|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
29.09.2010, 10:24 | #1 |
Старейшина
Регистрация: 25.01.2010
Адрес: Каменец-Подольский
Сообщений: 670
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 72 раз(а) в 24 сообщениях
Репутация: 174
|
Ох уж эти лампы...
Может кому интересно будет!
Обзор автомобильного усилителя Planet Audio HVT-752 Сколько лет Я мечтал услышать звук более менее породистого усилителя собранного с использованием ламп, и вот наконец подвернулся случай. Прошедшим летом знакомому пришла машина из страны восходящего солнца в которой была установлена «модная» аудио система. Естественно установленное оборудование меня заинтересовало, но так бы и прошло мимолетными воспоминаниями если бы не желание хозяина машины снять все компоненты аудио системы. Не чего удивительного в этом нет, просто машина на которой все стояло спортивная Honda S2000 и лишний вес ей не к чему. В итоге Я помог снять компоненты, а владелец оставил на тестирование усилитель. Знакомство с усилителем началось с желания отмыть его от пыли и маслянистых отпечатков пальцев. В процессе протирки провалилось во внутрь защитное стекло дающее возможность насладится видом ламп. Данное явление вызвало исследовательский интерес «в породистом устройстве такие простые проблемы, а что же внутри аппарата?». Тут же было принято разобрать аппарат и вернуть стекло обратно и заодно просмотреть его содержимое усилителя. Защитные крышки снять проблем не составило, но крепеж силовых транзисторов к радиатору вызвал замешательства. В качестве держателя используются жесткие скобы снять которые, без повреждения транзисторов, довольно затруднительно. Стянув все скобы Я все же снял плату, и тут очередное восклицание «как погано вытравлены дорожки на плате!». Силовые дорожки на стороне платы не содержащей навесных деталей, имеют вздутие, такого Я не разу не видел в заграничной технике (про подпольных китайцев говорить не будем), но ведь у меня в руках усилитель из Америки да еще и на лампах! Немного поругавшись, решил рассмотреть внимательней эти вздутости. Да, это действительно вздутости, но дорожки не отслаиваются как на платах изделий из СССР 80х годов, да и сама плата покрыта качественным лаком предотвращающим воздействие влаги на нанесенные дорожки. Следующим объектом привлекшим внимание были собственно лампы. На лампах надпись “Sovtek” “made in Russia” “12AX 7WXT+”. Присутствию российских ламп в американской аудио технике Я не удивлен так как американцы их активно применяют с 90х годов. Исходя из осмотра примерной схемы платы, стало ясно что лампы включены в схему предварительного усилителя, а силовой усилитель выполнен на традиционных транзисторах. Блок питания тоже выполнен в традиционном стиле как и у всех современных полупроводниковых усилителях – на тороидальном трансформаторе , транзисторах и микросхеме раскачивающей напряжения питания. Понравилось качество монтажа деталей на плате. Так же на плате обнаружены технологические разъемы для тестирования основных параметров усилителя, что наводит на мысль о возможных частых проблемах с согласованностью элементов (аля старый ламповый цветной телевизор который для нормальной работы требует периодического визита телемастера как минимум раз в 2 года). В процессе осмотра платы я наткнулся еще на одно большое замечание. На плате нанесены номинальные значения выходной мощности усилителя. 35W на канал при 4Омной нагрузке 50W на канал при 2Омной нагрузке, и 75W на канал при 1Омной нагрузке. Поискав информацию в интернете, Я нашел другие заявленные величины 50W на канал при 4х Омной нагрузке, это уже напоминает «испорченный телефон». Так же в инструкции написано что усилитель является товаром High End класса. В итоге, исходя из указанных производителем параметров, мы имеем усилитель заточенный под работу со специфической акустикой, которую в наших магазинах не достанешь. Кстати, в машине с которой снят усилитель установлена компонентная акустика Planet Audio и она наверняка низкоомная (будет возможность, попрошу снять ее протестировать). Налюбовавшись внутренностями усилителя пришло время собрать и наконец то послушать этот «загадочный ламповый звук» Подключая усилитель, обнаруживаю что фильтры среза частот работают как то не привычно, да и вообще много регуляторов для двухканального усилителя. Оказалось, что имеется возможность задавать фильтр среза частот для пары линейных выходов усилителя. Выставив все настройки на Flat, Я начал прослушивание и тут же наткнулся на проблему. Дело в том, что низкоомной акустики в моем арсенале нет, все на 4Ома. Естественно мощность при такой конфигурации 35Ват на канал и при попытке сделать погромче блок питания усилителя просто «проваливается» что проявляется, при громком прослушивании, грубыми искажениями звука и миганием зеленого индикатора готовности усилителя. В итоге прослушивание производилось на очень умеренной громкости и по личным ощущениям задействованная мощность была не более 20 Ват. В общем одни расстройства. Еще одним не приятным моментом является 10 секундная задержка при подаче питания на клейму активации усилителя. Т.е. на практике это выглядит так - завел автомобиль, головное устройство аудио системы раскручивает компашку и отображает воспроизведение аудио материала, а слушатель с недоумением начинает паниковать «а где же звук?», а звук появляется гораздо позже потому что усилитель запускается с задежкой. Конечно такое решение производителя имеет и положительные моменты такие как защита усилительного каскада усилителя от скачков напряжения создаваемых стартером и прочим оборудованием автомобиля в момент пуска двигателя. В любом случаи для конечного пользователя данную особенность можно отнести к неудобству эксплуатации девайса. За две недели прослушивания разной по жанру музыки, до более знакомой моим ушам, у меня сложилось следующее впечатление: Я не нашел в звуке каких либо вкусностей которые бы хотел услышать еще и еще; тональность звучания сдержанная и напоминает окраску хороших старых автомобильных усилителей начала 90 годов, т.е. верх и низ мягковат но без рыхлости. Возможно если раздобыть низкоомную акустику ситуация и изменится, но пока звучит только так. Соотношение параметров сигнал шум и переходные характеристики каналов, на слух можно сравнить с хорошими домашними усилителями, а именно собственных шумов усилителя почти нет а стерео панорама естественна и зависит в большей степени от источника звука и прослушиваемого материала. Определенных пристрастий к жандрам воспроизводимой музыки Я тоже не определил, наверно две недели это мало, а может просто мощности не хватает… Вердикт. Если не вдаваться в стоимость изделия и отношение класса усилителя к Hi-End, а рассмотреть реальную эксплуатацию в автомобиле предназначенного первым делом для передвижения и получения от процесса удовольствия, то этот усилитель будет совсем не интересен. Мощности постоянно не хватает, подобное качество звучания можно услышать и с более доступных усилителей имеющих более скромные размеры и вес и что наверно важнее всего - цену. Да, конечно чувствуется при прослушивании композиций, ровное звучание вокала и приятный тембральный баланс в верхнем ин нижнем регистре, но только при умеренной громкости, а громче не сделаешь –искажения, и именно поэтому данный усилитель будет не уместен в современной аудио системе. Информация найденная в интернете по модели усилителя Легендарный ламповый 2-ух канальный усилитель... Да, да... Ламповый !!! Страна производитель - США... SQ усилитель старой школы (Butler, Zapco, ARC...) Ручная сборка by Zed Audio !!! Раритет !!! "А" Класс усилителя... Пара независимо-регулируемых ФВЧ и ФНЧ... Регулируемый буст контроллер... Независимые переключатели на сам ********* и на Line Out... Активный элемент главного предусилителя две вакуумные лампы... Защита от КЗ, перепадов, по температуре... Signal to noise - 103 db THD менее 0,02% 2 х 50W @ 4 ohms 2 x 80W @ 2 ohms 2 x 130W @ 1 ohms 1 x 160W @ 4 ohms bridged 1 х 260W @ 2 ohms bridged Частоты 10 - 100 000 Гц Входная чувствительность 10 mV - 5,7 V Размер 228 * 260 * 65 мм. Вес 3,5 кг. © 2007 Dmitriy Dolskiy |
29.09.2010, 10:33 | #2 |
Без лимитов в коммерческих объявлениях
Регистрация: 24.11.2008
Адрес: Киев ιl.ιllιlι
Возраст: 50
Сообщений: 2,330
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 84 раз(а) в 67 сообщениях
Репутация: 412
|
исходя из размеров/намотки трансов можно сделать вывод о том, что лампы немного "недокормлены".......уверен, что после небольшого твика его можно будет использовать на сч/вч
зы а долгое включение связано с цепью задержки подачи анодного напряжения, продевающей срок жизни ламп |
29.09.2010, 10:49 | #3 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
Вообще гибридников то нынче развелось прилично,причем зачастую вполне адекватных по цене...Те же Хеликсы Эсприты Е40 и Е400.И ценник вполне гуманен как для 4х канальника,И БП посерьезнее уже будет.на то время рассматриваемый усилитель был очень даже актуален,например при пользовании на СЧ/ВЧ.Хотя на то время поканальное усиление меньше было в ходу.А на чем все это слушалось?Акустика,головное,провода?Есть ведь вариант того,что потенциал на СЧ/ВЧ просто не раскрыт ...То,что мидам будет мало мощи можно понять сразу,глядя на транс БП...Здесь же возможно стоит больше внимания обращать на другие положительные моменты такой техники...Глядишь,воткнув его в тракт посерьезнее откроется наконец что то еще интересное...Кстати,еще просьба:можешь посмотреть какие операционники стоят в предварителе,какие транзюки в оконечнике?Проходные конденсаторы похожи на Нечиконы...Так ли это?
|
29.09.2010, 13:56 | #4 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Вот только про Хеликсы не надо
Е400 совсем не ламповывй усилитель. Я долго ломал над ним голову, пока не отказался переделывать. За обзор спасибо! |
29.09.2010, 18:27 | #5 |
Старейшина
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: г. Озёрск Челябинской обл.
Возраст: 66
Сообщений: 645
Вы сказали Спасибо: 40
Поблагодарили 103 раз(а) в 79 сообщениях
Репутация: 83
|
Речь о гибридниках... Так чем плох Е400 (или Е40)? поделитесь соображениями... |
30.09.2010, 10:14 | #7 |
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Смотрите: стандартный каменный усилитель с выходными полевыми транзисторами, включёнными как усилители напряжения в классе Б. Очень жёсткий усилитель с нетвикаемой схемотехникой на СМД. На входе усилителя стоит инвертор на операционнике для включения мостом. На входе инвертора стоит повторитель на двойном триоде с анодным = 30 вольт. На входе лампы стоит фильтр на операционнике. В каждом канале четыре посредственных электролита. Искажения усилителя мощности не скрывает даже улучшайзер на лампе. Больше добавить нечего. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
(прочее) Неоновые лампы | nofeer | Аксессуары, кроссоверы и прочее... | 0 | 30.04.2012 12:05 |