|
Белый шум Общение на незвуковые темы |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
25.10.2011, 23:08 | #1 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Устновлено влияние цвета на расход бензина
Установлено влияние цвета автомобиля на расход бензина
Константин Болотов, 24 октября 2011 Американские учёные из национальной лаборатории Лоуренса в Беркли провели ряд экспериментов и выяснили – светлая машина потребляет меньше топлива и выбрасывает меньше вредных веществ. Исследователи поставили на солнцепёк чёрный и серебристый автомобили – почти идентичные четырёхдверные седаны Honda Civic 2009 года. Учёные оценили отражательную способность непрозрачных элементов кузова по шкале от 0 до 1, и оказалось, что у чёрной машины она равна 0,05, тогда как у серебристой – 0,58. Заменив «Сивики» концепт-карами Jaguar C-XF, учёные, видимо, дают понять, что марка автомобиля значения не имеет – куда важнее цвет (иллюстрация Heat Island Group, Lawrence Berkeley National Laboratory). Затем экспериментаторы пропустили каждый стоящий на солнце автомобиль через пять циклов. Каждый цикл означал час с выключенным кондиционером и полчаса охлаждения с кондеем на максимуме. Исследователи установили на «Сивиках» терморезисторы и непрерывно измеряли температуру крыши (2), потолка (5), приборной панели (4), лобового стекла (3), сидений (7), дверей (6), системы вентиляции (8), а также температуру воздуха в салоне (1). Как сообщают учёные, «на пике» крыша чёрного автомобиля была на целых 25 °C горячее, чем крыша серебристого, температура в салоне которого, кстати говоря, была на 5-6 градусов ниже. Затем авторы опыта создали тепловую модель, чтобы спрогнозировать мощность кондиционера и скорость отвода тепла, необходимые для охлаждения машины до комфортных 25 °C в течение 30 минут (это промышленный стандарт производителей автомобильных кондиционеров). На основе экспериментальных измерений и анализа выяснилось, что серебристому «Сивику» потребовался на 13% менее мощный кондиционер, передаёт TreeHugger. В результате данной работы учёные пришли к выводу, что перекраска чёрной машины с отражательной способностью 0,05 в цвет с коэффициентом 0,35 приведёт к экономии топлива на 0,12 л/100 км (1,1%). Это выигрыш за счёт менее мощного кондиционера, берущего меньше энергии у двигателя. Кроме того, то же изменение цвета позволит сократить выбросы углекислого газа на 2,7 г/км (1,1%), а других выбросов, в том числе оксидов азота, окиси углерода и углеводородов – на 0,37-0,44%. В то же время белая или серебряная краска (с коэффициентом 0,60) по сравнению с чёрной делают машину экономичнее на 0,21 л/100 км (1,9%), сокращают выбросы CO2 на 4,9 г/км (1,9%), а прочей дряни – на 0,67-0,8%. Учёные отмечают, что могли недооценить экономичность и экологичность светлых автомобилей, поскольку выбросы в стандартных циклах, используемых в моделировании, как правило, ниже, чем в реальном мире. (Полностью результаты исследования представлены в этом PDF-документе.) Источник Последний раз редактировалось Каток; 25.10.2011 в 23:31. |
25.10.2011, 23:14 | #2 |
Старейшина
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: киев
Возраст: 55
Сообщений: 1,361
Вы сказали Спасибо: 77
Поблагодарили 59 раз(а) в 36 сообщениях
Репутация: 210
|
Re: Устновлено влияние цвета на расход бензина
А моей Четырке это поУху... кондея-то нет... вот и не влияет цвет на расход, только на скорость
|
25.10.2011, 23:29 | #3 |
Без лимитов в коммерческих объявлениях
Регистрация: 24.11.2008
Адрес: Киев ιl.ιllιlι
Возраст: 50
Сообщений: 2,330
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 84 раз(а) в 67 сообщениях
Репутация: 412
|
Re: Устновлено влияние цвета на расход бензина
|
25.10.2011, 23:49 | #4 |
Старейшина
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: киев
Возраст: 55
Сообщений: 1,361
Вы сказали Спасибо: 77
Поблагодарили 59 раз(а) в 36 сообщениях
Репутация: 210
|
Re: Устновлено влияние цвета на расход бензина
... розовый в зелёные звёзды... как у Бельмондо |
26.10.2011, 00:23 | #5 |
Регистрация: 01.01.2011
Адрес: Симферополь
Возраст: 45
Сообщений: 629
Вы сказали Спасибо: 24
Поблагодарили 44 раз(а) в 28 сообщениях
Репутация: 130
|
Re: Устновлено влияние цвета на расход бензина
Все это относительно, у меня в семье есть и серебро и черный лак, так вот летом соглашусь выиграет серебро, когда к черной не прикоснуться, серебро горячая но не сильно. Но вот зимой - машина стоит на солнце, как никак прогревается, я сажусь и включаю печку. Так в какой машине будет выше температура на те же 5-6 градусов (хотя на практике это 2-3 градуса, проверенно) и кто затратит больше топлива
|
26.10.2011, 00:32 | #6 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: Устновлено влияние цвета на расход бензина
Печка, в отличие от кондея (за исключением заднемоторных "Запорожцев", где печка автономная), практически не вызывает расхода топлива, т.к. работает на ОЖ самого двигателя, помогая его охлаждению кстати. А двигатель в любой машине прогреется всё-равно, если мы собрались куда-то ехать....
Так что зимой компенсация не наступает. |
26.10.2011, 15:31 | #7 |
Регистрация: 01.01.2011
Адрес: Симферополь
Возраст: 45
Сообщений: 629
Вы сказали Спасибо: 24
Поблагодарили 44 раз(а) в 28 сообщениях
Репутация: 130
|
Re: Устновлено влияние цвета на расход бензина
|
26.10.2011, 16:17 | #8 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
Re: Устновлено влияние цвета на расход бензина
Малое тепловыделение характерно для движочков небольшого объема и дизельных ДВС. (Дизеля из-за более высокого КПД выделяют меньше тепла на единицу мощности из-за чего дольше прогреваются.) Если на Вашем двигателе преждевременный отбор тепла печкой чувствуется (а она стоит в малом контуре охлаждения, до термостата), - просто не включайте печку пока не прогреется двигатель. Помёрзнете чуть дольше, но двигатель быстрее выйдет на режим. И никакой трагедии со сгоранием и маслом. Но в любом случае, главное отличие: печка работает на дармовом тепле, не отбирая мощности у двигателя. Правда, небольшую мощность забирает электромотор вентилятора, который гонит тёплый воздух. Но это мизер, а вот на специальное производство тепла для обогрева салона не тратится ни капли. При выключенной печке это тепло двигателем всё-равно будет произведено, и просто уйдет в атмосферу через радиатор системы охлаждения вызывая глобальное потепление вместо локального (в салоне Вашего авто). А вот на привод компрессора кондиционера реально тратится мощность двигателя, вызывая доп.расход топлива и снижая динамику автомобиля. Выключение кондиционера облегчает вращение двигателя, освобождает часть его мощности и снижает расход топлива. Так что в статье всё описано верно. Остальное - это притягивание за уши слонов. Последний раз редактировалось Каток; 26.10.2011 в 16:23. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Дурное влияние) | garbage | Бюджетный автозвук и песочница. | 14 | 09.02.2014 20:03 |
Голосование - есть ли слышимое влияние межблочных кабелей на звук | stereosman | Белый шум | 2 | 23.01.2011 00:36 |
Влияние грилей на звук. | Gt-RRRR | Теория и точка зрения по SQ | 16 | 27.05.2010 11:53 |