|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Аксессуары, кроссоверы и прочее... Объявления о продаже аксессуаров, конденсаторов, кроссоверов, и прочего сопутствующего автозвуку товара. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
06.06.2013, 06:19 | #1 | ||||
Старейшина
Регистрация: 21.09.2007
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 1,446
Вы сказали Спасибо: 128
Поблагодарили 422 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 628
|
Блок включения дневных ходовых огней
Для чего нужны дневные ходовые огни (ДХО). Недавно в Украине, как и в России, принят закон о движении транспорта за городом с включёнными дневными ходовыми огнями, а в случае, если изготовителем автомобиля их не предусмотрено, то с включённым ближним светом. Что-же, будем выполнять требования закона. Однако, есть несколько неудобных для меня моментов. Во-первых, включенные лампы ближних огней быстрее расходуют свой ресурс. У меня стоят лампы Philips с высоким КПД, но с уменьшенным сроком службы. Менять каждый сезон лампы стоимостью 200 грн. за штуку мне достаточно дорого. Также, при включённом ближнем свете и габаритах, от генератора отбирается суммарная мощность не меньше 130 Ватт, а от двигателя с учётом КПД генератора - все 250 - 500 Вт (в зависимости от оборотов двигателя). Это и дополнительный износ щёток генератора, и повышенный расход бензина (для моего автомобиля с мощностью двигателя 80 л.с. это 8-9 литров на 10000км пробега). А также необходимость постоянно помнить, что нужно включить ближний свет. Если случайно забудешь, то ближайший пост ГАИ тебе вежливо напомнит за твои же деньги Что уже есть на рынке. Установить лампы дневных ходовых огней (ДХО, по английски DRL) не выход из положения, так как дополнительно установленные ДХО по этому же закону не могут быть использованы. Остаётся установить блок ДХО для подключения к штатным лампам ближнего света. Поиск готового решения меня разочаровал. В продаже имеются:
Так что ни одно готовое решение меня не устроило. Придётся делать всё самому. Какой блок ДХО нужен? Идеальный блок ДХО должен обладать следующими свойствами:
Что у меня получилось. Вот такой блок у меня получился: А это схема подключения (v2): Что он может? Блок ДХО автоматически включает питание лампочек фар головного света на 30% мощности после запуска двигателя и выключает лампы после остановки двигателя. Также лампы ДХО гаснут при включении габаритных огней (а также ближнего или дальнего света). Блок не мешает пользоваться кратковременным миганием ламп дальнего света, не создаёт помех работе штатного осветительного оборудования автомобиля, при установке не требует нарушения проводки автомобиля (а значит, пригоден к установке на гарантийные автомобили). Один секрет: по правилам во время движения должны быть включены фары ближнего света. Но в моём автомобиле стоят совмещённые лампы ближнего и дальнего света. А значит, я могу подключить блок ДХО к лампам дальнего света, и никто ничего не заметит. Работая на 30% мощности, эти лампы не будут слепить встречные автомобили, но за счёт широкой диаграммы направленности будут хорошо заметны в потоке машин. Подключение к японским автомобилям. Многие корейские и японские автомобили имеют обратную схему управления. Переключатель ближнего / дальнего света коммутирует массу автомобиля. Именно такая система стоит у меня в автомобиле Huyndai Getz. Для такого случая нужно применить блок с выходом для дополнительного реле. Схема подключения с реле приведена ниже: История обновлений. В процессе работы над созданием самого подходящего блока было отработано несколько вариантов схем. Для определённости опишу их подробнее: v1 – Первый вариант блока ДХО. На этой схеме опробованы применённые решения и проведены температурные испытания. В серию не пошла. v2 – Второй вариант. Устанавливался на автомобили для пробных испытаний. Полностью работоспособен. Из-за симметричного расположения разъёма, после заливки платы компаундом первый вывод требует маркировки. Изготовлена пробная партия, проверена на точность заявленных характеристик при серийном изготовлении. v3 – Третий вариант. Плата блока переразведена для несимметричного расположения разъёма. Это исключило ошибки при подключении. Планируется серийный выпуск. Коммутация ламп осуществляется сильноточными полевыми транзисторами с запасом по току в десять раз. v4 – Переработана схемотехника. Уменьшен ток потребления в два раза – до 1,5мА. Сильноточные транзисторы заменены на «умные ключи» со встроенной защитой. Блоку не страшна ошибка при подключении питания и короткое замыкание нагрузки. Максимально надёжный блок, несколько дороже третьей версии за счёт стоимости комплектующих. v5 – Блок для подключения к японским и корейским автомобилям с обратным включением ламп. Включение ламп реализовано с помощью дополнительного блока инвертора. В серию не пошёл из-за избыточной сложности. Было найдено более простое и надёжное решение. v6 – Блок для подключения к японским и корейским автомобилям с обратным включением ламп. Имеет один выход для двух ламп, а также выход для управления дополнительным реле. Блок также выполнен на умных ключах, не боится ошибки при подключении питания и короткого замыкания в нагрузке, потребляет ток 1,5 мА. Стоимость. Всякий продукт хорош тогда, когда он стоит своих денег. Смысл всей этой разработки был в том, чтобы предложить отличный продукт за небольшие деньги. Поэтому розничная стоимость блоков составляет: Блок ДХО v3................................................ .... 150 грн Блок ДХО v4................................................ .... 180 грн Блок ДХО v6 в комплекте с доп. реле................. 220 грн В комплект входят:
Отправка через транспортные компании по Украине. Последний раз редактировалось Olddad; 06.06.2013 в 18:51. |
||||
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Блок питания 12v | Alexx | Практические уроки, технологии и материалы | 24 | 06.05.2013 23:02 |
Блок DRL | alfa25 | Бытовая техника | 0 | 23.03.2013 21:35 |
прочее Блок питание 220=>12-14V | _kolenval | Куплю | 15 | 13.01.2013 19:32 |
Реле ходовых огней | Mavast | Белый шум | 20 | 11.07.2012 07:09 |
Проблема с Alipan 9884R (сигнал для включения питание усилителя ) | Igorjan | Практика по SQ | 3 | 22.04.2010 18:42 |