|
NuWiki | Регистрация | Новые сообщения | Правила форума | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Бюджетный автозвук и песочница. Раздел для новичков и тех, кто хочет пострроить простенькую аудиосистему с минимальными затратами. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
23.05.2013, 21:23 | #1 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
Как настроить процессорные задержки по линейке.
Как настроить процессорные задержки по линейке.
Способ первый. Берем инструкцию к процессору и делаем все вычисления, как описано в инструкции. Даже если мы действительно правильно посчитали и установили правильные задержки – звук как-то не очень радует. Способ второй. Для того чтобы понять, почему так получается - немного теории. Назовем это так «Ненаучная теория единого излучателя». Почему ненаучная? Да потому что формулы выводить облом, да и нет в этом необходимости. Основная задача дать наглядное объяснение «почему именно так». Для получения пространственного звучания (стерео) нам нужны два динамика. Обратите внимание не две колонки, а именно два динамика (в простонародии «точечных излучателя»). Т.е. если это и выглядит как колонка, то всеравно играть это должно как один динамик. Значит для того чтобы звук в авто нам понравился, нам нужно заставить играть 3-х полосный фронт как два динамика один слева, другой справа. Настройку фильтров и уровней громкости полос мы не будем обсуждать, будем считать, что с этим у нас все в порядке. Рассмотрим только задержки – расстояния между слушателем и динамиками. Представим себе три полосы (три динамика одной стороны) как один большой динамик. Теперь посмотрим, что мы получим, когда настроим задержки по инструкции к процессору. Пунктиром нарисован один большой динамик – это то, как мы должны воспринимать три мелких динамика НЧ (синий), СЧ (зеленый), ВЧ (оранжевый). Мы получили одну колонку, это не совсем похоже на один динамик. В общем как-то играет, но как один динамик оно не звучит. Попробуем разместить наши динамики так, чтобы это было похоже на один динамик Это больше похоже на один динамик. Этот рисунок заодно наглядно показывает, что переворот любого из динамиков (переворот электрической фазы) ухудшит целостность звучания. На рисунке так же показаны величины дополнительных задержек, которые нужно добавит к измерению по линейке. Эти величины получены измерительным путем, методом измерения импульсного отклика, цифры приведены для 6-ти дюймового мидбаса. Для 5-ти дюймового мидбаса задержка СЧ относительно мидбаса немного меньше +13см. Данные о задержках среднестатистические, поэтому точная доводка осуществляется на слух. Для купольного СЧ задержка относительно мида будет больше где-то на 1 см (+16см.). Для 4" СЧ с большим Mms задержка относительно мида будет меньше на 1-2 см. В каждом конкретном случае при доводке, величины этих задержек могут варьироваться в диапазоне +-3см. для задержки СЧ/Мид, и +-1см. для задержки ВЧ/СЧ. Измерения линейкой производятся следующим образом, за точку прослушивания, для простоты, берем точку на середине водительского подголовника. Линейку тянем до центра динамика (центр гриля, центр купола), и записываем результаты в сантиметрах. Пару слов о вычислении задержек. Для перевода сантиметров в миллисекунды нам понадобится скорость распространения звука в воздухе, возьмем за основу 340 метров/секунду. Все измерения у нас в сантиметрах (а не в метрах) и в милисекундах(а не в секундах), поэтому переведем единицы измерения для скорости звука – получим 34 сантиметра/милисекунду (сокращенно 34 см/мс) . В теории мы поставили задачу – «каждая сторона играет как один динамик», следовательно и вычисления мы будем производить с каждой стороной отдельно, а потом будем разбираться с сабом. Для примера возмем замеры из соседней ветки, имеем такие расстояния в сантиметрах: LH 90 RH 129 LM 92 RM 131 LL 114 RL 150 Начнем с правого канала. Поскольку нас интересует только разница расстояний между динамиками, то берем бОльшее из расстояний и отнимаем от него расстояния до каждого динамика RH 150-129=21 RM 150-131=19 RL 150-150=0 Расшифруем полученный результат. СЧ расположен ближе чем мидбас на 19 см. значит нам нужно задержать (отодвинуть дальше) СЧ на 19см. по линейке плюс ещё на 15 см. для того чтобы мид и СЧ звучали слитно. Аналогично, ВЧ нам нужно задержать (отодвинуть дальше) ВЧ на 21см. по линейке плюс ещё на 15 см. + 3 см. для того чтобы ВЧ, мид и СЧ звучали слитно. Переведем результат в милисекунды RH 21+15+3=39см = 39/34=1,15мс RM 19+15=34см= 34/34=1,00мс RL 0 см = 0 мс. Теперь займемся левым каналом, сделаем точно тоже, что и с правым LH 114-90=24 LM 114-92=22 LL 114-114=0 LH 24+15+3=42см = 42/34=1,24мс LM 22+15=37см= 37/34=1,09мс LL 0 см = 0 мс. Для того чтобы получить сцену («тётю в центре») нам нужно задержать всю левую сторону. Для большинства автомобилей (кроме таврий и матизов) эта задержка приблизительно 1,2 мс. LH 1,24+1,2=2,44мс LM 1,09+1,2=2,29мс LL 0+1,2 = 1,20 мс. Если нужно подвинуть центр сцены правее, то нужно уменьшить задержки. Если левее – то увеличить. Увеличивать или уменьшать нужно обязательно на одинаковое значение и для всех трех динамиков. Вот мы и получили базовые настройки для 3-х полосного фронта, пока без саба. LH 2,44 RH 1,15 LM 2,29 RM 1,00 LL 1,20 RL 0,00 Дальше на слух доводим. Последний раз редактировалось Arrt; 23.05.2013 в 21:31. |
23.05.2013, 22:22 | #2 |
Старейшина
Регистрация: 04.08.2008
Адрес: Черновцы
Возраст: 58
Сообщений: 3,268
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 63 раз(а) в 45 сообщениях
Репутация: 400
|
Re: Как настроить процессорные задержки по линейке.
Артем,
"пока без саба" - саб тоже задерживать будем?? По отношению к чему?? и зачем его задерживать?? Я думал что все компоненты следует задерживать по отношению к сабу, дабы добиться фронтального баса по феншую. |
23.05.2013, 22:28 | #3 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
Re: Как настроить процессорные задержки по линейке.
Ладно, сейчас напишу методику настройки задержек для саба. Добавлено через 4 минуты Фаза - понятие, применяемое для бесконечного периодического сигнала. В двух словах задержка частоты на один период для фазы означает, что сигналы находятся в фазе. А вот с точки зрения импульсного отклика - один сигнал запаздывает на целый период. Последний раз редактировалось Arrt; 23.05.2013 в 22:33. Причина: Добавлено сообщение |
23.05.2013, 22:41 | #5 |
Старейшина
Регистрация: 04.08.2008
Адрес: Черновцы
Возраст: 58
Сообщений: 3,268
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 63 раз(а) в 45 сообщениях
Репутация: 400
|
Re: Как настроить процессорные задержки по линейке.
2)представить это можно, и картинка вроде бы логичная: все что надо для счастья это ввести задержки излучателей между собой как по картинке в зависимости от линейкой измеренных параметров. Но есть скрытый момент-реально: -ВЧ,СЧ,НЧ как правило имеют разную чувствительность, разную скорость отклика на импульс усилителя, и разную скорость нарастания сигнала в разных усилителях на фронт на каждый излучатель в отдельности. -по этой причине вводить указанные линейкой измеренные расстояния есть смысл при одинаковых параметрах излучателей ВЧ-СЧ-НЧ на фронт и одинаковых параметрах сигналов усилителей на эти компоненты Меня терзают смутные сомнения по поводу данной методики именно по вышесказанным причинам. Коротко пример: дальше мидбаса расположенный резкий активно орущий СЧ придется задерживать именно на слух а никак иначе. |
23.05.2013, 22:55 | #6 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
Re: Как настроить процессорные задержки по линейке.
Ты не обратил внимание на то, что я эту методику уже опробовал что называется "по фотографии". Коню понятно, что процессор не сможет исправить недостатки инсталла. Максимум что он может - это скрыть эти недостатки. Гейны и фильтры легко выставить по свип-тону. Но если в этот момент будут стоять неправильные задержки, то из-за этого наверняка возникнет резак на СЧ и человек передушит СЧ, чтобы убрать резак. И как следствие ни фильтры ни гейны не будут правильными. |
23.05.2013, 22:59 | #7 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 04.09.2011
Адрес: Город-герой Донецк
Сообщений: 1,484
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 105 раз(а) в 57 сообщениях
Репутация: 491
|
Re: Как настроить процессорные задержки по линейке.
Объясни - а как свести два "РИНГ радиатора" что напротив друг друга и смотрят в противоположные окна ? |
23.05.2013, 23:04 | #8 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
Re: Как настроить процессорные задержки по линейке.
А вообще по маскировке недостатков у вас там есть хороший мастер. |
23.05.2013, 23:18 | #9 |
Регистрация: 11.07.2012
Адрес: Красноармейск
Возраст: 52
Сообщений: 40
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 5
|
Re: Как настроить процессорные задержки по линейке.
|
23.05.2013, 23:43 | #13 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
Re: Как настроить процессорные задержки по линейке.
Вопрос к Армянскому радио: - можно ли изнасиловать девушку на красной площади Ответ: - Нет. Нельзя, все советами мешают. Нужно не просто читать, а пробовать. Лучше конечно это делать методично. |
23.05.2013, 23:26 | #15 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
Re: Как настроить процессорные задержки по линейке.
Добавлено через 3 минуты вот пример, когда дальний СЧ (отраженка от стекла) http://autozvuk.org/forum2/showpost....4&postcount=27 Последний раз редактировалось Arrt; 23.05.2013 в 23:30. Причина: Добавлено сообщение |
24.05.2013, 14:43 | #16 |
Регистрация: 17.11.2011
Адрес: Киев
Возраст: 39
Сообщений: 1,293
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 149
|
Re: Как настроить процессорные задержки по линейке.
|
24.05.2013, 14:46 | #17 |
Старейшина
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
|
Re: Как настроить процессорные задержки по линейке.
|
24.05.2013, 15:00 | #18 |
Регистрация: 17.11.2011
Адрес: Киев
Возраст: 39
Сообщений: 1,293
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 149
|
Re: Как настроить процессорные задержки по линейке.
как тогда по линейке мне необходимо выставить задержки?
поканалка 2-х полосная, проц алпайн ПХА100 от центра подголовника до: Правый мид 138 см Правый вч 122 см Левый мид 107 см Левый вч 92 см Последний раз редактировалось муравей; 24.05.2013 в 15:28. |
24.05.2013, 15:28 | #20 |
Регистрация: 17.11.2011
Адрес: Киев
Возраст: 39
Сообщений: 1,293
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 149
|
Re: Как настроить процессорные задержки по линейке.
Добавлено через 1 минуту Правый вч 122 см + 16см +15см Левый мид 107 см + 15см + 15см Левый вч 92 см от головки дина до расстояния между подголовниками 92см как быть далее со сценой и с сабом? если саб находится ближе чем НЧ?? с чем равнять саб? с нч дальним?? Последний раз редактировалось муравей; 24.05.2013 в 15:33. Причина: Добавлено сообщение |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
задержки | Lukasarts | Бюджетный автозвук и песочница. | 4 | 30.06.2012 22:04 |
задержки без процессора | Zluka | Бюджетный автозвук и песочница. | 16 | 22.02.2012 10:06 |
Задержки | dimos | Теория и точка зрения по SQ | 181 | 30.06.2011 20:12 |
Другие процессорные ГУ | Meridian | Бюджетный автозвук и песочница. | 115 | 16.09.2010 00:11 |
Как настроить? | vitaliy605 | Бюджетный автозвук и песочница. | 23 | 31.03.2010 22:26 |