![]() |
|
Избранное - азы автозвука Интересная и полезная информация |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Старейшина
Регистрация: 10.03.2007
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 55
Сообщений: 206
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 3
|
![]()
Читаем здесь
Читаем внимательно, ну и аргументировано обсуждаем... Лично я года два назад пришел к тому, что намного больше косяков нам дарит этап записи и мастеринга, чем последующее воспроизведение. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Старейшина
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Киев
Возраст: 44
Сообщений: 446
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 25 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 24
|
![]() Особенно когда типа фирменный компакт перегоняют из мр3 через улучшайзер ![]() В идеале микрофоны достаточно дорогие и качественные и усилители тоже ... многометровых проводов тоже нет, так что чудится мне поступь железного Шихмана ![]() Кстати не смотря на технологии звук для уха все как ни крути имеет волновую природу. Все равно большую часть информации мозг придумывает сам ... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Старейшина
Регистрация: 10.03.2007
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 55
Сообщений: 206
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 3
|
![]()
Та придумать то он придумает, особенно если мозг женский.
Но хоть пару дровишек в него подбросить-то нужно. А то будет написано - слушаем рояль, а придумаем аккордеон. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Пришел к тому же выводу, уже давно. Интересно мне стало, почему же живое звучание аж настолько отличается от звуков воспроизведенных? Прошел по всей цепочке, и в самом начале пути увидел студию, звукорежа и его технику. Я всё понимаю: нет идеальной звукозаписывающей аппаратуры, и даже дорогущие микрофоны имеют свой диапазон и особенности в преобразовании звука, как и весь основной тракт. Одним микрофоном или стереопарой снять звучание всей студии нереально - ближние инструменты забьют дальние и т.п. Короче тонкостей и нюансов поболее чем у нас, на нашем конце - звуковоспроизводящем. Почитав звукорежиссерские форумы пришел в легкий ужас от того, как они решают эти проблемы. То, что каждый исполнитель оснащен своим микрофоном и пишут отдельно - понятно, по-другому не получится. Но то, что пишут их в моно - уже не совсем нравится. А то, что исполнителей "расставляют" потом по сцене панорамным микшером - не нравится совсем. Панорамный микшер работает только с амплитудой сигнала, и совсем не учитывается акустика помещения (реверберация и отражения от инструмента реально стоящего не в центре помещения, будут не такими, как от "задвинутого" туда панорамным микшером). Но это тоже еще пол-беды. Хуже, что даже звучание инструментов (тонально) может быть записано сосем другим. Например, читаю как обмениваются методикой записи барабанов. Повесь микрофон в центре над мембраной, если хочешь "мясо", либо внутрь бочки. Если микрофон повесить у края, да еще наклонить, - будет записан хлёсткий удар. Можно записать один барабан двумя-тремя микрофонами (не для стерео, а чтобы снять звук с разных участков, а потом свести в нужной пропорции). Так вот в обсуждении речь шла не о том как же извернуться и записать максимально точно звучание инструмента, а как получить звучание, которое больше нравится звукорежу, т.е. таким, как он сочтет нужным. И что же получается? зря музыканты охотятся за редкими инструментами с особенным звуком, зря они возятся с настройками, добиваясь какого-то своего звучания? Ведь всё-равно они будут звучать (в записи), так как сочтет нужным звукореж. Выходит, всё упирается в мнение одного человека - звукорежа, который будет выбирать и развешивать микрофоны, а потом сводить запись. Возникает вопрос, а какой звук этот звукореж посчитает правильным? И из тех же форумов видно, что (не скажу "всегда", но частенько) у звукорежа свое видение того, как должен звучать тот или иной инструмент. И только от его вкусовых предпочтений зависит, какую составляющую звучания барабана он выделит: хлесткость или "мясо". А мы тут потом возимся, стараясь добиться верного звучания, тогда как в купленной(скачанной) записи сплошная синтетика и волюнтаризм. Вот уж правду говорят "не станет есть колбасу, кто видел КАК она делается".... P.S. Неожиданно взглянул с другой стороны на фразу из статьи "А король-то голый", открывшей топик. Х.з. (Хто знает?) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
![]()
Вот потому то и вызывает дрожь в душе поднятые старые записи конца 50-60х,когда уже получили более-менее сносные микрофоны,но роль звукорежиссера при записи состояла в том,что бы следить за процессом,а не вмешиваться в него,когда для записи/одновременно всего коллектива,а не индивидуально каждого в безэховой камере/ подбирался подходящий по акустике зал.И сейчас загоняя уровень своей системы стараешься как раз услышать взаимопроникновение звуков различных инструментов и ревебрацию самого зала.Кстати,по поводу фокаловского тестового диска-как раз яркое проявление индивидуальной записи каждого инструмента.Они как бы висят в ваккуме-атмосферы живого звучания просто нет,это как отличие при изучении иностранного языка: по декламации учителя и живая разговорная речь.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() Скорее уж, с 60х до начала семидесятых. В 50е еще писалось технически слабо. Сначала писали "примитивное стерео": один инструмент 100% в правом канале, другой - в левом, певец - по 50% в обоих. Битлз большей частью записан именно так. Потом пришло понимание, что такое разделение не очень естественно, и стали сводить записи с менее радикальным стереоразделением. Потом был период, когда пытались делать двухмикрофонные записи. То есть писать все инструменты всего двумя микрофонами. Максимальное развитие этой идеи - бинауральные записи с двумя микрофонами, помещенными в уши манекена человеческой головы. Вроде как снятое таким способом звуковое поле будет наиболее точно соответствовать тому, что слышит человек. Типа такова (Binaural) Audio Stax - The Space Sound CD - 1988, APE (image + .cue), lossless. Впрочем, там тоже есть недостатки и такие записи не получили сколько-то серьезного распространения. После того, как звукорежиссеры похоронили идею записи двумя микрофонами реального музыкального действия, исполняемого всем коллективом одновременно в одном помещении, началась свистопляска с нарастающим количеством микрофонов, разделением исполнителей в пространстве (каждый в своей комнате), а то и во времени, когда музыкантов "дописывали" в разное время поотдельности. Звукозапись - целая наука, и она не стоит на месте. Идет куда-то развитие, появляются новые идеи и методы записи. ...нужно будет для себя порыться в Инете, чем там они щасс дышат. Давно не интересовался. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Ушел в мир иной от нас...
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Kiev
Возраст: 56
Сообщений: 1,111
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 317 раз(а) в 196 сообщениях
Репутация: 359
|
![]()
Видимо информация у тебя все же неполная.Ибо слушал именно виниловые записи из коллекции одного аудиофила 59г с полноценным стерео.Битлы тоже не все альбомы писали в примитиве.Двух-трех микрофонную запись некоторые серьезные студии применяют чуть ли не до сих пор.По поводу звучания двухмикрофонника в естесственном акустическом поле помещения,так именно за такими записями и гоняются аудиофилы.Точнее скажем еще в большем востребовании у них "одномикрофонник".Не стоит правда понимть это как МОНО,просто 2-5 микрофонов устанавливаются в одной точке с разным разворотом/английская подача/.Двухмикрофонник в этом случае подразумевает пара микрофонов установленных с приличным удалением друг от друга.Студийка больше навязана для масс,т.к. так гораздо проще писать.Иначе "слажал" один из большого коллектива-запись в мусор и начинаем сначала.Т.е. звукорежиссеры пытаются максимально себе жизнь облегчить,воплощая в жизнь свои виртуальные фантазии при работе с разнесенным материалом.Совсем иное дело,какая система сможет подать достойно материал одно-двухмикрофонной записи.В автомобиле свести сцену такой записи более чем сложно,в домашке гораздо проще,но и там сложностей хватает.Зато когда сделал-кайф необыкновенный.А когда современные звукорежиссеры пытаются "кучемикрофонной" записью поиграться-наступает вообще кирдык любому материалу.Вроде всем уже понятно,что свести фазово 20 динамиков нереально,ну так ведь то же самое и с микрофонами при записи...
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Старейшина
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 2,301
Вы сказали Спасибо: 306
Поблагодарили 565 раз(а) в 236 сообщениях
Репутация: 1023
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Pioneer DEX-P9, как транспорт может быть не хуже ODR | Arrt | Практика по SQ | 8 | 21.03.2012 15:18 |
Что может быть с усилком? | муравей | Бюджетный автозвук и песочница. | 10 | 30.12.2011 13:46 |
в чем может быть проблема? | зубек | Бюджетный автозвук и песочница. | 4 | 22.09.2011 19:18 |
из за чего у меня наводка может быть??? | RUSLAN | Практика по SQ | 24 | 18.09.2011 13:53 |
"Почему не играют корпусные сабы"(С)Sevlad | kkk | Избранное - азы автозвука | 0 | 12.03.2007 20:16 |