|
Теория и точка зрения по SQ Беседы об образе сферического коня в вакууме |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
17.08.2012, 23:06 | #1 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 52
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
|
Пора рухати прогрес. Акустичне оформлення в автомобілі.
Почну здалека. Ну, як завжди, читай підпис
Отже. Звичайно, можна багато говорити про джерела звуку, про підсилювачі, динаміки, твік апаратури... О, а про благодатну тему співаючих кабелів взагалі мовчу Але все рівно найпроблемнішим в автомобілі є виготовлення правильного акустичного оформлення динаміків. Ви можете замовити ексклюзивний ЦАП, ви можете поставити самий-самий підсилювач, затвікавши його до невпізнання, без цього всього хорошого звуку, очевидно, не буде. Але якщо динаміки без спотворень, правильно електричні коливання в звук не перетворять, толку від цього мало. Проблема в акустичному оформленні, а в першу чергу - резонансах, тобто передачі вібрації від динаміка туди, де він прикручений. Прикрутили його до дверей - от уже двері разом з ним вібрують. Міцно прикрутили? Прекрасно! Вібрація ще краще передається! (Про вібрацію від пульсації тиску поки не будемо, на разі мова про суто механічну складову, найголовнішу). І що робити? Можна лізти в гору, тобто зміцнювати, зміцнювати, зміцнювати... Як завжди тупіковий шлях, з мармуру двері все рівно не зробиш, хоча старійшини справедливо пригадають мені зараз, що історія пам'ятає про бетонні підсидільники Але можна гору обійти, тобто динаміки взагалі не прикручувати. Ну, раз причина в передачі вібрації на акустичне оформлення саме в цьому, то треба рубати з плеча, тобто ліквідовувати причину, а не намагатися боротися з наслідками. Ви ж знаєте мої методи Тому доведеться зануритись в глибини дзен-буддизму і, набравшись терпіння, помедитувати над образом сферичн... в смислі, образом динаміка, що не торкається акустичного оформлення. Це повністю в стилі дзену, медитація над беззмістовним, щоб поламати собі розум. Ом! ... Ом! ... Йом...! Медитація дає результат. Ніхто ж не говорив, що динамік має зависнути в повітрі без опори! Він просто не має торкатися акустичного оформлення. То чому б його не підчепити та й за центр мас, а до акустичного оформлення, та й через гнучку прокладочку? ОмПомПоРом! Я Будда! Це повна акустична Нірвана! Десерт я залишу на власне смакування. Ну, в смислі, придумати, як це реалізувати - це ж так захопливо! ПС. Я не придумав цієї ідеї, просто застосував до автозвуку. ПС2. Все сказане ні разу не жарт. Уже другий рік, як не жарт. І воно має серйозне продовження, але щоб мене ненароком не забрали на Кульпарків (це наша лікарня певного профілю), замовкаю... ПС3. До речі, мерседес - ага-ага |
17.08.2012, 23:24 | #2 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
Re: Пора рухати прогрес. Акустичне оформлення в автомобілі.
Рост ®, если ты так сделаешь:
1) непосредственно диффузор динамика 2) "гнучка прокладочка", которая будет в этом случае работать как пассивный излучатель, выполняя роль второго диффузора и гнать в звук туже гадость от которой ты хочешь уйти таким буддистским способом крепления. Так что, о Великий Львивський Будда, Спускайся к нам на землю или прекращай там курить тяжелые наркотики А если ты можешь закрепить динамик так что бы "гнучка прокладочка" не излучала звуковых волн, то напрашивается естественный вопрос:"А нафига та прокладочка? Или зачем козе баян?" Последний раз редактировалось Cobox; 17.08.2012 в 23:30. |
17.08.2012, 23:32 | #3 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 52
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
|
Re: Пора рухати прогрес. Акустичне оформлення в автомобілі.
Cobox, та я ж не настаіваю. Нам, просвітльонним, по барабану
ПС. Тільки ти помиляєшся. Це не ідея, це уже реалізовано, і не раз. Але я не настаіваю |
17.08.2012, 23:41 | #5 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 52
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
|
Re: Пора рухати прогрес. Акустичне оформлення в автомобілі.
Ром, кажу одразу, теорії, яка б пояснила все "від і до" цього явища немає. Є припущення. Тому теоретизувати тут не буду - як розумієш, нема про що. Ну, раз теорії явища нема В реальності відбувається самокомпенсація усієї гидоти, і настає нірвана ПС. А я правий був, коли всього до кінця не розказав! Точно б на Кульпаркові поселився |
17.08.2012, 23:45 | #6 |
ЗЛЮЩИЙ АДМИН
|
Re: Пора рухати прогрес. Акустичне оформлення в автомобілі.
|
17.08.2012, 23:51 | #7 |
Штырлиц
Регистрация: 09.04.2007
Адрес: Ирпень
Сообщений: 4,912
Вы сказали Спасибо: 136
Поблагодарили 355 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 673
|
Re: Пора рухати прогрес. Акустичне оформлення в автомобілі.
Мне, мое инженерное мышление, не позволяет нарисовать радужную картинку о которой ты тут пишешь. У меня рисуется другая картинка - "Коаксиал с пассивным излучателем", который не известно как себя поведет, но точно уверен, что он добавит "отсебятину" в форму звукового сигнала, которой нет в записи или другая картина "Записки из Кульпарковой" .
Скрытый текстПохоже, что сегодня на Кульпарковой, медсестра ошиблась баночками с таблетками, когда раздавала их пациентам
|
18.08.2012, 23:48 | #8 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
Re: Пора рухати прогрес. Акустичне оформлення в автомобілі.
Я так понимаю, ты предлагаешь компромисс. Когда гудит филенка или звенят замки и свеклоподъемники это плохо. Но, с точки зрения извлечения качественного звука, и гуляющий подиум и прокладка делают одно и то же - дают корзине двигаться. Это значит что реальная отдача (амплитуда движения диффузора) будет меньше на расстояние, пройденное корзиной в обратном направлении. Правда прокладка в виду вязкого сопротивления будет предотвращать вхождение в резонанс колeбаний корзины. Но если подиум будет недостаточно прочным, то на низких частотах он всёравно будет ходить. Т.е. плохо укрепленному подиуму прокладка не поможет. Последний раз редактировалось Arrt; 18.08.2012 в 23:54. |
19.08.2012, 00:03 | #9 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 52
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
|
Re: Пора рухати прогрес. Акустичне оформлення в автомобілі.
Ця прокладка потрібна лише, щоб динамік не крутився, і щоб не було АКЗ. |
19.08.2012, 00:14 | #10 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
Re: Пора рухати прогрес. Акустичне оформлення в автомобілі.
Рост, не забывай, ты на форуме автозвука. А тут у многих мидбасы с тяжелой подвижкой, которые могут существенно подвинуть корзину в противоположную сторону. |
18.08.2012, 00:24 | #12 |
Старейшина
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 553
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 106 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: 272
|
Re: Пора рухати прогрес. Акустичне оформлення в автомобілі.
Рост, вот никак в голове цифры не появятся.
Ясно, что таких замеров здесь никто не делал, но все таки - какой вклад в общем гуле, который идет от двери - чисто акустический (от вибрации карты, филенок и др. поверхностей двери) и от самого динамика через корзину динамика (в процентах от 100%): 1. В неподготовленной двери - акустический/корзина 2. В очень хорошо подготовленной двери - ?/? И вообще, какие мнения будут по этому поводу. ЗЫ. Это я к тому, что если через корзину всего пара процентов в общем вкладе в гул, так может и не стоит заморачиваться с прокладками? |
18.08.2012, 14:39 | #15 |
Регистрация: 04.03.2009
Адрес: Донецк
Возраст: 27
Сообщений: 1,857
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 180 раз(а) в 90 сообщениях
Репутация: 376
|
Re: Пора рухати прогрес. Акустичне оформлення в автомобілі.
2. 95/5 развязка динов и поверхности,применённая Ростом в авто - это технология "домашников" и она стара как мир пИ.сИ. много ты знаешь колонок... кроме Торнадо...? 2-3...? почему их так мало..? делай выводы. Последний раз редактировалось JOCKER; 18.08.2012 в 14:47. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Комп'ютер в автомобілі | Рост ® | Практика по SQ | 67 | 14.01.2014 19:00 |
Оформлення тексту | Рост ® | О форуме | 15 | 12.11.2012 13:32 |