4565V-X от японской JRC) были признаны несоответствующими общему уровню. После обсуждения и множества советов решил их заменить на LM4562MA. Проблема только в том, что у него корпус не такой как у родных, и вживить его удалось только с помощью "адаптеров" и небольшого количества тонкого МГТФ (слава богу, у нас когда-то была оборонка!) (Кондеры С9034/9037 750пФ (фронт) в ООС пока оставил в живых, но наверное при следущем вскрытии уберу) .... и доработка их питания. Поставил четыре самых обычных (не LowESR) кондера 100мкФ/16В (по два на каждом ОУ). Нужно выбирать тоненькие, как на фото, иначе корпус просто не закроется: запас пустого места по высоте совсем небольшой. Доработка питания звукового процессора IC350 (BD3433K) Установил фильтры по питанию звукового процессора (питание двуполярное: вывод 42 - положительное, вывод 40 - отрицательное напряжение, 41-я нога - звуковая "земля"). Стрелки показывают добавленные ёмкости, такие же как и на питание ОУ постфильтров - 100мкФ/16В. Напаял параллельно штатным SMD фильтрам-конденсаторам С3353 и С3354 емкостью 0.1мкФ. И последнее: Выведение качественных линейных выходов ("хвостов") Купил пару штук Y-разветвителей Phoenix Gold ARX.668 (1хRCA "папа", 2хRCA "мама", витая пара из безкислородки в несколько довольно толстых жил, плюс экран-оплетка. Коннекторы довольно приличного качества, намного лучше штатных Дживисовских), которые использовал как заготовки "хвостов". Обрезанные подлиннее "мамы" с одного кабеля заменили собой линейники фронтов, а второй кабель пригодился для вывода разветвленного на два RCA "хвоста" сабового выхода (у Дживиса выход на саб имеет только один "тюльпанчик", что не всегда удобно при подключении сабового усилка). Одна из причин, по которой я выбрал эти хвосты Phoenix Gold - то что они выполнены витой парой и после снятия внешней изоляции кабель становится куда тоньше - толстым кабелем не пробраться. И внутри магнитолы он у меня так и идет - "раздетая" тоненькая витая пара. Наружу я его выпустил в двух разных местах: сабовый выходит рядом с "выкидышем USB", ему там хватило свободной площади отверстия. А чтобы выпустить фронты, пришлось срезать уголок в небольшой алюминиевой пластине-радиаторе, наложенной на заднюю панель магнитолы. Красные стрелки обозначают эти места. А жёлтая обозначает место в платке-переходнике, где я просверлил отверстия, чтобы пропустить кабель немного более коротким путем. (Плата в этом месте не имеет никаких проводников, - сверли-не-хочу!) Места входа в корпус новых "хвостов" линейников. В момент, когда выводил линейники, фотика под рукой не было, поэтому могу только стрелочками показать места, где они припаивались. Хвосты припаяны в точке соединения эмиттера шунтирующего транзистора с токоограничивающим резистором. Для фронтов это Q151-R151 и Q252-R252, для саба - Q341-R341. Шунты я не отключал. Снаружи новые хвосты линейных выходов выглядят вот так (фото сделал позже, а вскрывать корпус лишний раз только ради фоток неохота. Потом при случае сфоткаю): Пара хвостов подлиннее - это сабовые выходы, которые покороче - фронтальные. "The End." Хотя, возможно "To be continued!" _______________ Критика принимается, но что-то переделывать буду вряд ли - и так нравится как звучит. На вопросы постараюсь ответить (в меру сил). Последний раз редактировалось Каток; 04.07.2010 в 00:39. |
14.07.2010, 09:00 | #3 |
Регистрация: 11.11.2007
Адрес: Kyiv
Возраст: 44
Сообщений: 487
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 19 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 22
|
Операционник на проводах выведенный - не шумит хоть?
У Arrt'a можно поинтересоваться, что взять в качестве замены ОУ чтобы просто снять-поставить и заиграло. Он знает |
17.07.2010, 00:09 | #4 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Он предлагал свои варианты замены, да я упрямый как осел, и сделал по-своему. Впрочем не жалею, потому что характер звучания получился именно такой, как мне и нужно. А опер вынесенный на проводах прекрасно работает: не шумит и не возбуждается. Всё пучком, и есть те кто слышал. Соврать не дадут. |
17.07.2010, 08:40 | #6 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
И я бы с удовольствием поставил ОУ "по-штатному", но что делать, если LM4562MA в таких корпусах не выпускаются? P.S. Странно: с мобилки не получается нажать "Спасибку"... Говорит, "недостаточно прав". Последний раз редактировалось Каток; 17.07.2010 в 08:48. |
17.07.2010, 00:17 | #7 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
А если серьёзно, то это не мой бизнес. У меня нет комплектухи, нет на это времени. Да и на форуме есть поопытней твикеры - обратитесь к ним? |
16.07.2010, 23:59 | #9 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Послушать можно на киевских встречах возле Каравана, я с некоторых пор туда заглядываю. |
18.10.2011, 16:50 | #12 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
А вообще, я старалсо... Спасиб! |
06.12.2011, 20:49 | #13 |
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Киев
Возраст: 54
Сообщений: 296
Вы сказали Спасибо: 118
Поблагодарили 25 раз(а) в 21 сообщениях
Репутация: 39
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
Всем добрый вечер. Хочу поделиться впечатлениями. И так имеем двух братьев близнецов в лице JVC 33. Один из них, был подвержен глубокому твику, второй пока остался в стоке. Теперь о впечатлениях, первый пациент сразу после твика был (воткнут) в ланос без доп. усилителей так сказать на прогрев, Ланос служебная машина хорошей акустикой и подготовкой не балованная так-так ежу на ней не один. Так вот (прогревочную) неделю ездил и не хотелось вылазить из машины , Игорю Каток отдельное спасибо за твик аппарата . Очень отчетливо слышна фокусировка инструментов которые находятся на первом и втором планах, глубина сцены впечатлила еще больше, забегу вперед, если на стоковом дживике глубина находится на уровне – чуть дальше (дворников) – то на твикнутом иногда создается впечатления –что тетка находится возле переднего бампера. Такое удовольствие от прослушивания удалось получить только у Игоря Музтанк на его системе, вот где можно часами седеть и слушать! Едим дальше, много проявилось послезвучий, на записях Френка Синатра явно записанных двумя микрофонами реально слышна сцена где оркестр расположен полукругом , трубы слышны аж на уровне ремней безопасности. Вообще звуком очень доволен движемся и греем дальше.
|
07.12.2011, 10:37 | #14 |
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: киев
Возраст: 62
Сообщений: 136
Вы сказали Спасибо: 31
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 16
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
Тоже с радостью благодарю Игоря, что поднял с коленок мой д1. Аппарат был в ужасном состоянии но благодаря золотым рукам мастера он вернулся к жизни.Спасибо за приятное общение и отличную работу.
|
27.02.2016, 00:30 | #15 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: Твик JVC KD-AVX33, описание
...Есть такой перец один, Рауль Санчес (Raoul Sanches), который сотоварищи даже выпустил тестовый диск своего имени. (Думаю, многие знают.)
И говорит этот Рауль, в смысле Санчес, что други-аудиофилы! Ваши блюзы и джазы, в которых под скрипку и рояль страдает какая-нибудь блондинка или, наоборот, очень тёмный шатен, не есть показательными! Вы, мол, вылавливаете детали звучания, какие-то исчезающие нюансы, на которых хотите проверить свою аппаратуру, но с такими треками справится даже довольно дохлый аппарат, т.к. фонограмма не является спектрально насыщенной. И в таких лёгких условиях Вы многих проблем не услышите! говорит Санчес, то есть Рауль. И предлагает тестировать аппаратуру на своих треках с быстрой музыкой, с широким спектром и насыщенным звучанием, с высокой энергетикой. Дескать, тут сразу просядет аппаратура с недостатками, слабосильная и дохлая. Просядет очевидно, смешав всё в кашу, и мы сразу увидим, кто построен качественно и по уму, а кто - на соплях слеплен. И пусть Вы не слушаете такую жесткую и динамичную музыку в реальной жизни. Согласитесь: если ваш аппарат справится с таким сложным материалом, так уж наверняка он не просядет на менее сложных композициях, на эти ваших любимых джазах и прочих блюзах? (R) R.Sanches Ну что сказать... Некоторый здравый смысл в его рассуждениях есть, мне кажется. Хоть и не так всё однозначно, как говорится. К тому же, кому не хочется иметь универсальный тракт, одинаково хорошо справляющийся с рейвом и треш-металлом и живой акустикой и вокалом? Чтоб без жанровой заточенности, любой жанр одинаково красиво. Я бы точно не отказался. Свой Дживис я помучил Санчесом сразу же. Результатом остался недоволен, но Дживис же в тракте не один, там есть ещё кому кашу устраивать... И усилок, и акустика свой вклад имеют. С каждым апгрейдом системы доставался пыльный Санчес, и делался вывод, что к ОТАКОМУ моя система ещё не готова. Потом решил, что эти стили вообще "не для Дживиса", да и слушал я такое только в молодости - а потому и хрен с ним, с Санчесом. Невелика потеря! Но червячок остался. Это ж такая зараза... Вы понимаете. А что определяет энергетику воспроизводимого трактом сигнала? В первую и самую главную очередь питание! Когда питания недостаточно, выход проседает - вот тогда и начинается каша. И раз 33-ему Дживику жёсткие стили удаются не так хорошо, как живая акустика, значит, нужно получше пройтись по питанию тракта. Хуже ему от этого быть не должно. Логично? Ну а поскольку "время есть, а денег нет, и в гости некуда пойти", я решил что пора снова попробовать "сажать алюминиевые огурцы" (в данном контексте - это получаются электролитические конденсаторы. Классика бессмертна!). Отчёт о результатах добавлю чуть позже, иначе слишком большой пост получится. Добавлено через 10 часов 28 минут Вообще-то, у 33его Дживиса всё питание задумано по-богатому, с кучей DC/DC-преобразователей. Тут двуполярка везде начиная с ОУ постфильтров ЦАПов. Причём, ЦАПы запитаны от своего источника +5V, а постфильтры - от других стабилизаторов (+/-7В). Line-out - снова от своих "стабов" (+/-9В). Причём есть даже специальный следящий "трекинг-регулятор", задача которого обеспечивать симметричность в плечах питания +/-9В: напряжение в минусовом плече меняется пропорционально от напряжению в плюсовом. При симметричном питании на линейных выходах практически нет постоянной составляющей напряжения, но самое главное - меньше причин для появления гармонических искажений. Питание BD3433K (IC350) -9V Regulator Tracking. Эту схему я уже приводил в пост №23 в этой теме. Сама микросхема E-Vol с усилителями линейных выходов BD3433K имеет весьма недурственные характеристики: - THD+N=0.001% (типовой, при Uвых=1В). - шумы, приведённые ко входу на уровне 3мкВ RMS - Напряжение сигнала на выходах до 5.6В RMS (Для справки, при макс. амплитуде вых.напряжения, отношение сигнал/шум для этого E-Vol составит аж 125.4дБ!) Думается, сам E-Vol корнем проблемы является вряд ли. Но вот тот японец, который разводил печатную плату, видать в это момент о чём-то сильно задумался. Может, жена в косплей ушла насовсем, или съел что-нибудь не то, но в результате питание на эту микросхему (напоминаю: внутри шесть усилителей линейных выходов!) подаётся по удивительно тонким печатным проводникам. По моим прикидкам, что-то около 0.1 ... 0.15мм. Причём, такими тонкими являются не только проводники непосредственно к 40 и 42 выводам (питание для Line-Out), но и все проводники в схеме этого трекинг-регулятора. Выглядит вживую это вот так: Для понимания я навёл разными цветами проводники, подающие +9В и -9В на микросхему с усилителями. Представить себе ширину проводника можно сравнив с выводами самой микросхемы: ширина вывода 0,35мм, шаг между выводами 0.8мм. Ну вот как оно при таком субтильном питании будет играть: как боксёр на 20й день голодной диеты?! В предыдущих твиках я компенсировал возможную нехватку питания, устанавливая накопительные "банки" (название сокращено от "лейденской банки" - первых конденсаторов) 2х100мкФ непосредственно на выводах питания IC350 BD3433K, с целью сглаживать просадки в тонких шинах питания микросхемы. Думаю, и устанавливаемые мной кондёры ситуацию на 100% не закрывали. Что ж... Попробуем подойти к этой штуке поплотнее. Берём паяльник (лучшее лекарство от депрессии!), посылаем всё и всех куда подальше, и пробуем поправить питание не только наращивая ёмкость "банок", но и навесным монтажом дублируя питающие шины-волоски. Это начало доработки. Ещё не всё сделано, зато виден принцип. (К сожалению, забыл смыть флюс перед съёмкой, выглядит грязно). Слева на фото видно "бревно" - это толстый провод (ПЭЛ 0.8мм), дублирующий подачу -9В от DC/DC-преобразователя к трекинг-регулятору. Подпаивается прямо на токоограничивающий резистор R3351. Кстати, попутно я уменьшил его номинал с 47 до 24 Ом. DC/DC-шка тянет уменьшение без проблем. Итоговый результат. Тут уже всё навешено, продублировано и даже флюс смыт. А на этой фоте виден дублирующий "толстый провод" полностью, от источника отрицательного напряжения -9В до этого самого регулятора. (Но это ещё не все проведенные мероприятия. Продолжение следует... ) Добавлено через 20 часов 20 минут Думаю, с такой доработкой диета для линейных выходов должна быть полностью забыта. Но кроме этого, нужно ещё обратить внимание на стабилизаторы двуполярного напряжения 7В (A+7V и A-7V по схеме), которые запитывают ОУ пост-фильтров. Тоже не последнее ведь значение имеет это узел, согласитесь? А учитывая, что вместо туповатых NJM4565 с их быстродействием на уровне 4 В/мкс у нас теперь будут стоять быстрые AD8066 (180В/мкс), то и кормить их нужно хорошо. Стабилизаторы эти стоят тут же, рядом. Проводники, подающие сюда "силу" от своих DC/DC имеют нормальное сечение, и дублировать их навесом нет никакой необходимости, поэтому ограничимся заменой кондёров на входе и выходе стабилизаторов, да в базе управляюего транзистора. Новые кондёры ставим от Koshin с большей ёмкостью и более низким импедансом чем у штатных, из "звуковой" серии КА3. На выходе - полимерные ультра-низкоимпедансные Hitano ERS. Монтаж с лицевой стороны выглядит вот так: И с нижней стороны. Тут видна установка всех плёночных снабберов (шунтирующих конденсаторов) и пара танталовых SMD-электролитов (для одного из них на фотке ещё не установлен шунт, но его нужно ставить обязательно). Немного модернизировал способ монтажа на плате ЦАПов. Установил по две "банки" по питанию ЦАПов: 100 мкФ полимер + 100 мкФ SMD тантал, шутированные одной плёнкой. Операционники подпер небольшими Hitano по 33 мкФ в плечо (больше на влазит), за то на каждый корпус опера - своя пара. Правда, на двух парах шунты пришлось ставить керамикой - плёнка не поместилась. Зато керамику поставил NP0, она близка к плёнке по характеристикам. .... Ещё одна модернизация. Решил однажды доработать теплоотвод на "главном" стабилизаторе (main voltage regulator по схеме, IC801). Стандартный радиатор у него - небольшая алюминиевая пластинка, которая к тому же сидит на стальной стенке "насухую", без термопасты. Я её всегда при сборке ГУ садил на термопасту, а однажды прикрутил (тоже с термопастой, конечно) попавшийся под руку небольшой радиатор от чипсета материнки. Прикрутил и удивился: значительно реже стал включаться кулер магнитолы. При работе с флешки, когда не используется DVD-привод, кулер теперь почти не включается. Счёл "рацуху" полезной, и поставил радиатор на оба свои Дживика! Если кто будет модернизировать свой EXAD самостоятельно, - рекомендую прикрутить нечто подобное. Последний раз редактировалось Каток; 27.02.2016 в 20:50. Причина: Добавлено сообщение |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
JVC KW-AVX800, описание доработки. | Каток | Практика по SQ | 11 | 04.11.2017 18:28 |
JVC KW-AVX820, описание доработки | Каток | Практика по SQ | 22 | 19.02.2014 12:35 |
JVC KD-AVX77, описание доработки | Каток | Практика по SQ | 0 | 02.07.2013 23:59 |
JVC KW-ADV793 (AVX730), описание доработки | Каток | Практика по SQ | 2 | 19.04.2012 13:41 |
Твик JVC KD-AVX33 (описание) | Каток | Избранное - практика | 37 | 04.10.2011 09:47 |