Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практические уроки, технологии и материалы

Важная информация

Практические уроки, технологии и материалы Об изготовлении и оформлении автозвуковых компонентов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.06.2011, 21:21   #1
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию Полка под фришку

Поделюсь своим ноу-хау по изготовлению съемной полки под фришный саб.
(Перетащил с другого форума, "рецепт" аж 2008 года!)

Новая купешка у меня оказалась трёхдверной, в отличие от прошлой двухдверки. То есть практически хэтч со съемной полкой над багажником. В качестве эксперимента я решил сделать фришный саб в трёхдверке, для чего решил построить вместо штатной пластиковой новую "силовую" полку, способную нести саб. Кстати, на роль которого был выбран EarthQuake SWS-12 из-за своей плоской конструкции - экспериментировать так экспериментировать!

В Ситроене С4 полка достаточно большая, если выполнить новую полку цельной, она вместе с сабом будет слишком тяжелой, чтобы подниматься штатными "верёвочками" следом за крышкой багажника. А если её не поднимать, то пользоваться багажником будет крайне неудобно. Поэтому было принято решение сделать её разрезной, составленной из двух частей: прочная силовая неподвижная часть с сабом и лёгкое откидное "крылышко", которое будет подниматься следом за крышкой багажника, открывая к нему доступ.

Часть первая, силовая.
Из водостойкой фанеры 10-12 мм (лучше 12, толще - незачем) вырезаем контур неподвижной части полки, которая и будет нести саб. Из строительного оцинкованного профиля (кажется 32 мм, применяется при монтаже перегородок из гипсокартона) делаем по периметру усиление, и прикручиваем к фанерке, саморезов не жалея. Я шел через 80 мм. Я согнул этот "усилитель" одной деталью, а не сложил из четырех кусков, для большей жесткости. Усилитель делаем не на всю ширину полки, оставляем слева и справа отступы, для того, чтобы полка легла на штатные опоры.

1. Крепим оцинкованный профиль на герметик и саморезы к основанию из фанеры 12мм.


2. Вид сверху, заготовка силовой части полки.


Дальше пара этапов без фоток.
Показанное на фотке основание из 12-мм фанеры - это верхняя крышка, в неё будем саморезить саб.
Вырезаем такую же "крышку" из фанерки толщиной всего 5 мм (трёхслойная, тоньше кажется не выпускается), с такой же дыркой под саб и прикручиваем ее саморезами на усилитель из цинкового профиля снизу, с другой его стороны. Между двумя фанерками получается пустота на толщину профиля.
Это то, что нам нужно! закладываем в нее пластиковую гофрированную трубку, через которую внутри полки пройдет акустический кабель к динамику.

В приципе, верхняя фанерка чуть отличается. Если нижняя полностью повторяет контур оцинкованного короба, то верхняя по ширине полки выступает за цинковый короб, чтобы опереться на свои опоры в кузове авто. а во-вторых имеет выступ, который будет входить в паз "замка", фиксирующего полку на месте.



Теперь задуваем пустоту Макрофлексом, - строительной полиуретановой пеной, следя за тем, чтобы она равномерно заполнила объем, до самых углов, без пустот. Пену будет выдавливать в отверстие для саба, но мы ее поддуваем, до тех пор, пока она более-менее не схватится. Нужно, чтобы полка была заполнена пеной плотно и однородно, иначе "фокус не получится", и пена не будет работать так как задумано. (Я сделал в фанере четыре 8мм отверстия по углам, через которые поддувал пену, чтобы заполнение получилось равномерным.) Мне хватило двух баллонов.

После застывания пены ножом срезаем безобразные наросты и полуфабрикат полки готов. Шкурим-красим фанерку, она хоть и водостойкая, но краска - не лишний барьер на пути воды и сырости.

Получается пакет из разнородных материалов: стальной короб с разнесенными фанерками. Фанера из-за разнесения работает на растяжение а не на изгиб, а на растяжение она намного жестче. Пенный наполнитель отлично глушит резонансы и держит фанерки, не давая им расходиться. Из-за казалось бы простой пены полка стала "бетонной" прочности по сравнению с тем что было до заполнения пеной. При этом вес конструкции получается минимальный при солидной прочности. Легче при той же прочности можно сделать, наверное, только из карбона.

Она получилась толстой (около 50мм), прочной (спасибо пене! без напряжения выдержала меня, - 78кг) и легкой, весом чуть меньше 3кг (!!!). При этом совсем "глухой" на простукивание.


Часть вторая: изобретаем откидное крылышко полки из тонкой фанеры.

3. Примерка откидного "крылышка"


4. Строим "крылышко" дальше


5. "Крылышко" посажено на рояльную петлю.


6. Проверяем её работу - откидывание "крылышка".


Примечание.
Кстати, откидное крылышко полки я закрепил рояльной петлей, которая заклеена с одной стороны шумкой и карпетом. У меня ничо не дребезжит. Если опасаетесь дребезга петли из-за сабвуферных вибраций, можно вместо петель использовать, например, куски брезентового ремня или просто кусок брезента. Его можно приклеить, простеплерить, привинтить - и он будет держать полку при откидывании, но стопудово не будет дребезжать.
После того, как крылышко изобретено, шкурим-красим и оклеиваем полку и крылышко сверху тонкой шумкой (4-5мм, вспененный ППЭ типа сплена), а крылышко еще и снизу, толстой шумкой (я брал 12мм).

7. Обклеиваем полку сверху 5мм спленом


8. Примерка обклееной полки на место.


9. Снова проверяем, не будет ли мешать "крылышко" нам, а мы ему.


Поверх шумки 88 клеем клеим заранее приобретенный каким-либо способом карпет, старательно заделывая углы, чтоб ничо не видно было. Почти готовую акустическую полку снова тащим на примерку.

10. Полка, обклеенная карпетом.


Штатная полка поднималась вместе с крышкой багажника верёвочками. Для нашего крылышка сделать такие же веревочки самому совсем нетрудно. Нейлоновый бельевой шнур (они есть и черного цвета) неотличим от штатной веревки. Концы его разделываются таким способом. Петельку для накидывания на стоечки на крышке багажника заделываем обжимая кусочек металлической трубки подходящего диаметра. Я взял алюминиевый наконечник для разделки электропроводов. Они есть разного диаметра. Надеваем, обжимаем пассатижами - и уже никто никуда не денется. А снизу и узелок завязать нетрудно - его всё-равно не будет видно.

Убедившись, что всё путём, прикручиваем динамичек, протягиваем сквозь гофру провода, клеим эмблему Ситроена и радуемся окончанию работ.

11. Готовая полка с сабом, вид снизу.


Фото: так выглядит результат. Троды плудов, так сказать.

12. Полка готова и установлена на место.


13. Даже если присесть на уровень полки, выступающая часть саба не обнаруживает себя.


14. Потому что саб EarthQuake SWS12 из полки практически не выступает.



P.S. Недавно был случай, взвесил полку. Пустая, без саба она потянула 3.2 кг. Не знаю, как Вам, а мне понравилось...

________________________________________________


Прошло время, и прикольный плоский саб EarthQuake SWS12 осенью 2010 года был заменен на менее прикольный, но лучше подходящий для фриэйр Challenger MAX-Line 12WF.

15. Для установки MAX-Line 12WF пришлось сделать небольшой переходничок, так как его посадочный диаметр немного меньше.


16. MAX-Line 12WF на месте.


17. У Challenger MAX-Line 12WF посадочная глубина намного больше, т.к. у него традиционная конструкция. Поэтому в багажник он свисает как вполне нормальный сталагмит...
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2011, 00:08   #2
igorvolikov
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для igorvolikov
 
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
Отправить сообщение для igorvolikov с помощью Skype™
По умолчанию Re: Полка под фришку

Скажите - а штатное место крепления полки какнибудь укреплялось ?Или полка лежит просто на штаном месте под собственным весом ?
igorvolikov вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2011, 00:15   #3
bm4egg
 
Аватар для bm4egg
 
Регистрация: 18.11.2009
Адрес: Харьков
Возраст: 33
Сообщений: 589
Вы сказали Спасибо: 59
Поблагодарили 34 раз(а) в 33 сообщениях
Репутация: 64
По умолчанию Re: Полка под фришку

Тоже хотел задать вопрос но Игорь опередил! Есть ли там какие нибудь крепления или защелки?
bm4egg вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2011, 00:29   #4
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию Re: Полка под фришку

И да, и нет.

На боковых крылышках полка лежит как бы под своим весом.
Фиксируется тем, что передний край полки заходит в специальные пазы родного крепления полки, я даже фото приводил -см.выше.
Задний край полки после закрывания крышки багажника поджимается двумя выступами на ней. В результате полке деваться просто некуда, и пока крышка багажника закрыта никаких дополнительных фиксаторов в моей машине ей не требуется.
Это расшифровка "НЕТ".

А вот эти боковые крылышки, на которых она (полка) лежит - ДА, конечно укреплялись. Эти крылышки пластиковые, объемные. Состоят из двух деталей, и кроме прочего несут штатные тыловые динамики. Вот внутри этих крылышек скрыты довольно прочные стальные уголки, приклёпанные к кузову и повышающие их прочность. Полка лежит собственно на них.
Поэтому, можно сказать что ДА, - "крепление полки как-нибудь укреплялось".
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2011, 00:32   #5
igorvolikov
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для igorvolikov
 
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
Отправить сообщение для igorvolikov с помощью Skype™
По умолчанию Re: Полка под фришку

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
А вот эти боковые крылышки, на которых она (полка) лежит - ДА, конечно укреплялись. Эти крылышки пластиковые, объемные. Состоят из двух деталей, и кроме прочего несут штатные тыловые динамики. Вот внутри этих крылышек скрыты довольно прочные стальные уголки, приклёпанные к кузову и повышающие их прочность. Полка лежит собственно на них.

А не осталось ли фотографий этого процесса ?
Ну или хотя бы словесного описания ?
igorvolikov вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2011, 00:53   #6
Каток
Старейшина
 
Аватар для Каток
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
По умолчанию Re: Полка под фришку

Цитата:
Сообщение от igorvolikov Посмотреть сообщение
А не осталось ли фотографий этого процесса ?
Ну или хотя бы словесного описания ?
Словесное описание я сделал - там приклёпаны Г-образные уголки, вроде тех что для кухонных полок продают. Только из 3-мм стали гнутые.
Фоток нет, я не сам клепал, у меня заклёпочник слабоват для этого.

А чем фотки помогут, если у Вас не Ситроен? В другой машине и крепить придётся по-другому....
Каток вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2011, 00:54   #7
igorvolikov
Ушел в мир иной от нас...
 
Аватар для igorvolikov
 
Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Донецк
Сообщений: 2,224
Вы сказали Спасибо: 208
Поблагодарили 223 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 364
Отправить сообщение для igorvolikov с помощью Skype™
По умолчанию Re: Полка под фришку

Цитата:
Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
Словесное описание я сделал - там приклёпаны Г-образные уголки, вроде тех что для кухонных полок продают. Только из 3-мм стали гнутые.
Фоток нет, я не сам клепал, у меня заклёпочник слабоват для этого.

А чем фотки помогут, если у Вас не Ситроен? В другой машине и крепить придётся по-другому....

Ок. И последний вопрос - можно напросится на послушку саба ?
Нужно таки решить - что делать. Зя или полку.
igorvolikov вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
(сабвуфер) Челенджер ПРОлайн-10 фришку старлей Куплю 4 17.10.2013 15:18
(сабвуфер) Куплю фришку 10" RedDevil Куплю 6 12.02.2013 21:06
(сабвуфер) Саб Челенджер про лайн10 фришку men Куплю 0 19.02.2012 13:31
(сабвуфер) ФРИШКУ 10 bombila Куплю 2 06.08.2011 01:04
Саб-фришку Challenger . 1973cc11 Куплю 4 03.03.2010 04:17


Текущее время: 17:42. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©