Всё об автозвуке

Вернуться   Всё об автозвуке > Высшая лига Sound Quality (натуральный и красивый звук) > Практика по SQ

Важная информация

Практика по SQ Головные устройства, акустика, кроссоверы, процессоры и много-много других страшных слов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.05.2009, 15:40   #1
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию Для тих, хто шукає. Послухали трохи ЦАПів.

Михаїл нарешті навів лад з софтом, тому виділили годинку для порівняльного тесту.

Отже, (Мазда 3)-(авто-комп'ютер, програвач InCar Terminal)-(цап)-(Helix A4)-(Helix RS806 + тісаміморель + P10).

Слухались Dr.DAC 2, Pegasus, DuaFire.

Dr.DAC - зовсім типова сигма-дельта, з яскравими, майже колючими вч. Позитивне - досить зібраний бас.

Пегас - звучить трохи мутніше, зате натуральніше. Тільки бас досить рихлий, тобто паяльник в руки і доводити до пуття живлення.

DuaFire - найкращий результат. Значно краще з ешелонуванням, тобто краща чіткість фокусування інструментів по глибині, ширша сцена, взагалі звук стає більш наповненим, якщо ви розумієте про що я Досить правдиві вч. Хоча враження, що звук долинає через невидиму простиню залишається, зрештою, це таки сигма-дельта.

Висновки. Ткнувши минулого року пальцем в небо, так виглядає, що Михаїл попав в десятку, купивши наобум DuaFire, бо поки що нічого, крім правдивого мультибітника, її обіграти не змогло. Єдине - це звукова карточка, а не ЦАП, тому для роботи потребує комп'ютера.
Др.ДАК попри купу розмов в неті надій не оправдав. Не допомагає і заміна ОУ, видно, що характер звуку формується раніше. Хоча з плюсів - може працювати і як самостійний ЦАП, має s/pdif.
Пегас. З огляду на ціну (145 уо за готовий пристрій, а є можливість зекономивши гроші, купити окремо плату-комплектуху і спаяти самостійно), це дуже хороший варіант, якщо навести порядок з живленням, то він не програє автомобільним апаратам до 400-500 уо, думаю. Єдине - на разі в нього теж тільки усб-інтерфейс, тобто потрібен комп'ютер, але вроді в розробці варіант з s/pdif.

Ще один серйозний розробник апаратури обіцяв представити на послухати свою розробку, властиво окремий ЦАП, який він цінить дуже високо. Десь в другій половині травня, якщо нічого не зміниться.
Якщо зростеться, відпишуся.
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.09.2009, 11:57   #2
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию Re: Для тих, хто шукає. Послухали трохи ЦАПів.

Цитата:
Сообщение от Рост ®
Михаїл нарешті навів лад з софтом, тому виділили годинку для порівняльного тесту.

Отже, (Мазда 3)-(авто-комп'ютер, програвач InCar Terminal)-(цап)-(Helix A4)-(Helix RS806 + тісаміморель + P10).

Слухались Dr.DAC 2, Pegasus, DuaFire.

Dr.DAC - зовсім типова сигма-дельта, з яскравими, майже колючими вч. Позитивне - досить зібраний бас.

Пегас - звучить трохи мутніше, зате натуральніше. Тільки бас досить рихлий, тобто паяльник в руки і доводити до пуття живлення.

DuaFire - найкращий результат. Значно краще з ешелонуванням, тобто краща чіткість фокусування інструментів по глибині, ширша сцена, взагалі звук стає більш наповненим, якщо ви розумієте про що я Досить правдиві вч. Хоча враження, що звук долинає через невидиму простиню залишається, зрештою, це таки сигма-дельта.

Висновки. Ткнувши минулого року пальцем в небо, так виглядає, що Михаїл попав в десятку, купивши наобум DuaFire, бо поки що нічого, крім правдивого мультибітника, її обіграти не змогло. Єдине - це звукова карточка, а не ЦАП, тому для роботи потребує комп'ютера.
Др.ДАК попри купу розмов в неті надій не оправдав. Не допомагає і заміна ОУ, видно, що характер звуку формується раніше. Хоча з плюсів - може працювати і як самостійний ЦАП, має s/pdif.
Пегас. З огляду на ціну (145 уо за готовий пристрій, а є можливість зекономивши гроші, купити окремо плату-комплектуху і спаяти самостійно), це дуже хороший варіант, якщо навести порядок з живленням, то він не програє автомобільним апаратам до 400-500 уо, думаю. Єдине - на разі в нього теж тільки усб-інтерфейс, тобто потрібен комп'ютер, але вроді в розробці варіант з s/pdif.

Ще один серйозний розробник апаратури обіцяв представити на послухати свою розробку, властиво окремий ЦАП, який він цінить дуже високо. Десь в другій половині травня, якщо нічого не зміниться.
Якщо зростеться, відпишуся.
Ну и как новый самодельный ЦАП?
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.09.2009, 12:08   #3
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию

Той ЦАП не вдалось почути. Але замість нього в Михаїла тепер стоїть ним же зібраний ЦАП на PCM63. Як я уже і казав, комп'ютерні карточки і цей ЦАП - це різні всесвіти З цим ЦАП-ом є все - детальність, чесніть, глибина, бас. Тільки інстал до пуття довести треба, бо ще косяків вистачає.
Так що все стає сумніше і сумніше.
Коли починався Шлях були ілюзії про те, що от вже зараз, ось за цим поворотом, з цими динаміками... А тепер точно відома цифра, за яку можна зібрати Звук. Не гарантовано, бо це автомобіль, але з цією сумою уже є досить хороший шанс. Сумно...

Зараз фактично залишається вирішити до кінця з фільтрами, чи вдасться вдихнути життя в активні, які взагалі фазу не крутять (поки що все розставилось, як в процесорній машині, але Звук вийшов і закрив за собою двері). Якщо ні, то нинішні пасивні, які ми експлуатуємо, теж дуже нічогенькі, хоча невеличкі фазові проблемки залишаються. Їх, в принципі, теж можна позбутися, цих проблемок, але також втративши при цьому відтворення атмосфери запису.
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.09.2009, 12:23   #4
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Рост ®
Той ЦАП не вдалось почути. Але замість нього в Михаїла тепер стоїть ним же зібраний ЦАП на PCM63. Як я уже і казав, комп'ютерні карточки і цей ЦАП - це різні всесвіти З цим ЦАП-ом є все - детальність, чесніть, глибина, бас. Тільки інстал до пуття довести треба, бо ще косяків вистачає.
Так що все стає сумніше і сумніше.
Коли починався Шлях були ілюзії про те, що от вже зараз, ось за цим поворотом, з цими динаміками... А тепер точно відома цифра, за яку можна зібрати Звук. Не гарантовано, бо це автомобіль, але з цією сумою уже є досить хороший шанс. Сумно...

Зараз фактично залишається вирішити до кінця з фільтрами, чи вдасться вдихнути життя в активні, які взагалі фазу не крутять (поки що все розставилось, як в процесорній машині, але Звук вийшов і закрив за собою двері). Якщо ні, то нинішні пасивні, які ми експлуатуємо, теж дуже нічогенькі, хоча невеличкі фазові проблемки залишаються. Їх, в принципі, теж можна позбутися, цих проблемок, але також втративши при цьому відтворення атмосфери запису.
Что это за чудо -фильтры , которые не крутят фазу? Про фазолинейные цильтры слышал, про фильтры не крутяшие фазы- нет.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.09.2009, 12:40   #5
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Я когда-то тоже строил для авто бескомпромисный аналоговый проц. Выносное питание, изменение частоты и типов фильтров при помощи в герконовых реле с позолочнными контактами, высококачественные активные и пассивные элементы.Фазолинейные фильтры. И не плохо было.Хотя хотелось машину развивать дальше. Но хозяин машины с системой, в которой стоял этот активный перенастраиваемый фильтр, продал машину и не захотел дальше развивать это направление. Теперь этот проц лежит у меня. Найду фотки, выложу. Может ты возмёшь его поковыряешь? Может что-то стоящее?. Обидно. Пол года жизни и непонятно, то-ли ошибся в проектировании этого проца, то-ли всю систему не довёл до ума?
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.09.2009, 12:53   #6
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Вот такое чудо.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.09.2009, 13:27   #7
Куряка
Старейшина
 
Аватар для Куряка
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 61
Сообщений: 2,269
Вы сказали Спасибо: 157
Поблагодарили 213 раз(а) в 103 сообщениях
Репутация: 339
По умолчанию

Читаю сайты разработчиков аппаратуры, и вижу, как они деруться по поводу того, какой номинал резистора и на каком конце( холодном или горячем) переходого транса вешать и понимаю, что не хочу тратить пол жизни на разработку активного фильтра. Это как создание идеального усилителя. Уж лучше пасивные фильтры.
Куряка вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.09.2009, 14:03   #8
q_w_e_r_t_y
Старейшина
 
Аватар для q_w_e_r_t_y
 
Регистрация: 17.01.2009
Адрес: Киевская обл.
Возраст: 43
Сообщений: 482
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 67
По умолчанию

вот интересно было бы сравнить с ЦАПом iPOD'а
q_w_e_r_t_y вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.09.2009, 00:06   #9
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от q_w_e_r_t_y
вот интересно было бы сравнить с ЦАПом iPOD'а
А що такого видатного в ЦАПі айпода?
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.09.2009, 00:11   #10
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Куряка
Я когда-то тоже строил для авто бескомпромисный аналоговый проц. Выносное питание, изменение частоты и типов фильтров при помощи в герконовых реле с позолочнными контактами, высококачественные активные и пассивные элементы.Фазолинейные фильтры. И не плохо было.Хотя хотелось машину развивать дальше. Но хозяин машины с системой, в которой стоял этот активный перенастраиваемый фильтр, продал машину и не захотел дальше развивать это направление. Теперь этот проц лежит у меня. Найду фотки, выложу. Может ты возмёшь его поковыряешь? Может что-то стоящее?. Обидно. Пол года жизни и непонятно, то-ли ошибся в проектировании этого проца, то-ли всю систему не довёл до ума?
В мене в корені інша психологія Я завжди вважаю, що "краще один хороший цв'ях, ніж десять мікросхем"
А активні кроси - поки рано говорити. Побачимо, що дасть експеримент.
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.10.2009, 22:42   #11
Halin
Старейшина
 
Аватар для Halin
 
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 553
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 106 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: 272
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Куряка
Я когда-то тоже строил для авто бескомпромисный аналоговый проц. Выносное питание, изменение частоты и типов фильтров при помощи в герконовых реле с позолочнными контактами, высококачественные активные и пассивные элементы.Фазолинейные фильтры. И не плохо было.Хотя хотелось машину развивать дальше. Но хозяин машины с системой, в которой стоял этот активный перенастраиваемый фильтр, продал машину и не захотел дальше развивать это направление. Теперь этот проц лежит у меня. Найду фотки, выложу. Может ты возмёшь его поковыряешь? Может что-то стоящее?. Обидно. Пол года жизни и непонятно, то-ли ошибся в проектировании этого проца, то-ли всю систему не довёл до ума?
Крутое чудо получалось. :respect:
В свое время я задумывал что-то подобное сделать, но не для эксплуатации, а для настройки и выявления оптимальных частот среза для конкретных динамиков в конкретной машине (или домашке), чтобы потом поставить фильтра с уже фиксированными частотами... но так и не довел это дело до конца.
Посмотри здесь насчет активного фильтра:
http://lst-group.ru/forums/viewtopic.php?f=4&t=41
В бюджетных вариантах и выше среднего все всегда было нормально - звук как звук, а вот после мультибитника - убивает жизнь,
из-за питания .. или это опера .....скоро станет ясно. :mute:
Halin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.10.2009, 18:55   #12
Kashtan
 
Аватар для Kashtan
 
Регистрация: 03.04.2008
Адрес: Яготин
Сообщений: 19
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Рост ®
Той ЦАП не вдалось почути. Але замість нього в Михаїла тепер стоїть ним же зібраний ЦАП на PCM63. Як я уже і казав, комп'ютерні карточки і цей ЦАП - це різні всесвіти З цим ЦАП-ом є все - детальність, чесніть, глибина, бас. Тільки інстал до пуття довести треба, бо ще косяків вистачає.
Так що все стає сумніше і сумніше.
Коли починався Шлях були ілюзії про те, що от вже зараз, ось за цим поворотом, з цими динаміками... А тепер точно відома цифра, за яку можна зібрати Звук. Не гарантовано, бо це автомобіль, але з цією сумою уже є досить хороший шанс. Сумно...

Зараз фактично залишається вирішити до кінця з фільтрами, чи вдасться вдихнути життя в активні, які взагалі фазу не крутять (поки що все розставилось, як в процесорній машині, але Звук вийшов і закрив за собою двері). Якщо ні, то нинішні пасивні, які ми експлуатуємо, теж дуже нічогенькі, хоча невеличкі фазові проблемки залишаються. Їх, в принципі, теж можна позбутися, цих проблемок, але також втративши при цьому відтворення атмосфери запису.
А як можливо дізнатись більше про той ЦАП на РСМ63-х? І чому саме ці ЦАПи були вибрані, адже якщо робилось для себе, то існують ще AD1862 як грейду J, так і грейду K. І Ультра Аналог D20400 щонайменше не поступається (теоретично).
Чи можливо це питання віри?
Kashtan вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.10.2009, 20:32   #13
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата
Сообщение от Kashtan
А як можливо дізнатись більше про той ЦАП на РСМ63-х? І чому саме ці ЦАПи були вибрані, адже якщо робилось для себе, то існують ще AD1862 як грейду J, так і грейду K. І Ультра Аналог D20400 щонайменше не поступається (теоретично).
Чи можливо це питання віри?
Віра тут ні до чого
Переслухавши купу мультибітників, я дійшов висновку, що між різними реалізаціями не така вже й велика різниця, якщо не брати до уваги недолугого P9.
Тобто, в автомобільній системі високого рівня від подальшого тракту залежить значно більше, ніж від вибору ЦАПу. І PCM1702 там стоять, 1704, 63, чи щось інше - якщо весь ЦАП зібраний грамотно, різниця буде в ду-уже дрібних деталях.
Власне, я схиляв Михаїла, щоб купити готовий Мак, але він сказав, що це він в будь-якому випадку встигне зробити, і що це скучно

А запитання, чому саме така реалізація - це до Михаїла, тут він сам шукав-вибирав.
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.10.2009, 23:20   #14
Kashtan
 
Аватар для Kashtan
 
Регистрация: 03.04.2008
Адрес: Яготин
Сообщений: 19
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
По умолчанию

А на власний погляд, серед купи переслуханих мультибітників, який мав би бути ієрархічний порядок з точки зору якості звучання? Р9 на останньому місці, це я вже зрозумів. А решта? Хто зайняв вершину?
Kashtan вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.10.2009, 23:54   #15
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Рост ®
Віра тут ні до чого
Переслухавши купу мультибітників, я дійшов висновку, що між різними реалізаціями не така вже й велика різниця, якщо не брати до уваги недолугого P9.
Так в П9 звук портит в бОльшей степени ЛегатоЛинк (ну слишком сглаженное преобразование из 16 в 24 бита), а он находится перед ЦАПом. Т.е. это и есть реализация. Альфа процессоры всякие тоже подают на ЦАП, так скажем не совсем то, что записано на диске. Так что до реализации аналоговой части у одного и того же ЦАПа уже разный звук. Я например приятно удивился звуку 1702, когда альфу в Деноне отключил. И П9 с удаленным ЛегатоЛинком звучит очень схоже, а у него 1704.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.10.2009, 00:55   #16
Рост ®
Старейшина
 
Аватар для Рост ®
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Львів
Возраст: 53
Сообщений: 2,210
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 307 раз(а) в 99 сообщениях
Репутация: 562
Отправить сообщение для Рост ® с помощью ICQ
По умолчанию

Ну, в П9 ще й живлення вроді як зовсім не таке, яке б мало бути в порядній голові. Ну але то таке.

А стосовно ієрархії - та нема ніякої ієрархії, є мультибітники (в ідеалі напевно хороший транспорт + зовнішній ЦАП, хоча... напевно теж не аж так принципово), і є все решта.
Для мене особисто на першому місці Мак - за Ідею, за Легенду, за те, що вони все ще є, не дивлячись на засилля споживачів
Рост ® вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.10.2009, 01:18   #17
Arrt
Старейшина
 
Аватар для Arrt
 
Регистрация: 12.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 57
Сообщений: 1,367
Вы сказали Спасибо: 18
Поблагодарили 212 раз(а) в 111 сообщениях
Репутация: 347
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Рост ®
Ну, в П9 ще й живлення вроді як зовсім не таке, яке б мало бути в порядній голові. Ну але то таке.

А стосовно ієрархії - та нема ніякої ієрархії, є мультибітники (в ідеалі напевно хороший транспорт + зовнішній ЦАП, хоча... напевно теж не аж так принципово), і є все решта.
Для мене особисто на першому місці Мак - за Ідею, за Легенду, за те, що вони все ще є, не дивлячись на засилля споживачів
В Деноне и в Сони тоже нет выносных блоков питания, но питание там хорошее (особенно в Деноне). Собст-но поэтому на НЧ нареканий и нет. А вот в Маках и ДРХ есть мнение (сам пока не проверял) что если убавить +-15 вольт до +-10, то будет значительно лучше(ну и греться будет меньше, это как бонус).

Внешний ЦАП имеет неудобство в управлении, если конечно не заниматься екстремизмом и не выводить громкость и баланс на крутилку ГУ. А в остальном конечно одни плюсы, ну разве что ещё цена вопроса - внешники вроде дороже получаются.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.10.2009, 19:10   #18
Halin
Старейшина
 
Аватар для Halin
 
Регистрация: 12.04.2007
Адрес: Львов
Сообщений: 553
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 106 раз(а) в 41 сообщениях
Репутация: 272
По умолчанию

Цитата
Сообщение от Kashtan
А як можливо дізнатись більше про той ЦАП на РСМ63-х? І чому саме ці ЦАПи були вибрані, адже якщо робилось для себе, то існують ще AD1862 як грейду J, так і грейду K. І Ультра Аналог D20400 щонайменше не поступається (теоретично).
Чи можливо це питання віри?
Выбор РСМ63... просто давняя мечта сделать ЦАП именно на РСМ 56-63 и в настоящий момент сыграло главную роль, что:
1. Во первых этот ЦАП для сборки уже детально отработан вместе с платой и всеми элементами... отзывами и т. д.
Начинать ставить самому эксперименты с ЦАПом с нуля - это тоже интересно, но долго... на это у меня нет времени.
Поэтому по сути - взял готовый КИТ от SergioT с форума Вегалаб и сделал к нему автомобильный блок питания...
2. Во вторых у этого ЦАПа есть возможность подключаться по шине I2S непосредственно к транспорту, чем я и займусь в дальнейшем...
3. Возможность апгрейда ЦАПа - сейчас стоит цифровой фильтр DF1700P, потом заменю его на SM5842.
4. Возможность использовать разные выхлопы.. может попробую потом и ламповые..
и т.д.
Halin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:33. Часовой пояс GMT +2.


Перевод: zCarot
autozvuk.org ©